Воин, идущий к солнцу. Кн. I. Реки и горы Бодхидхармы. Индия 3 глава




Во времена Пустоты Космоса, во времена великого одиночества разума человека он не знает, кто он. Он не знает, какая в нем таится сила. Он не по­нимает, что он - несущий Свет. Рибху это поняли и поняли давно.

Теперь, Дар, вспомни свой Путь. Теперь, Дар, пусть начнет работать твой разум - Бодхи. И знай, Дар, мою Истину: им не нужен мальчик, юноша, мужчина. Им нужен тот, кто может рождать. Тот, кто может продолжить род Рибху. Тот, кто будет уничтожать людей изнутри.

Рибху нужна женщина. Рибху нужна рождающая Свет.

Рибху нужна хранящая Свет.

Летела-шелестела серебристыми тополями майская звездная ночь.

Летели-плыли с тела жрицы Риты шелковые одежды.

И губы - красные яхонты, и груди - алые розы, и руки - белые лебеди плыли-кружили по озеру Любви во Вселенной Кама-Сутры, во Вселенной жен­ского горячего тела, дыхания, трепета, мерцания, ради которого стоит жить, ради которого стоит умереть.

Рано утром Дар шел по дороге, ведущей в земли Турана.

Там, на Туранской низменности, в городе Сурья, находящемся между реками Амма-Ра и Сурья-Ра, жил воин-Ватан Мит-Ра из отряда Солнца.

Дар вновь шел по дороге Аджвинов и вновь вспоминал слова мага Сат-тора о неистовом Учителе Госала.

Госала родился в коровьем хлеву, подростком разносил масло, а, став юношей, бросил все и стал бродить по свету. Худой, длинноволосый, дерзкий, упрямый, поющий, пьющий вино и любящий женщин, он вызывал ужас у кре­стьян, страх у торговцев и ненависть у брахманов.

I и..им творил: I ciii (y/ii.(i,i нияти, и эта судьба решает все. Ей нет дела до того, кто ты Ьыл и прошлой 'Mi и in и ком ты будешь в следующей. Все это - бред брах манов.

Есть жизнь. Luii (сйч.и И нужно жить, и нужно любить.

Нет Богов, нет Кармы, net Лдл и I'.m I < гь человек, и есть его судЫм нияти. И за свою судьбу нужно (юрты и И и < ною мечту нужно биться.

В старости Госала стал очень вредным чолшюкпм. Он ругался с молоч-иииом < >н ругался с зеленщиком, мясник ш, ык.щейщиком. Он ругался с со 1.....in и |>уыл(ч < гудьями.


Земля Таджа

Госала постоянно ворчал. Госала постоянно размахивал руками.

Когда к нему пришли Будда и Махавира, он назвал их неразумными и бросил в них яблоко, и банан. Тогда Будда и Махавира обиделись, и только когда он ушел на Небо, неистовый старик Госала, они поняли, что это был человек Света.

Каждый из них понял свою Истину. Каждый из них понял, что Истина-Просветление пришла к ним из странных вопросов, суждений, понятий Го-салы - человека, который родился в семье крестьянина, человека, которого мать родила в хлеву, рядом с коровой, человека, чье имя священно для всех Ариев мира.

Дар шел по белой каменной дороге, ведущей в город Сурья. Рядом шли, парили, летели поющие травы, легкие облака, взрывающиеся пятна-мысли.

«Женщина есть хранительница созидательного Света, хранительница мироздания, хранительница энергии Ом.

Дом. Сад. Кукла. Молоко. Взгляд. Поцелуй. Платья. Банты. Гребни. Запах ребенка. Новорожденная. Девочка. Подросток. Девушка. Мать. Мать детей. Мать матерей. Старшая мать.

Есть еще тайна женщин Света. Адити - женщины. Апсары - девушки. Ратри, Ом-Риты, И-Ра, Мара, Мара-Риты. Есть женщины-воины. Воины дома Света-Pa. Есть Мать-Земля. Есть травы, цветы, деревья. Человек называет [юга спасителем. Бог создал человека для спасения мироздания, создал по образу своему, создал по сущности своей.

Человек есть спаситель мира, если он доживет до пятой эпохи, если он не уничтожит себя, если он не уничтожит Землю, если он не уничтожит женщину».

Дар остановился на середине дороги, посмотрел на небо, посмотрел на юры, посмотрел на Солнце. И рассмеялся смехом апреля - смехом детства, (мехом красных джунглей. Он понял Путь, по которому шли Рибху. И если это порно, то он задаст воинам отряда Солнца только один вопрос.

Город Равшан, город хлопка, кукурузы, ячменя, город яблок, персиков, черешни жил размеренной, спокойной, светлой жизнью.

Здесь были свои храмы, школы, рынки, фонтаны, постоялый двор. Здесь жили свои герои, мудрецы, чудаки, влюбленные и сумасшедшие. Здесь были i мои тайны, загадки, вопросы. Но было лето - и было священное дерево. Но fii.ui.i 1има - и были веселые свадьбы.

Старейшины сидели в тени чинар. Женщины сидели в тени грушевых деревьев. Влюбленные сидели на берегу медленной, чистой реки.

И юроде Равшан всегда пахло сладкой кукурузой.

I! городе Равшан всегда наступал вечер хлопкового дня.

)има года Скорпиона все изменила. На лицо города легла тень.

Генью называлась дорога в Ту-Сон.

 


Земля Таджа

Сначала в городе был убит хозяин постоялого двора. Затем его место занял человек по имени Санг-Сар. Это был страшный человек. Это был палач. Это был мародер. Это был человек черных гор Гиндукуша.

Затем люди Санг-Сара - наемные убийцы, воры, грабители, проводни­ки, охотники - стали проводить через город Равшан караваны из долины Чу, караваны опия, кукнора, гашиша. И города хлопка и кукурузы, и города влю­бленных и поэтов не стало.

Страх сдавил горло города Равшан. Страх стал убивать его сады, храмы, рынки, дома, школы. Страх стал убивать его жителей. Страх вместе с опиу­мом, кукнором, гашишем. Страх вместе с безумием юных и отчаянных стар­цев. Страх, порождающий Ад гниющего мозга. Страх, порождающий пустыню бесплодия.

Это случилось седьмого мая. Это произошло рано утром.

Старый Учитель Мит-Ра, добрый Учитель Мит-Ра шел на постоялый двор.

Шел один. Шел медленно. Вместо книги у него в руках был меч. Вместо улыбки у него на лице была печаль.

Люди, собаки, дети пошли за ним. Пошли молча. Пошли растерянно.

Пошел за ним и путник в пыльном, красном плаще, что вошел в город на заре через Южные ворота. Перед большими раскрытыми воротами постоя­лого двора все остановились. Все, кроме худого, седого старика с бронзовым лицом, одетого в старинные медные латы с непонятными знаками и линиями.

Посреди пыльного, широкого двора, посреди амбаров, конюшен, повоз­ок, на серой соляной земле, на желтой, жухлой траве стоял с мечом Учитель Мит-Ра и вызывал на бой хозяина Санг-Сара:

- Санг-Сар! Убийца детей! Возьми свой меч и выходи на поле. Санг-Сар, гиена долины Чу, я жду тебя!

Голос старика дрожал. Голос Учителя срывался. Голос одинокого че­ловека тонул в хохоте и оскорблениях людей, стоявших у повозки - людей опийных караванов.

Жители городка смотрели на своего Учителя со слезами, с жалостью, со страхом. Распахнулась дверь дома - и во двор вышел Санг-Сар. Он подошел вплотную к Учителю и ударом кулака-молота отбросил его к воротам.

Затем он поднял к небу свой железный кулак:

- Этой рукой я сейчас сниму кожу с вашего Учителя.

Этой рукой я уничтожу каждого из вас, кто посмеет идти против меня!

Мелькнула на желтой траве красная тень.

Раздался хрип и хруст. Раздался храп и крик.

Санг-Сар упал на колени перед воином в красном плаще, который дер­жал в одной руке меч Учителя Мит-Ры, а в другой - окровавленную руку Санг-Сара.


Земля Таджа

Дар спросил у палача:

- Этой рукой ты хотел снять кожу с человека или этой?

Раздался свист.. Раздался вой. В белую пыль упала вторая рука палача. Наступила тишина. Все увидели Ад, который ждет убийц и тех, кто кормит убийц, который ждет палачей и тех, кого кормят палачи. Затем наступило время ударов красных джунглей, время, когда меч воина Света никого не про­щает, никого не оставляет в живых.

Вечером Учителю Мит-Ра стало хорошо. К нему вернулась его улыбка, его свет. Он лежал на широкой кровати в окружении дальних и близких со­седей. Он лежал, окруженный всеобщей заботой и любовью своих Учеников. Он лежал, зная, что в город вернулось будущее.

Когда все разошлись, Мит-Ра сказал Дару:

- Дебо-Ра - это мост. Там произошла наша последняя битва с Претами и Шаба. Это была странная битва. После нее мы все изменились. Я вместе с I лебом и Рох-Широм дрался на Южной стороне моста, а на Северной, рядом с твоим отцом дрались Ватан и Один. Воин Сва дрался на холме.

Иди в земли Ахура-Мазды - возможно, Один знает то, что не заметили мы.

- Хорошо, Учитель Мит-Ра. Берегите себя.

- Дар, ты будешь идти через земли Чу.

Зайди в город Ту-Сон. Там живет мой друг - хранитель свитков - Ратан. Передай ему мою благодарность за книги и, возможно, он точно знает, где живет воин Один.

- Мир Вам, Учитель! Здоровья и долголетия!

- Мир тебе, Дар, сын Рударама. А тебя я сразу узнал. У тебя удар твоего отца.

# * *

Долина Явана с четырех сторон окружена горами. Четыре дороги ведут и i долины в стороны-страны Бхарату, Поднебесную, Иран, Согдиану. По до-|К)1 (! на Север, в четырех полетах стрелы от селения Явана, стоит храм Будды.

В этом храме не было зуба Будды. В этом храме не было черепа Будды. и ном храме не было ни одной святыни, ни одной реликвии-символа, кроме одной. Этот храм строил сам Будда. Строил во время паломничества по земле i |джа. И строил Будда не храм.

Во время весенних дождей сель смыл старый дом женщины с пятью малышами.

Община начала строить новый дом. А мимо проходил молодой, голод­ный юноша. Юноша был высоким, тощим, веселым. Община дала ему чече-"ir.....1Й суп. Будда стал помогать строить дом.

(сйчас это был не дом, а храм. И юношу уже звали не жердью, а Буддой.

 

 


Земля Таджа

Рядом с храмом, на Северной дороге стоял большой постоялый двор. Люди называли его «Веселой чайханой Доста», и люди знали, что хозяин чайханы по имени Дост- веселый человек, мудрый человек, добрый человек, сильный человек.

Однако люди долины Явана не знали, что Дост был одним из хранителей звездного Пути Ариев, хранителем тысячелетних Знаний, хранителем Небес­ных Ключей.

С середины лета на постоялом дворе стали происходить странные со­бытия. Крестьяне-земледельцы из селения Сладкий Родник видели со своих полей, что на постоялый двор днем и ночью, утром и вечером стали при­ходить странные люди - дервиши, гадатели, купцы, нищие, монахи, воины, музыканты, акробаты, ученые, маги, знахари и солдаты.

Все приходили. Все заходили во двор. Но никто не выходил со двора.

Зато загрохотали наковальни пяти кузниц.

Зато пошел к небу дым от девяти громадных медных котлов с пловом.

Зато стали слышны по ночам крики и лязг металла о металл.

Крестьяне есть земля. Земля не любит слов. Крестьяне тоже молчали, только иногда встряхивали своими загорелыми головами.

А на постоялом дворе кипела работа. Здесь снаряжали караван, идущий в Константинополь. Отбирались верблюды, лошади, мулы. Отбирались това­ры - алмазы, шелк, хлопок, благовония. Отбирались воины - мастера ножа, меча, копья. Отбиралось оружие - лучшее, легкое, незаметное.

Руководил работами предводитель каравана Ед-Гор из рода Мира. Это был спокойный, улыбающийся человек. Ед-Гор знал все языки от Бхараты до Рума. Знал боевое искусство Солнца. Знал законы и знал, что такое веселье. Знал болезни и умел их лечить.

Люди легко подчинялись ему, потому что Ед-Гор не приказывал, не кри­чал, не бряцал оружием. Глядя ему в лицо, люди мгновенно понимали, что перед ними мудрый, сильный, добрый человек. Редкой доброты человек.

За зданием постоялого двора стояли конюшни. За конюшнями было поле. На этом поле воины отрабатывали свое боевое искусство, чистили ло­шадей, готовили оружие, делились Знаниями.

Это были воины из Бхараты. Это были монахи из Поднебесной. Это были хранители Знаний из Таджа. Это были всадники из земли Словян.

Вокруг небольшого озера, у водопоя клубилась к небу пыль. Кричали погонщики верблюдов. Шумели погонщики мулов. Но все происходило по же­лезному порядку, за которым наблюдал глава каравана Ед-Гор. Потому что все Арии знали, что Горы, Ед-Горы, Егоры - воины тысячелетней закалки. Их задачей было уничтожать противника. И они уничтожали его - всегда и везде.


Земля Таджа

К началу третьего месяца лета все было готово. Ждали только женщин-красавиц из Бхараты.

На следующее утро крестьяне, работавшие на пшеничном поле, застыли от изумления. На постоялый двор въезжала процессия девушек-красавиц из земель Бхараты. Это были наложницы для императора. Это были Девадаси. Это были женщины-воины.

Отшельник Роста

Рядом с хрустальной рекой Бия, на холме Земляничная Поляна сто­ял собиратель целебных трав Роста. Роста был сильный старик, молча­ливый знахарь, отец десяти детей.

Роста смотрел, как по березовой дороге к нему идет его друг Маета.

Маета был жрецом храма Земли, хранителем дороги Первоотцов,.тал все зерна мира, знал все реки мира.

Десять лет назад Роста и Маета и еще двенадцать проводников све-. та Ра прошли по пяти землям планеты Буду - Африке, Майя - Южной Америке, Мани - Северной Америке, Гуру - Австралии, Арии - Евразии.

Это было путешествие длиной в пять лет.

Это было путешествие к знакам Первоотцов-Ариев.

Это было путешествие к звездам.

Роста угостил друга медом.

Маета передал другу послание из храма Солнца.

На другое утро старик Роста шел по дороге, ведущей в земли И-Рана. В землях Ту-Рана к нему подошел странник и стал говорить: - Что такое Свобода? - Говорить, что думаешь. Верить в то, во что хочу. Ходить, куда хочу. Любить, кого хочу. Работать, кем хочу. Л если я не знаю, чего хочу, что говорить, куда идти? Значит, Свобода - это Знания. Знания дают мне золото. За золото я покупаю еду, женщин, власть, здоровье, семью. Знания говорят, что жизнь кончается, и я боюсь потерять все, а \ т/и/ \ это признак рабства. Значит, Знания не есть Свобода. Возмож-1 «обода - это вера в Бога? Почему я верую? - Потому, что боюсь •ты и думаю, что попаду в Ад. Значит, я верую в Бога из-за страха. Ьшчшп, моя вера -ложь.

I трах, ложь есть признаки раба - значит, я не свободен. Возможно,

..... fioiia это любовь? Я люблю жену. Я люблю детей. Я люблю свой дом


Земля Таджа

Но придет время - и разрушатся мой мозг, тело, Дух, разрушится любовь. Значит, моя любовь не есть Свобода? Почему?

Не останавливаясь, не разворачиваясь, старик Роста произнес:

- Свобода есть слово МЫ. Рабство есть слова Я, МНЕ, МОЕ. Твои слова начинаются с Я — и это слова раба.

Пройдя реки Ку-Ра, Арака, пройдя озеро Ван и земли Тарона, Месо­потамии, Колонии, старик Роста вышел к берегам реки Галис.

Здесь среди оранжевых камней он встретил плачущего поэта.

Роста расстелил скатерть, положил на нее ароматную лепешку, ку­сок вареной баранины, кувшин вина, сыр, орехи, сушеный виноград.

Затем вместе с поэтом он позавтракал.

Налив в чашу поэта вина, старик Роста сказал:

- Боги дали Вам талант.

Боги дали Вам сострадание, но жизнь есть битва, и я научу Вас го­ворить слово НЕТ, драться руками и ногами, драться мечом. Поэт выпил вино и сказал:

- Зачем поэту меч?

- Чтобы сберечь и отдать дар Богов людям. Поэт молчал. Поэт размышлял. Поэт стал учиться.

Поэт научился говорить НЕТ. Поэт научился владеть мечом.

Через пять дней поэт расстелил скатерть, разложил на ней сыр, вино, лепешки, вареное мясо, виноград, яблоки, груши. Подав бокал вина Учителю, он сказал:

- Путь к Свободе есть Путь меча.

Перед тем, как уйти, сидя на камнях, старик Роста показал поэту картину-видение, картину, летящую сквозь границы волн Космоса.

Поэт смотрел на сгустки воздуха.

Поэт увидел:

между хлопковыми полями, между желтым солнцем и белым ква­дратом, между цепями и ножами отчаянно, звонко, гулко пели, хлопали, притоптывали женщины, мужчины, старики, дети, пятки, пыль, улыбки, барабаны, платки.

Это были рабы хлопковых полей. Это были люди земли Буду.

Это были дети реки Конго. Алчность торговцев сделала их рабами.

Но они были свободны. Белый хлопок. Черная спина.

Красная кровь. Ржавая цепь. Горящие кресты, горящий Иисус.

Два океана. Два Ада и Рая.


Земля Аст-Ра

Среди хлопковых полей танцевали свободные люди, и видел поэт, как с небес шла к ним река света - река Сарасвати, река Конго, река Ра, река-музыка, река-хор, река-слеза, река-Свобода.

Когда старик Роста ушел в сторону земель Харслана, поэт пошел в город Кесария и, купив там лошадь, меч, книгу, начал свое путешествие сострадания, свой Путь от Солнца к Солнцу, свой Путь к Свободе Сва, свой Путь по облакам света Ра.

Старик Роста шел по земле Каппа-Докии, шел к храму Свободы.

Пройдя город ящериц, пройдя селение змеи, рядом с руслом высокой реки он встретил людей-волков, людей Лунного Света, людей-теней. Они не успели вытащить из ножен мечи. Они не успели бросить дротики и копья. Они не успели крикнуть. Одним движением, одним взмахом света-удара, удара энергии Свадхистханы собиратель целебных трав Роста остановил, разрубил, сжег тела, разум, Дух дорожных не-людей.

Через сутки в центре земель Каппа-Докии, в пещерном храме Сво­боды старик Роста встретил своих друзей Махаута Чанд-Ра, пастуха 1'устама, воина Аф-Ра. Встреча была радостной, разумной, раздольной, рассветной, радужной. На другое утро проводники Света приступили к делу. Воины золотого каравана Ед-Гора помогли им вынести из храма Кй иенъ Свободы и водрузить его на открытую повожу, запряженную во- I г мыо громадными быками.

На рассвете воскресного дня восемь быков, одна повозка, четыре > шарика, не торопясь, направились в страну города Эфеса.

ЗЕМЛЯ АСТРА

Закон Ариев: Человек есть Сын Бога,

Космоса, Пустоты, Брахмана, Истины.

Человек, Растения, Животные, Вода, Земля есть - одно Целое,

одно Тело, Разум, Дух, один Путь к Свободе,

одно разноединое Человечество, одна Семья.

Закон Арийцев: Бог, Человек, Природа есть - Товар.

Ребенок, Женщина, Старик есть - Товар.

Тело, Разум, Дух есть - Товар.

Человечество есть - Хозяева и Рабы.

Веда СВОБОДЫ


Земля Аст-Ра

В сырой ночи сентября, по сухим дорогам земли Ахура-Мазды летели пять отрядов Ариев - Массагетов, Согдов, Бактров, Саков, Таджей. Отряды вели командиры Сабур, Рох, Шакья, Сат, Гур.

За городом У-Ра отряды разделились. Трое из них шли к Восточному берегу моря Огня - Агни. Два отряда исчезли в черной ночи.

Отрядов Ариев ждали. Ждали восьмые сутки. Ждала одна из армий па­лача Ката.

Тайная служба советника Хирса донесла, что три отряда Ариев раздели­лись. Массагеты шли к Черным Пескам. Согды шли к Желтым Пескам. Бактры шли к Золотому Плато.

Первый бой принял на себя отряд Роха на берегу озера Луны, на берегу Моха, на берегу гнездовья Белых Журавлей.

Разгорелся яростный, рваный, мокрый бой. Воины-наемники стреляли из арбалетов, стреляли из-за скальных желтых глыб, стреляли в сиреневый рассвет.

Командир Рох крикнул, чтобы отряд не останавливался, чтобы, не теряя скорости, пробивался в укрытие между двух соляных кварцевых скал.

Воины пролетели в ущелье Соли. Воины развернулись и, слетев с седел, пошли в атаку. Это была пешая атака Согдийцев Роха. Это была рубка на коротких мечах. Это были звон, хрип, крики, пот и черная кровь на белых камнях. Словно муравьи, саранча, патока, отряды Фашей шли на Согдийцев и, словно волны, откатывались назад.

Второй бой шел в желтых песках. Шел под дождем со снегом. Шел в грязи из песка, пыли, крови. Бой шел на дюнах, шел между воинами-Гапами и Саками. Словно клубящиеся вихри, словно соляные столбы, бились воины, погруженные по колено в зыбучие пески. ■.

Командир отряда Саков Шакья стоял в кругу своих воинов. Он был ра­нен. Он был в крови. Он видел, как сжимается кольцо воинов-Гапов вокруг горстки его братьев.

Шакья взял меч в левую руку, тряхнул головой и, сделав шаг, стал пле­чом к плечу в кровавый, режущий круг-скалу своих солдат.

Третий отряд остановили в селе Ра-Mo. Остановили посреди Золотого плато. Остановили войны-Мары. Командир отряда Массагетов Сабур принял решение драться с врагами в середине города - города торговцев, монахов, воров, города отшельников, убийц, хранителей опиума, города трех дорог, трех Миров, пяти вер.

Бой шел на единственной желтой улице города, шел между караван-сараем и храмом, где одновременно молились христиане, иудеи, буддисты, манихеи и дети Бога Амитабы, шел хлесткий, яростный, неистовый.

 


Земля Аст-Ра

Улица кричала красной болью. Улица разрывалась от ран. Улица зве­нела, хрипела, летела, истекала желчью, железом, медью, кровью, пеной, ненавистью, потом, пылью, тенью.

Сабур и его воины в красных плащах с боем пробивались сквозь желез­ные ряды наемников-Римлян, которые шли к стенам храма, шли в лобовую атаку, шли под плащом желтоглазой Мары.

В темной каморке, на берегу моря Огня палач Ката слушал донесение командира Фашей - Хунна:

- Три отряда Ариев уничтожены. Один из них пойдет к реке Эмба. Вто­рой - к реке Хара. Там стоят наши лучшие воины - Мары. Куда пошли еще два - неизвестно.

Через сутки палача Ката разбудили среди ночи. Вестовой сказал только одно предложение:

- На реке Эмба наши отряды встретили воинов-Таджей.

Ката промолчал. Вестник промолчал. Все знали, что Таджи никогда не вступали в войны. А если вступали, то уничтожали врагов или погибали сами.

Ката понял, что заслона на реке Эмба нет. Теперь оставалось ждать ве-t гей от реки Хара. Но через час донесли, что и там все погибли.

Ката смотрел на море Огня. Ката размышлял:

«Пять отрядов врагов погибли. Мои воины сделали свое дело. Теперь, мк сказал советник Хирс, нужно искать одиночек - тех, кто несет Знания. Ii'x, чей разум опаснее ножа».

Ката повернулся к Хунну:

- Разбейте сотни по двадцать пять человек. Теперь мы ищем одного человека!

- Кто он?

- Он есть враг.

Сначала проверим Золотое Плато, затем пойдем по двум берегам реки 1м 11ойдем вверх, к горам Ариев У-Ра. Убивать всех подозрительных. Ясно? Ясно.

* * *

Дар шел в земли Ахура-Мазды, в земли, с которых уходили Арии, в зем-мм I олсных степей, в земли между реками Сурья-Ра и И-Ра, в земли, которые i.и,-! дорогой в первый Космос.

Mi'prt день пути от города Равшана, через день пути на Северо-Восток mm i. красные пески - пески Сурья, пески тысячелетий, зерна кварца, м lnyiH, зерна рассыпанного зеркала Солнца.

 


земля Аст-Ра

Посреди сизого марева жары, посреди белого пекла, посреди желтых, багровых, оранжевых, слепящих синих барханов смотрел в зыбучее небо ка­менный выступ-гранит, одинокая скала, черный камень. В его тени бил род­ник. В его тени росли большие кусты желтых, колючих цветов.

На скале из белых камней пустыни были построены две арки, два коло­кола, два голоса отшельника по имени Каро. На Южной арке висели кандалы. На Западной арке висели человеческие кости рук, кости ног, грудная клетка, череп. Между двух арок сидел отшельник Каро.

Он говорил. Дар слушал.

Отшельник был черным от жары и ветров. Отшельник говорил быстро, яростно, словно ворон. Отшельник все время вращал головой, размахивал руками и сверкал желтыми белками глаз на изрезанном синими морщинами, изрезанном белым песком фиолетово-багровом лице палящего одиночества.

- Пейте воду! - Она горячая. Она не отравленная. До реки Сурья-Ра два дня пути, И больше воды Вам не видать. Арии ушли из черных и красных пе­сков. Арии ушли из соленых и горьких степей. Теперь пришел Ад долины Чу. Теперь пришел Ад города Тусора.

- У тебя, старик, удивительные колокола!

-Да, путник! Это моя память! Это мои знаки Неба!

Давным-давно я был убийцей дорог. Я был убийцей караванов. Я был грозой черных песков, был ужасом реки Амма-Ра. Но меня преследовал отряд палачей, и они поймали меня в красных песках. Поймал самый сильный из них. Поймал самый хитрый из них.

Внезапно высохший, фиолетовый старик вскочил с места и стал бегать от арки к арке:

- Знай, путник! Я был бродягой, вором, убийцей. Но я никогда не был рабом. А меня заковали в кандалы, заковали в железные цепи, заковали мое тело, мой Дух.

А потом случилась буря. А потом погиб весь отряд палачей.

Во время смерча мой палач приковал мои кандалы к своему поясу. Во время смерча я убил его. Во время смерча потерялись ключи от цепей.

Семь дней я таскал мертвое тело за собой по пескам. Семь дней на жаре гнило тело палача, прикованное к моей ноге. Семь дней я дрался с грифами-стервятниками. Семь дней умирал от жажды.

Затем нашел черную скалу. Нашел родник. Нашел свою Истину.

Старик успокоился. Старик вновь сел в тень Западной арки. Шелестела тишиной пустыня. Только звенели о своем ржавые кандалы-память. Только тихо стучали друг о друга висящие белые кости человека.

Отшельник Каро поднял голову:

- Страшные голоса раздаются по ночам из красных песков. Страшные караваны стали идти по барханам.

. Что-то изменилось в зеркале неба.


 

|Что-то стало зыбким, страшным, темным. Знай, путник! Здесь начинается хаома, сома, сона. В холодной, фиолетовой темноте я стал слышать голоса-сплетения, голоса-вой, голоса Богов, Демонов, людей, гиен, зверей, голоса летящих гре­хов, голоса разрезанных тел, Душ, сгустков, голоса-глаза тысяч и тысяч упы­рей, кампир, пишачей, ветал, бесов, аскаров.

Знай, путник! Я видел девочку на драконе. Я видел голову в голове. Я видел над собой разорванное небо и видел глаза, смотрящие в мой мозг. Я видел на облаке старика, пьющего желчь глазных яблок, печени, сердца. Я видел, как из чрева женщины ползут змеи.

|Дар шел через красные пески. Дар шел к реке Сурья-Ра. Скрипел на зубах песок. Скрипел в волосах песок. Скрипел под ногами песок. Скрипел от белой, белесой жары горящий мозг, пылающий мозг, гудящий мозг-песок. На реке Сурья-Ра кончилось солнце. На реке Сурья-Ра стоял туман, стоя­ла мгла, стояла стена серого, серебристого капельного дождя. На широкой, пустой, желтой лодке горбуна в белых одеждах с черным ртом-язвой Дар переплывал темные, пузырящиеся воды реки. Впервые Дар видел молчащего, испуганного, зябкого проводника-лодочника. Из клубов, из облаков сизого, липкого тумана вылетела одноглазая угольная ворона и села на край лодки. Дар молчал. Горбун читал молитвы, судорожно вращая веслами, и, странно кося, смотрел на круги-пятна серой, гудящей воды. В тишине путник расплатился с лодочником. В тишину ушла скрипучая желтая лодка. В тишине Дар поднялся in обрывистый Северный берег реки Сурья-Ра. Над головой висел мокрый туман. Под ногами плыла душная мгла. Где-то далеко истошно кричала болотная выпь. Где-то рядом раздавались шорохи зыбкого, черно-желтого вечера. На песчаном холме Дар увидел большой, старый дом, сложенный из се­рых и белых валунов. Медленно, спокойно внимая знакам звуков, внимая запахам мглы, пут­ник в красном, потрепанном хитоне поднимался по извилистой тропе к дому и I фанита. Рядом с древней кладкой разрушенной стены, рядом с садом голых, хо-Ю щных вишен Дар увидел странные тени-свечи, Дар увидел странные блики-Мркала. Три женщины в цветных платьях, с топорами в руках истошно кричали в и многу горла узкого мелового кирпичного колодца. Голый, желтый старик, привязанный за горло к дереву, бичевал себя.....ими. Бичевал до крови. Бичевал до фиолетовых сгустков. Бичевал, читая 1|)М.


Земля Аст-Ра

Вдоль аллеи, посыпанной красным песком, стояли женщины, мужчины, дети. Все они смотрели на тела мертвых, разорванных на куски, рыжих собак, черных кошек, пестрых куриц.

На коленях, возле широкого крыльца стояли старик и старуха. Они стоя­ли в кругу из обезглавленных рыб. Они плакали. Они держали в руках черные перья-веера.

Дар поднялся по ступеням и вошел в большую, просторную, холодную залу. Стены были изодраны. Стены были в крови. На стенах стояли знаки черных сутр. В углах залы шипели кошки. Вдоль линий окон повисли отрепья-скарабеи. Сверху раздавались стоны, шорохи, голоса. Сверху раздавалось ца­рапанье стен, кожи, гноя.

Дар чувствовал запах горящей шерсти, запах мандрагоры, запах горе­лой плоти. Он стал подниматься на второй ярус дома. Здесь была еще одна зала, от которой в разные стороны уходило шесть дверей, шесть темных ко­ридоров, шесть линий затхлости, темноты, хрипов.

Дар стоял посреди залы, посреди шести переходов, когда слева мель­кнула тень, и появилось светлое пятно.

Дар смотрел мгновение. Это была девушка.

Обнаженное хрупкое тело, снеговая кожа, огромные глаза, черные смо­ляные волосы. Внезапно ее суставы стали выворачиваться в разные стороны. Внезапно ее лицо стало страшным, синим, сморщенным.

Ее пальцы вонзились в стену. Ее голова стала биться о несущую дубовую балку перекрытия дома. Ее рот широко открылся - и девушка закричала.

Она кричала семью голосами. Она кричала семью криками изнутри свое­го рвущегося на части тела. Она кричала болью своего разрывающегося на куски Духа.

Девушка-старуха,' девушка - сгусток" боли, девушка-нож внезапно за­молчала и в то же мгновение бросилась на Дара, сбивая его с ног и нанося страшные удары-свисты ногами и руками.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: