Требования к выполнению работ.




1 Каждое задание (вопрос, задача) выполняется с новой страницы.

2 Необходимо написать название вопроса или условие задачи, затем излагать ответ. Название вопроса выделяется жирным шрифтом.

3 Страницы необходимо пронумеровать, внизу по центру страницы, 10 кг.

4 В конце работы на отдельной странице, обязательно необходимо написать список источников, используемых при выполнении контрольной работы.

5 Решение задач должно быть оформлено по возможности в таблицах. Решение задач сопровождается необходимыми расчетами и четкими пояснениями к ним. Обязательно написать формулы, используемые в расчетах.

По предложенным задачам, следует иметь в виду, что цифры даны условно, что обусловлено учебными целями.

В конце контрольной работы указывается перечень использованных источников, ставится дата выполнения и личная подпись. Необходимо оставить 2 чистых листа для рецензии преподавателя и доработки работы

Студенты, получившие ЗАЧТЕННУЮ контрольную работу после проверки, должны внимательно ознакомиться с рецензией и, с учетом замечаний и рекомендаций, сделать письменную доработку в этой же тетради/работе. Второй раз эта тетрадь/работа на проверку не сдается.

НЕЗАЧТЕННАЯ контрольная работа выполняется студентами повторно в новой тетради/новых листах и сдается вместе с незачтенной работой на проверку преподавателю.

 


ВЫБОР ВАРИАНТА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Вариант контрольной работы определяется по таблице в зависимости от двух последних цифр шифра студента.

В таблице выбора вариантов по вертикале А размещаются цифры от 0 до 9, каждая из которых – предпоследняя цифра шифра. По горизонтали Б размещаются цифры от 0 до 9, каждая из которых является последней цифрой шифра студента.

Пересечение горизонтальной и вертикальной линии определяет ячейку с вопросами варианта студента.

Например, две последние цифры шифра 28, значит вариант №22.

Таблица выбора варианта

 

Б последняя цифра шифра
А                    
предпоследняя цифра                      
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     

 


ВАРИАНТЫКОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Вариант 1

1 Тыквенные овощи. Виды. Сравнительная характеристика тыквенных овощей по составу, строению, показателям качества, сохраняемости, условиям и срокам хранения. Упаковка.

2 Гигиена и санитария: понятие, значение для организаций торговли.

3 Задача

Проанализируйте стандарт на изделия швейные бельевые. Укажите основные виды изделий. Объясните как упаковываются изделия швейные бельевые. В ответе укажите обозначение и полные наименования стандартов.

 

Вариант 2

1 Пряности: понятие. Значение в питании человека. Классификация. Сравнительная товароведная характеристика наиболее распространенных пряностей по ассортименту, внешнему виду, особенностям химического состава, показатели качества. Хранение, изменения при хранении.

2 Керамика: понятие, виды. Сравнительная характеристика фарфора и фаянса по назначению, строению черепка, свойствам, показателям качества.

3 Задача

Обследуйте и рассчитайте широту и полноту ассортимента плодоовощных товаров в двух магазинах. Проанализируйте полученные результаты на соответствие сегментам потребителей. Сбор данных в магазинах проведите самостоятельно.

 

Вариант 3

1 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли, их содержание.

2 Крупа: понятие, назначение. Классификация. Химический состав и пищевая ценность. Укажите общность и отличительные особенности крупы от зерна. Потери при хранении.

3 Задача

Дайте сравнительную характеристику душистой воде, парфюмерной воде и одеколону по показателям: внешний вид, цвет, запах, стойкость запаха, прозрачность, объемная доля спирта на примере конкретных наименований товаров. Ответ оформите в виде таблицы.

 

Вариант 4

1 Условия и сроки хранения (или годности) продовольственного сырья и товаров на примере зерномучных товаров. Показатели климатического и санитарно-гигиенического режима, их влияние на сохраняемость зерномучных товаров. Классификация по срокам годности и хранения.

2 Красочные составы: понятие. Классификация и ассортимент. Сравнительная характеристика масляных и эмалевых красок по назначению, составу, свойствам, показателям качества.

3 Задача

Изучив и проанализировав стандарты на кондитерские товары /карамель/, выявите основные показатели качества. В ответе укажите обозначение и полное наименование стандартов.

 

Вариант 5

1 Свойства и показатели качества вкусовых товаров, их классификация, изменения свойств при технологической обработке. Факторы, формирующие качество.

2 Личная гигиена персонала. Значение личной гигиены для профилактики пищевых заболеваний.

3 Задача

Проанализируйте режим хранения и размещения конкретных групп непродовольственных товаров в Вашей торговой организации. Сравните полученные сведения с требованиями нормативных документов.

Вариант 6

1 Пищевая ценность плодов и овощей: понятие. Свойства и показатели пищевой ценности, их взаимосвязь с химическими, физическими и физико-химическими свойствами. Обязательность и достоверность информации о пищевой ценности.

2 Моющие средства: понятие, классификация и ассортимент. Сравнительная характеристика хозяйственного мыла и синтетических моющих средств по основным потребительским свойствам (назначению, эргономическим, эстетическим, экологическим свойствам и безопасности), показателям качества.

3 Задача

Определите энергетическую ценность 200 г крупы рисовой, в состав которой входят 18,5% белков, 1,81% жиров, 64,1% углеводов. Дайте классификацию пищевых продуктов. К какой группе относится данная продукция?

 

Вариант 7

1 Сравнительная характеристика разных видов томатных овощей по составу, строению, сохраняемости, использованию в общественном питании. Факторы, формирующие качество. Условия быстрого и медленного дозревания. Условия и сроки хранения томатов разной зрелости.

2 Холодильники: понятие, классификация и ассортимент. Сравнительная характеристика компрессионных и абсорбционных холодильников по основным потребительским свойствам (назначению, надежности, эстетическим, экологическим свойствам, безопасности) и показателям качества.

3 Задача

Составьте свой рацион на день, чтобы его калорийность не превышала 3000 ккал. Набор продуктов может быть любым. Какие продукты следует включить для повышения биологической и витаминной ценности, а также для снижения энергетической ценности вашего рациона. Для какой категории лиц рекомендуется рацион с пониженной энергетической ценностью?

 

Вариант 8

1 Быстрозамороженные плоды и овощи. Виды. Общность и различия по пищевой ценность со свежими плодами и овощами. Отличительные особенности сырья, процессов производства, условий и сроков хранения.

2 Стеклянные товары: понятие, классификация и ассортимент. Сравнительная характеристика стеклянных выдувных, прессованных и прессовыдувных изделий по видам изделий, способам украшения, внешним отличительным признакам. Влияние способа выработки на цену стеклянной посуды.

3 Задача

В магазин поступила партии шоколада Олимпийский (масса плитки 100г). При приемном контроле установлено нарушение упаковки плиток, наличие поседения. Масса 10 плиток составляет 940 г. Может ли руководство магазина отказаться от приемки шоколада и каковы основания для этого отказа?

 

Вариант 9

1 Товарные потери возникающие при хранении картофеля: виды и разновидности, процессы и операции, их вызывающие, порядок списания, меры по предотвращению или сокращению. Народно-хозяйственное значение мероприятий по сокращению потерь.

2 Медицинские осмот­ры, их цель, назначение, периодичность, нормативные докумен­ты.

3 Задача

Проанализировать стандарт на металлическую посуду, указать требования, обеспечивающие эргономические свойства. Проанализировать их полноту. В ответе укажите обозначения и полное наименование стандарта.

 

Вариант 10

1 Капустные овощи. Сравнительная характеристика различных видов капустных овощей по строению, составу, условиям и срокам хранения. Охарактеризуйте показатели качества.

2 Меховые изделия. Классификация и ассортимент. Сравнительная характеристика меховых и овчинно-шубных изделии по видам, фасонам, свойствам. Укажите факторы, определяющие цены на меховые изделия.

3 Задача

Обследуйте и рассчитайте широту и полноту ассортимента зубной пасты в двух магазинах. Проанализируйте полученные результаты.

 

Вариант 11

1 Слабоалкогольные напитки: понятие. Классификация. Сравнительная характеристика разных типов пива по сырью, производству, составу, ассортименту, хранению. Факторы, формирующие качество. Упаковка и маркировка.

2 Фотоаппараты. Классификация и ассортимент. Сравнительная характеристика фотоаппаратов по степени автоматизации установки экспозиции и потребительским свойствам.

3 Задача

Укажите калибры и группы часов наручных. Объясните, могут ли работать часы в Арктике при температуре воздуха минус 46 градусов? Укажите факторы, определяющие цены на часы.

 

Вариант 12

1 Корнеплоды. Сравнительная характеристика корнеплодов типа (моркови, свеклы, редиса) по составу, строению, сохраняемости. Показатели качества дайте в виде схемы или таблицы с анализом, условия и сроки хранения.

2 Санитарно-эпидемиологические пра­вила, общая характеристика требований к организациям торговли.

3 Задача

Дайте сравнительную характеристику лыж по потребительским свойствам, внешним отличительным признакам, применению.

 

Вариант 13

1 Плодово-ягодные соки, нектары и сокосодержащие напитки: понятие. Виды. Сравнительная характеристика соков, нектаров и напитков по пищевой ценности, сырью, процессам производства, условия и сроки хранения.

2 Характеристика основных групп микроорганизмов: бактерии, плесневые грибы, дрожжи, ультрамикробы.

3 Задача

Проведите сравнительную характеристику чертежных и рисовальных бумаг по потребительским свойствам, применению.

 

Вариант 14

1 Фруктово-ягодные кондитерские изделия: понятие, назначение. Классификация и ассортимент. Общие и отличительные признаки варенья, джема, повидла, конфитюра по составу, сырью, технологии производства, показателям качества. Режим хранения.

2 Игрушки. Классификация и ассортимент. Сравнительная характеристика игрушек, изготовленных из различных материалов по потребительским свойствам, видам, применению. Укажите факторы, определяющие цены на игрушки.

3 Задача

Проанализируйте стандарт на стиральные машины, укажите показатели функционального назначения. В ответе укажите обозначение и полное наименование стандарта.

 

Вариант 15

1 Состояние и перспективы развития рынка плодоовощных товаров. Классификация. Значение в питании плодов и овощей.

2 Строительные товары. Классификация и ассортимент. Облицовочные и отделочные материалы. Общность и различия по назначению и условиям эксплуатации.

3 Задача

Обследуйте и рассчитайте широту и полноту ассортимента слабоалкогольных напитков в двух магазинах. Проанализируйте полученные результаты на соответствие сегментам потребителей. Сбор данных в магазинах проведите самостоятельно.

 

Вариант 16

1 Консервирование плодов и овощей. Классификация методов консервирования, их назначение и сущность, изменение качества сырья и формирование новых свойств готовой продукции.

2 Классификация изделий из пластмасс. Охарактеризуйте ассортимент хозяйственных товаров из пластмасс, используя основные классификационные признаки.

3 Задача

Проанализируйте стандарт на игрушки, укажите требования, обеспечивающие их безопасность. В ответе укажите обозначение и полное наименование стандарта.

 

 

Вариант 17

1 Салатно-шпинатные и пряные овощи. Сравнительная характеристика отдельных видов по составу, строению, потребительским свойствам, сохраняемости. Назовите общие и специфичные показатели уборочной спелости. Условия и сроки хранения.

2 Металлическая посуда. Классификация и ассортимент. Сравнительная характеристика стальной эмалированной посуды и посуды из алюминия по назначению, надежности, безопасности, эргономическим, эстетическим свойствам.

3 Задача

Обследуйте и рассчитайте широту и полноту ассортимента кондитерских товаров в двух магазинах. Проанализируйте полученные результаты на соответствие сегментам потребителей. Сбор данных в магазинах проведите самостоятельно.

 

Вариант 18

1 Овощные консервы: понятие. Классификация. Сравнительная характеристика закусочных и обеденных овощных консервов по особенностям сырья, производства, состава, условиям и срокам хранения.

2 Искусственный мех: понятие, классификация и ассортимент. Сравнительная характеристика искусственного меха разных способов производства по основным потребительским свойствам (назначению, надежности, эргономическим, эстетическим свойствам, безопасности) и показателям качества.

3 Задача

Определите энергетическую ценность 200 г макаронных изделий, в состав которых входят 10,4% белков, 0,9% жиров, 76% углеводов. Усвояемость 98%. Дайте классификацию пищевых продуктов в зависимости от энергетической ценности. К какой группе относится данная продукция?

 

Вариант 19

1 Сахар: понятие. Виды сахара-песка и сахара-рафинада. Сравнительная характеристика разных видов сахара по сырью, способам получения, использованию в общественном питании. Режим хранения и способы укладки сахара.

2 Нетканые материалы: понятие, классификация и ассортимент. Сравнительная характеристика нетканых материалов разных способов производства по основным потребительским свойствам (назначению, надежности, безопасности).

3 Задача

Дайте сравнительную характеристику холодильников и морозильников по потребительским свойствам. Указать соответствие требованиям стандартов.

Вариант 20

1 Виноградные вина: понятие. Классификация по различным признакам. Сравнительная характеристика разных типов натуральных и специальных виноградных вин по сырью, особенностям производства, ассортименту, использованию в общественном питании, хранению.

2 Мебельные товары: понятие, классификация и ассортимент. Сравнительная характеристика столярной и плетеной мебели по видам, применяемым материалам, функциональному назначению.

3 Задача

Изучив и проанализировав стандарты на зерномучные товары /мука/, выявите основные показатели качества, условия хранения. В ответе укажите обозначение и полное наименование стандартов. Как зависят хлебопекарные достоинства муки от содержания и качества клейковины?

 

Вариант 21

1 Сравните ржаной и пшеничный хлеб по химическому составу, пищевой ценности и показателям качества, сохраняемости. Объясните причины имеющихся различий.

2 Музыкальные инструменты. Классификация и ассортимент. Сравнительная характеристика щипковых музыкальных инструментов по внешним отличительным признакам, числу струн, диапазону звучания.

3 Задача

Сравнительная характеристика разных видов чая (черного, зеленого, красного и желтого) по сырью, технологии производства, показателям качества, условиям и срокам хранения. Охарактеризуйте правила заварки чая.

 

Вариант 22

1 Сравнительная характеристика лука репчатого и зеленых луков (порей, шпинат, шнитт и др.) по строению, составу и сохраняемости. Обоснование режима хранения репчатого лука.

2 Швейные изделия. Классификация и ассортимент. Основные размерные признаки для взрослых и детей. Укажите факторы, определяющие цены на швейные изделия.

3 Задача

Обследуйте и рассчитайте широту и полноту ассортимента вкусовых товаров в двух магазинах. Проанализируйте полученные результаты на соответствие сегментам потребителей. Сбор данных в магазинах проведите самостоятельно.

 

 

Вариант 23

1 Сравните пшеничную, ячменную и кукурузную крупу по химическому составу, пищевой ценности, свойствам, использованию, способам, условиям, срокам хранения. Процессы, происходящие при хранении, их влияние на качество.

2 Хлопчатобумажные ткани. Классификация и ассортимент. Сравнительная характеристика тканей платьевого назначения (зимних, летних, демисезонных) по структуре, отделки, потребительским свойствам. Укажите факторы, определяющие цены на хлопчатобумажные ткани.

3 Задача

Проведите сравнительную характеристику изделий с лаковой живописью (Жостово, Палех) по применяемым материалам, назначению, тематике.

 

Вариант 24

1 Чай: понятие. Классификация и ассортимент. Значение в питании, воздействие на организм. Сравнительная характеристика чая черного байхового и зеленого байхового по пищевой ценности, химическому составу, сырью, процессам производства, показателям качества, условиям и срокам хранении.

2 Парфюмерные товары: понятие, классификация и ассортимент. Сравнительная характеристика духов и туалетных вод по составу, содержанию композиции, стойкости запаха, применению. Укажите факторы, определяющие цены на парфюмерные товары.

3 Задача

Изучив и проанализировав стандарты на зерномучные товары /макаронные изделия/, выявите основные показатели качества, условия хранения. В ответе укажите обозначение и полное наименование стандартов.

 

Вариант 25

1 Сравнительная товароведная характеристика крахмала и крахмалопродуктов по пищевой ценности, химическому составу, особенностям кулинарного использования, факторам, формирующим качество, важнейшим свойствам, условиям и срокам хранения.

2 Кожаная бытовая обувь. Классификация и ассортимент. Сравнительная характеристика модельной и повседневной обуви по применяемым материалам, методам крепления, фасонам, отделке.

3 Задача

Проведите сравнительную характеристику ворсовых и безворсовых ковров и ковровых изделий. Укажите факторы, влияющие на качество товаров и определяющие цены на ковры и ковровые изделия.

 

 

ВОПРОСЫК МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ ЭКЗАМЕНУ

1 Химический состав плодов и овощей: вода, минеральные вещества, их свойства, значение, содержание в пищевых продуктах.

2 Химический состав зерномучных товаров: характеристика белков, жиров и углеводов, их свойства и значение.

3 Химический состав вкусовых товаров: витамины, органические кислоты, дубильные вещества, алкалоиды, фитонциды, их свойства и значение, содержание в пищевых продуктах.

4 Пищевая ценность кондитерских товаров: органолептическая, энергетическая, биологическая и физиологическая.

6 Хранение плодов и овощей: условия хранения, процессы, происходящие в товарах при хранении. Сроки и режим хранения отдельных групп.

7 Состояние рынка свежих овощей и плодов на Алтае. Классификация свежих овощей, их пищевая ценность.

8 Клубнеплоды. Картофель: значение в народном хозяйстве. Строение, химический состав и пищевая ценность, использование. Классификация, характеристика столовых хозяйственно-ботанических сортов.

9 Классификация кондитерских товаров: товароведная (учебная) и торговая. Признаки классификации.

10 Корнеплодные овощи: виды – свекла, морковь – строение, химический состав и пищевая ценность. Использование. Классификация. Характеристика отдельных хозяйственно-ботанических сортов. Требования к качеству. Условия хранения.

11 Капустные овощи. Виды. Белокочанная капуста: строение, химический состав и пищевая ценность, основные хозяйственно-ботанические сорта в т.ч. и алтайские. Использование. Требования к качеству.

12 Луковые овощи. Виды. Репчатый лук – строение, химический состав и пищевая ценность. Классификация. Основные хозяйственно-ботанические сорта. Использование. Требования к качеству. Упаковка, условия хранения.

13 Тыквенные овощи. Виды. Огурцы: особенности строения, химический состав и пищевая ценность. Классификация, основные хозяйственно-ботанические сорта. Требования к качеству. Использование.

14 Томатные овощи. Виды. Томаты – особенности строения, химический состав и пищевая ценность. Классификация. Хозяйственно-ботанические сорта, отличительные признаки. Требования к качеству. Использование.

15 Свежие плоды: классификация. Семечковые плоды: строение, химический состав и пищевая ценность. Помологические сорта, отличительные признаки. Использование. Требования к качеству. Упаковка, хранение.

16 Косточковые плоды: виды, товароведная характеристика отдельных видов косточковых.

17 Субтропические и тропические плоды, их товароведная характеристика.

18 Орехоплодные: особенности строения, химический состав и пищевая ценность, характеристика отдельных видов. Использование. Требования к качеству. Условия хранения.

19 Квашеные овощи и моченые плоды: понятие, процесс производства. Классификация. Требования к качеству. Условия хранения.

20 Сушеные овощи, плоды и ягоды: способы сушки, их сущность. Классификация и ассортимент. Требования к качеству. Упаковка. Хранение.

21 Плодо-овощные консервы (баночные), их товароведная характеристика.

22 Зерно: народно-хозяйственное значение, основные зерновые культуры, их использование. Строение и химический состав зерна пшеницы.

23 Мука. понятие о производстве, химический состав и пищевая ценность. Классификация, ассортимент. Использование. Требования к качеству. Хранение.

24 Макаронные изделия: рынок этой продукции на Алтае. Сырье и понятие о производстве. Пищевая ценность. Классификация и ассортимент.

25 Макаронные изделия: требования к качеству. Упаковка, маркировка, условия и сроки хранения.

26 Крупы из пшеницы, ячменя, проса и кукурузы, их краткая товароведная характеристика.

27 Крупы из гречихи, риса, овса и бобовых культур, их товароведная характеристика.

28 Требования к качеству круп: показатели. Условия и сроки хранения отдельных видов круп.

29 Хлебобулочные изделия: рынок хлебной продукции на Алтае, сырье. Понятие о производстве. Пищевая ценность. Классификация хлебобулочных изделий.

30 Хлебобулочные изделия: ассортимент и его характеристика. Виды хлебной продукции, вырабатываемой в г. Барнауле.

31 Сахар: рынок сахара на Алтае. Сырье и понятие о производстве. Пищевая ценность. Ассортимент, использование. Показатели качества. Условия и сроки хранения.

32 Мед: районы пчеловодства. Понятие о получении. Химический состав и пищевая ценность. Классификация и ассортимент. Показатели качества. Упаковка, хранение.

33 Рынок кондитерских изделий на Алтае. Фрукто-ягодные кондитерские изделия: классификация, товароведная характеристика отдельных видов. Показатели качества. Условия и сроки хранения.

34 Конфетные изделия: понятие, отличия от карамели. Пищевая ценность. Классификация и ассортимент. Требование к качеству. Условия и сроки хранения.

35 Карамельные изделия: сырье и понятие о производстве. Классификация и ассортимент. Требования к качеству. Условия и сроки хранения.

36 Шоколад и какао-порошок: сырье и понятие и производстве. Химический состав зерен какао, пищевая ценность шоколада. Классификация и ассортимент. Показатель качества. Условия и сроки хранения.

37 Печенье: сырье, понятие о производстве, пищевая ценность. Классификация и ассортимент. Показатели качества. Условия и сроки хранения.

38 Пряники, вафли: понятие, сырье и понятие о производстве. Классификация и ассортимент. Требования к качеству. Условия и сроки хранения.

39 Хлебобулочные изделия: требование к качеству. Условия и сроки хранения.

40 Чай: районы выращивания и производства чая. Понятие о производстве чая (черного и зеленого). Химический состав чайного листа.

41 Чай: классификация, ассортимент, виды, требования к качеству. Упаковка, условия и сроки хранения.

42 Кофе и кофейные напитки: страны, производящие кофе. Понятие о производстве. Химический состав зерен кофе. Классификация и ассортимент Показатели качества. Торговые и ботанические сорта. Упаковка, условия и сроки хранения.

43 Чай и чайные напитки: классификация и характеристика отдельных групп. Рынок чая на Алтае: торговые марки.

44 Крепко-алкогольные напитки – спирт, водка: понятие, технология производства; классификация и ассортимент. Требования к качеству водок. Производство водок на Алтае, их ассортимент.

45 Ликеро-наливочные изделия: товароведная характеристика отдельных групп и видов.

46 Виноградные вина: районы виноградорства и виноделия в мире и в России. Понятие о производстве. Химический состав. Классификация вин.

47 Виноградные вина: ассортимент, краткая характеристика отдельных групп и видов вин.

48 Виноградные вина: Требования к качеству вин. Упаковка, маркировка и хранение.

49 Коньяк: понятие о производстве, классификация и ассортимент. Требования к качеству.

50 Пиво: понятие, технология производства. Классификация и ассортимент. Местные сорта пива и производитель.

51 Пиво: Требования к качеству. Упаковка. и хранение.

52 Безалкогольные напитки: понятие. Классификация и ассортимент, пищевая ценность отдельных групп и видов. Напитки местного производства. Требования к качеству. Упаковка.

53 Пряности: понятие, назначение. районы произрастания. Химический состав и пищевая ценность. Классификация и ассортимент.

54 Приправы: поваренная соль – районы добычи в России и на Алтае. Классификация – виды, номера, сорта. Требования к качеству. Хранение.

55 Санитарный режим. Уборка помещений, виды и способы уборки, требования к уборочному инвентарю. Гигиенические требования к содержанию рабочих мест производственного и обслуживающего персонала.

56 Дезинфекция: понятие, значение в профилактике пищевых заболеваний. Способы и методы дезинфекции. Дезинфицирующие средства, их характеристика и правила применения.

57 Дезинсекция и дератизация: понятие, средства, профилактические и истребительные меры.

58 Предмет и задачи микробиологии.

59 Санитарные требования к производственному и обслуживающему персоналу.

60 Значение личной гигиены, обслуживающего персонала торговых организация.

61 Медицинский осмотр, цель и значение.

62 Санитарные требования к содержанию территории торговой организации.

63 Санитарное законодательство и организация санитарно-гигиенического надзора. Государственный санитарный надзор.

64 Основные виды микробиологической порчи продуктов разных групп: возбудители, меры профилактики и борьбы.

65 Заболевания, препятствующие работе в организациях торговли.

66 Санитарная «одежда» и правила пользования ею.

67 Керамика: понятие, виды. Сравнительная характеристика фарфора и фаянса по назначению, строению черепка, свойствам, показателям качества.

68 Парфюмерные товары. Сравнительная характеристика туалетной воды, духов и одеколона по основным показателям.

69 Красочные составы: понятие. Классификация и ассортимент.

70 Моющие средства: понятие, классификация и ассортимент. Сравнительная характеристика хозяйственного мыла и синтетических моющих средств по основным потребительским свойствам.

71 Холодильники: понятие, классификация и ассортимент. Сравнительная характеристика компрессионных и абсорбционных холодильников по основным потребительским свойствам.

72 Стеклянные товары: понятие, классификация и ассортимент. Влияние способа выработки на цену стеклянной посуды.

73 Меховые изделия. Классификация и ассортимент. Укажите факторы, определяющие цены на меховые изделия.

74 Фотоаппараты. Классификация и ассортимент. Сравнительная характеристика фотоаппаратов по степени автоматизации установки экспозиции и потребительским свойствам.

75 Спортивные товары. Классификация и ассортимент.

76 Игрушки. Классификация и ассортимент. Укажите факторы, определяющие цены на игрушки.

77 Стиральные машины. Классификация и ассортимент. Укажите показатели функционального назначения.

78 Строительные товары. Классификация и ассортимент. Облицовочные и отделочные материалы. Общность и различия по назначению и условиям эксплуатации.

79 Классификация изделий из пластмасс. Охарактеризуйте ассортимент хозяйственных товаров из пластмасс по основным классификационным признакам.

80 Металлическая посуда. Классификация и ассортимент. Сравнительная характеристика стальной эмалированной посуды и посуды из алюминия по назначению, надежности, безопасности, эргономическим, эстетическим свойствам.

81 Искусственный мех: понятие, классификация и ассортимент.

82 Нетканые материалы: понятие, классификация и ассортимент. Сравнительная характеристика нетканых материалов разных способов производства по основным потребительским свойствам (назначению, надежности, безопасности).

83 Мебельные товары: понятие, классификация и ассортимент.

84 Музыкальные инструменты. Классификация и ассортимент.

85 Швейные изделия. Классификация и ассортимент. Основные размерные признаки для взрослых и детей. Укажите факторы, определяющие цены на швейные изделия.

86 Хлопчатобумажные ткани. Классификация и ассортимент. Укажите факторы, определяющие цены на хлопчатобумажные ткани.

87 Кожаная бытовая обувь. Классификация и ассортимент. Сравнительная характеристика модельной и повседневной обуви по применяемым материалам, методам крепления, фасонам, отделке.


КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

 

 

Теоретические вопросы.

Зачтено - В ответе отмечается знание фактического материала, и обучающийся в нем свободно ориентируется. Отмечается полный ответ на поставленный вопрос, точность формулировок. Показатели идентифицированы верно, их классификация правильная; - В ответе есть небольшие недочеты по содержанию вопроса. Имеются затруднения при идентификации показателей; - В ответе есть неточности по сути раскрываемых вопросов.
Не зачтено В ответе есть серьезные ошибки по содержанию. Содержание вопроса не раскрыто или задание не выполнено.

 

Практическое задание.

Зачтено - Задания выполнены в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Обучающийся грамотно подбирает необходимые для проведения практической работы теоретические знания (формулы для расчета показателей), практические умения и навыки. Работа оформляется аккуратно, в наиболее оптимальной для фиксации результатов форме: результаты оформляются в таблице, фиксируется ход и порядок расчетов показателей. Алгоритм решения выполнен правильно, арифметические ошибки отсутствуют; - Задания выполнены в достаточном объеме, не менее 75%. Допускаются отклонения от необходимой последовательности выполнения, не влияющие на правильность конечного результата. Выполнение задание показывает знание обучающихся основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного освоения материала. Алгоритм решения выполнен правильно. Допущены небольшие арифметические недочеты. Могут быть неточности и небрежности в оформлении результатов работы; - Задания выполнены в допустимом объеме, не менее 55%. Обучающиеся показывают знания теоретического материала, но испытывают затруднение при выборе формулы расчета показателей, при формулировании экономических выводов. Алгоритм решения выполнен правильно. Допущены арифметические ошибки.
Не зачтено Обучающийся не подготовлен к выполнению практического задания. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Показывается плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Расчеты выполнены не точно. выводы сделаны безграмотно. Или задание не выполнено.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: