II. Рекомендации по выполнению заданий




Внимательно прочитайте раздел учебного пособия, связанный с понятиями СУБД и БД. Система управления базами данных является программой, с помощью которой можно проектировать базы данных в различных областях знания. Обратите внимание, что из трех известных логических моделей баз данных (иерархической, сетевой и реляционной) именно реляционная модель является широко используемой в современных СУБД.

Реляционная модель наиболее проста и удобна по сравнению с другими моделями и обеспечивает многомерные связи между объектами предметной области. Основу этой модели составляет таблица (объект) или совокупность связанных таблиц (объектов). Свойства (атрибуты) объекта отражены в названиях полей таблицы. Связывание таблиц осуществляется с помощью механизма первичных и вторичных ключей. Все это необходимо прочитать в учебном пособии по информатике.

Попробуйте ответить правильно на поставленные вопросы. Затем сверьте ваши ответы с ответами, указанными в следующей таблице:

Правильные ответы

№1 №2 №3 №4 №5
         
№6 №7 №8 №9 №10
         

III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке

К практическим занятиям

Создание базы данных

В начале своей работы с Access необходимо создать или открыть базу данных. Access хранит данные в таблицах. Поэтому они являются основой любой базы данных. Таблица содержит описание реальных объектов и состоит из строк и столбцов, в которых содержатся эти описания.

Для того, чтобы открыть уже существующую БД нужно выбрать команду ОТКРЫТЬ из меню ФАЙЛ и в открывшемся диалоговом окне выбрать нужную базу данных. При необходимости вначале следует выбрать диск и каталог, где находится MDB-файл.

Для создания новой базы данных из меню ФАЙЛ следует выбрать команду СОЗДАТЬ, в открывшемся окне выбрать Новую базу и в открывшемся диалоговом окне ввести имя файла и нажать ОК.

После открытия или создания файла БД на экране появляется окно, посредством которого осуществляется управление отдельными объектами БД, такими как таблицы, запросы, формы, отчеты, макросы и модули. В данном курсе рассматриваются только первые 4 объекта.

Чтобы создать таблицу, в ОКНЕ базы данных выбрать вкладку ТАБЛИЦА и щелкнуть по строке СОЗДАНИЕ ТАБЛИЦЫВ РЕЖИМЕ КОНСТРУКТОРА, с помощью которого задается структура таблицы.

В режиме КОНСТРУКТОР создается макет таблицы, т.е. заносятся имена полей, а их тип выбирается из списка открывающегося меню. После создания таблицы ее можно заполнять или редактировать (изменять) в режиме ТАБЛИЦА.

Запросы

Запрос — это механизм выборки, вычисления или удаления (обновления) данных из БД. Запросы обеспечивают быстрый и эффективный доступ к данным, хранящимся в таблицах. При выполнении запроса Access считывает данные из таблицы и отображает результат выполнения в режиме таблицы. Благодаря запросам Вы можете выполнить сортировку, вычислить выражение и др.

Любой запрос создается с помощью КОНСТРУКТОРА ЗАПРОСОВ следующим образом:

1. Запустить КОНСТРУКТОР ЗАПРОСОВ, при этом откроются пустой бланк запроса и окно со списком таблиц или одной таблицей.

2. В окне со списком таблиц выделить таблицу, по которой строится запрос и нажать кнопку добавить, затем закрыть окно.

3. В бланке запроса поместить нужные поля из таблицы: выбрать нужные поля в каждой первой строке бланка запроса из списка полей указанной таблицы.

Сортировка записей

В таблице данные всегда отсортированы по первичному ключу. Чтобы организовать другой способ сортировки по какому-либо полю в окне базы данных следует создать новый запрос указанным выше образом. В диалоговом окне отображается список всех имен полей исходной таблицы, в начале которого расположен символ *.

Для нужного поля в строке бланка запросов СОРТИРОВКА выберите способ сортировки (по возрастанию или по убыванию).

Запрос с критериями поиска

В окне базы данных следует выбрать ЗАПРОС и запустить КОНСТРУКТОР ЗАПРОСОВ. В следующем окне диалога следует выбрать таблицу(ы), на основе которой(ых) будет строиться запрос и нажать кнопку ЗАКРЫТЬ.

Теперь можно выбрать одно или несколько полей и отбуксировать их в бланк запроса. Нужные поля можно выбирать также в каждой первой строке запроса. Проследите за тем, чтобы был выбран флажок ВЫВОД НА ЭКРАН.

В строке УСЛОВИЕ ОТБОРА можно ввести теперь критерии выбора. Можно сохранить запрос для последующего использования.

Запросы с параметрами

Откройте окно запроса и добавьте в него таблицу. Создайте запрос, отбуксировав необходимые поля в бланк запроса и задав условия выбора. Затем в качестве условия в строке бланка запроса УСЛОВИЕ ОТБОРА введите параметр, заключенный в квадратные скобки. При выполнении запроса Access отображает на экране окно с названием этого параметра и ожидает ввода. Ввод параметра является основной частью выполнения запроса. Например, если необходимо рассмотреть только книги, изданные до определенного момента времени, тогда для поля ГОД ИЗДАНИЯ следует ввести условие: <[ГОД ИЗДАНИЯ]. Теперь для выполнения запроса сначала необходимо ввести значения параметра ГОД ИЗДАНИЯ, а результат запроса будет содержать только те книги, которые удовлетворяют заданному значению параметра.

По умолчанию Access преобразует введенные в запрос параметры в текстовый тип данных.

Для других типов параметров необходимо установить точно его тип. Для этого выберите команду ПАРАМЕТРЫиз меню ЗАПРОС и в диалоговом окне ПАРАМЕТРЫЗАПРОСА введите параметр ГОД ИЗДАНИЯ без квадратных скобок и в качестве типа выберите ЦЕЛОЕ.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: