Запомните, что несмежные (не рядом расположенные столбцы) выделяются при нажатой клавише Ctrl.




Обращайте внимание на значения оси Х, если они не совпадают с табличными, их нужно корректировать, используя вкладку Ряд, для этого в строке "Подписи оси Х" мышью указать диапазон значений Х из таблицы.

Попробуйте ответить на несколько вопросов, а затем сверить их с правильными ответами в таблице.

Правильные ответы

№1 №2 №3 №4 №5
         
№6 №7 №8 №9 №10
         

 

IV. Рекомендуемые источники

Основная литература

1. Кудрявцева, Л. Б. Информатика: учеб. пособие / Л. Б. Кудрявцева. – Ростов н/Дону: Российская таможенная академия, Ростовский филиал, 2011 (Глава 6.6. «Электронные таблицы»).

2. Соболь, Б. В. Информатика: учебник / Б. В. Соболь, А. П. Галин, Ю. В. Панов. – Ростов н/Д: Феникс, 2006 (Раздел 4, тема 4.3).

Дополнительная литература

1. Додж, М., Кината К., Стинсон К. Эффективная работа с MS EXCEL 2000 / М. Додж, К. Кината, К. Стинсон. – СПб.: BPV-Санкт-Петербург, 2001 (Части 1 – 6).

2. Кудрявцева, Л.Б. Информатика: учеб. пособие [Электронный ресурс] / Л. Б. Кудрявцева. – Режим доступа: учебный сервер Ростовского филиала Российской таможенной академии, 2011 (Глава 6.6. «Электронные таблицы»).

V. Контрольные вопросы для самопроверки

Проверьте свои знания, ответив на следующие вопросы. Ответ может содержать несколько вариантов.

Что можно заносить в ячейки?

1. Формулы.

2. Картинки.

3. Текст.

4. Числа.

5. Верно 1, 3, 4.

6. Верно 1, 2, 4.

Что может входить в состав формулы?

1. Числа.

2. Адреса ячеек.

3. Знаки операций.

4. Стандартные функции.

5. Имена ячеек.

6. Все вышеназванное.

7. Верно 1, 2, 3.

Что такое абсолютный адрес?

1. Адрес, который не меняется при копировании формулы.

2. Адрес, который меняется при копировании формулы.

3. Адрес, состоящий из буквы и цифры.

4. Константа.

Что такое относительный адрес?

1. Адрес, который не меняется при копировании формулы.

2. Адрес, который меняется при копировании формулы.

3. Имя ячейки.

4. Константа.

Что происходит с относительным адресом при копировании формул?

1. Адрес не меняется

2. При копировании "вниз" меняется цифра адреса

3. При копировании "вправо" меняется буква адреса

4. Меняется его формат

5. Верно 1, 4

6. Верно 2, 3

Какими способами можно создать абсолютный адрес? (отметьте нужные действия)

1. Поставить значок # перед адресом.

2. Задать имя ячейке.

3. Поставить знак $ перед формулой.

4. Поставить знак $ перед буквой или (и) цифрой адреса.

5. Верно 2,4.

6. Верно 2, 3.

Какая из перечисленных функций суммирует парные произведения элементов массива?

1. СУММ().

2. СУММПРОИЗВ().

3. СЧЕТЕСЛИ().

4. ПРОИЗВЕД().

Какие из формул написаны неверно?

1. А1 + В1.

2. =(1А +1).

3. =$(В2 + С2).

4. =С4 + В$4.

5. Верно 1, 2.

6. Верно 1, 2, 3.

Что такое диапазон ячеек?

1. Ячейки, расположенные рядом в строке.

2. Ячейки, расположенные рядом в столбце.

3. Ячейки, расположенные рядом в прямоугольной области.

4. Верно 1, 2, 3.

5. Верно 1, 2.

С чего начинается любая формула?

1. Со знака >.

2. Со знака =.

3. Со знака ().

4. Со знака #.

Тема 2.5. Общие сведения о базах данных (БД) и системах управления базами данных (СУБД).

I. Задания для самостоятельной работы

1. Ознакомиться с понятиями СУБД (Система управления базами данных) и БД (База данных).

2. Ознакомиться с видами логических моделей баз данных.

3. Уяснить в чем преимущества реляционной (табличной) модели.

4. Выяснить, какова роль правил нормализации для создания эффективных баз данных.

5. Ознакомиться со структурой СУБД MS Access.

6. Какие объекты входят в состав базы данных, созданной в СУБД MS Access?

7. Что составляет основу базы данных?

8. Что такое запрос, и какие разновидности запросов применяются в СУБД MS Access?

9. Создание БД со связанными таблицами. Технология применения первичных и вторичных ключей

10. Для чего используются формы и отчеты.

 

II. Планы практических занятий

I занятие (2 ч)

1. Структура СУБД MS Access: конструктор таблиц, конструктор запросов, мастер форм, мастер отчетов.

2. Объекты базы данных: таблицы, запросы, формы, отчеты.

3. Понятие запроса и разновидности запросов.

4..Проектирование и заполнение БД «Страны».

5. Создание запросов на выборку для БД «Страны»: запрос-сортировка, запрос по критерию, запрос с параметром, запрос на вычисление.

6. Создание Форм и Отчетов.

7. Применение операторов Like, Between And.

II занятие (2 ч)

1. Самостоятельное создание БД «Склад», «Зарплата».

2. Обсуждение видов запросов, созданных для работы с базами данных.

3. Изучение новых видов запросов на изменение исходной таблицы: запросы на удаление и обновление.

4. Создание БД «Спортивные сведения о студентах» с возможностью удаления студентов 5-х курсов и обновления номеров курсов с 1 по 4.

5. Добавление в БД «Склад» запросов на изменение количества товаров.

6. Понятие итоговых запросов и групповых операций.

7. Копирование задачи 9 из MS Excel и создание итоговых и других видов изученных запросов. Применение групповых операций для подсчета ГТД по таможням, годам и месяцам.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: