Определите тип онлайн рисков и дайте рекомендации




Практикум (семинар) №4. Цифровая социализация личности

Самозачет по теме: социальная ситуация развития, социализация, цифровая (информационная) социализация, цифровая личность, цифровая компетентность, цифровое поколение, цифровое общество, цифровой разрыв, клиповое мышление, сетевое мышление, транзактивная память, многозадачность, приватность персональной коммуникации, социальная изоляция, интернет-зависимость, «незнакомый» друг.

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие информационной социализации. Психологические аспекты информационной социализации. Отличия социализации в реальном и виртуальном мирах.

2. Риски информационной социализации. Профилактика информационных рисков.

3. Информационная компетентность и ее психологические характеристики.

Литература для подготовки:

1. Белинская Е.П. Информационная социализация подростков: опыт пользования социальными сетями и психологическое благополучие // Психологические исследования. 2013. Т. 6, № 30. С. 5 https://psystudy.ru/index.php/num/2013v6n30/858-belinskaya30.html

2. Марцинковская Т.Д. Информационное пространство как фактор социализации современных подростков. Мир психологии, 2010, No. 3, 90–102.

3. Марцинковская Т.Д., Чумичева И.В. Проблема социализации подростков в современном мультикультурном пространстве // Психологические исследования. 2015. Т., № 39. С. 10.

Кейсовые задачи

 

Определите тип онлайн рисков и дайте рекомендации

 

№1 Добрый день, меня зовут Лена! Мне 15 лет. Меня обманула моя «подруга» из социальной сети. Мы общались больше года. Познакомились в паблике про ролевые игры. Я говорила ей, что мечтаю приобрести последний сет игры Dungeons&Dragons, но у нас он не продается. Заказать по интернету я не могу. У меня нет банковской карты, а родители свою не дают. Подруга предложила мне помочь купить сет. Она уже студентка, и у нее есть карта. Она предложила мне перевести ей деньги на Яндекс-Кошелек и обещала сделать заказ с доставкой на мой адрес. Я с радостью согласилась и перевела ей деньги. Прошел месяц, а посылка не приходила. Когда я спрашивала ее об этом, она отвечала, что нужно подождать. Потом она стала появляться в сети все реже и реже, пока совсем не пропала. Совершенно случайно я узнала, что она обманула еще несколько человек аналогичным способом. Подскажите, можно ли что-то сделать? Вернуть деньги или наказать эту мошенницу?

 

№2 Добрый день! Меня зовут Егор, мне 12 лет. Я тут увидел в интернете рекламу новой игры Dragons&Unicorns. Для того чтобы в нее поиграть, нужно было зарегистрироваться на сайте и указать номер мобильного, что я и сделал. В результате игра мне совсем не понравилась, и я быстро забыл про нее. А через несколько дней мне на телефон стали приходить СМС-ки с рекламой с разных номеров. Я удалил свой аккаунт на сайте игры, но это не помогло, СМС-ки продолжают приходить. Подскажите, как от них избавиться?

 

№3 Здравствуйте! Меня зовут Настя, мне 15 лет. Недавно я познакомилась с парнем в социальной сети. Он был знакомым моей подруги и показался мне интересным. Мы стали общаться, оказалось, что у нас много общего. Мы рассказывали друг другу о себе, о том, где учимся, путешествуем. Вообще-то я скрытная, и профиль у меня только для друзей, но с ним я, кажется, позволила себе лишнего. Однажды он предложил встретиться. Я немного испугалась и отказала ему. Он сказал, что знает, где я учусь и где живу, обещал подстеречь по дороге из школы домой. Я не знаю, правда это, или он меня просто запугивает. Мне действительно страшно. Теперь одна, без подруги, я в школу не хожу. Подскажите, как мне быть?

 

№4 Доброго времени суток! Я Артем, учусь в 9-м классе. Однажды на уроке информатики я зашел в свой аккаунт в социальной сети и забыл выйти. Через неделю один из моих одноклассников создал паблик, в котором он выкладывает скриншоты моей личной переписки с друзьями и гадкие комментарии к ним. Там нет ничего такого, но это все равно неприятно. Надо мной все смеются. Я и раньше не был самым популярным в классе, а теперь стал настоящим изгоем. Что мне делать? Можно ли удалить этот паблик? Как наказать одноклассника?

 

№5 Добрый день! Меня зовут Марина, мне 14 лет. Недавно кто-то взломал мой аккаунт в ВКонтакте и стал размещать на моей стене неприличные изображения. А еще оскорблять от моего имени друзей в комментах и в личке. Обо всем я узнала от подруги, так как на даче, где я была, не было интернета. Я восстановила доступ к аккаунту и поменяла пароль, но было уже поздно. Многие удалили меня из друзей и добавили в «черный список», а кое-кто даже перестал со мной разговаривать. Я несколько лет вела эту страницу, у меня была почти тысяча подписчиков, а теперь все пропало. Подскажите, как мне поступить? Как вернуть доверие подписчиков?

 

2. Порекомендуйте, каким образом можно защитить персональные данные.

 

№6 Лиза — юная и очень известная киноактриса. У нее много поклонников, которые следят за обновлениями ее странички, новыми видео с ней, и она хочет, чтобы их количество увеличивалось. Лиза хотела бы, чтобы любой поклонник мог связаться с ней через интернет. Однако ей необходимо оградить себя от нежелательных поздних звонков, визитов домой и встреч с поклонниками в тех местах, которые она посещает с близкими друзьями — это четыре подруги, объединенные списком под названием «близкие друзья». Также у Лизы есть недоброжелатели: недавно некто Михаил М. оставил на ее стене обидный комментарий, а незнакомка Ольга В. написала ей оскорбительные личные сообщения. Помогите Лизе отрегулировать приватность так, чтобы она могла комфортно общаться со своими друзьями и поклонниками и при этом не страдать от обидчиков.

№7 Марина зарегистрировалась в социальной сети для того, чтобы найти новых друзей и группы по интересам. Она любит общаться по скайпу и вступать в дискуссии с пользователями, которые оставляют комментарии на ее страничке. Однако она знает, что в интернете есть разные люди и не все из них могут быть настроены доброжелательно. Она готова общаться со всеми, но не хочет, чтобы посторонние люди знали, где она проводит время, фотографируется. Еще Марина учится на курсах иностранного языка и вступила в группу, в которой преподаватель выкладывает задания. В связи с этим она добавила несколько человек — Вику, Дашу и Сережу — к себе в друзья. Марина хотела бы делиться с ними впечатлениями и фотографиями из своих поездок в Англию. Тем не менее видеозаписи с уроков английского языка, на которых она отмечена и которые обсуждает в личной переписке с преподавателем Маргаритой Степановной, Марина открывать для тех, кто не входит в группу английского языка, не готова, поскольку она еще не очень хорошо разговаривает на английском языке. Помогите Марине отрегулировать настройки приватности в соответствии с ее пожеланиями.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: