Коробка переменных передач.




 

КПП – для изменения крутящего момента двигателя по величине и направлению и длительности отсоединения двигателя от трансмиссии. Она обеспечивает изменение частоты вращения колес и их тяговой силы соединением соответствующей пары шестерен с различным числом зубьев. КПП позволяет увеличить тяговую силу, не изменяя частоты вращения к/вала.

Состоит: картер, в котором установлены 3 вала: ведущий, ведомый и промежуточный, набор шестерен (прямозубые и косозубые), блок шестерен заднего хода (задний ход обеспечивается включением соответствующих шестерен ведомого и промежуточного валов), синхронизаторы.

Сбоку КПП КАМАЗа есть люк – для установки коробки отбора мощности, которая приводит в действие вспомогательные агрегаты.

На ЗИЛе КПП: 5-ти ступенчатая с 2 синхронизаторами, с помощью которых включаются II, III, IV и V передачи.

На КАМАЗе КПП: 5-ти ступенчатая с дистанционным управлением (есть кулиса).

Обе КПП имеют механический привод: передачи включаются вручную от рычага. Привод КПП находится в ее крышке и включает в себя:

- 3 штока (ползуна)

- 3 вилки

- фиксаторы – закрепляют ползуны в определенном положении

- замковое устройство со штифтовым предохранителем – предотвращает одновременное включение 2-х передач

- предохранитель включения заднего хода.

Синхронизаторы – обеспечивают бесшумное и плавное переключение передач. Они инерционного типа. При износе синхронизаторов появится шум в КПП.

Детали КПП автомобилей ЗИЛ и КАМАЗ смазываются трансмиссионным маслом с помощью разбрызгивания, кроме того, на КАМАЗе находится циркуляционная под давлением, создаваемым маслонагнетающим кольцом, смазка некоторых деталей.

Уровень трансмиссионного масла в КПП КАМАЗ проводится с помощью маслоизмерительного стержня, а на ЗИЛе – по срезу контрольной пробки.

В КПП ЗИЛ заливается масло ТАП-15В – 5,1 литра, меняют при шестом ТО-2 (в УАЗ-3151 тоже можно масло ТАП-15В).

В КАМАЗ заливается масло ТСП-15К – 8,5 литра. Меняют при втором ТО-2.

 

 

Раздаточная коробка.

 

Раздаточная коробка служит:

1) для передачи и распределения крутящего момента по ведущим мостам (переднему мосту и задней тележке);

2) для включения пониженной передачи;

3) на ЗИЛе кроме того позволяет включать и выключать передний мост.

Привод управления РК ЗИЛ и КАМАЗ – электропневматический. Подача сжатого воздуха идет через кран, установленный в кабине под панелью приборов, с пон. переключения, установленного в кабине.

Состоит: картер, крышка, валы с подшипниками, цилиндры, шестерни, а на КАМАЗе кроме этого есть несимметричный цилиндрический межосевой дифференциал, который позволяет колесам переднего моста и задней тележки вращаться с разной частотой при движении по неровной дороге.

В РК ЗИЛ заливается 3,3 л трансмиссионного масла ТАП15В, КАМАЗ – 4,5 л ТСП15К. Смазка деталей осуществляется разбрызгиванием.

Уровень масла проверяется с помощью контрольной пробки. Масло меняют одновременно со сменой масла в КПП.

Блокировать межосевой дифференциал следует при движении по скользкой дороге, чтобы меньше буксовали колеса.

 

Карданная передача.

 

Карданная передача передает вращение от РК к ведущим мостам под..?...

Состоит: из 4-х карданных стальных трубчатых пустотных валов.

В карданной передаче заднего и среднего мостов и в карданной передаче привода дополнительного оборудования автомобиля применяются карданные шарниры неравных угловых скоростей.

Для крепления фланцев карданных валов используют специальные закаленные болты.

Карданные валы подлежат блокировке (закреплении на них грузиков определенной массы). Нарушение балансировки валов проявляется в повышенном шуме и гуле, усиливающемся с ростом скорости движения.

В устройство карданной передачи не входит балансир – он входит в устройство задней подвески ходовой части автомобиля.

 

 

Ведущие мосты.

 

Ведущие мосты служат для передачи вращения от карданной передачи к ведущим колесам. Автомобили КАМАЗ-4310, УРАЛ-4320, ЗИЛ-131, УАЗ-3151 имеют все ведущие мосты. На ЗИЛ-131, УАЗ-3151 передний ведущий мост отключается.

Внутри балки моста (относится к ходовой части) находятся:

- главная передача

- межколесный дифференциал

- полуоси.

1. Главная передача служит для увеличения крутящего момента и передачи его на полуоси под прямым углом. Она передает крутящий момент от одного вала к другому под прямым углом.

На ЗИЛе и КАМАЗе главная передача двойная (одна пара конических и пара цилиндрических шестерен).

Гипоидная (ось ведущей шестерни смещена вниз относительно оси ведомой шестерни).

Состоит: картер, ведущий и ведомый валы на подшипниках, 3 конических и цилиндрических шестерни, фланец карданной передачи....?...

В картер главной передачи заливается трансмиссионное масло: КАМАЗ – ТСП15К, ЗИЛ – ТАП15В (ТСП15К).

Уровень масла в главной передаче КАМАЗа проверяется по уровню контрольной пробки; на ЗИЛе – специальным указателем из комплекта водительского инструмента (вставляется в отверстие под один из болтов крепления картера главной передачи к балке моста). Сроки смены масла аналогичны смене масла в КПП и РК.

Если в главной передаче повышенный шум – износ шестерен, износ подшипников, мало или нет масла.

2. Межколесный дифференциал находится в картере ведущих мостов. Он шестеренчатого типа, симметричный (т.е. крутящий момент распределяет поровну).

Служит:

1) для вращения колес с разной угловой частотой на поворотах;

2) для вращения колес с разной частотой при движении по неровностям дороги.

Минус дифференциала в том, что он способствует буксованию ведущих колес на скользкой дороге, что снижает проходимость автомобиля.

Межколесный дифференциал состоит: коробка, крестовина, 4 сотеллита, 2 полуосевые шестерни.

Межколесный дифференциал вместе с главной передачей образуют редуктор моста.

3. Полуоси – передают крутящий момент от дифференциала на ведущие колеса. Изготавливаются из стали. Полностью разгруженные, т.е. они только передают крутящий момент и не воспринимают больше никаких усилий и нагрузок. Находятся в балках мостов. Одним концом полуось через шлицы соединяется с полуосевой шестерней дифференциала; другой конец заканчивается фланцем, с помощью которого полуось соединяется

с ведущим колесом при помощи гаек и шпилек.

Полуоси со стороны колеса уплотняются сальником для предотвращения утечки смазки. Полуось имеет сверление для подвода воздуха к шинном крану – для накачки шины воздухом.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: