Потребители электрического тока.




 

Потребители электрического тока – это стартер, система зажигания, приборы освещения и сигнализации, дополнительная аппаратура.

1. Стартер – это электродвигатель постоянного тока. Это самый мощный потребитель тока на автомобиле, который быстро может высадить АКБ, поэтому его рекомендуется включать не больше, чем на 10-20 сек. Стартер преобразует эл.энергию от АКБ в механическую энергию вращения к/вала через зубчатый венец маховика. На КАМАЗе установлен на картере маховика с левой стороны двигателя и на ЗИЛе тоже на картере маховика, но слева снизу двигателя. На стартер КАМАЗа подается напряжение 24 В, на стартер ЗИЛа – 12 В, поэтому на КАМАЗе стартер мощнее.

Стартер работает по принципу взаимодействия магнитного поля якоря с магнитным полем полюсных башмаков.

В устройство стартера входит: тяговое реле, которое служит для принудительного вращения шестерни стартера (бендикса) в зацеплении с зубчатым венцом маховика.

2. Система зажигания – для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах карбюраторного двигателя в соответствии с порядком его работы.

Системы зажигания бывают:

1) контактные

2) контактно-транзисторные

3) бесконтактно-транзисторные.

На автомобили в последнее время больше предпочитают устанавливать не контактные, а контактно-транзисторные системы зажигания, т.к. благодаря транзисторам меньше подгорают контакты прерывателя. На современных ЗИЛ-131 применяется бесконтактная, а точнее бесконтактно-транзисторная система зажигания.

В батарейную контактную систему зажигания входят: АКБ, прерыватель-распределитель, катушка зажигания, замок зажигания, конденсатор.

В бесконтактную систему зажигания входят: АКБ, датчик-распределитель, катушка зажигания, замок зажигания.

Конденсатор входит только в контактную систему зажигания, он служит для того, чтобы не было искрения на контактах прерывателя, он уменьшает искрообразование на контактах и предотвращает их подгорание. А в бесконтактной системе зажигания он не применяется, т.к. в ней нет контактов. В бесконтактной системе зажигания также нет и аварийного вибратора.

В системе зажигания есть цепь низкого напряжения (12 В) и цепь высокого напряжения (до 20 000 В), вырабатываемого катушкой зажигания.

3. Катушка зажигания обеспечивает получение тока высокого напряжения. Установлена под капотом двигателя.

Состоит: первичная обмотка, вторичная обмотка, кожух, (стабилизатор напряжения?).

Катушка заполнена трансформаторным маслом для лучшего охлаждения.

Во вторичной обмотке образуется высокое напряжение – 15-20 тыс. вольт, поэтому вторичная обмотка включена в цепь высокого напряжения.

4. Трамблёр служит для прерывания тока низкого напряжения и распределения по цилиндрам двигателя тока высокого напряжения.

В контактной системе зажигания – прерыватель-распределитель (прерываются контакты). Контакты прерывателя размыкаются под воздействием кулачкового вала прерывателя. Зазор между контактами прерывателя на ЗИЛе регулируется вращением эксцентрикового винта и должен составлять 0,35-0,45 мм.

А в бесконтактной системе установлен датчик-распределитель. В нем есть:

1) центробежный регулятор – изменяет опережение зажигания в зависимости от частоты вращения к/вала двигателя;

2) вакуумный регулятор – изменяет опережение зажигания в зависимости от нагрузки на двигатель;

Опережение зажигания – это подача искры до прихода поршня к ВМТ.

3) Октан-корректор находится в нижней части трамблёра и позволяет осуществлять регулировку опережения зажигания в зависимости от качества бензина, от его октанового числа.

В верхней части трамблёра находится распределитель – крышка с проводами и ротор (бегунок или разносная пластина).

Датчик-распределитель бесконтактной системы управляет работой транзисторного коммутатора и распределяет с помощью ротора импульсы высокого напряжения по свечам зажигания в соответствии с порядком работы двигателя.

Транзисторный коммутатор служит для разрыва цепи низкого напряжения.

4. Свечи зажигания – для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя.

Состоит: корпус, изолятор, центральный электрод, боковой электрод.

Зазор между электродами: 0,6-0,75 мм.

Неисправности системы зажигания.

1. Двигатель работает с перебоями – нагар на свечах.

2. Признаки раннего зажигания: мощность двигателя падает, он работает неустойчиво, греется, «выстрелы» в карбюраторе.

3. Признаки позднего зажигания: мощность падает, двигатель греется, выброс пламени из глушителя.

 

 

Трансмиссия.

 

Трансмиссия – это совокупность механизмов, передающих крутящий момент от двигателя до ведущих колес.

Состоит:

1) сцепление

2) КПП

3) РК

4) карданная передача

5) ведущие мосты.

Сцепление – для кратковременного разобщения двигателя от трансмиссии для обеспечения плавного трогания с места. Принцип действия сцепления основан на использовании сил трения.

Левая педаль в кабине – это педаль сцепления, если ее нажать – сцепление выключится, вращение от двигателя не будет передаваться на трансмиссию, диски сцепления разойдутся (); педаль отпущена – сцепление включено, диски прижаты друг к другу, вращение передается на колеса. Педаль необходимо отпускать плавно, постепенно увеличивая нагрузку на трансмиссию, одновременно прибавляя газу. Для облегчения пуска двигателя желательно выключать сцепление.

При трогании с места пробуксовка сцепления (дисков) необходима для плавного трогания с места. При движении же пробуксовка сцепления недопустима, иначе автомобиль потеряет тяговые качества, вызовет сильный износ дисков, машина вовсе остановится.

На скользкой дороге не надо пользоваться сцеплением.

Сцепление передает крутящий момент от одного вала к другому с постоянным передаточным числом.

На ЗИЛе сцепление: сухое, однодисковое, с гасителем крутильных колебаний.

На КАМАЗе сцепление: 2-х дисковое и тоже сухого трения.

Полноту выключения сцепления обеспечивает свободный ход педали.

Свободный ход педали на ЗИЛе регулируется изменением длины тяги и составляет 35-50 мм, на КАМАЗе – 30-42 мм. При эксплуатации автомобиля свободный ход педали сцепления постепенно увеличивается.

Тип привода сцепления на ЗИЛе – механический, на КАМАЗе – гидравлический с пневмогидроусилителем.

С остоит:

1) к/вал

2) маховик

3) ведомый диск

4) ведущий диск

5) нажимные пружины.

Диски к маховику прижимаются нажимными пружинами. На КАМАЗе 2 ведущих диска, на средний ведущий диск крутящий момент передается через шипы, входящие в пазы маховика.

№ п/п Неисправности Причины
1. Затруднено переключение передач. 1. Покоробились диски сцепления. 2. Увеличился свободный ход педали сцепления.
2. Пробуксовка сцепления (дисков). 1. Износ фрикционных накладок. 2. Замасливание дисков. 3. Нет зазора между выжимным подшипником и рычагом выключения сцепления.
3. Автомобиль не тянет, особенно на подъеме. Ослабли нажимные пружины, проскальзывание дисков.
4. Сцепление включается резко и сопровождается рывками автомобиля. В гидропривод сцепления попал воздух.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: