Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Б1.В.ОД.1 Введение в профессиональную деятельность
(индекс и наименование дисциплины (модуля) в соответствии с учебным планом подготовки бакалавров)
Направление подготовки 18.03.01 Химическая технология
  (код и наименование)
Профиль Все профили  
  (код и наименование)  
Институт Институт тонких химических технологий имени М.В. Ломоносова (ИТХТ имени М.В. Ломоносова)  
  (краткое и полное наименование)  
Форма обучения очная  
Программа подготовки бакалавриат  
Кафедра Образовательных технологий и систем (ОТиС)  
  (краткое и полное наименование кафедры, разработавшей РП дисциплины (модуля) и реализующей ее (его))  
             

 

 

Рабочая программа дисциплины разработана   ст. преподаватель Головачева В.А., к.т.н., ст. преподаватель Кузнецов А.С., ст. преподаватель Сус О.Ю., к.х.н., доцент Брагина Н.А., к.х.н., доцент Соломонов В.А.
  (подпись) (степень, звание, Фамилия И.О. разработчиков)

 

Рабочая программа дисциплины рассмотрена и принята
на заседании кафедры   Образовательных технологий и систем (ОТиС)
  (название кафедры)

Протокол заседания кафедры от «29» июня 2018 г. № 13

Заведующий кафедрой   В.А. Соломонов
  (подпись) (И.О. Фамилия)

 

 

СОГЛАСОВАНО:

 

Протокол заседания Учебно-методического совета института ИТХТ им. М.В. Ломоносова
  (наименование института по принадлежности направления)

от «29» июня 2018 г. № 6

 

Председатель Учебно-методического совета института   Н.А. Брагина

 

Цели освоения дисциплины

Дисциплина «Введение в профессиональную деятельность» имеет своей целью формирование у обучающихся элементов общекультурных и профессиональных компетенций ОК-5, ОК-6, ОК-7 и ПК-12 в соответствии с требованиями ФГОС ВО 18.03.01 «Химическая технология».

Место дисциплины в структуре ОПОП бакалавриата

Дисциплина «Введение в профессиональную деятельность» относится к блоку обязательных дисциплин вариативной части учебного плана направления подготовки бакалавров 18.03.01 «Химическая технология» с профилем подготовки «Химическая технология синтетических биологически активных веществ, химико-фармацевтических препаратов и косметических средств».

Общая трудоемкость дисциплины «Введение в профессиональную деятельность» составляет 3 зачетных единицы (108 акад. час.), формой промежуточной аттестации является зачет. Дисциплина изучается по потокам в осеннем или в весеннем семестрах первого курса бакалавриата. Дисциплина включает написание реферата.

Планируемые результаты обучения по дисциплине

Планируемые результаты обучения освоению элементов компетенций приведены в таблице 1.

Таблица 1. Результаты обучения

 

Формируемые компетенции (код и название компетенции) Планируемые результаты обучения
ОК-5: Способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия Знать: - виды деятельности во время лекций, практических занятий и самостоятельной работы; - виды и формы проведения учебных контрольных мероприятий Уметь: - вести конспекты лекций; - работать с учебной литературой; - готовиться к контрольным учебным мероприятиям
ОК-6. Способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.   Знать: - формы индивидуальной и групповой учебной работы; - распределение ролей в малой группе
Уметь: -осуществлять совместную работу над учебными проектами
ОК-7. Способность к самоорганизации и самообразованию. Знать: - характеристики изучаемой образовательной программы.
Уметь: - планировать индивидуальную учебную работу в семестре.
ПК-20. Готовность изучать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования.  
Уметь: -осуществлять поиск научно-технической информации по заданной тематике

Содержание дисциплины

4.1. Распределение объема дисциплины по разделам (темам), семестрам, видам учебной работы и формам контроля.

 

Дисциплина «Введение в профессиональную деятельность» изучается в объеме 3 зачетных единиц (108 академических часов) и включает 14 часов лекций, 32 часа практических занятий, 35 часов самостоятельной работы и 27 часов на прохождение промежуточной аттестации в виде зачета.

Таблица 2.

Виды и структура учебной работы обучающихся

 

№ раздела Семестр Неделя семестра Объем (в акад. час.) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Формы промежуточной аттестации (по семестрам)
Всего Контактная работа (по видам учебных занятий) СР Контроль
Всего ЛК ЛБ ПР
    1-5               Устное собеседование
    6-11               Контрольная работа
    12-14               Защита домашних заданий
    15-16               Защита реферата
По материалам 1 семестра               Зачет
Всего:                

4.2. Наименование и содержание разделов дисциплины

Лекции

 

№ п/п Тема лекции Содержание лекции
  Система высшего образования Российской Федерации Виды образовательных программ и их особенности. Присваиваемая квалификация. Количество обучающихся. Типы высших учебных заведений. Особенности ИТХТ им. М.В. Ломоносова. Особенности обучения в вузе.
  Высшее образование и развитие общества Обучение, как обязательный элемент развития человека. Роль высшего образования в обществе. Мотивация получения высшего образования. Планирование и организация учебного процесса в вузе
  Оценка качества учебной работы студентов Проблемы оценивания качества учебной работы. Отсутствие физических величин. Оценивание деятельности. Шкалы оценивания. Оценивание в ходе педагогического общения преподавателя со студентами. Обеспечение объективности оценки учебной работы студентов.
  Индивидуальные траектории обучения Понятие индивидуальной траектории обучения. Типовые решения, принимаемые студентами при обучении по программам бакалавриата. Сроки принятия решений. Информация, необходимая для принятия решений студентами. Варианты решений. Подготовка к обучению в магистратуре.
  Индивидуализация обучения в вузе Посещение учебных занятий. Уровень усвоения учебного материала. Изучение дополнительных учебных дисциплин. Дополнительная практика. Дополнительная квалификация.
  Построение карьеры Признаки успешной карьеры. Типовые варианты карьеры для лиц с высшим образованием: научная карьера, научно-образовательная карьера, производственная карьера. Построение карьеры.
  Самообразование и самоорганизация Что дает высшее образование личности? В каких областях развития личности недостаточно учебных занятий по типовым учебным планам. Формы повышения квалификации. Роль самообразования и самоорганизации. Самообразование и доходы.

4.3. Лабораторные работы (ЛБ)

Лабораторные работы учебным планом не предусмотрены


 

4.4. Практические занятия (ПР)

 

№ п/п Тема занятия Содержание занятия
Раздел 1. Мотивация учебной работы студентов
  Вводное занятие Знакомство с учебной дисциплиной. Особенности образовательной программы. Командная учебная деятельность. Сведения о студентах (место получения среднего образования, сданные ЕГЭ, виды деятельности и роли, успешно выполняемые до поступления в вуз)
  Формирование учебных команд Формирование учебных команд (по 5-7 человек в группе). Эффективные формы совместной учебной деятельности в малых группах. Совместная работа по теме «Факторы для выбора вуза». Сравнение общего набора факторов с индивидуальным.
  Описание профессиональной деятельности в нормативных документах Описание профессиональной деятельности в федеральных государственных образовательных стандартах: виды деятельности; общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции. Цели обучения в университете.
  Мотивация учебной работы Роль мотивации в учебном процессе. Потребность познания и объяснения неизвестного. Мотивация путем постановки долгосрочных и краткосрочных целей. Варианты внутренней и внешней мотивации.
  Управление учебным временем Элементы тайм-менеджмента в учебном процессе. Управление временем учебной работы. Объем времени, выделяемого на аудиторные занятия и самостоятельную работу. Семестровый и недельный график учебного процесса. Учебно-методические комплексы учебных дисциплин и практик.
Раздел 2. Технологии обучения в вузе
  Учебная работа на лекциях Значение лекций в учебном процессе. Оптимальные способы работы на лекции. Работа с конспектом лекции: сокращенные способы записи, закрепление учебного материала.
  Учебная работа на практических занятиях и лабораторных работах Особенности учебной работы на практических занятиях и лабораторных работах. Индивидуальная и коллективная работа во время учебных занятий
  Самостоятельная работа студентов Планирование самостоятельной работы, эффективные приемы интеллектуальной деятельности. Ликвидация пробелов, возникающих из-за пропуска учебных занятий
  Подготовка к контрольным мероприятиям Виды контрольных мероприятий, приемы запоминания учебной информации, процедуры проведения контрольных мероприятий, требования нормативной документации
  Контрольная работа Тема «Подготовка к контрольным мероприятиям»
  Результаты контрольной работы Обсуждение результатов контрольной работы. Подведение промежуточных итогов работы над рефератом
Раздел 3. Индивидуальные траектории профессионального обучения
  Индивидуальные траектории обучения Построение индивидуальной траектории обучения в бакалавриате: смена направления бакалавриата, выбор профессионального профиля, выбор выпускающей кафедры, определение направленности обучения (академической или прикладной), подготовка к обучению в магистратуре.
  Индивидуализация обучения Индивидуализация обучения в университете: уровень усвоения учебного материала, изучение элективных и факультативных учебных дисциплин, получение дополнительной квалификации, развитие личных качеств за счет самообразования.
  Выпускающие кафедры Основные сведения о выпускающих кафедрах, работающих по направлению бакалавриата. Дополнительные вопросы к выпускающим кафедрам.
Раздел 4. Подготовка и сдача реферата
  Завершение оформления реферата Подведение итогов написания рефератов. Определение графика сдачи рефератов.
  Сдача реферата Прием рефератов в малых группах.

 

Активные и интерактивные формы проведения занятий.

Работа на семинарах по отдельным разделам дисциплины организуется в интерактивной форме в форме «мини-конференции». Студенты выступают с подготовленными презентациями по темам рефератов, соответствующих тематике семинара. Выступления готовятся индивидуально или в малых группах. Проводится учебная дискуссия по результатам сообщений под руководством преподавателя. Дискуссия может быть организована и проводиться по результатам литературного поиска и сообщений по подготовленным рефератам. При реализации дисциплины предусмотрено мультимедийное сопровождение лекций и практических занятий, использование Интернет-ресурсов.

 

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы

Виды самостоятельной работы обучающегося, порядок и сроки ее выполнения:

· изучение теоретического материала, изложенного во время лекций;

· изучение дополнительной литературы по заданиям преподавателя;

· ознакомление и изучение учебно-методической документации по указанию преподавателя;

· выполнение по указанию преподавателя домашних заданий;

· написание реферата.

Последовательность и сроки выполнения самостоятельной работы определяются обучающимся с учетом заданий, сделанных преподавателем.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: