Фонд оценочных материалов создается в соответствии с требованиями ФГОС ВО для аттестации обучающихся на соответствие их учебных достиже-ний поэтапным требованиям соответствующей основной профессиональной образовательной программе (ОПОП) для проведения текущего оценивания, а также промежуточной аттестации обучающихся.
Оценочные материалы (ОМ) – материалы, нормирующие процедуры оценивания результатов обучения, т.е. установления соответствия учебных достижений запланированным результатам обучения и требованиям образо-вательных программ, рабочих программ модулей (дисциплин).
Фонд оценочных материалов сформирован на основе ключевых прин-ципов оценивания:
- валидности: объекты оценки должны соответствовать поставленным целям обучения;
- надежности: использование единообразных стандартов и критериев для оценивания достижений;
- объективности: разные обучающиеся должны иметь равные возможно-сти добиться успеха.
Основными параметрами и свойствами ОМ являются:
• предметная направленность (соответствие предмету изучения конкрет-ной учебной дисциплины);
• содержание (состав и взаимосвязь структурных единиц, образующих содержание теоретической и практической составляющих учебной дисципли-ны);
• объем (количественный состав оценочных средств, входящих в ОМ);
• качество оценочных средств и ОМ в целом, обеспечивающее получе-ние объективных и достоверных результатов при проведении контроля с раз-личными целями.
Целью ОМ является проверка сформированности у студентов компе-тенций ОПК-3 и ПК-18 в соответствии с научно-исследовательским видом профессиональной деятельности (изучение научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования; математиче-ское моделирование процессов и объектов на базе стандартных пакетов авто-матизированного проектирования и пакетов прикладных программ для научных исследований; проведение экспериментов по заданной методике, со-ставление описания проводимых исследований и анализ их результатов; под-готовка данных для составления обзоров, отчетов и научных публикаций; со-ставление отчета по выполненному заданию, участие во внедрении результа-тов исследований и разработок; проведение мероприятий по защите объектов интеллектуальной собственности, результатов исследований и разработок как коммерческой тайны предприятия).
Карта компетенций
Таблица 1
Формируемые компетенции (код и название компетенции) | Планируемые результаты обучения |
ОК-5: Способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия | Знать: - виды деятельности во время лекций, практических занятий и самостоятельной работы; - виды и формы проведения учебных контрольных мероприятий Уметь: - вести конспекты лекций; - работать с учебной литературой; - готовиться к контрольным учебным мероприятиям |
ОК-6. Способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия. | Знать: - формы индивидуальной и групповой учебной работы; - распределение ролей в малой группе |
Уметь: -осуществлять совместную работу над учебными проектами | |
ОК-7. Способность к самоорганизации и самообразованию. | Знать: - характеристики изучаемой образовательной программы. |
Уметь: - планировать индивидуальную учебную работу в семестре. | |
ПК-20. Готовность изучать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования. | |
Уметь: -осуществлять поиск научно-технической информации по заданной тематике |
Показатели оценивания планируемых результатов обучения
Таблица 2
Элементы компетенций | Показатели оценивания | Критерии оценивания | Средства оценивания | Шкалы оценивания |
(ОК-5) | Знать: - виды деятельности во время лекций, практических занятий и самостоятельной работы; - виды и формы проведения учебных контрольных мероприятий Уметь: - вести конспекты лекций; - работать с учебной литературой; - готовиться к контрольным учебным мероприятиям | Правильность и полнота ответов, глубина понимания вопроса | Текущий контроль: Письменная контрольная работа Промежуточная аттестация: зачет | Шкала 1 |
(ОК-6) | Знать: - формы индивидуальной и группой учебной работы; - распределение ролей в малой группе Уметь: - осуществлять совместную работу над учебными проектами | Правильность и полнота ответов, глубина понимания вопроса | Текущий контроль: Письменная контрольная работа Промежуточная аттестация: зачет | Шкала 1 |
(ОК-7) | Знать: -характеристики изучаемой образовательной программы Уметь: - планировать индивидуальную учебную работу в семестре | Правильность выполнения учебных заданий, аргументированность выводов | Текущий контроль: выполнение домашних заданий Промежуточная аттестация: Зачет – планирование учебной работы | Шкала 2 |
(ПК-20) | Уметь: - осуществлять поиск научно-технической информации по заданной тематике. | Правильность и полнота ответов, глубина понимания вопроса | Текущий контроль: Письменная контрольная работа Промежуточная аттестация: зачет | Шкала 1 |
Описание шкал оценивания степени сформированности элементов
компетенций
Обозначения | Формулировка требований | ||||
Цифр. | Оценка | ||||
Знать | Уметь | Владеть | |||
Неуд. | Отсутствие знаний | Отсутствие умений | Отсутствие навыков | ||
Неуд. | Фрагментарные знания | Частично освоенное умение | Фрагментарное применение | ||
Удовл. | Общие, но не структурированные знания | В целом успешное, но не систематически осуществляемое умение | В целом успешное, но не систематическое применение | ||
Хор. | Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания | В целом успешное, но содержащие отдельные пробелы умение | В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы применение навыков | ||
Отл. | Сформированные систематические знания | Сформированное умение | Успешное и систематическое применение навыков |
Шкала 2. Комплексная оценка сформированности знаний, умений и владений
Таблица 4
Обозначения | Формулировка требований | |
Цифр. | Оценка | |
Неуд. | Не имеет необходимых представлений о проверяемом материале | |
Удовл. или неуд. (по усмотрению преподавателя) | Знать на уровне ориентирования, представлений. Субъект учения знает основные признаки или термины изучаемого элемента содержания, их отнесенность к определенной науке, отрасли или объектам, узнает их в текстах, изображениях или схемах и знает, к каким источникам нужно обращаться для более детального его усвоения. | |
Удовл. | Знать на репродуктивном уровне. Субъект учения знает изученный элемент содержания репродуктивно: произвольно воспроизводит свои знания устно, письменно или в демонстрируемых действиях. | |
Хор. | Знать на аналитическомуровне. Зная на репродуктивном уровне, указывать на особенности и взаимосвязи изученных объектов, на их достоинства, ограничения, историю и перспективы развития и особенности для разных объектов усвоения. | |
Отл. | Знать на системном уровне. Субъект учения знает изученный элемент содержания системно, произвольно и доказательно воспроизводит свои знания устно, письменно или в демонстрируемых действиях, учитывая и указывая связи и зависимости между этим элементом и другими элементами содержания учебной дисциплины, его значимость в содержании учебной дисциплины. |
Оценочные материалы