Сущность и задачи транспортной логистики.




Курсовая Работа

По ПМ.02. Управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределении

МДК.02.03. Оптимизация процессов транспортировке и проведения оценки стоимости затратой на хранение товарных запасов.

Тема:Документооборот на транспортно-складском предприятии.

Специальность 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике»

 

Выполнила:

Студентка Бурлакова Дарья Максимовна

Руководитель проекта Бутан Елена Николаевна

Москва 2018.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

 

Глава 1:Документооборот в транспортной логистике.................................. 5

1.1 Сущность и задачи транспортной логистики.......................................... 7

1.2 Документооборот автотранспортных перевозок.................................. 13

Глава 2:Документооборот в складской логистике....................................... 14

2.1. Складская логистика.............................................................................. 16

2.2. Документооборот в складской логистике............................................. 21

2.3.Взаимосвязь складкой и транспортной логистики................................ 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................. 25

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ...................................... 26

 

 

Введение

Процесс изготовления продукции на предприятиях различного типа
сопровождается перемещением большого количества разнообразных грузов:
сырья, материалов, полуфабрикатов, топлива, готовой продукции, отходов.
В течение производственного цикла все эти грузы подвергаются
многочисленным перемещениям и погрузочно-разгрузочным операциям,
многократно увеличивающим объем транспортных работ. На каждую
технологическую операцию приходится несколько транспортных операций. Это обусловливает большие затраты на транспортные работы, которые составляют
10–30% косвенных расходов в себестоимости продукции, а численность
транспортников составляет около 12% общего числа рабочих.

Внутризаводской транспорт является не только средством перемещения
грузов, но и орудием труда, организующим работу подразделений
предприятия в заданном ритме или графике. Например, внутрицеховой
транспорт является неотъемлемым элементом технологического процесса
производства. Им осуществляется перемещение обрабатываемых изделий между
рабочими местами, участками и отделениями цеха в последовательности и
ритме, заданных технологическим процессом. Транспортно-конвейерные
устройства автоматических и поточных линий существенно влияют на
ритмичность их работы и длительность производственного цикла. Велико
значение транспорта и в своевременном обеспечении предприятия
материальными ресурсами, а также в реализации готовой продукции.

Таким образом, внутризаводское транспортное хозяйство должно решать
следующие задачи: своевременное обеспечение производства всеми видами
транспортных средств и услуг; рациональная организация эксплуатации
транспортных средств и подъемных механизмов при минимальных затратах на транспортирование; развитие технической базы и механизация всех
трудоемких транспортных процессов.

Запасы материалов, сырья, топлива, полуфабрикатов, инструмента,
оборудования, готовой продукции хранятся на различных складах заводов.
Склады представляют собой хранилища различного рода производственных
запасов. Помимо хранения на складах выполняется большой комплекс работ
по подготовке материалов к производственному потреблению и снабжению
цехов и других подразделений завода. Хорошо организованное складское
хозяйство способствует внедрению передовых методов организации
производства, ускорению оборачиваемости оборотных средств, снижению
себестоимости продукции. Рациональная организация складского хозяйства
предусматривает наличие достаточного количества складских помещений,
размещение их по территории заводов, механизацию складских работ, а
также активизацию складов по контролю за использованием материалов.

Основными задачами складского хозяйства являются приемка и хранение
материалов, подготовка материалов к производственному потреблению,
снабжение цехов материалами, соблюдение норм запасов и контроль за
расходованием материалов.

Целью курсовой работы является изучение документооборота в транспортно-складской логистике.

Глава 1: Документооборот в транспортной логистике.

Сущность и задачи транспортной логистики.

Значительная часть логистических операций на пути движения материального потока осуществляется с помощью различных транспортных средств. Транспорт — связующее звено между элементами логистических систем. Транспортная логистика — это перемещение требуемого количества товара в нужную точку, оптимальным маршрутом за требуемое время и с наименьшими издержками. Затраты на создание любого товара складываются из себестоимости изготовления и издержек на выполнение всех работ от момента закупки материалов до момента покупки товара конечным потребителем. Большую часть стоимости составляют наценки каждого звена в цепи производитель — конечный покупатель. Движение материального потока от первичного источника сырья до конечного потребления также требует затрат, которые могут доходить до 50 % от общей суммы затрат на логистику.

Транспорт представляют как систему, состоящую из двух подсистем: транспорт, предназначенный для общего пользования, и транспорт необщего пользования.
Транспорт общего пользования — отрасль народного хозяйства, которая обслуживает сферу обращения и население. Этот вид транспорта часто называют магистральным (магистраль — основная, главная линия в какой — либо системе, в данном случае — в системе путей сообщения). Понятие транспорта общего пользования охватывает городской, железнодорожный, водный (морской и речной), автомобильный и воздушный, а также трубопроводный транспорт.
Транспорт необщего пользования — внутрипроизводственный транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадлежащие нетранспортным предприятиям; является, как правило, составной частью каких — либо производственных систем.

Транспорт участвует во множестве технологических процессов, выполняя задачи логистической системы, и существует как достаточно самостоятельная транспортная область логистики, требующая многоаспектной согласованности между участниками транспортного процесса.
Таким образом, к задачам, решение которых усиливает согласованность действий непосредственных участников транспортного процесса, относят:
обеспечение технического соответствия участников транспортного процесса;
обеспечение технологического соответствия участников транспортного процесса;
согласование экономических интересов участников транспортного процесса;
использование единых систем планирования.
Наличие единого оператора сквозного перевозочного процесса, осуществляющего единую функцию управления сквозным материальным потоком, создает возможность эффективно проектировать его движение и добиваться заданных параметров на выходе.
^ использование двух и более видов транспорта;
^ наличие единого оператора процесса перевозки;
^ единый транспортный документ;
^ единую тарифную ставку;
^ последовательно-центральную схему взаимодействия участников;
^ единую и высокую ответственность за груз.

Результат использования транспортной логистической системы — высокая вероятность выполнения «шести правил логистики»: нужный груз, в нужном месте, в нужное время, в необходимом количестве, необходимого качества, с минимальными затратами.
Обеспечение технической и технологической сопряженности в транспортной логистике требует согласования экономических интересов участников, а также использования единых систем планирования.
Техническая сопряженность в транспортном комплексе означает согласованность параметров транспортных средств как внутри отдельных видов, так и в межвидовом разрезе. Эта согласованность позволяет применять модальные перевозки, работать с контейнерами и грузовыми пакетами.
Технологическая сопряженность предполагает применение единой технологии транспортировки, прямые перегрузки, бесперегрузочное сообщение.
Экономическая сопряженность — это общая методология исследования конъюнктуры рынка и построения тарифной системы.
Совместное планирование коммерческой деятельности участников логистической системы означает разработку и применение единых планов графиков.

К задачам, решаемым транспортной логистикой, специалисты относят:
создание транспортных систем, в том числе создание транспортных коридоров и транспортных цепей;
обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;
совместное планирование транспортного процесса со складскими производственным;
определение рационального маршрута доставки груза;
выбор типа и вида транспортного средства и др.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: