Взаимосвязь складской и транспортной логистики.




Складская и транспортная логистика чаще всего пересекаются во время приема и отгрузки товара. Рассмотрим подробно.

Во время приема товара может возникать простой транспорта. Случается это либо вследствие неоправданно затянутого процесса разгрузки и приемки, либо из-за плохого планирования работы отделов.

Чтобы ускорить прием и разгрузку нужно, прежде всего, разделить эти операции. Как известно, многие водители нередко одновременно выступают и в роли экспедитора. Так сказать, складская и транспортная логистикаобъединяются в одном лице. Ладно, если компания поставляет несколько абсолютно разных видов товаров крупногабаритных размеров, которые можно быстро пересчитать. А если это схожие позиции небольшого объема, при этом в коробке с одной маркировкой может лежать нечто совершенно другое? Водитель просто физически не успеет досконально проверить всю продукцию на своем складе и так же груз в груз сдать ее на другом.

В случаях совмещения обязанностей, главное – определить уровень ответственности лица, перевозящего товар. Нормально, если он отвечает за количество мест и сохранность их упаковки. Если же все сложнее, то склады должны договариваться между собой. Машину при этом можно пломбировать. В результате разграничения ответственности, значительно уменьшается время простоя транспорта во время разгрузки и приемки, так как наиболее затратный по времени этап – пересчет количества, оценка качества и оформление документов – уже не требует присутствия водителя.

Складская и транспортная логистикана этапе приема товара также требует согласованности действий. При планировании нужно стараться не допускать ситуаций, когда груз поставляется от нескольких поставщиков одновременно или отдел приемки работает неравномерно, то простаивая, то трудясь на полную мощность. Если и прием и отгрузка ложится на плечи одних людей, нужно учитывать еще и время отгрузки. Когда нет возможности спланировать работу идеально, нужно заранее определиться с тем, как увеличить пропускную способность склада в напряженные моменты. Можно, например, организовать перехлест смен (некоторое время сотрудники работают вместе) или привлечь сотрудников других отделов. Последних лучше использовать исключительно в качестве грузчиков.

Отгрузка товара обычно затягивается по тем же причинам, что и прием: слишком долгий процесс сборки и загрузки или несогласованность отделов складской и транспортной логистики. Убыстрить ее можно как с помощью вышеописанных методов, так и приведенных ниже.

Ускорить сборку и загрузку товара в целом поможет разделение данных процессов. В идеале груз, равно как и прилагаемые к нему документы, должны быть готовы к отправке еще до прибытия машины. Подобная оперативность складских работников должна непременно подкрепляться еще и обязательностью транспортников. Если машина опоздает, а то и вовсе не прибудет в назначенный день, то весь груз, особенно в случае масштабной отправки, будет зря стоять в зоне погрузки, существенно затрудняя обслуживание других клиентов. Не менее неприятная ситуация может возникнуть, если вместительность транспорта окажется меньше, чем нужно. Придется делить весь товар на части – отправляемую и оставшуюся, делать новые документы, перепроверять позиции, подлежащие отгрузке и т.д. Все это время машина будет бессмысленно простаивать.

Очень важно добиться, чтобы товарный поток выходил со склада более-менее равномерно. Если по каким-то причинам добиться этого не получается, значит помимо определения мер по увеличению пропускной способности в критические моменты, нужно четко продумать и воплотить в действие схему, определяющую приоритеты в случае образования очереди. Некоторые компании работают по принципу: кто первый приехал, тот первым и получил. Более гибкая схема заключается в том, что клиенты, приехавшие за небольшим количеством товара, иногда могут быть обслужены в первоочередном порядке. Наконец, существуют организации, ориентированные на своих постоянных клиентов, машины которых загружаются без очереди всегда.

Очевидно, что складская и транспортнаялогистика нуждаются в оптимизации взаимодействия. При решении этого вопроса важно, чтобы любые затраты (трудовые, финансовые, временные) снижались относительно всего процесса в целом. Решение проблем одного участка за счет других не только не улучшит ситуацию, а и может значительно ее ухудшить.

 

Пример взаимосвязи выше взятых компаний ИП Григорьев и ЗАО TRANSMARE LOGISTICS.

Два года назад грузовая машина(ИП Григорьев) перед отправкой проходила взвешивание и (n)кол-во кг, было указано в международной товарно-транспортной накладной(CMR), после отправки машина проходила таможенный контроль. При взвешивании на автомобильных весах, был выявлен размен(Превышение массы указанной в CMR), в следствии чего, машина отправилась на разгрузку в СВХ для выявления проблемы и перевзвешивания машины.


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

По результатам проведения работы цель исследования была достигнута.

Рассмотрев документооборот по складской и транспортной логистике в отдельности, пришли к взаимосвязи. Поэтому наряду с управлением коммерческими операциями транспортировки (подготовкой и приемов грузов, оформление документов, взиманием оплаты и различных сборов, пломбированием, оформлением переадресовки, выдачей получателям) осуществляется управление технологическим процессом транспортировки. Этот технологический процесс выполняется персоналом и оборудованием соответствующих звеньев транспортной цепи и ни при каких обстоятельствах не может быть нарушен.


Таким образом, основным фактором, определяющим качество доставки грузов, является время (сроки) доставки грузов, рассматриваемое как один из наиболее значимых параметров качества обслуживания потребителей. Качество доставки предполагает также скорость и регулярность поставки грузов, их сохранность при перевозке, а также ликвидацию излишних перегрузочных операций. Были изучены международные документы и международные поставки, также какой может быть форс-мажор.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: