и эффективности внедрения компьютерных систем бронирования




Наименование АСБ Расчет
Годовая экономия, $ (3-2) Эффективность внедрения (3-1)
Amadeus 69240-(23225+33665)/2   40795/(23225+33665)/2 1.45
Galileo 69240 - (2250 + 6800) / 2   64715/(2250 + 6800) / 2 14.41
Ск Алеан 69240 - (1530 + 3100) / 2   66925/(1530 + 3100) / 2 29.07

Основываясь на расчетах и данных экономико-математической главы дипломной работы, можно сделать выводы, что:

1. Предварительный анализ издержек туристской фирмы, способных оказать существенное влияние на финансовую осуществимость проекта внедрения информационных и компьютерных технологий, является неотъемлемым условием принятия решения руководством организации относительно видов и сроков автоматизации процессов создания и реализации туристских услуг.

2. Особенности анализа показателей эффективности в данной главе состоят в их расчете с точки зрения расходов: эффективность представляет собой отношение реальной экономии денежных средств, полученной в результате внедрения АСБ, и расходов по ее достижению.

3. Наименее затратным проектом оказалось внедрение отечественной системы бронирования – системного комплекса “Алеан”. Эффективность внедрения при этом превысила показатели аналогичных западных систем Amadeus и Galileo в 20 и 2 раза и в процентах составила 2907 (145 и 1441% соответственно).

4. Экономия средств при использовании СКА, показанная на примере 20 заявок на бронирование в день, составила в год около 67 тысяч долларов. При увеличении объемов бронирования на 10 заявок размер экономии увеличивается примерно на 50%.


Заключение

Туризм как часть услуг является наиболее привлекательной с экономической точки зрения и динамично развивающейся отраслью мирового хозяйства, на долю которой приходится до 7% от мирового экспорта, что в абсолютном выражении сравнимо с доходами от экспорта нефти, нефтепродуктов и автомобилей. Данный бизнес характеризуют небольшие стартовые инвестиции, минимальный срок окупаемости, высокий уровень рентабельности и постоянно растущий спрос на туристские услуги как со стороны населения, так и организаций. По прогнозам российских экспертов, в ближайшие 10-15 лет туризм, при определенных сопутствующих условиях, мог бы оказать значительное позитивное влияние на экономику страны и ее крупных городов.

У кризиса, негативно отразившегося на всех без исключения предприятиях российской индустрии туризма, существует одна положительная сторона: несмотря на падение спроса на услуги в целом, сокращение штата квалифицированных сотрудников и снижение расходов на оплату труда и маркетинговую деятельность, заметно повысился интерес россиян к внутреннему туризму. Подтверждением тому служит прошедшая в марте 1999 года международная туристическая выставка Mitt’99, на которой отмечались активизация деятельности многих российских регионов и стабильный интерес к отечественному рынку со стороны зарубежных компаний. Выставка также показала готовность российского рынка к весенне-летнему сезону.

В условиях продолжающегося кризиса многие турфирмы вынуждены искать нетрадиционные варианты и методы решения своих проблем, одной из которых является проблема информатизации. Результаты исследования рынка туристских информационных технологий и анализ деятельности ряда туристских компаний, входящих в структуру холдинга ВАО Интурист, показали, насколько Россия отстает от стран, наиболее продвинувшихся в области информатизации турбизнеса.

Несмотря на то, что существующий рынок информационных технологий предоставляет на выбор более 30 вариантов специализированных программных продуктов для автоматизации работы турфирм, уровень технической оснащенности последних весьма низок. Этому сопутствует непонимание важности информации и возможностей информационных и компьютерных технологий как инструментов создания, продвижения и реализации турпродукта, а также стихийный характер управления ходом информатизации российской индустрии туризма – отсутствие разумного государственного регулирования сферы информационных технологий в туризме (что показал анализ существующего российского законодательства) и неразвитость национальных информационных сетей и систем, обеспечивающих взаимодействие всех участников рынка туристских услуг. Недостаточно внимания уделяется изучению состояния информатизации туристского бизнеса в наиболее развитых странах и анализу зарубежных программ внедрения информационных компьютерных технологий, автоматизирующих деятельность туристских фирм.

Проведенное исследование также показало, что центральное место среди современных информационных и компьютерных технологий в туризме занимают автоматизированные системы бронирования, интегрированные с сетью Интернет. В последнее время на смену традиционным лидерам в этой области - западным глобальным системам резервирования туристских услуг Amadeus, Galileo, Worldspan, Sabre - приходят отечественные разработки СКА, ТОС, Ключ, Тур Резерв, отличающиеся от зарубежных аналогов приемлемыми ценами, доступными как крупным компаниям, так и частным предпринимателям, а также учетом национальных особенностей регионального, финансового и законодательного характера, что делает их особо привлекательными для фирм, специализирующихся на внутреннем и въездном туризме.

В ходе разработки во второй части дипломной работы методики внедрения информационных технологий на предприятиях отечественной индустрии туризма было экспериментально доказано, что внедрение данных систем автоматизации деятельности офисов туристских компаний позволяет повысить качество продукта и сократить затраты на поиск, сбор и обработку информации, обеспечить взаимодействие в режиме реального времени с участниками рынка, расширить ассортимент услуг, а также автоматизировать процессы ведения документации, отчетности, бухгалтерского учета. При этом эффективность внедрения российских систем в несколько раз превышает показатели западных аналогов.

В целом, анализ состояния рынка информационных технологий на примере одной лишь отрасли российской экономики - туризма, а также попытки разработать маркетинговые аспекты информатизации предприятий отечественного турбизнеса предоставили достаточные доказательства того, что пока еще рано говорить о переходе России к информационному типу общества, отличительными чертами которого являются становление и распространение современных информационных технологий во всех сферах деятельности, превращение информации в важнейший стратегический и экономический ресурс, становление рынка информационных продуктов и услуг, интеллектуализация общества в целом, развитие глобальных и появление национальных компьютерных информационных сетей и систем, а также свободный доступ населения к информационным источникам и ресурсам.

На фоне падения темпов производства, долларизации и криминализации отечественной экономики, неразвитости транспортной системы и средств связи, отсутствии стабильной политической и социальной ситуации в стране говорить о переходе России к информационному типу общества невозможно. Существующие на данный момент предпосылки, характерные лишь для Москвы и Санкт-Петербурга, требуют коренной реорганизации традиционных механизмов науки, производства, образования и управления. Создание на их базе информационной экономики, выдвижение на первый план сферы телекоммуникаций и производства информации становятся условием и одновременно следствием развития всей индустрии информатики. Что же касается сферы туристских продуктов и услуг, то будущее принадлежит системам автоматизации, ориентированным на внутренний туризм, обеспечивающим независимость в работе, высокую степень защиты информации и надежность хранимых данных, обмен информацией, бронирование туруслуг в режиме on-line, а также интеграцию с аналогичными западными и отечественными системами в национальные и глобальные сети.


Библиографический список использованной литературы

1. Автоматизированная система обслуживания турбюро. – Лондон: Leasco Systems & Research, 1972.

2. С. Ашванден, Г. Мюллер-Штевенс “Информационная технология и управление предприятием”. Ж. “Проблемы теории и практики управления” №1, 1998, стр.102.

3. Базы данных России. Каталог НТЦ “Информрегистр”. – М.: 1993.

4. В. Беренс “Руководство по оценке инвестиций”. – М.: Инфра-М, 1996.

5. П.А. Бурцев “Глобальные системы бронирования. Технология выбора”. Рубрика “Информационное обеспечение”. Ж. “Туризм. Практика, проблемы, перспективы” №10, 1998, стр.22.

6. П.А. Бурцев “Программные продукты систем бронирования”. Рубрика “Инфор-мационное обеспечение”. Ж. “Туризм. Практика, проблемы, перспективы” №11, 1998, стр.22.

7. В.Г. Гуляев “Новые информационные технологии в туризме”. - М.: Приор, 1999.

8. В.Г. Гуляев “Организация туристской деятельности”. – М.: НОЛИДЖ, 1996.

9. Ю.А. Дайновский “505 приемов бизнеса”. - Киев: изд. “А.С.К.”, 1998.

10. Н.Г. Дудников, В.В. Лупулов, А.И. Сеселкин “Информатика и применение вы-числительной техники в туристско-экскурсионных организациях”. – М.: Централь-ное рекламно-информационное бюро “Турист”, 1987.

11. Н.И. Ильин и др. “Управление проектами”. – Санкт-Петербург: ДваТрИ, 1996.

12. Интернет: звонить подано. Рубрика “Провайдеры Интернет”. Ж. “Компьютеры & Программы” №4, 1999, стр.63.

13. А.М. Карминский, П.В. Нестеров “Информатизация бизнеса”. - М.: Финансы и статистика, 1997.

14. Т.Л. Коллинз, С.Рэпп, “Новый макси маркетинг”. - Челябинск: Урал LTD, 1997.

15. Компьютерная система бронирования. Информационный бюллетень ООО “Алеан”. – М.: 1999.

16. Иэн Линтон “Маркетинг по базам данных”. - Минск: изд. “Амалфея”, 1998.

17. А.А. Мамедов “Технологические системы обеспечения производства туристс-ких услуг”. – М.: Центральное рекламно-информационное бюро “Турист”, 1988.

18. Маркетинговые исследования российского туристского рынка. Ж. “Маркетинг в России и за рубежом” №5, 1998, стр.50.

19. М. Морозов “Компьютерные технологии: возможности в туризме неограничен-

ные”. Рубрика “Информационное обеспечение”. Ж. “Туризм. Практика, проблемы, перспективы” №3, 1998, стр.22.

20. Ю.С. Пименов “Использование Internet в системе маркетинга”. Ж. “Маркетинг в России и за рубежом” №1, 1999, стр.36.

21. Проблемы создания общегородской информационной системы. Рубрика “Стра-ница потребителя”. Ж. “CompUnity” №0, 1995, стр.92.

22. Т.П. Розанова “Туристский маркетинг”. Ж. “Маркетинг в России и за рубежом” №3, 1998, стр.65.

23. Маркетинг. Под ред. А.Н. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.

24. С.С. Свириденко “Информация и информационные технологии в современном обществе”. - М.: МНЕПУ, 1993.

25. Г. Сестр “Стратегическое значение информации и роль баз данных в маркетин-ге”. Ж. Проблемы теории и практики управления, №1, 1997, стр.104.

26. ТИС - туристская информационная система. Рекламный проспект. – М.: 1999.


[1] Информационные продукты и услуги

2 Дальнейшее моделирование этапов автоматизации работы турфирм опирается на существующую практику внедрения АСБ (примечание автора)

[2] В разрозненном виде все основные приведенные требования содержатся в разных главах данной дипломной работы (примечание автора)

[3] Типовая форма договора приведена в приложении 17

[4] В данном случае имеются в виду индивидуальные туристы (частные лица) и корпоративные клиенты – пользователи информационных услуг компании “Алеан”

[5] Из расчета бронирования 20 сегментов в день (600 – в месяц)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: