Для каждого рода груза рассчитывается суточное прибытие (выгрузка) и суточное отправление (погрузка) груженых вагонов в целом:
1. Тарно-упаковочные грузы (повагонные отправки):
2. Контейнеры серднетоннажные:
из них 7 платф. и 25 конт.
3. Тяжеловесные грузы:
4. Уголь каменный:
5. Чугун в чушках:
Суточные грузопотоки и вагонопотоки, тип вагонов, техническая и средняя статическая нагрузка вагона занесены в таблицу 2.
Наименование грузов | Годовой грузопоток, тыс. т. | Суточный грузопоток | Тип вагона | Доля вагонов дан- ного типа в парке | Техническая норма загрузки вагона, т. конт. | Среднестатическая нагрузка, т. конт. | Суточный вагонопоток, ваг. | ||||||
По Приб. | По Отпр. | прибытие | Отправ- ление | прибытие | отправление | ||||||||
Общее | По типам | Общее | По типам | ||||||||||
Тарно-упаковочные грузы (повагонные отправки) | 1,1 | Кр. | |||||||||||
Контейнеры среднетоннажные | 1,2 | Пл. Конт. | 0,2 0,8 | 4,08 14,96 | 9,52 | ||||||||
Порожние | |||||||||||||
Тяжеловесные | 1,3 | Пл. Пв. | |||||||||||
Итого | |||||||||||||
Подъездной путь | |||||||||||||
Уголь каменный | − | 2,4 | − | Пв. 4ос. Пв. 8ос. | |||||||||
Чугун в чушках | − | 1,1 | − | Пл. Пв. | |||||||||
Итого | 4602,7 | 1808,2 | |||||||||||
Всего по станции |
Таблица 2.
|
Суточный объем работы станции
Таблица 3
Балансовая таблица
Род груза | Тип вагона | План обспеч. погрузки | |||||||||||||||
Выгрузка | Погрузка | Избыток | Недостаток | ||||||||||||||
Кр. | Пл. | Пв. | Конт. | Кр. | Пл. | Пв. | Конт. | Кр. | Пл. | Пв. | Конт. | Кр. | Пл. | Пв. | Конт. | ||
Повагонные отправки | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 1 кр. на станцию | |||
Контейнеры среднет. | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | ||||
Тяжелов. грузы | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | ||
Уголь каменный | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 47 отпр. 28 подаем под погруз.-разгр. | ||
Чугун в чушках | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 29 из под угля | ||
Итого | - | ||||||||||||||||
Всего |
Для определения избытка или недостатка порожних вагонов на станции составляется балансовая таблица (таблица 3). Баланс порожних вагонов по каждому роду груза, типу вагонов, грузовому пункту и В целом по станции определяется с помощью сравнения размеров погрузки и выгрузки. Погрузка грузов, отправляемых со станции и с подъездных путей, как правило, обеспечивается вагонами, освобождаемыми от грузов, прибывших на станцию или подъездной путь.
Распределение вагонов под погрузку производится С учетом технических характеристик отправляемых со станции грузов.
При недостатке вагонов определённого типа нужно предусмотреть возможность подвода вагонов со станции: излишки вагонов, освободившихся из-под выгрузки, можно
|
отправлять на станцию.
На основе балансовой таблицы рассчитываются следующие показатели работы станции:
1. Общая выгрузка вагонов в сутки на станции: (ваг.)
2. Общая погрузка вагонов в сутки на станции: (ваг.)
3. Общее прибытие вагонов в сутки на станцию: (ваг.)
4. Общее отправление вагонов в сутки со станции: (ваг.)
5. Грузооборот:
(ваг.)
6. Вагонооборот:
(ваг.)
7. Коэффициент сдвоенных операций:
2. РАСЧЁТ СКЛАДСКИХ ПОМЕЩЕНИЙ И ЛИНЕЙНЫХ РАЗМЕРОВ СКЛАДА
Расчёт площади склада ведётся по прибытию и отправлению отдельно, затем площади суммируются, выбирается тип склада. Принимаем ширину склада, рассчитываем длину. В зависимости от длины склада определяем, сколько отдельных складов надо строить.
Для тарно-упаковочных и тяжеловесных грузов площадь склада определяется по формуле:
где − суточное прибытие (отправление), т.;
− время хранения (ИПСУ, стр. 113, табл. 12);
− коэффициент, учитывающий проходы и проезды (ИПСУ. стр. 124, табл. 13);
− удельная нагрузка на 1 м2 площади склада (ИПСУ. табл. 11).
Длина склада определяется по формуле:
где − общая площадь склада по прибытию и отправлению, м²;
− ширина склада, В=24 м.
Общая площадь склада по прибытию и отправлению определятся по формуле:
1. Тарно-упаковочные грузы (повагонные отправки):
(м²)
(м²)
(м²)
(м)
Принимаем склад для погрузки и выгрузки тарно-упаковочных грузов (повагонные отправок) длиной 88 м, шириной 30 м.
2. Тяжеловесные грузы (массой 1 – 3 т.):
(м²)
(м²)
|
(м²)
(м)
Принимаем склад для погрузки и выгрузки тяжеловесных грузов длиной 81 м, шириной 30 м.
3. Каменный уголь:
(м²)
(м²)
(м)
Принимаем площадку для каменного угля длиной 1625 м, шириной 30м.
4. Чугун в чушках:
(м²)
(м²)
(м)
Принимаем площадку для чугуна в чушках длиной 258 м, шириной 30м.
Ёмкость контейнерной площадки рассчитывается по формуле:
где , − коэффициенты, учитывающие непосредственную перегрузку контейнера из вагона в автомобиль и из автомобиля в вагон, =0,2, =0,4.
, − время хранения по прибытию и отправлению(ИПСУ, табл. 12, стр. 113), =1 сут, =0,5 сут.
− суточное прибытие и отправление контейнеров;
0,3 − удельный вес неисправных контейнеров;
− время на ремонт, =0,5 сут.
Принимаем 2-х консольный козловой кран с пролетом 24 м. Ширина контейнерной площадки определятся по формуле:
где − зазор по технике безопасности, =1м.
Весь склад удобно разделить на секции:
где − количество контейнеров в одной секции.
(конт.)
(конт.)
Длина секции определяется по формулам:
где , − размеры соответствующей стороны контейнера расположенного вдоль подкранового пути.
(м)
(м)
Длина склада рассчитывается по формуле:
(м)
(м)
Рассмотрим 2 варианта расположения контейнеров:
Таблица 4.
Выбор варианта расположения контейнеров
Номер схемы | Число конт. в ряд | Число секций | Длина секций | Длина площадки |
1 схема | 3,25 | |||
2 схема | 5,02 | 145,58 |
Выбираем 1-й вариант расположения контейнеров.