Число погрузо-разгрузочных машин определяется по формуле:

где
− количество тонн, которые должна переработать машина за сутки;
− количество смен;
− норма перевозки количества грузов за смену с учетом технологических перерывов (сменная норма выгрузки (ЕНВ)).

где
− коэффициент, учитывающий дополнительные операции,
=1,1.
1.Тарно-упаковочные грузы (повагонные отправки):
=126,6 т/смену
(т.)
(ПРМ)
(т.)
(ПРМ)
Необходимое количество электропогрузчиков – 6.
2. Тяжеловесные грузы (массой 1-3 т.):
=254 т/смену
(т.)
(ПРМ)
(т.)
(ПРМ)
Необходимое количество двухконсольных козловых кранов грузоподъемностью 12,5 т − 3.
3.Каменный уголь:
=384 т/смену
(т.)
(ПРМ)
Необходимое количество стреловых кранов ёмкостью грейфера 1,9 м3 − 8
4.Чугун в чушках:
=254 т/смену
(т.)
(ПРМ)
Необходимое количество двухконсольных козловых кранов, оборудованных электромагнитной плитой − 5.
5.Контейнеры среднетоннажные:
=177 т/смену


(ПРМ)
Необходимое количество двухконсольных козловых кранов − 5.
СУТОЧНЫЙ ПЛАН-ГРАФИК РАБОТЫСТАНЦИИ
Цель составления суточного плана-графика - согласование работы всех цехов станции, связанных с обработкой местных вагонов от момента прибытия до их отправления со станции. Этот план является графическим расчётом загрузки элементов станции.
Одними из важнейших требований, которым должен отвечать суточный план-график, является организация ритмичной работы во всех грузовых пунктах ликвидация или сведение к минимуму различных межоперационных перерывов в обработке вагонов, максимальное совмещение операций.
Основными исходными данными для составления суточного плана-графика являются:
− план погрузки по родам грузов;
− нормы времени на выполнение маневровой работы по формированию, расформированию поездов, подаче и уборке вагонов;
− продолжительность выполнения грузовых операций.
Зная количество прибывших поездов и количество вагонов, составляют таблицу разложения (таблица 4). Данная таблица составляется на основе балансовой таблицы и является основой для построения суточного плана-графика работы станции.
Таблица 4.1
Таблица разложений
| Род груза | Кол-во прибыв. вагонов | Номера поездов | ||
| Повагонные отправки | ||||
| Контейнеры среднет. | ||||
| Тяжелов. грузы | ||||
| Уголь каменный | ||||
| Кол-во вагонов в составе |
Продолжительность грузовых операций определяется по формуле:

где
− число вагонов, одновременно поданных под грузовые операции;
− норма перевозки количества грузов за смену с учетом технологических перерывов (сменная норма выгрузки (ЕНВ)).
1. Тарно-упаковочные грузы (повагонные отправки):


2. Контейнеры среднетоннажные:

3. Тяжеловесные грузы (массой 1-3 т.):


4. Каменный уголь:

6. Чугун в чушках:


На основании сделанных расчетов строим суточный план-график.
Условные обозначения

5. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫСТАНЦИИ
На основе суточного плана-графика определяются показатели работы станции:
1. Выгрузка
= вагон;
2. Погрузка
= вагон;
3. Простой вагонов на станции: 
Для того, чтобы определить простой вагонов на станция необходимо определить вагонно-часы простоя. Для этого составляем таблицу вагонно-часов простоя (таблица 5.1)
Таблица 5.1
Вагонно-часы простоя
| Часы | Прибыло | Отправлено | Вагонно-часы простоя |
| 18 – 19 | − | ||
| 19 – 20 | − | − | |
| 20 – 21 | − | − | |
| 21 – 22 | − | − | |
| 22 – 23 | − | − | |
| 23 – 24 | − | − | |
| 24 – 1 | − | ||
| 1 – 2 | − | ||
| 2 – 3 | − | − | |
| 3 – 4 | − | − | |
| 4 – 5 | − | − | |
| 5 – 6 | − | − | |
| 6 – 7 | − | − | |
| 7 – 8 | |||
| 8 – 9 | − | − | |
| 9 – 10 | − | − | |
| 10 – 11 | − | − | |
| 11 – 12 | − | − | |
| 12 – 13 | − | − | |
| 13 – 14 | − | − | |
| 14 – 15 | − | − | |
| 15 – 16 | − | − | |
| 16 – 17 | − | ||
| 17 – 18 | − | − | |
| Остаток на след. сутки | |||
|

4. Простой вагона под одной грузовой операцией:


5. Коэффициент сдвоенных операций:


6. Коэффициент использования маневрового локомотива:


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данном курсовом проекте на основании заданного грузооборота станции и примыкающих к ней подъездных путей проведен расчет вагонопотоков. Составлена балансовая таблица, выбраны типы складов по каждому виду груза, рассчитаны их линейные размеры и площади, выбраны типы погрузочно-разгрузочных машин для переработки каждого вида груза, рассчитано их потребное количество. На основании расчетов была произведена проверка перерабатывающей способности грузовых фронтов и внесены соответствующие коррективы. Также произведен расчёт продолжительности выполнения грузовых операций с вагонами по каждому виду груза.
На основании этих расчетов была составлена таблица разложения передаточных поездов. Была вычерчена немасштабная схема грузовой станции. В заключение курсового проекта был построен суточный план-график работы грузовой станции и подъездных путей и определены его показатели.