Особенности выполнения работ по единому наряду (бригадный подряд). Роль науки в совершенствовании конструкций дорожных одежд, технологий, дорожных машин.




Научная организация труда (НОТ) обеспечивает наиболее эффективное использование материальных и трудовых затрат, создает условия для повышения производительности и качества труда, способствует сохранению здоровья и работоспособности трудящихся. НОТ охватывает: внедрение рациональных форм разделения и кооперации труда; улучшение организации и обслуживания рабочих мест; изучение и распространение передовых методов и приемов труда; подготовку и повышение квалификации кадров; повышение научного уровня и расширения сферы применения нормативного труда; улучшение условий труда.

Бригадный подряд -бригада заключает со строительной организацией договор на выполнение строительно-монтажных работ в строгом соответствии с технической документацией, в установленные сроки в пределах расчетной стоимости этих работ. Бригаде устанавливают заработную плату по аккордному наряду, а также размеры премирования за экономию трудовых и денежных затрат, качества и сроков выполнения. Администрация обеспечивает бригаду всеми необходимыми ресурсами и услугами. Перевод бригад на единый отряд целесообразен при продолжительности работ не менее одного месяца.

23 Технико-экономические показатели строительства автомобильной дороги.Сооружение автомобильных дорог относят к капиталоемким видам строительства, поэтому особо важное значение имеет технико-экономический анализ эффективности средств,направляемых на их строительство и реконструкцию. В капитальном строительстве основной задачей является такая организация работ, при которой возможно повышение эффективности капитальных вложений, обеспечение дальнейшего роста и качественного совершенствования основных фондов, быстрейшего ввода в действиеи освоения новых производственных мощностей во всех отраслях народного хозяйства за'счет улучшения планирования, проектирования и организации строительного произволства, сокращения продолжительностие снижения стоимости строитительства. Оценку проекта организации ратбот ведут по ряду показателей. По календарному графику определяют в сопоставлении с нормативными сроками т„ срок строительства Гстр Общую трудоемкость строительства определяют как сумму трудовых затрат по строительно-монтажным работам и подсобно-вспомогатель ному производству. Основные показатели — общая трудоемкость строи-

тельства Л/стр (чел.-дни), затраты ручного трудаУтр,руч и затраты механизированного труда Л/стрмех, в том числе затраты труда водителей

атомобилеи на внутрипостроечных перевозках.

Уровень механизации труда.У«х определяют как процентное отношение затрат механизированного труда к общей трудоемкости

Уровень автоматизации Уа позволяет оценить степень выполнения работ с применением автоматизированных машин

24,25. Организация транспортных работ на строительстве автомобильных дорог

Строительство автомобильных дорог связано с массовым перемещением разнообразных строительных и вспомогательных материалов. В общей технологии строительного процесса транспорт является связующим звеном между заготовительными и строительно-монтажными работами. От его правильной организации существенно зависят продолжительность и себестоимость всего строительства дороги в целом. грузчики фронтального типа, разнообразные виды транспорта: автомобильный, водный, железнодорожный, конвейерный, пневматический и на короткие расстояния (до300—500 м). Автомобильный транспорт занимает ведущую роль в массовых доставках грузов на большие и малые расстояния. Пневматический и конвейерный виды транспорта используют в основном на производственных предприятиях дорожного строительства.Автомабильный транспорт на дорожном строительстве принадлежит собственным подразделениям, подчиненным строительной организации,кроме того, используют приданные автомобили, в основном грузовые. Внешний транспорт — железнодорожный и речной.Речной работает только в летнее время. Транспорт железнодорожный и речной находятся в распоряжении организаций. Для нормальной работы внешнего транспорта и удовлетворения потребности в перевозках дорожно-строительный трест заключает с поставщиками гарантииные договора.Внутренний транспорт перевозит грузы внутри района строительства.Основными грузами внутреннего транспорта являются дорожно-строительные материалы:камень,щебень, песок из местных карьеров,асфальто- и цементобетонные меси,битум, эмульсия для линейных работ.При выборе вида транспорта ос­новным экономическим показателем является стоимость перевозки 1 т груза. Работа автомобиля в течение смены считается рациональной, если коэффициент использования его гру­зоподъемности приближается к еди­нице.На крупном строительстве авто­мобильной дороги с большими объе­мами перевозок производительно­му использованию транспортных средств с четкой увязкой с дорожно-строительными процессами способст­вует применение методов линейного программирования, позволяющих на основании имеющихся предваритель­ных заявок на перевозку грузов производить расчет на минимум об­щего. и максимум груженого про­бега и устанавливать оптимальные маршруты, обеспечивающие выпол­нение заданных объемов работ ми­нимальным количеством транспорт­ных средств.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: