Технология строительства осветленных и цветных покрытий на городских дорогах и тротуарах.




Цветные бетонные покрытия бывают монолитными и сборными – из мелкоразмерной цветной плитки. Цветной цементобетон получают в результате применения специальных цветных цементов или добавлением в белый цемент различных цементов (цветные портландцементы).

Цветной ц/б должен обладать всеми свойствами дорожного бетона – достаточной прочностью при изгибе и сжатии, морозостойкостью и др. он должен сохранять в течение всего срока службы покрытия декоративные свойства при интенсивном воздействии транспорта и климатических факторов.

Пигменты (красители) бывают минеральные (природные), синтетические и органические. Они должны обладать щелочестойкостью, т.к. цемент создает щелочную среду, светостойкостью и не должны содержать примесей, снижающих прочность и морозостойкость бетона, должны обладать способностью тонко измельчаться и не вступать в химическое взаимодействие с компонентами цемента.

В качестве мелкого заполнителя применяют фракционированный природный или дробленый песок. Крупный заполнитель – щебень, предельная крупность щебня – 8 мм. Щебень должен применяться только после тщательной промывки.

Продолжительность перемешивания смеси 3 – 10 минут. Бетонную смесь рекомендуется приготовлять в бетоносмесителях с принудительным или вибрационным перемешиванием. Продолжительность перемешивания зависит от состава и жесткости смеси.

Цветные бетонные покрытия устраивают в два слоя. В нижний слой укладывают обычную смесь на толщины покрытия; в верхний – цветную, толщиной 5-6 см. для улучшения сцепления перед укладкой верхнего слоя рекомендуется поверхность старого покрытия увлажнить и обработать тонким слоем цементо-песчаного раствора (1:3).

Свежеуложенный цветной монолитный бетон требует специального ухода, т.к. при твердении под светопроницаемой пленкой его цвет изменяется. Ухаживают, покрывая бетон мешковиной или слоем песка 2 см (песком эффективнее).

11. Технологические и организационные особенности строительства дорожных одежд в городских условиях. Д.о.-это укрепленная часть автомобильной дороги,состоящая из покрытия.основания и подстилающего слоя,укладываемого на зем полотно. Условия эксплуатации д.о.в городах существенно отличаются от внегородских авт.дорог.Здесь выше интенсивность движения.Наличие люков,водоприемников.В условии городов в =>многочисленных торможений у светофоров,на перекрестках.остановках возникают сдвигающие деформации.Повышеннкая коррозионность д.о.Наряду с требованиями прочность,ровность,сцеплением,гигиеничностью и экономичностью в городах большое внимание уделяется внешнему виду д.о.Стесненость фронта строит.работ=>не возможно применять крупногаборитную технику.Конструкция д.о.должна обеспечивать высокую однородность по прочности.Все работы выполняются ночью.

12. Строительство автостоянок в городах. Нанесение разметки. Стоянка в городах:а /б покрытие внизу щебенчатое основание или укрепленные грунты.На стоянках расположенных вдоль тротуаров,покрытие устраивают так же как и на проезжей части.Расположенные стоянки лишь маркируют ограничительными линиями.Если стоянки расположены за пределами проезжей части,то чаще всего покрытие устраивают из бетона.Поперечный профиль стоянок вогнутый,что позволяет ограничить водосток в одну линию.В городах стремятся устраивать обограваемые покрытия(это повышает транспорто экономич.качества)Толщина а/б покрытия должна быть не менее 8 см,покрытие из бетона =16см. Дорожная разметка:-горизонтальная,-вертикальная.Разметка делается спец. машинами:-Спец краской(недолговечная);-термопластик(горячий);-спец полосы(белого цвета)наклейка на эбоксидовые смолы.Разметка дорог позволяет увеличить пропускную способность,и уменьшить количество ДТП.

14. Классификация сельскохозяйственных дорог. классификация с/х дорог:-с/х а/д общие;-внутренние.Категории с/х улиц: 1.поселковая дорога(осуществляет связь поселения с внешними дорогами общими сетями,2полосы,Впол=3,5м); 2.грунтовая улица(связь жилых территорий с общественными центрами,2-3 полосы,ширина полосы3,5м); 3.Улица в жилой застройке: -основная(связь внутри жилых территорий с главной улицей,2 полосы,ширина 3м); -второстепенная((переулок)-связь между основными жилыми улицами); -проезд(связь жилых домов с улицей 1 полоса, шириной 2,75-3м); -хозяйственный проезд(скотопрогон)1 полоса,шириной4,5м). 1С-капитальнве облегченные; 2С-облегченное переходное; 3С-перходные и низшие. Нормами предусмотрено деление с/х дорог на три категории в зависимости от их назначения и расчетного уровня перевозок в месяц «пик»: I-с, II-с, III-с. Кроме того выделены внутриплощадочные дороги, располагаемые в пределах животноводческих комплексов, птицефабрик, ферм, тепличных комбинатов и др. Число полос движения составляет одну II-с, III-с, и две для I-с категории. Ширина проезжей части изменяется по категориям от 3,5 до 6 м, ширина земполотна - от 6,5 до 10 м. Дорожные одежды: I-с - капитальные или облегченные, II-с - капитальные или облегченные, III-с – переходные,низшие.

15. Особенности проектирования сельскохозяйственных дорог. Внутрихозяйственные дороги проектируют в комплексе размещением полей севооборота,садово-ягодных участков,пастбищь,сенокосов и других с/х угодий на основе генеральных схем развития внутрихозяйственных дорог,а при их отсутствии-на основе комплексных перспективных планов соц.-эконочич.развития административн.районов,с/х предприятий и организаций,схем и проектов землеустройства и районной планировки администр.районов. Ширина проезжей части изменяется по категориям 3,5-6м,ширина зем.полотна 6,5-10м.На внутрихозяйственных дорогах, по которым предполагается движение широкогабаритных с\х машин и трансп.средств, предусматривают устройство площадок дла разъезда транспортных средств.Проектирование дорог допускается применение поперечного профиля с бортовым камнем и тротуарами с одной стороны и обочины с другой, при этом проезжую часть со стороны бортов дополнительно уширяют на 0,5м.С целью обеспечения стабильного водно-теплового режима д.о. предусматривают минимальное возвышение низа д.о.над УГВ.Зем полотно проектируют в увязке с проектом вертикальной планировки,водоотвода и благоустройства всей территории с/ предприятий. Применяют д.о в зависимости от категорий: 1С-капитальнве облегченные;2С-облегченное переходное;3С-перходные и низшие.

16.17. Проектирование и строительство поселковых улиц и дорог в сельской местности. Особенности организации работ и технологии строительства с/х дорог. Необходимы машины универсальные небольшого объема и производительности: бульдозер, скрепер. Специализированные машины не нужны, особенно с большой скоростью и производит. Необходимы средства малой механизации. Необходимо иметь трейлерную технику для быстрого перемещения техники на новый объект. Основным источником средств являются средства из фондов укрепления и расширения хоз-ва, а при необходимости- долгосрочные государственные кредиты.

Особое место в составе внутрихозяйственных дорог занимают поселковые дороги и улицы. В состав работ по строительству зем полотна,водоотвода и д.о. поселковых дорог и улиц входят работы по прокладке инженерных сетей,строительству тротуаров,посадка зеленых насаждений.Значительные сложности представляе проблемы водоотвода.Применение поперечного профиля с бортовым камнем при отсутствии ливневой канализации приводит к застою воды и переувлажнению грунта зем полотна.Конструкция д.о. => меньшей интенсивности подвержена меньшему кол-ву воздействии транспортной нагрузки=> требования к физико-механическим свойствам,морозостойкости и износостойкости меньше,По этой причине следует использовать местные грунты,укрепленные вяжущим материалом.

Для строительства внутрихозяйственных дорог предусмотрены дорожные объединенияДПМК(дорожные предприятия механизированные колонны).Они выполняют строительство а также работы по благоустройству территорий населенных пунктов.Как правило ДПМК имеют в составе АБЗ,карьеры.В большинстве случаев считают достаточным комплектование 3-х специализированных отрядов:-для зем работ;-по стр-ву малых инж.сооружений;-по стр-ву д.о.Для строительства дорог необходимы универсальные машины,небольшого объема производительности,необходимы средства малой механизации,нужны трейлеры для перемещения средств механизации.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: