Захватка- участок работы, занимающий такуюпротяженность дороги(м), на котором специализированное звено машин выполняет данный рабочий процесс или рабочую операцию, или их технологически неразделимый комплекс.
Период развертывания потока- интервал времени, в течение которого постепенно включаются в работу механизированные подразделения. Период развертывания потока, определяемый организационными и технологическими условиями строительства объекта, должен быть минимальным.
Период установившегося потока- период работы потока, в течение которого все подразделения работают непрерывно и через определенные интервалы времени выдают годовую продукцию.
Период свертывания потока— это интервал времени, в течение которого подразделения последовательно выключаются из потока после окончания работ. Для специализированного потока этот период составляет не более суток. Для комплексного (объектного) потока он равен промежутку времени от конца работы первого специализированного(частного) потока до конца работы последнего специализированного (частного) потока.
Организационный перерыв-между каждыми звеньями должен быть зазор(рис).-перерыв между смешенными потоками или захватками, вызванный необходимостью подготовки участка для последующего стр-ва
Период разворачивания потока-время с момента начала первого звена до начала работы второго потока работы
Технологический разрыв- разрыв между двумя частными звеньями, связанный с технологией строительства(например, в связи с застыванием цемента(рис)
Технологический перерыв-перерыв в работах на уч-ке, протяженностью в 1 или несколько захваток,вызванный характером работ
Период действия потока-время от начала работы 1-го потока до окончания работ второго потока.
Задел-участок дороги, подготовленный(заначка) под определенный вид работ.
Сезонный задел-в неблагоприятные периоды года делают работы,чтобы не тратить на это время весной.заранее строят инженерный сооружения.
36. Непоточные способы организации дорожных строительных работ
Непоточные способы работ состоят в том, что всю подлежащую строительству дорогу разделяют на отдельные участки, выполняемые различными организациями. Выполнение работ на каждом участке от земляных до строительства покрытия поручают одной организации. На каждом участке с учетом местных условий строительное подразделение, располагая определенными средствами производства и кадрами строителей, ведет все работы независимо от их выполнения на соседних участках. Все подразделения должны закончить строительство одновременно к заданному сроку.
Непоточный способ обладает большим числом недостатков: возрастают общие сроки выполнения работ; ни один участок не может считаться законченным раньше общеустановленного срока; отдельные участки, законченные раньше других, нельзя использовать для движения; значительно возрастает потребность в средствах механизации, необходимых в одинаковых количествах каждому участку, в то же время сначала одни машины не используются в ожидании предстоящих работ, а затем выполнившие свою часть работы. При таком ведении работ нельзя рационально использовать квалификацию рабочих, попеременно выполняющих различные работы, в результате повышаются трудовые затраты и снижается коэффициент использования машин.Несмотря на эти недостатки, непоточные способы применяют при строительстве дорог, на которых элементы дороги могут быть выполнены местными организациями (колхозами, совхозами, промышленными предприятиями).Эти организации, на территории которых обычно проходит дорога, обязуются к общеустановленному сроку построить поручаемый им участок дороги. Поэтому, учитывая расположение привлекаемых организаций вдоль всей дороги, целесообразно выполнять все работы сразу на всем протяжении дороги.У неспециализированных организаций отсутствуют необходимые кадры, машины и оборудование, кроме тех, что имеются в этих организациях. Это также затрудняет контроль качества работ.
Продолжительность строительства дороги при непоточном способе всегда выше, чем.при поточном.Непоточные способы иногда находят частичное применение наряду с выполнением основных работ поточным способом. Так, известен смешанный способ, при котором земляное полотно строят непоточным способом силами привлеченных местных организаций, а строительство искусственных сооружений и дорожной одежды выполняют специализированные дорожные организации.Однако при современной оснащенности дорожных организаций и выпуске промышленностью современных высокопроизводительных землеройно-транспортных машин непоточные способы работ ввиду их неэкономичности и трудоемкости на линейных работах не должны находить применения. Их можно применять на сосредоточенных работах,например на строительстве большого и мостового перехода.