РАЗДЕЛ III. КОММУНИКАТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ




 

119. Инструментальные отношения в коллективе возникают, когда…

· Между работниками складываются отношения симпатии, антипатии

· Работники являются своего рода «средствами производства» друг для друга

· Отношения характеризуются влиянием одних на других

· Отношения развертываются по типу рынка или арены

 

120. Социо-эмоциональные отношения в коллективе возникают, когда…

· Работники являются своего рода «средствами производства» друг для друга

· Отношения характеризуются влиянием одних на других

· Между работниками складываются отношения симпатии, антипатии

· Отношения развертываются по типу рынка или арены

 

121. Отношения силы и зависимости в коллективе возникают, когда …

· Между работниками складываются отношения симпатии, антипатии

· Работники являются своего рода «средствами производства» друг для друга

· Отношения характеризуются влиянием одних на других

· Отношения развертываются по типу рынка или арены

 

122. «Отношения при ведении переговоров» складываются в коллективе, когда…

· Между работниками складываются отношения симпатии, антипатии

· Работники являются своего рода «средствами производства» друг для друга

· Отношения характеризуются влиянием одних на других

· Отношения развертываются по типу рынка или арены

 

123. Групповая сплоченность – это:

· Взаимозаменяемость членов коллектива

· Отношения в группе с сильным лидером

· Состояние, когда каждый член коллектива понимает необходимость способствовать сохранению группы

· Люди связаны друг с другом ограниченностью ресурсов

 

124. Для следующих групп характерна высокая сплоченность:

o Группы с сильным лидером

o Группы, в которые трудно вступить

o Группы с высокой мотивацией труда

o Относительно небольшие группы

o Группы с высокой заработной платой

 

125. Высокая сплоченность характерна для:

o Групп с сильным лидером

o Групп, основанных на отношениях сотрудничества и взаимодействия

o Групп с высокой мотивацией труда

o Групп, основанных на отношениях конкуренции

o Групп людей с близкими установками, ценностями, моделями поведения

 

126. Потенциально опасной для менеджера является группа …

· с низким уровнем сплоченности

· с высоким уровнем сплоченности

· со средним уровнем сплоченности

 

127. Влияние сплоченности группы и индукции на производительность труда исследовал…

· Стенли Шехтер

· Фредерик Тейлор

· Александр Гастев

· Питер Друкер

 

128. Сплоченность – это …

· Дружеские отношения членов коллектива

· Склонность группы поддерживать своего руководителя

· Ситуация, когда все члены группы имеют высокую квалификацию

· Средняя результирующая сила, действующая на членов группы

· Результат сильного влияния лидера коллектива

 

129. Поведенческая индукция – это …

· Средняя результирующая сила, действующая на членов группы

· Дружеские отношения членов коллектива

· Склонность группы поддерживать своего руководителя

· Ситуация, когда все члены группы имеют высокую квалификацию

· Сильное влияния руководителя (лидера) коллектива

 

130. Группа станет способной к самоуправлению, если в ней будет:

· Высокая сплоченность и отрицательная индукция

· Низкая сплоченность и положительная индукция

· Высокая сплоченность и положительная индукция

· Низкая сплоченность и отрицательная индукция

 

131. Наименее эффективна группа, в которой:

· Высокая сплоченность и отрицательная индукция

· Низкая сплоченность и положительная индукция

· Высокая сплоченность и положительная индукция

· Низкая сплоченность и отрицательная индукция

 

132. Фактором, повышающим сплоченность группы, не является …

· Согласие относительно целей

· Частота взаимодействия

· Внутригрупповая конкуренция

· Личная привлекательность

· Межгрупповая конкуренция

· Благоприятные оценки

 

133. Фактором, понижающим сплоченность группы не является …

· Отсутствие согласия относительно целей

· Большая численность группы

· Внутригрупповая конкуренция

· Доминирование одного или нескольких членов

· Частота взаимодействия

 

134. Взаимодействие между несколькими людьми, осуществляемое с помощью средств речевого или неречевого воздействия – это …

· Коммуникация

· Конкуренция

· Руководство

· Фасилитация

 

135. Из перечисленного не является функцией коммуникации …

· Контактная

· Информационная

· Побудительная

· Координационная

· Творческая

 

136. Из перечисленного не является функцией коммуникации …

· Координационная

· Понимания

· Эмотивная

· Моделирующая

· Установления отношений

· Оказания влияния

 

137. Соответствие между функцией коммуникации и ее значением:

  Контактная Информационная Координационная Побудительная         Осознание и фиксация своего места в системе ролевых, статусных, деловых, межличностных и др. связей сообщества, в котором действует человек. Взаимное ориентирование и согласование действий при организации совместной деятельности Установление контакта как состояния обоюдной готовности к приему и передаче сообщений и поддержанию взаимосвязей Обмен мнениями, сообщениями, замыслами, решениями Стимуляция активности партнера на выполнения определенных действий

 

138. Соответствие между функцией коммуникации и ее значением:

  Понимания Эмотивная Установления отношений Оказания влияния           Стимуляция активности партнера на выполнения определенных действий Изменения состояния и поведения партнера в коллективе Адекватное восприятие и понимание смысла сообщения и взаимное понимание: намерений, установок, переживаний, состояний Возбуждение в партнере нужных эмоциональных переживаний, изменение с его помощью своих переживаний и состояний Осознание и фиксация своего места в системе ролевых, статусных, деловых, межличностных и др. связей

 

139. Процесс восприятия партнерами друг друга, их взаимного познания как основа взаимопонимания – это сторона общения…

· Коммуникативная

· Перцептивная

· Интерактивная

 

140. Использование средств общения, подразделяемых на вербальные и невербальные – это сторона общения …

· Коммуникативная

· Перцептивная

· Интерактивная

 

141. Взаимодействие людей, предполагающее определенную форму организации совместной деятельности (согласие, приспособление, конкуренция) – это сторона общения …

· Коммуникативная

· Перцептивная

· Интерактивная

 

142. При общении самой продуктивной является позиция:

· «Свысока»

· «На равных»

· «Снизу»

· «Отстраненная»

· «Уместная в данной ситуации»

 

143. Точность коммуникации не определяет:

· Существование целостного формального канала коммуникации

· Простота цепочки коммуникации

· Наличие энергичных коммуникаторов

· Компетентность коммуникаторов

· Целостность цепочки коммуникации

· Проверка результата коммуникации

 

144. Гласное управление – это …

· Известность основных каналов коммуникации

· Существование целостного формального канала коммуникации

· Простота цепочки коммуникации

· Обеспечение сотрудникам доступа к информации о показателях работы предприятия

· Обеспечение целостности цепочки коммуникации

· Проверка результата коммуникации

 

145. На каждом уровне коммуникативной цепочки теряется до … % информации

· 2 – 3 %

· 5 %

· 10 %

· 20 %

· Более половины

 

146. Сокращению информационных потерь эффективнее других служит:

· Обеспечение сотрудникам доступа к информации о показателях работы предприятия

· Сокращение числа промежуточных организационных уровней

· Создание целостного формального канала коммуникации

· Проверка результатов коммуникации

· Обеспечение компетентности коммуникаторов

 

147. Соответствие названий этапов коммуникации и их содержания:

  Рождение идеи Кодирование информации Передача информации Получение информации   Преобразование информации в удобную для получателя форму Выбор коммуникативного канала и передача сообщения Принятие сообщения получателем Осознание наличия информации Реализация понимания в сознании получателя

 

148. Соответствие названий этапов коммуникации и их содержания:

    Декодирование информации Принятие информации Использование информации Обеспечения обратной связи   Преобразование информации в удобную для получателя форму Реализация понимания в сознании получателя Осознание сообщения и ответ отправителю Принятие сообщения получателем Реакция на сообщение, выполнение (или невыполнение) указания и т.п.  

 

149. Эффективность обратной связи снижает…

· Направленность на помощь конкретному работнику

· Конкретность

· Полезность

· Оценочный характер

· Своевременность

· Достоверность

 

150. Психологические факторы коммуникативных барьеров: (три ответа):

o Настороженность

o Потеря памяти

o Разная интерпретация одних и тех же понятий

o Манера поведения

o Избирательное внимание

o Неумение руководителей использовать опыт персонала

 

151. Культурными факторами коммуникативных барьеров являются: (два ответа)

o Настороженность

o Разная интерпретация одних и тех же понятий

o Манера поведения, речь,

o Традиции ведения бизнеса

o Неумение руководителей использовать опыт персонала

o Недостаток власти в организации

 

152. Политическими факторами коммуникативных барьеров являются: (два ответа)

o Недостаток власти в организации

o Настороженность людей

o Разная интерпретация одних и тех же понятий

o Манера поведения, речь,

o Традиции ведения бизнеса

o Неумение руководителей использовать опыт персонала

 

153. Соответствие названий современных коммуникационных технологий направлению их использования:

  Управленческие информационные системы Волоконная оптика Система интернет Интеллектуальный автоответчик     Компьютерные системы, используемые для генерации, обработки, получения и передачи информации Передача рутинной работы автоматам. Коммуникации при помощи факсов, мобильных телефонов, видеоустройств, определители номера Электронная связь, электронная почта Автоматический ответ на звонки, передача письменных заметок, прием сообщений и т.п.  

 

154. Соответствие типов коммуникативного поведения их содержанию

      Гуманист-коммуникатор Неформальный созидатель Формальный контролер Механический изоляционист         Осуществляет заранее запланированные формальные коммуникативные взаимодействия и склонен к деятельности, связанной с мониторингом и контролем. Общается крайне мало, а если общается, то лишь формально Осуществляет спонтанные коммуникации по всем направлениям и склонен к деятельности, направленной на развитие своих подчиненных Постоянно организует творческую работу коллектива Активно осуществляет процесс коммуникации в рамках организационной иерархии, склонен к деятельности, ориентированной на людей  

 

155. Типами коммуникаций являются (отметьте неправильное)

· Нисходящие

· Восходящие

· Горизонтальные

· Вертикальные

 

156. Поводом для нисходящей коммуникации не является

· Рабочий инструктаж

· Выполнение нестандартных видов работы

· Необходимость получить информацию об эффективности работы своего коллектива

· Обратная связь по результатам выполненной подчиненными работы

· Социальная поддержка или неодобрение сотрудников

 

157. Для нисходящей коммуникации характерна …

· Директивность

· Поддержка сотрудников

· Результативность

· Нестандартность

 

158. Собрания трудовых коллективов являются методом … коммуникации

· Нисходящей

· Восходящей

· Горизонтальной

 

159. Форма цензуры информации снизу в целях предоставить ее такой, какой хотел бы слышать начальник, это …

· Задержка информации

· Фильтрация информации

· Нарушение субординации

· Отсутствие реакции руководителя

 

160. Социологические исследования являются методом … коммуникации

· Нисходящей

· Восходящей

· Горизонтальной

 

161. Рабочий инструктаж является методом … коммуникации

· Нисходящей

· Восходящей

· Горизонтальной

 

162. Нисходящие коммуникации носят … характер

· Директивный

· Недирективный

· Пространственный

 

163. Коммуникации, которые позволяют координировать взаимодействие руководителей, называются …

· Восходящими

· Нисходящими

· Горизонтальными

 

164. Чаще всего сотрудники предпочитают коммуникации …

· Восходящие

· Нисходящие

· Горизонтальные

 

165. Цели горизонтальных коммуникаций: (отметить неправильное)

· Обратная связь по результатам выполненной работы

· Координация заданий

· Обмен информацией

· Решение проблем

 

166. Группа людей, развивающих и поддерживающих неформальный обмен информацией по проблемам, представляющим взаимный интерес, называется …

· Команда

· Сети

· Коллектив

· Руководители

 

167. Коммуникации, ядро которых составляют движения тела, лица, голоса, пространственных перемещений, называют …

· Горизонтальные

· Вертикальные

· Восходящие

· Нисходящие

· Невербальные

 

168. Организация обычно воспринимается как объединение …

· Отдельных людей

· Групп

· Профессионалов

· Руководителей

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: