РАЗДЕЛ 2. ЛИЧНОСТЬ В ОРГАНИЗАЦИИ




25. Общительный, разговорчивый человек называется …

· Эмоциональный

· Интроверт

· Экстраверт

· Ассертивный

 

26. Необщительный, неразговорчивый человек называется …

· Эмоциональный

· Интроверт

· Экстраверт

· Ассертивный

 

27. Поведение, основанное на знании и применении эффективных образцов деятельности в ситуациях, вызывающих тревогу, называется …

· Коммуникативное

· Ассертивное

· Ситуативное

· Консервационное

 

28. Наследственным фактором различий в характеристиках личности не является:

· Особенности физиологии высшей нервной деятельности

· Анатомо-физиологические особенности

· Возрастные особенности

· Эффективная трудовая деятельность

· Задатки

· Темперамент

 

29. Факторы, которые формируют личность (3 правильных ответа)

o Инвестиционная привлекательность страны

o Уровень развития общества

o Наследственный фактор

o Уровень развития техники

o Уровень развития преступности в стране

o Социально-культурный фактор

 

30. Соответствие возрастных периодов:

1. 2. 3. 4. Вступление в мир взрослых Достижение зрелости Вступление в средний возраст Достижение вершины среднего возраста 1. 2. 3. 4. 5.   От 18 до 22 лет От 45 до 50 лет От 23 до 28 лет От 33 до 40 лет От 55 до 60 лет

 

31. Постоянная тенденция вести себя определенным образом по отношению к какому-либо предмету или человеку – это …

· Установка

· Программирование

· Память

· Дружба

 

32. Возраст, оптимальный для включения работника в резерв для продвижения в должности?

· До 25 лет

· До 30 лет

· До 35 лет

· До 40 лет

· До 50 лет

· До 60 лет

 

33. Компонентами установки человека не являются:

o Научно-технический

o Эмоциональный

o Эстетический

o Информационный

o Поведенческий

 

34. Средняя женщина выполняет менее эффективно, чем средний мужчина работы, где:

· Необходима тщательность, точность, правильность

· Необходимо запоминать материал

· Ставить и решать новые задачи

· Требуется уравновешенность, осторожность

 

35. Человек чувствует себя «винтиком» в общем механизме организации при:

· высоком уровне автоматизации производства

· давлении со стороны администрации

· неспособности организации поддерживать в сотрудниках чувство самоуважения

· неподходящей работе

· плохом социально-психологическом климате

 

36. Соответствие потребностей и их значений

1. 2. 3.   Потребность в достижениях Потребность в безопасности Потребность во власти   1. Контролировать людей и их работу Достигать сложных целей Иметь гарантированную работу Занимать хорошую должность в престижной организации  

 

37. Соответствие потребностей и их значений

  Потребность в статусе Потребность в принадлежности Потребность в материальном обеспечении     Быть любимым многими людьми Иметь возможность путешествовать Быть уравновешенным и осторожным Занимать хорошую должность в престижной организации

 

38. Наиболее эффективно стимулирование в следующих случаях, когда … (укажите 3 самых верных ответа):

o стимулирование связано с работой подразделения

o стимулирование связано с работой организации в целом

o есть единая форма стимулирования для всех сотрудников

o нет единой формы стимулирования, применимой ко всем

o система вознаграждения персонала всего предприятия увязана с деятельностью центров прибыли

 

39. Стимулирование – это побуждение к труду, обусловленное потребностями …

· Личности

· Предприятия

· Коллектива

· Руководства

 

40. Величину стимулов не определяет: (вычеркните неверное)

· Уровень производительности труда

· Уровень развития человека

· Уровень потребностей человека

· Уровень требований к работнику

· Форма собственности

· Штатное расписание предприятия

41. Мотивация – это побуждение к труду, обусловленное потребностями …

· Личности

· Предприятия

· Коллектива

· Руководства

 

42. Система мотивов, обеспечивающих эффективность работы, называется …

· Мотивационное ядро

· Актуализация

· Активность

· Значимость

 

43. Мотивационное ядро – это:

· Характерологические особенности людей

· Потребности людей, включенные в трудовую деятельность

· Условия труда

· Поведение трудового коллектива

· Эмоциональное состояние коллектива

 

44. Взаимосвязь между отдельными характеристиками рабочего места и мотивацией работников исследовали ученые:

· Элтон Мэйо и Фриц Ротлисбергер

· Уайтинг Уильямс и Мэри Паркер Фоллет

· Ричард Хэкман и Грег Олдхэм

· Курт Левин и Джейкоб Л.Морено

 

45. Соответствие понятий:

1.   2.   3.   Разнообразие навыков   Значимость рабочего задания Автономность   1.   2.   3. Чувство персональной ответственности за выполненное задание Возможность использования разнообразных навыков и способностей Насколько важно выполнение задания для организации Степень свободы, которой обладает работник по формированию своего трудового графика, в принятии решений и др.

 

46. Соответствие понятий:

    Обратная связь   Ответственность   Понимание результатов         Степень понимания работниками, насколько хорошо они выполняют задание Насколько полно работник выполнил определенный модуль работы Чувство персональной ответственности за выполненное задание   Объективная информация о ходе и успешности работы

 

47. Когда работник знает, что хорошо выполнил задание, которое ему по душе, наступает …

· Мотивация труда

· Удовлетворенность трудом

· Индивидуальный стиль деятельности

· Творческое отношение к делу

 

48. Для формирования разнообразных трудовых навыков необходимо (отметить 2 самых важных фактора):

o Обеспечить работнику полную свободу

o Расширить круг обязанностей, требующих более разнообразных навыков

o Создать соответствующую социально-психологическую обстановку

o Обеспечить перекрестное обучение

o Устранить бесполезные правила и процедуры

 

49. Для повышения значимости работы необходимо … (2 самых важных фактора):

o Информировать о значимости деятельности

o Создать соответствующую социально-психологическую обстановку

o Устранить бесполезные правила и процедуры

o Формировать привлекательный имидж организации

o Менее жестко нормировать труд

 

50. Для предоставления автономности работнику необходимо … (2 самых важных фактора)

o Менее жестко нормировать труд

o Устранить бесполезные правила и процедуры

o Предоставить работнику большие полномочия для принятия решений

o Возложить на работника больше ответственности и предоставить больше полномочий

o Поддержать стремление побеждать

 

51. Обратную связь в организации обеспечивает: (2 самых важных фактора)

o Эффективная мотивация труда

o Внедрение информационных систем

o Предоставление больших полномочий для принятия решений

o Фокусирование внимания на ключевых целях

o Предоставление объективной и оперативной информации

 

52. «Не только личность и ее потребности, но и специфика рабочего места определяют мотивацию человека» - это утверждение …

· Верно

· Не верно

· Верно в отдельных случаях

 

53. Не включается в понятие профессионализма:

· Высокая эффективность

· Лояльность по отношению к организации

· Владение смежными профессиями

· Профессиональное сознание

· Самостоятельность в решении профессиональных проблем

· Отсутствие усталости после выполнения работы

 

54. Руководителю среднего звена в наибольшей мере нужна информированность в области:

· Техники и технологии производства

· Управления персоналом

· Стратегии деятельности предприятия

 

55. Руководителю низового звена в наибольшей мере нужна информированность в области:

· Техники и технологии производства

· Управления персоналом

· Стратегии деятельности предприятия

 

56. Руководителю высшего звена в наибольшей мере нужна информированность в области:

· Техники и технологии производства

· Управления персоналом

· Стратегии деятельности предприятия

 

57. Нахождение новых нестандартных способов решения профессиональных ситуаций, принятия профессиональных решений – это …

· Профессиональное творчество

· Мотивация труда

· Наставничество

· Обучение профессии

 

58. Не является результатом профессионального творчества:

· Новое понимание предмета труда

· Новый подход к обеспечению качества продукции

· Новый подход к экономии сырья, материалов

· Новый подход к способам профессиональных действий

· Социально-психологический климат коллектива

· Привлечение новых групп потребителей своей продукции

 

59. «Специалист иногда переходит на уровень профессионального творчества раньше, чем овладевает мастерством»…

· Это утверждение верно

· Это утверждение неверно

· Утверждение верно в отдельных случаях

60. Разделение труда в профессиональном творчестве …

· Есть

· Нет

· Когда как

 

61. «Творческая компетентность» это:

o Способность к разрешению трудовых конфликтов

o Креативность

o Способность к самоконтролю и самопланированию

o Мотивированность на инновационные решения

o Навыки участия в управлении организацией

 

62. В понятие социальной компетенции не может быть включено …

o Способность к добровольной коммуникации в течение рабочего дня

o Креативность

o Способность к координации трудовых действий

o Способность к самоконтролю и самопланированию

o Мотивированность на инновационные решения

o Способность к разрешению трудовых конфликтов

 

63. Соответствие понятий и их значения:

1.   2. 3. 4.   Новаторство   Рационализаторство Изобретательство Трудовые почины 1.   2. 3. 4. 5. 6.   Проявление технических инноваций, принципиально новое решение научно-технических проблем Творческие командировки Частичные улучшения в сфере производства Тематические конкурсы, проводимые предприятием Любые инновации в производственном процессе Участие работников в создании новых социальных технологий

 

64. В планы организационно-массовой работы по изобретательству и рационализации предприятий не включается:

· Проведение соревнований среди работников предприятия

· Пересмотр норм выработки

· Устройство выставок технических достижений работников

· Работа уголков изобретателей

· Организация технической учебы новаторов

· Проведение конференций и совещаний изобретателей и рационализаторов

 

65. «Кружки качества» получили наибольшее распространение и развитие …

· В России

· В США

· В Японии

· В Германии

 

66. В сферу деятельности «кружков качества» не входит: (2 ответа):

o Вопросы изобретательства

o Качество продукции

o Проблемы сокращения издержек производства

o Проблемы эксплуатации и ремонта оборудования

o Вопросы безопасности труда

o Вопросы оплаты труда

 

67. Технология обеспечения долговременного преимущества за счет создания системы бесконечного цикла усовершенствований непосредственно на каждом рабочем месте, созданная в Японии, называется …

· «Канбан»

· «Кайзен»

· «Мицубиси»

 

68. Чувство собственного достоинства на рабочем месте не зависит от …

· Осознания собственной компетентности

· Представления о справедливости оплаты труда

· Взаимоотношений в коллективе

· Представления о статусе организации

· Перспектив личного продвижения

· Представления о важности личного статуса в организации

 

69. «Нельзя давать возможность творческим людям участвовать в принятии решений и формировании планов подразделения» - это утверждение …

· Верно

· Неверно

· Иногда верно, иногда – нет

 

70. Концепции досуга: (вычеркните неверное)

· Медико-биологические

· Экономические

· Научно-технические

· Социокультурные

· Социально-управленческие

 

71. Медико-биологические концепции досуга изучают … (вычеркните неверное):

· Лечение и предупреждение заболеваний с помощью оздоравливающих факторов, контакт с которыми возможен только в свободное время

· Изучение благоприятности природно-климатических условий для оздоровления

· Влияние социального окружения на состояние здоровья

· Временные границы оздоравливания организма

 

 

72. Экономические концепции досуга изучают … (вычеркните неверное):

· Соотношение рабочего, внерабочего и свободного времени работника

· Проблемы стоимости досуга

· Эффективность индустрии досуга

· Технические средства организации досуга

 

73. Социокультурные концепции досуга изучают … (вычеркните неверное)

· Возможности сферы образования

· Возможности воспитания личностных и гражданских качеств людей

· Возможности для обеспечения высокой заработной платы

· Особенности доступа индивидов к культурным ценностям

· Возможности объектов материальной и духовной культуры

· Личностные запросы и уровень общей культуры человека

 

74. Социально-управленческие концепции досуга изучают … (вычеркните неверное)

· Возможности воспитания личностных и гражданских качеств людей

· Возможности сферы образования

· Управление структурой и содержанием досуга

· Формирование желаемых социальных отношений

 

75. Человек, который обрабатывает собственный садовый участок…

· Трудится

· Отдыхает

· И то, и другое

 

76. Действия, которые можно отнести к отдыху, обычно … (2 ответа)

o Имеют экономическую ценность

o Не контрактные

o Имеют интеллектуальную ценность

o Не оплачиваемые

 

77. Поведенческий аудит на предприятии выявляет … (2 правильных ответа)

o Производительность труда

o Функциональные виды поведения

o Взаимоотношения членов коллектива

o Дисфункциональные виды поведения

o Эстетизацию интерьера

 

 

78. Если мастер наложил на рабочего взыскание на определенный вид поведения, а группа одобрила это поведение, то частота подобного поведения:

· Будет снижаться

· Будет расти

· Останется на прежнем уровне

· В поведении работника ничего не изменится

 

79. Задачи интервенции модификации организационного поведения: (2 варианта)

o Улучшить взаимоотношения в коллективе

o Повысить образовательную активность работников

o Усилить функциональные виды поведения

o Затормозить дисфункциональные виды поведения

o Изменить стиль руководства

 

80. Не является подкрепляющим стимулом организационного поведения …

· Деньги

· Внимание

· Признание

· Обратная связь

· Хорошие взаимоотношения в коллективе

 

81. К работнику неизбежно применение наказания в случаях …

· Если он часто конфликтует с коллегами

· Если он часто конфликтует с руководителем

· Если он не справляется с производственной программой

· При опасных видах поведения

· Если он не желает повышать квалификацию

 

82. Если наказание абсолютно необходимо, оно должно применяться:

· Еженедельно

· При каждом случае нарушения

· В сочетании с положительным подкреплением

· Если человек вступил в конфликт с руководителем

· Если человек конфликтует с коллегами

 

83. Результатом модификации организационного поведения не является …

· Изменение производительности работников

· Снижение числа прогулов и опозданий

· Обеспечение безопасности и предотвращение несчастных случаев

· Строительство нового офиса для коллектива

· Показатели обслуживания клиентов

· Улучшение морально-психологической обстановки в коллективе

 

84. Признаком профессиональной успешности не является …

· Производительность труда

· Уровень сложности выполняемых работ

· Умение хорошо организовать свой досуг

· Оригинальность и самобытность приемов работ

· Нервно-психическое затраты, необходимые для достижения результатов деятельности

· Степень удовлетворенности трудом

 

85. Самым существенным показателем суперпрофессионализма является …

· Стабильность результатов деятельности

· Владение несколькими видами профессиональной деятельности

· Профессиональное мышление, профессиональная интуиция

· Творческая, новаторская работа, приносящая наиболее высокие профессиональные достижения

 

86. Не является типом профессии:

· Технономические

· Биономические

· Прогрессивные

· Социономические

· Артономические

· Сигнономические

 

87. Не является деформацией трудового поведения …

· Рестрикционизм

· Карьеризм

· Нетворческий подход к работе

· Некомпетентность

· Боязнь самовыражения

· Бедность ролевой системы

 

88. Не является деформацией трудового поведения …

· Избыточная интенсивность труда

· Конфликты на производстве

· Некомпетентность

· Стереотипность трудового поведения

· Бедность ролевой системы

· Закрытость личности

 

 

89. К компонентам трудового потенциала работника нельзя отнести:

· Психофизиологические

· Ценностно-ориентационные

· Нормативно-ролевые

· Адаптационные

· Статусные

· Социально-психологические

 

90. К характеристике профессиональной успешности не относится:

· Номинальность

· Социальность

· Оптимальность

· Перспективность

· Потенциальность

 

91. Соответствие основных характеристик работы и их названий:

1. 2. 3.     Разнообразие навыков Однозначность рабочего задания Значимость рабочего задания     1.   2.   3.   Важность выполнения задания для организации и личности Объективная информация о ходе и успешности работы Имеет ли работа фиксированный модуль выполнения Степень необходимости использования разнообразных навыков и способностей

 

92. Соответствие основных характеристик работы и их названий:

1.     2. 3.   Значимость рабочего задания   Автономность Обратная связь 1.     2. Независимость на рабочем месте, свобода определения способов достижения целей, формирования индивидуального графика работ и.т.п. Важность выполнения задания для организации и личности Объективная информация о ходе и успешности работы Появление важных психологических состояний

 

93. Соответствие названий существенно важных психологических состояний в сфере труда

1. 2. 3.   Осмысленность Ответственность Понимание результатов 1.   2. 3.   4.   Степень понимания работником того, насколько хорошо он выполняет свою работу Степень независимости на рабочем месте Восприятие работником своего труда как важного и результативного вклада в общее дело Чувство персональной ответственности за порученную работу

 

94. К разнообразию навыков работника ведут: (2 ответа)

o Внедрение информационных систем

o Обеспечение перекрестного обучения

o Предоставление проектов

o Расширение обязанностей, требующее более разнообразных навыков

o Формирование привлекательного имиджа организации

 

95. К повышению значимости работы ведут: (2 ответа)

o Формирование рабочих модулей

o Информирование о значимости деятельности

o Предоставление проектов

o Формирование привлекательного имиджа организации

o Расширение обязанностей, требующее более разнообразных навыков

 

96. К повышению автономности работника ведут: (2 ответа)

o Предоставление больших полномочий для принятия решений

o Формирование привлекательного имиджа организации

o Обеспечение перекрестного обучения

o Информирование о значимости деятельности

o Предоставление работнику больших полномочий и возложение на него большей ответственности

 

97. Трудовую мотивацию человека определяет: (2 самых важных фактора)

o Хорошее образование

o Специфика рабочего места

o Квалифицированный наставник

o Особенности потребностей личности

o Участие в семейном подряде

 

98. Социотехнический подход к проектированию рабочего места предусматривает внимание к следующему (2 варианта):

o Учет воздействия норм труда

o Учет воздействия работы на людей так же важен, как эффективность организации

o Участие работника в обсуждении организационных проблем и принятии решений

o Особенности взаимоотношений в семье работника

o Повышение квалификации работником

 

99. Показатель непрофессионализма работника:

· Высокая зависимость от групповых отношений

· Низкий уровень заработной платы

· Постоянное переутомление, усталость

 

100. Нахождение новых, нестандартных способов решения профессиональных ситуаций – это:

· Профессиональное творчество

· Мотивация труда

· Культура работника

· Увлеченность работой

 

101. Творчество на производстве требует развития у человека следующих качеств: (укажите неверное)

· Потребность в новых идеях

· Видение проблем там, где другие их еще не видят

· Готовность критически относиться к общепринятым истинам

· Высокой мотивации труда

 

102. Развитие у руководителей управленческих навыков – это:

· Роскошь для современного предприятия

· Необходимое условие конкурентоспособности предприятия

· Значение их – дискуссионный вопрос

 

103. Специфика подхода лидера к управлению, в отличие от менеджера:

o Составление плана и бюджета на определенный период времени

o Разработка видения будущего

o Мониторинг результатов и решения проблем

o Воодушевление людей, заряжение их энергией

o Забота о решении кадровых вопросов

 

104. Специфика подхода лидера к управлению, в отличие от менеджера:

o Обеспечение стабильности и порядка

o Порождение перемен

o Мониторинг результатов работы

o Передача людям своего видения будущего

o Решение организационных вопросов

 

105. Специфика поведения менеджера, в отличие от лидера:

o Обеспечение стабильности и порядка на производстве

o Порождение перемен

o Мониторинг результатов работы

o Воодушевление людей, заряжение их энергией

o Передача людям своего видения будущего

 

 

106. Поведение человека, обусловленное наличием способностей, которые обеспечивают ведущее положение в группе, называется …

· Мастерство

· Профессионализм

· Руководство

· Лидерство

· Эффективность

 

107. Поведение, обусловленное официальной ролью человека, на которого возложены функции управления коллективом, называется …

· Мастерство

· Профессионализм

· Руководство

· Лидерство

· Эффективность

 

108. «Эффективные лидеры всегда являются эффективными руководителями» –

· Это утверждение правильно

· Это утверждение неправильно

· В зависимости от ситуации

 

109. «Иногда эффективное лидерство может мешать формальной организации» –

· Это утверждение правильно

· Это утверждение неправильно

· В зависимости от ситуации

 

110. Для производственной жизни оптимальны два варианта:

o Когда руководитель обладает сильной властью

o Когда лидер имеет соответствующие полномочия для реализации своих целей

o Когда руководитель обладает лидерскими качествами

o Когда руководитель творчески одарен

 

111. Отметьте правильное:

· Лидер влияет на коллектив только в период совместной работы

· Влияние лидера продолжается даже после его ухода

· Лидер лучше других решает творческие задачи

· Лидер работает лучше других

 

112. Когда необходимо принять решение о назначении на должность, необходимо руководствоваться утверждением …

· Кто будет руководить?

· Кому следует руководить?

· Какое у него образование?

· Где он работал раньше?

 

113. Главный критерий оценки работы лидера …

· Творческий подход к делу

· Результативность

· Интеллектуальный потенциал

· Умение ладить с людьми

· Умение ладить с начальством

 

114. Работа лидера может считаться эффективной в случае, если …

· Лидер обладает высоким интеллектуальным потенциалом

· Лидер является рационализатором

· Эффективна работа команды лидера

· Он сам работает высокопрофессионально

 

115. Администрация часто выбирает негодных лидеров, потому что:

· Мало людей с хорошими лидерскими способностями

· Мало по-настоящему творческих людей

· Наука не дает хороших рекомендаций

· Полагается на интуицию, пренебрегая научными исследованиями

 

116. Разработку, которая позволяет с большой долей вероятности прогнозировать потенциал лидерства, предложил …

· Э. Мэйо

· Ф. Тейлор

· Р. Стогдилл

· Дж. Коттер

 

117. Соответствие интерпретации типа руководителя

  Исследовательский Предпринимательский Артистический   Энергичный, нацеленный на действие Экстравагантный, непредсказуемый Независимый, оригинальный в суждениях и поступках Самоуверенный, напористый, склонный к манипуляциям Открытый, доброжелательный, альтруистичный

 

118. Соответствие интерпретации типа руководителя

  Реалистический Предпринимательский Социальный     Независимый, оригинальный в суждениях и поступках Энергичный, нацеленный на действие Экстравагантный, непредсказуемый Самоуверенный, напористый, склонный к манипуляциям Открытый, доброжелательный, альтруистичный

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: