25. Общительный, разговорчивый человек называется …
· Эмоциональный
· Интроверт
· Экстраверт
· Ассертивный
26. Необщительный, неразговорчивый человек называется …
· Эмоциональный
· Интроверт
· Экстраверт
· Ассертивный
27. Поведение, основанное на знании и применении эффективных образцов деятельности в ситуациях, вызывающих тревогу, называется …
· Коммуникативное
· Ассертивное
· Ситуативное
· Консервационное
28. Наследственным фактором различий в характеристиках личности не является:
· Особенности физиологии высшей нервной деятельности
· Анатомо-физиологические особенности
· Возрастные особенности
· Эффективная трудовая деятельность
· Задатки
· Темперамент
29. Факторы, которые формируют личность (3 правильных ответа)
o Инвестиционная привлекательность страны
o Уровень развития общества
o Наследственный фактор
o Уровень развития техники
o Уровень развития преступности в стране
o Социально-культурный фактор
30. Соответствие возрастных периодов:
1. 2. 3. 4. | Вступление в мир взрослых Достижение зрелости Вступление в средний возраст Достижение вершины среднего возраста | 1. 2. 3. 4. 5. | От 18 до 22 лет От 45 до 50 лет От 23 до 28 лет От 33 до 40 лет От 55 до 60 лет |
31. Постоянная тенденция вести себя определенным образом по отношению к какому-либо предмету или человеку – это …
· Установка
· Программирование
· Память
· Дружба
32. Возраст, оптимальный для включения работника в резерв для продвижения в должности?
· До 25 лет
· До 30 лет
· До 35 лет
· До 40 лет
· До 50 лет
· До 60 лет
33. Компонентами установки человека не являются:
o Научно-технический
o Эмоциональный
o Эстетический
o Информационный
o Поведенческий
34. Средняя женщина выполняет менее эффективно, чем средний мужчина работы, где:
· Необходима тщательность, точность, правильность
· Необходимо запоминать материал
· Ставить и решать новые задачи
· Требуется уравновешенность, осторожность
35. Человек чувствует себя «винтиком» в общем механизме организации при:
· высоком уровне автоматизации производства
· давлении со стороны администрации
· неспособности организации поддерживать в сотрудниках чувство самоуважения
· неподходящей работе
· плохом социально-психологическом климате
36. Соответствие потребностей и их значений
1. 2. 3. | Потребность в достижениях Потребность в безопасности Потребность во власти | 1. | Контролировать людей и их работу Достигать сложных целей Иметь гарантированную работу Занимать хорошую должность в престижной организации |
37. Соответствие потребностей и их значений
Потребность в статусе Потребность в принадлежности Потребность в материальном обеспечении | Быть любимым многими людьми Иметь возможность путешествовать Быть уравновешенным и осторожным Занимать хорошую должность в престижной организации |
38. Наиболее эффективно стимулирование в следующих случаях, когда … (укажите 3 самых верных ответа):
o стимулирование связано с работой подразделения
o стимулирование связано с работой организации в целом
o есть единая форма стимулирования для всех сотрудников
o нет единой формы стимулирования, применимой ко всем
o система вознаграждения персонала всего предприятия увязана с деятельностью центров прибыли
39. Стимулирование – это побуждение к труду, обусловленное потребностями …
· Личности
· Предприятия
· Коллектива
· Руководства
40. Величину стимулов не определяет: (вычеркните неверное)
· Уровень производительности труда
· Уровень развития человека
· Уровень потребностей человека
· Уровень требований к работнику
· Форма собственности
· Штатное расписание предприятия
41. Мотивация – это побуждение к труду, обусловленное потребностями …
· Личности
· Предприятия
· Коллектива
· Руководства
42. Система мотивов, обеспечивающих эффективность работы, называется …
· Мотивационное ядро
· Актуализация
· Активность
· Значимость
43. Мотивационное ядро – это:
· Характерологические особенности людей
· Потребности людей, включенные в трудовую деятельность
· Условия труда
· Поведение трудового коллектива
· Эмоциональное состояние коллектива
44. Взаимосвязь между отдельными характеристиками рабочего места и мотивацией работников исследовали ученые:
· Элтон Мэйо и Фриц Ротлисбергер
· Уайтинг Уильямс и Мэри Паркер Фоллет
· Ричард Хэкман и Грег Олдхэм
· Курт Левин и Джейкоб Л.Морено
45. Соответствие понятий:
1. 2. 3. | Разнообразие навыков Значимость рабочего задания Автономность | 1. 2. 3. | Чувство персональной ответственности за выполненное задание Возможность использования разнообразных навыков и способностей Насколько важно выполнение задания для организации Степень свободы, которой обладает работник по формированию своего трудового графика, в принятии решений и др. |
46. Соответствие понятий:
Обратная связь Ответственность Понимание результатов | Степень понимания работниками, насколько хорошо они выполняют задание Насколько полно работник выполнил определенный модуль работы Чувство персональной ответственности за выполненное задание Объективная информация о ходе и успешности работы |
47. Когда работник знает, что хорошо выполнил задание, которое ему по душе, наступает …
· Мотивация труда
· Удовлетворенность трудом
· Индивидуальный стиль деятельности
· Творческое отношение к делу
48. Для формирования разнообразных трудовых навыков необходимо (отметить 2 самых важных фактора):
o Обеспечить работнику полную свободу
o Расширить круг обязанностей, требующих более разнообразных навыков
o Создать соответствующую социально-психологическую обстановку
o Обеспечить перекрестное обучение
o Устранить бесполезные правила и процедуры
49. Для повышения значимости работы необходимо … (2 самых важных фактора):
o Информировать о значимости деятельности
o Создать соответствующую социально-психологическую обстановку
o Устранить бесполезные правила и процедуры
o Формировать привлекательный имидж организации
o Менее жестко нормировать труд
50. Для предоставления автономности работнику необходимо … (2 самых важных фактора)
o Менее жестко нормировать труд
o Устранить бесполезные правила и процедуры
o Предоставить работнику большие полномочия для принятия решений
o Возложить на работника больше ответственности и предоставить больше полномочий
o Поддержать стремление побеждать
51. Обратную связь в организации обеспечивает: (2 самых важных фактора)
o Эффективная мотивация труда
o Внедрение информационных систем
o Предоставление больших полномочий для принятия решений
o Фокусирование внимания на ключевых целях
o Предоставление объективной и оперативной информации
52. «Не только личность и ее потребности, но и специфика рабочего места определяют мотивацию человека» - это утверждение …
· Верно
· Не верно
· Верно в отдельных случаях
53. Не включается в понятие профессионализма:
· Высокая эффективность
· Лояльность по отношению к организации
· Владение смежными профессиями
· Профессиональное сознание
· Самостоятельность в решении профессиональных проблем
· Отсутствие усталости после выполнения работы
54. Руководителю среднего звена в наибольшей мере нужна информированность в области:
· Техники и технологии производства
· Управления персоналом
· Стратегии деятельности предприятия
55. Руководителю низового звена в наибольшей мере нужна информированность в области:
· Техники и технологии производства
· Управления персоналом
· Стратегии деятельности предприятия
56. Руководителю высшего звена в наибольшей мере нужна информированность в области:
· Техники и технологии производства
· Управления персоналом
· Стратегии деятельности предприятия
57. Нахождение новых нестандартных способов решения профессиональных ситуаций, принятия профессиональных решений – это …
· Профессиональное творчество
· Мотивация труда
· Наставничество
· Обучение профессии
58. Не является результатом профессионального творчества:
· Новое понимание предмета труда
· Новый подход к обеспечению качества продукции
· Новый подход к экономии сырья, материалов
· Новый подход к способам профессиональных действий
· Социально-психологический климат коллектива
· Привлечение новых групп потребителей своей продукции
59. «Специалист иногда переходит на уровень профессионального творчества раньше, чем овладевает мастерством»…
· Это утверждение верно
· Это утверждение неверно
· Утверждение верно в отдельных случаях
60. Разделение труда в профессиональном творчестве …
· Есть
· Нет
· Когда как
61. «Творческая компетентность» это:
o Способность к разрешению трудовых конфликтов
o Креативность
o Способность к самоконтролю и самопланированию
o Мотивированность на инновационные решения
o Навыки участия в управлении организацией
62. В понятие социальной компетенции не может быть включено …
o Способность к добровольной коммуникации в течение рабочего дня
o Креативность
o Способность к координации трудовых действий
o Способность к самоконтролю и самопланированию
o Мотивированность на инновационные решения
o Способность к разрешению трудовых конфликтов
63. Соответствие понятий и их значения:
1. 2. 3. 4. | Новаторство Рационализаторство Изобретательство Трудовые почины | 1. 2. 3. 4. 5. 6. | Проявление технических инноваций, принципиально новое решение научно-технических проблем Творческие командировки Частичные улучшения в сфере производства Тематические конкурсы, проводимые предприятием Любые инновации в производственном процессе Участие работников в создании новых социальных технологий |
64. В планы организационно-массовой работы по изобретательству и рационализации предприятий не включается:
· Проведение соревнований среди работников предприятия
· Пересмотр норм выработки
· Устройство выставок технических достижений работников
· Работа уголков изобретателей
· Организация технической учебы новаторов
· Проведение конференций и совещаний изобретателей и рационализаторов
65. «Кружки качества» получили наибольшее распространение и развитие …
· В России
· В США
· В Японии
· В Германии
66. В сферу деятельности «кружков качества» не входит: (2 ответа):
o Вопросы изобретательства
o Качество продукции
o Проблемы сокращения издержек производства
o Проблемы эксплуатации и ремонта оборудования
o Вопросы безопасности труда
o Вопросы оплаты труда
67. Технология обеспечения долговременного преимущества за счет создания системы бесконечного цикла усовершенствований непосредственно на каждом рабочем месте, созданная в Японии, называется …
· «Канбан»
· «Кайзен»
· «Мицубиси»
68. Чувство собственного достоинства на рабочем месте не зависит от …
· Осознания собственной компетентности
· Представления о справедливости оплаты труда
· Взаимоотношений в коллективе
· Представления о статусе организации
· Перспектив личного продвижения
· Представления о важности личного статуса в организации
69. «Нельзя давать возможность творческим людям участвовать в принятии решений и формировании планов подразделения» - это утверждение …
· Верно
· Неверно
· Иногда верно, иногда – нет
70. Концепции досуга: (вычеркните неверное)
· Медико-биологические
· Экономические
· Научно-технические
· Социокультурные
· Социально-управленческие
71. Медико-биологические концепции досуга изучают … (вычеркните неверное):
· Лечение и предупреждение заболеваний с помощью оздоравливающих факторов, контакт с которыми возможен только в свободное время
· Изучение благоприятности природно-климатических условий для оздоровления
· Влияние социального окружения на состояние здоровья
· Временные границы оздоравливания организма
72. Экономические концепции досуга изучают … (вычеркните неверное):
· Соотношение рабочего, внерабочего и свободного времени работника
· Проблемы стоимости досуга
· Эффективность индустрии досуга
· Технические средства организации досуга
73. Социокультурные концепции досуга изучают … (вычеркните неверное)
· Возможности сферы образования
· Возможности воспитания личностных и гражданских качеств людей
· Возможности для обеспечения высокой заработной платы
· Особенности доступа индивидов к культурным ценностям
· Возможности объектов материальной и духовной культуры
· Личностные запросы и уровень общей культуры человека
74. Социально-управленческие концепции досуга изучают … (вычеркните неверное)
· Возможности воспитания личностных и гражданских качеств людей
· Возможности сферы образования
· Управление структурой и содержанием досуга
· Формирование желаемых социальных отношений
75. Человек, который обрабатывает собственный садовый участок…
· Трудится
· Отдыхает
· И то, и другое
76. Действия, которые можно отнести к отдыху, обычно … (2 ответа)
o Имеют экономическую ценность
o Не контрактные
o Имеют интеллектуальную ценность
o Не оплачиваемые
77. Поведенческий аудит на предприятии выявляет … (2 правильных ответа)
o Производительность труда
o Функциональные виды поведения
o Взаимоотношения членов коллектива
o Дисфункциональные виды поведения
o Эстетизацию интерьера
78. Если мастер наложил на рабочего взыскание на определенный вид поведения, а группа одобрила это поведение, то частота подобного поведения:
· Будет снижаться
· Будет расти
· Останется на прежнем уровне
· В поведении работника ничего не изменится
79. Задачи интервенции модификации организационного поведения: (2 варианта)
o Улучшить взаимоотношения в коллективе
o Повысить образовательную активность работников
o Усилить функциональные виды поведения
o Затормозить дисфункциональные виды поведения
o Изменить стиль руководства
80. Не является подкрепляющим стимулом организационного поведения …
· Деньги
· Внимание
· Признание
· Обратная связь
· Хорошие взаимоотношения в коллективе
81. К работнику неизбежно применение наказания в случаях …
· Если он часто конфликтует с коллегами
· Если он часто конфликтует с руководителем
· Если он не справляется с производственной программой
· При опасных видах поведения
· Если он не желает повышать квалификацию
82. Если наказание абсолютно необходимо, оно должно применяться:
· Еженедельно
· При каждом случае нарушения
· В сочетании с положительным подкреплением
· Если человек вступил в конфликт с руководителем
· Если человек конфликтует с коллегами
83. Результатом модификации организационного поведения не является …
· Изменение производительности работников
· Снижение числа прогулов и опозданий
· Обеспечение безопасности и предотвращение несчастных случаев
· Строительство нового офиса для коллектива
· Показатели обслуживания клиентов
· Улучшение морально-психологической обстановки в коллективе
84. Признаком профессиональной успешности не является …
· Производительность труда
· Уровень сложности выполняемых работ
· Умение хорошо организовать свой досуг
· Оригинальность и самобытность приемов работ
· Нервно-психическое затраты, необходимые для достижения результатов деятельности
· Степень удовлетворенности трудом
85. Самым существенным показателем суперпрофессионализма является …
· Стабильность результатов деятельности
· Владение несколькими видами профессиональной деятельности
· Профессиональное мышление, профессиональная интуиция
· Творческая, новаторская работа, приносящая наиболее высокие профессиональные достижения
86. Не является типом профессии:
· Технономические
· Биономические
· Прогрессивные
· Социономические
· Артономические
· Сигнономические
87. Не является деформацией трудового поведения …
· Рестрикционизм
· Карьеризм
· Нетворческий подход к работе
· Некомпетентность
· Боязнь самовыражения
· Бедность ролевой системы
88. Не является деформацией трудового поведения …
· Избыточная интенсивность труда
· Конфликты на производстве
· Некомпетентность
· Стереотипность трудового поведения
· Бедность ролевой системы
· Закрытость личности
89. К компонентам трудового потенциала работника нельзя отнести:
· Психофизиологические
· Ценностно-ориентационные
· Нормативно-ролевые
· Адаптационные
· Статусные
· Социально-психологические
90. К характеристике профессиональной успешности не относится:
· Номинальность
· Социальность
· Оптимальность
· Перспективность
· Потенциальность
91. Соответствие основных характеристик работы и их названий:
1. 2. 3. | Разнообразие навыков Однозначность рабочего задания Значимость рабочего задания | 1. 2. 3. | Важность выполнения задания для организации и личности Объективная информация о ходе и успешности работы Имеет ли работа фиксированный модуль выполнения Степень необходимости использования разнообразных навыков и способностей |
92. Соответствие основных характеристик работы и их названий:
1. 2. 3. | Значимость рабочего задания Автономность Обратная связь | 1. 2. | Независимость на рабочем месте, свобода определения способов достижения целей, формирования индивидуального графика работ и.т.п. Важность выполнения задания для организации и личности Объективная информация о ходе и успешности работы Появление важных психологических состояний |
93. Соответствие названий существенно важных психологических состояний в сфере труда
1. 2. 3. | Осмысленность Ответственность Понимание результатов | 1. 2. 3. 4. | Степень понимания работником того, насколько хорошо он выполняет свою работу Степень независимости на рабочем месте Восприятие работником своего труда как важного и результативного вклада в общее дело Чувство персональной ответственности за порученную работу |
94. К разнообразию навыков работника ведут: (2 ответа)
o Внедрение информационных систем
o Обеспечение перекрестного обучения
o Предоставление проектов
o Расширение обязанностей, требующее более разнообразных навыков
o Формирование привлекательного имиджа организации
95. К повышению значимости работы ведут: (2 ответа)
o Формирование рабочих модулей
o Информирование о значимости деятельности
o Предоставление проектов
o Формирование привлекательного имиджа организации
o Расширение обязанностей, требующее более разнообразных навыков
96. К повышению автономности работника ведут: (2 ответа)
o Предоставление больших полномочий для принятия решений
o Формирование привлекательного имиджа организации
o Обеспечение перекрестного обучения
o Информирование о значимости деятельности
o Предоставление работнику больших полномочий и возложение на него большей ответственности
97. Трудовую мотивацию человека определяет: (2 самых важных фактора)
o Хорошее образование
o Специфика рабочего места
o Квалифицированный наставник
o Особенности потребностей личности
o Участие в семейном подряде
98. Социотехнический подход к проектированию рабочего места предусматривает внимание к следующему (2 варианта):
o Учет воздействия норм труда
o Учет воздействия работы на людей так же важен, как эффективность организации
o Участие работника в обсуждении организационных проблем и принятии решений
o Особенности взаимоотношений в семье работника
o Повышение квалификации работником
99. Показатель непрофессионализма работника:
· Высокая зависимость от групповых отношений
· Низкий уровень заработной платы
· Постоянное переутомление, усталость
100. Нахождение новых, нестандартных способов решения профессиональных ситуаций – это:
· Профессиональное творчество
· Мотивация труда
· Культура работника
· Увлеченность работой
101. Творчество на производстве требует развития у человека следующих качеств: (укажите неверное)
· Потребность в новых идеях
· Видение проблем там, где другие их еще не видят
· Готовность критически относиться к общепринятым истинам
· Высокой мотивации труда
102. Развитие у руководителей управленческих навыков – это:
· Роскошь для современного предприятия
· Необходимое условие конкурентоспособности предприятия
· Значение их – дискуссионный вопрос
103. Специфика подхода лидера к управлению, в отличие от менеджера:
o Составление плана и бюджета на определенный период времени
o Разработка видения будущего
o Мониторинг результатов и решения проблем
o Воодушевление людей, заряжение их энергией
o Забота о решении кадровых вопросов
104. Специфика подхода лидера к управлению, в отличие от менеджера:
o Обеспечение стабильности и порядка
o Порождение перемен
o Мониторинг результатов работы
o Передача людям своего видения будущего
o Решение организационных вопросов
105. Специфика поведения менеджера, в отличие от лидера:
o Обеспечение стабильности и порядка на производстве
o Порождение перемен
o Мониторинг результатов работы
o Воодушевление людей, заряжение их энергией
o Передача людям своего видения будущего
106. Поведение человека, обусловленное наличием способностей, которые обеспечивают ведущее положение в группе, называется …
· Мастерство
· Профессионализм
· Руководство
· Лидерство
· Эффективность
107. Поведение, обусловленное официальной ролью человека, на которого возложены функции управления коллективом, называется …
· Мастерство
· Профессионализм
· Руководство
· Лидерство
· Эффективность
108. «Эффективные лидеры всегда являются эффективными руководителями» –
· Это утверждение правильно
· Это утверждение неправильно
· В зависимости от ситуации
109. «Иногда эффективное лидерство может мешать формальной организации» –
· Это утверждение правильно
· Это утверждение неправильно
· В зависимости от ситуации
110. Для производственной жизни оптимальны два варианта:
o Когда руководитель обладает сильной властью
o Когда лидер имеет соответствующие полномочия для реализации своих целей
o Когда руководитель обладает лидерскими качествами
o Когда руководитель творчески одарен
111. Отметьте правильное:
· Лидер влияет на коллектив только в период совместной работы
· Влияние лидера продолжается даже после его ухода
· Лидер лучше других решает творческие задачи
· Лидер работает лучше других
112. Когда необходимо принять решение о назначении на должность, необходимо руководствоваться утверждением …
· Кто будет руководить?
· Кому следует руководить?
· Какое у него образование?
· Где он работал раньше?
113. Главный критерий оценки работы лидера …
· Творческий подход к делу
· Результативность
· Интеллектуальный потенциал
· Умение ладить с людьми
· Умение ладить с начальством
114. Работа лидера может считаться эффективной в случае, если …
· Лидер обладает высоким интеллектуальным потенциалом
· Лидер является рационализатором
· Эффективна работа команды лидера
· Он сам работает высокопрофессионально
115. Администрация часто выбирает негодных лидеров, потому что:
· Мало людей с хорошими лидерскими способностями
· Мало по-настоящему творческих людей
· Наука не дает хороших рекомендаций
· Полагается на интуицию, пренебрегая научными исследованиями
116. Разработку, которая позволяет с большой долей вероятности прогнозировать потенциал лидерства, предложил …
· Э. Мэйо
· Ф. Тейлор
· Р. Стогдилл
· Дж. Коттер
117. Соответствие интерпретации типа руководителя
Исследовательский Предпринимательский Артистический | Энергичный, нацеленный на действие Экстравагантный, непредсказуемый Независимый, оригинальный в суждениях и поступках Самоуверенный, напористый, склонный к манипуляциям Открытый, доброжелательный, альтруистичный |
118. Соответствие интерпретации типа руководителя
Реалистический Предпринимательский Социальный | Независимый, оригинальный в суждениях и поступках Энергичный, нацеленный на действие Экстравагантный, непредсказуемый Самоуверенный, напористый, склонный к манипуляциям Открытый, доброжелательный, альтруистичный |