РАЗДЕЛ 1. ПОВЕДЕНИЕ КАК ОБЪЕКТ НАУЧНОГО АНАЛИЗА.




 

Термин «организационное поведение возник в … годах … века

· конце 19

· 50-х годах 20

· 60-х годах 20

· 70-х годах 20

· начале 21

 

2. Рабочую элиту организации составляют …

o Техники

o Инженеры

o Интеллигенция

o Служащие

o Рабочие-носители знания

 

3. Предметом дисциплины «организационное поведение» является …

· Изучение состояния организации, процессов, которые происходят в организации, ее взаимодействие с внешней средой

· Пути повышения трудовой дисциплины

· Поведение социальных общностей

· Основные школы научной мысли

· Способы научной организации труда

 

4. Образ человека-работника, который существовал в начале ХХ века:

· Технологический

· Экономический

· Психологический

· Этический

 

5. Образ человека-работника, который существовал в середине ХХ века:

· Технологический

· Экономический

· Психологический

· Этический

 

6. Образ человека-работника, который существовал в последней трети ХХ века:

· Экономический

· Технологический

· Психологический

· Этический

 

7. Образ человека-работника, который существовал в конце ХХ века:

· Технологический

· Экономический

· Этический

· Психологический

 

8. Наука об организационном поведении изучает главным образом …

· Состояние, в котором находится организационный мир

· Каким должен быть организационный мир

· Систему разделения труда

· Новые тенденции поведения работников

 

9. Соответствие между названием школы научной мысли ее описанием

1.   2. 3.   Научная организация труда   Классическая школа Теория социотехнических систем производства 1.   2. 3.   4. Описывает функции менеджера и основные принципы научного управления Подчеркивает единство технологии и рабочей группы Акцентирует внимание на точной определенности за дач работника Описывает важность лидеров для группы.

 

10. Соответствие между названием школы научной мысли ее описанием

      Школа «человеческих отношений» Классическая школа     Синергетический подход 1.   2.     3.   4. На основе теории хаоса показывает условия и возможности самоорганизации системы. Фокусируется на важности для результатов труда особенностей группы и внутригрупповых отношений, ощущений работников, неформальных ролей. Описывает функции менеджера и основные принципы научного управления Рассматривает организацию как открытую систему со своими входами, выходами и обратной связью.

 

11. Соответствие между названием школы научной мысли ее описанием

      Теория систем   Ситуационный подход   Теория социотехнических систем производства       Подчеркивает единство технологии и рабочей группы   Обращается к связи между обстановкой во внутренней и внешней среде и процессами в организации Рассматривает организацию как открытую систему со своими входами, выходами и обратной связью. Описывает функции менеджера и основные принципы научного управления

 

12. Поведение, направленное на сохранение какого-либо состояния, способности или качества, называется …

· Консервационное

· Успешное

· Конфликтное

· Организационное

 

13. Уникальность каждой личности, ее трудового и жизненного опыта – это:

· Целостность личности

· Индивидуальные особенности

· Мотивированное поведение личности

· Ценность личности

 

14. Индивидуальность понимания происходящих событий определяет:

· Целостность личности

· Индивидуальные особенности

· Восприятие

· Мотивированное поведение личности

· Ценность личности

 

15. Тезис о том, что в процесс труда вступает не только квалификация работника, а вся личность, формулируется как …

· Целостность личности

· Индивидуальные особенности

· Восприятие

· Мотивированное поведение личности

· Ценность личности

 

16. Ключевым признаком организации не является …

· Наличие общих целей

· Организационная структура

· Упорядоченность взаимодействия каждого индивида (подразделения)

· Поддержка руководством стремления побеждать

· Организационная культура

· Постоянное взаимодействие с внешней средой

 

17. Социальное целое можно назвать организацией, если для достижения общей цели работают не менее … человек

· 2

· 3

· 4

· 5

· Более 5

 

18. Соответствие источников эффективности организации:

1.   2. 3.     Индивидуальная эффективность Групповая эффективность Организационная эффективность   1.   2. 4.   Технология, стратегия, макрокомпетенция, структура организации Способности, умения, навыки, мотивация Политическая ситуация в стране Лидерство, статусы, роли, групповые нормы

 

 

19. Соответствие отношений внутри организации:

1.   2. 3. 4. Коллективистские   Индивидуалистические Иерархические Адхократические 1.   2. 3. 4.   5. Формирование гибкости и приспособляемости, переход организации в ранг новаторства Жесткий порядок подчинения вышестоящим. Высокий уровень производительности труда Высокий уровень конкуренции, фокусирование внимания на ключевых целях. Потребность в бригадной форме участия, поощрение отзывчивости, демонстрация заботы о людях.

 

20. Соответствие определений групп:

1.   2.     3.   Коллектив   Первичная группа     Вторичная группа   1.   2.     3.   Группа работников низового подразделения, которые выполняют однородные или взаимосвязанные операции Вид социальной организации, при которой связи и отношения между людьми опосредованы общественно значимыми целями Группа, среди членов которой сложилось позитивное взаимодействие Группы людей в организации, в которых чаще всего отсутствует непосредственное общение

 

21. Соответствие определений групп

2.   3.   Контактная группа Референтная группа   Закрытая группа       Группа людей, с мнение которых человек считается Тесно сплоченная группа, в которую ограничен доступ новых членов Группа, в которой осуществляется непосредственное взаимодействие людей Вид социальной организации, при которой связи и отношения между людьми опосредованы общественно значимыми целями  

 

22. Функцией коллектива не является:

o Социально-экономическая

o Технико-организационная

o Социально-политическая

o Культурно-воспитательная

o Интегрирующая

o Социально-психологическая

 

23. Соответствие численности группы и ее возможностей:

1.   2. 3. 4.   Непосредственное взаимодействие членов коллектива в течение рабочего дня Ролевое взаимодействие в течение рабочего дня Возможность знать друг друга в лицо Глубокие личные контакты 1.   2. 3. 4.   7 – 8

 

 

24. Вычеркните неправильное

· Организация – «клетка» структуры общества

· Трудовая деятельность всех людей происходит в организациях

· Наиболее эффективно человек работает в группе

· Человек со средними способностями в группе может показать очень высокие достижения

· Каждая производственная группа имеет свою микроцивилизацию

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: