Термин «организационное поведение возник в … годах … века
· конце 19
· 50-х годах 20
· 60-х годах 20
· 70-х годах 20
· начале 21
2. Рабочую элиту организации составляют …
o Техники
o Инженеры
o Интеллигенция
o Служащие
o Рабочие-носители знания
3. Предметом дисциплины «организационное поведение» является …
· Изучение состояния организации, процессов, которые происходят в организации, ее взаимодействие с внешней средой
· Пути повышения трудовой дисциплины
· Поведение социальных общностей
· Основные школы научной мысли
· Способы научной организации труда
4. Образ человека-работника, который существовал в начале ХХ века:
· Технологический
· Экономический
· Психологический
· Этический
5. Образ человека-работника, который существовал в середине ХХ века:
· Технологический
· Экономический
· Психологический
· Этический
6. Образ человека-работника, который существовал в последней трети ХХ века:
· Экономический
· Технологический
· Психологический
· Этический
7. Образ человека-работника, который существовал в конце ХХ века:
· Технологический
· Экономический
· Этический
· Психологический
8. Наука об организационном поведении изучает главным образом …
· Состояние, в котором находится организационный мир
· Каким должен быть организационный мир
· Систему разделения труда
· Новые тенденции поведения работников
9. Соответствие между названием школы научной мысли ее описанием
1. 2. 3. | Научная организация труда Классическая школа Теория социотехнических систем производства | 1. 2. 3. 4. | Описывает функции менеджера и основные принципы научного управления Подчеркивает единство технологии и рабочей группы Акцентирует внимание на точной определенности за дач работника Описывает важность лидеров для группы. |
|
10. Соответствие между названием школы научной мысли ее описанием
Школа «человеческих отношений» Классическая школа Синергетический подход | 1. 2. 3. 4. | На основе теории хаоса показывает условия и возможности самоорганизации системы. Фокусируется на важности для результатов труда особенностей группы и внутригрупповых отношений, ощущений работников, неформальных ролей. Описывает функции менеджера и основные принципы научного управления Рассматривает организацию как открытую систему со своими входами, выходами и обратной связью. |
11. Соответствие между названием школы научной мысли ее описанием
Теория систем Ситуационный подход Теория социотехнических систем производства | Подчеркивает единство технологии и рабочей группы Обращается к связи между обстановкой во внутренней и внешней среде и процессами в организации Рассматривает организацию как открытую систему со своими входами, выходами и обратной связью. Описывает функции менеджера и основные принципы научного управления |
12. Поведение, направленное на сохранение какого-либо состояния, способности или качества, называется …
· Консервационное
· Успешное
· Конфликтное
· Организационное
13. Уникальность каждой личности, ее трудового и жизненного опыта – это:
|
· Целостность личности
· Индивидуальные особенности
· Мотивированное поведение личности
· Ценность личности
14. Индивидуальность понимания происходящих событий определяет:
· Целостность личности
· Индивидуальные особенности
· Восприятие
· Мотивированное поведение личности
· Ценность личности
15. Тезис о том, что в процесс труда вступает не только квалификация работника, а вся личность, формулируется как …
· Целостность личности
· Индивидуальные особенности
· Восприятие
· Мотивированное поведение личности
· Ценность личности
16. Ключевым признаком организации не является …
· Наличие общих целей
· Организационная структура
· Упорядоченность взаимодействия каждого индивида (подразделения)
· Поддержка руководством стремления побеждать
· Организационная культура
· Постоянное взаимодействие с внешней средой
17. Социальное целое можно назвать организацией, если для достижения общей цели работают не менее … человек
· 2
· 3
· 4
· 5
· Более 5
18. Соответствие источников эффективности организации:
1. 2. 3. | Индивидуальная эффективность Групповая эффективность Организационная эффективность | 1. 2. 4. | Технология, стратегия, макрокомпетенция, структура организации Способности, умения, навыки, мотивация Политическая ситуация в стране Лидерство, статусы, роли, групповые нормы |
19. Соответствие отношений внутри организации:
1. 2. 3. 4. | Коллективистские Индивидуалистические Иерархические Адхократические | 1. 2. 3. 4. 5. | Формирование гибкости и приспособляемости, переход организации в ранг новаторства Жесткий порядок подчинения вышестоящим. Высокий уровень производительности труда Высокий уровень конкуренции, фокусирование внимания на ключевых целях. Потребность в бригадной форме участия, поощрение отзывчивости, демонстрация заботы о людях. |
|
20. Соответствие определений групп:
1. 2. 3. | Коллектив Первичная группа Вторичная группа | 1. 2. 3. | Группа работников низового подразделения, которые выполняют однородные или взаимосвязанные операции Вид социальной организации, при которой связи и отношения между людьми опосредованы общественно значимыми целями Группа, среди членов которой сложилось позитивное взаимодействие Группы людей в организации, в которых чаще всего отсутствует непосредственное общение |
21. Соответствие определений групп
2. 3. | Контактная группа Референтная группа Закрытая группа | Группа людей, с мнение которых человек считается Тесно сплоченная группа, в которую ограничен доступ новых членов Группа, в которой осуществляется непосредственное взаимодействие людей Вид социальной организации, при которой связи и отношения между людьми опосредованы общественно значимыми целями |
22. Функцией коллектива не является:
o Социально-экономическая
o Технико-организационная
o Социально-политическая
o Культурно-воспитательная
o Интегрирующая
o Социально-психологическая
23. Соответствие численности группы и ее возможностей:
1. 2. 3. 4. | Непосредственное взаимодействие членов коллектива в течение рабочего дня Ролевое взаимодействие в течение рабочего дня Возможность знать друг друга в лицо Глубокие личные контакты | 1. 2. 3. 4. | 7 – 8 |
24. Вычеркните неправильное
· Организация – «клетка» структуры общества
· Трудовая деятельность всех людей происходит в организациях
· Наиболее эффективно человек работает в группе
· Человек со средними способностями в группе может показать очень высокие достижения
· Каждая производственная группа имеет свою микроцивилизацию