В основе сравнения стандартов лежит важнейший принцип преемственности воспитания, развития и обучения ребенка
Ранний возраст 0-3 лет | Дошкольный возраст 3-7 лет | |
Здоровьесберегающая компетентность | ||
1.1.Стандарт здоровьесберегающей компетентности: двигательное развитие и понимание своего тела. Воспроизводит имитационные, двигательные и танцевальные движения по показу. Понимает, что можно быть самостоятельным. Применяет действия с предметами по их социальному назначению, некоторые виды основных движений и элементарные способы самообслуживания. | 1.1. Стандарт здоровьесберегающей компетентности: осваивает культурно-гигиенические навыки. Воспроизводит правильную осанку. Понимает необходимость и пользу быть аккуратным, самостоятельным Применяет культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, старается помочь другим. 1.2. Стандарт сенсорно-двигательной компетентности: произвольность движений и физическая активность. Воспроизводит основные виды движений и их названия Понимает и радуется своим успехам в физических упражнениях Применяет физические навыки в нестандартных ситуациях. | |
Деятельностная компетентность | ||
2.1. Стандарт творческой компетентности: эмоциональный отклик на произведения народного творчества. Воспроизводит карандашом, красками, фломастерами, пластилином близкие образы, воспроизводит пение, танец. Понимает звучание музыкальной фразы, пение. Применяет знания о некоторых свойствах изобразительных материалов, музыкальных инструментов. | 2.1. Стандарт художественно-эстетической компетентности: владение основными исполнительскими навыками в изобразительной и музыкальной деятельности. Воспроизводит в рисунке, лепке образы окружающего мира. Понимает образное содержание живописи, музыкальных произведений Применяет навыки и умения собственной творческой деятельности (театральной, художественной, музыкальной и др.). | |
Информационная компетентность | ||
3.1. Региональный стандарт информационной компетентности: изучает окружающую среду и запоминает информацию. Воспроизводит группирование предметов по цвету, форме, величине Понимает значение своей деятельности, сезонные изменения, особенности домашних животных, их повадки. Применяет обследовательские действия, несложное конструирование. | 3.1. Региональный стандарт информационной компетентности: проявляет любознательность. Воспроизводит сенсорные эталоны, оперирование свойствами и отношениями Понимает простейшие причинно-следственные связи в живой и неживой природе и общественной жизни Применяет элементы экспериментирования, элементарную поисковую деятельность. 3.2.Стандарт информационной компетентности: проявляет интерес к новой информации. Воспроизводит интерес к различным источникам информации (книги, журналы, рассказ взрослого, телевидение, компьютер). Понимает, как представлять новую информацию. Применяет навыки эффективной речи. | |
Коммуникативная компетентность | ||
4.1. Региональный стандарт коммуникативно-языковой компетентности: ребенок стремится к общению со взрослыми и детьми. Воспроизводит отдельные состояния с помощью речи. Понимает обращение к нему, демонстрирует навыки слушания. Проявляет желание вступать в игры с детьми и взрослыми | 4.1. Региональный стандарт коммуникативно-языковой компетентности: проявляет навыки общения и выражения своих мыслей, использует речь для регулирования собственного поведения. Воспроизводит сказки, литературные произведения, демонстрирует доброту и заботу о близких. Понимает и использует разнообразные способы и средства общения многообразие интонации, особенности грамматического строя речи. Проявляет умение вступать в диалог, поддерживать беседу простые, распространенные предложения. | |
Социальная компетентность | ||
5.1. Региональный стандарт социальной компетентности: позитивное отношение к ближайшему окружению. Воспроизводит свое имя, названия вещей, игрушек. Понимает особенности внешнего вида взрослых и детей, их действия. Применяет умение устанавливать контакты с взрослыми. | 5.1. Региональный стандарт социальной компетентности: позитивное отношение к себе и природе. Воспроизводит сведения о себе, семье, ближайшем окружении. Понимает, что положительное поведение взрослых можно и нужно копировать. Применяет умение объединяться для общей игры, труда, согласовывая свои действия со сверстниками. 5.2. Стандарт ценностно-смысловой компетентности: способен воспринимать и оценивать последствия собственных действий. Воспроизводит готовность выполнять некоторые ритуалы, связанные с жизнью группы. Понимает важность принятия коллегиальных решений. Применяет умение подчиняться большинству. |