Тема: Композитные материалы




Задание 1. «Композитный коллаж»

1. Подобрать исходные материалы (наполнитель (стеклоткань) и связующее (прозрачная эпоксидная смола с отвердителем)) для создания матрицы композитного коллажа.

2. Разработать идею коллажа из различных материалов: фигурки, цветы из цветной бумаги или других материалов, листья, крупа, пряжа и т.д.

3. Подготовить макет коллажа на подложке.

4. Подготовить основу для коллажа из 2-3 слоев стеклоткани, пропитанной смолой с отвердителем.

5. Перенести коллаж на пропитанную стеклоткань.

6. Закрыть коллаж 2-3 слоями, пропитанной стеклоткани.

7.Прижать и обезвоздушить композитный коллаж разными способами. Провести отверждение.

8. Разобрать и обрезать неровные края.

Критерии выполнения задачи:

1.Качество формования композита. Композит должен быть хорошо обезвоздушенным - прозрачным, чтобы хорошо был виден коллаж и достаточно прочным.

2. Разнообразие материалов, используемых для коллажа и фантазия.

3. Экологичность. Нетоксичность.

Задание2. «Композитный самолет (планер)» для детей (10-12+) 1.Разработать модель самолета или планера из плоских деталей.

2. Выполнить чертеж, рассчитать расход материала.

3.Подобрать исходные материалы (наполнитель (стеклоткань, углеткань) и связующее (прозрачная эпоксидная смола с отвердителем)) для создания плоского листа композита рассчитанного размера.

4. Изготовить композитный лист заданной толщины и размера.

5. Подготовить макет деталей самолета (планера).

6. Выпилить нужные детали ручным инструментом (10+) или на станке с ЧПУ (12+)

7. Собрать модель.

Критерии выполнения задачи:

1. Способность летать.

2. Сложность модели, количество составных деталей.

3.Качество формования композита.

4. Качество сборки.

Задание 3. «Экологичный композит»

1. Подобрать исходные материалы (наполнитель (волокна) и связующее) для создания экологичного композита.

2. Найти/придумать прикладную задачу для применения такого композита.

3. Изготовить образец такого композита – желательно в виде масштабной модели, демонстрирующей решение прикладной задачи.

Критерии выполнения задачи:

1. Механическая прочность и стойкость. Композит должен быть достаточно прочным для выполнения целевой задачи, с учетом параметров среды (температура, влажность, и т.д.). Прочность учитывается для разных видов нагрузок – на изгиб, на кручение, на растяжение (школьники могут найти базовую информацию об инженерном подходе к прочности изделий в интернете).

2. Доступность исходных материалов в родном крае (где-то это будут растительные волокна или шерсть, где-то вторичное сырье, и т.д.).

3. Экологичность. Нетоксичность, возможность утилизации по окончании срока службы изделия (растворить, измельчить, использовать как корм, отделить волокна от связующего, использовать составные части повторно в подобных или других изделиях).

Задние 4. Экологичная одноразовая посуда

Решаемая проблема: пластмассовая посуда скапливается на свалках, засоряет окружающую среду и не разлагается сотнями лет. Кроме того, пластмассовая или бумажная посуда недостаточно прочна и не держит форму.

Материалы: волокна – хлопок или лён (они достаточно прочны, чтобы придать нужную прочность и жесткость посуде).

Связующее: клейкий состав на базе крахмала или сахарного сиропа (легко разлагается или растворяется в воде) Пример изделия – тарелка или вилка.

Тема: Робототехника

Задание 1. Аддитивное производство (ТехНет)

Предложите модель 3D принтера, состоящего из максимального количества самовоспроизводящихся деталей.

Задание 2. Автономные Транспортные Системы (МариНет). Предложите проект мобильного робота, предназначенного для мониторинга экологической обстановки вблизи водоемов и непосредственно на воде. Робот должен успешно передвигаться как по суше, так и по воде и иметь возможность перемещать малые грузы.

Задание 3. Автономные Транспортные Системы (АвтоНет) Представьте ситуацию - случилось стихийное бедствие или авария, под завалами остались люди. Их надо обнаружить как можно быстрее! Предложите проект универсального робота-разведчика. Робот должен быть малогабаритный, должен обладать достаточной проходимостью, может быть применен для исследования различных шахт, узких труб, канализации, нор, лазов в пещерах, разведки под завалами горной породы и зданий, куда большой человек не может проникнуть. При обнаружении человека робот должен передать сигнал спасателям.

Задание 4. Интернет вещей (СейфНет)

Вообразите ситуацию - вы приходите в магазин, просто кладете товар в корзину, после того, как вы выбрали все, что вам нужно, просто кладете покупки в пакет и идете домой. Предложите проект интеллектуальной покупательской корзинки, которая автоматически сканирует выбранные товары и позволяет автоматически, без очередей на кассе оплачивать покупки.

Задание 5. Умный дом (Кружковое Движение)

Предложите проект умного дома для домашнего питомца (питомец может быть любым). Умный дом должен осуществлять дозированное кормление, мониторинг и регулировку окружающей среды, варианты развлечения для питомца в отсутствии хозяина. При этом хозяин питомца должен иметь возможность узнать состояние своего питомца.

Дополнительная тема: Дизайн

Задание 1. Предложите вариант логотипа для Всероссийского конкурса «ШУСТРИК». При создании логотипа можно использовать не более 4-х цветов в рисунке. Помимо 4-х цветов можно использовать черный контур. Белый за цвет не считается.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: