Совершенствование индивидуальных действий




Задание 1

1. Игроки располагаются в колонну. Каждый игрок владеет мячом. Замыкающий по сигналу обегает впереди стоящих по

«змейке», перекладывая мяч из руки в руку вокруг туловища и становится впереди колонны.

2. То же. Мяч должен находиться в дальней руке от игрока, которого обходит.

3. То же. Впереди стоящий при приближении к нему игрока выполняет шаг влево или вправо. Перемещающийся игрок должен обойти его с другой стороны.

Задание 2

1. Игроки располагаются в парах лицом друг к другу. Один из игроков выполняет любой прием, другой повторяет действия первого.

2. Защитник и нападающий располагаются друг против друга на расстоянии 2-2,5 м. Нападающий с мячом выполняет различные финты с использованием ведения мяча. Пробежки недопустимы. Защитник должен реагировать.

3. Нападающий с мячом имитирует передачу вправо, уход


подходящей игровой ситуации. Занимающимся необходимо знать, какова должна быть быстрота, скрытность, точность, дальность передачи тем или иным способом.

2. Передача с точки зрения тактики – это средство, объединяющее гандболистов в единую систему действий. Поэтому дальнейшее изучение применения передач пойдет по пути формирования понятия о более рациональных способах передачи мяча при различном расположении партнеров (о поступательной, встречной, сопровождающей передачах).

3. Следующей задачей в изучении тактики применения передач будет освоение скрытой передачи, т.е. гандболист должен научиться маскировать свой замысел при выполнении передачи. Для этого в упражнение вводятся помехи. Сначала нападающие действуют в большинстве. Основное направление обучения - в создании представления, как вдвоем обыграть одного защитника, а втроем – двух. Занимающиеся должны усвоить, что передавать мяч партнеру нельзя, если противник находится на воображаемой линии между ними. Нужно искать позицию, чтобы он находился вне этой линии и желательно ближе к передающему игроку. В таком упражнении гандболист сам начинает создавать условия для передачи мяча партнеру, предугадывая расположение партнеров и расположение противника относительно их. Эти упражнения можно считать подводящими для изучения групповых действий.

Обучение финту и уходу проводят в упражнениях, предусматривающих единоборство.

Сначала обучение идет с обыгрыванием пассивного защитника. При этом ставится задача, указываются направление движения и способ обыгрывания. Далее занимающийся чередует способы обыгрывания для решения одной и той же задачи, находит варианты как направления движения, так и сочетаний обманных действий. Далее можно включать в упражнение активного защитника, чтобы выбор действия нападающего диктовался его поведением. Совершенствование финта и ухода продолжается в групповых взаимодействиях. При этом упражнения надо подбирать так, чтобы гандболист мог применить финт в различных ситуациях, ставя перед собой и осуществляя конкретную задачу. Например: а) нападающий владеет мячом, применив финт, совершает уход от противника и бросок в ворота; б) нападающий не владеет мячом, применив финт, делает уход,


ловит мяч и производит бросок.

Открытый уход совершенствуют в упражнениях вместе с применением финта, а скрытый требует специфических ситуаций. Поэтому обучение скрытому уходу ведется в игровых упражнениях, где ориентиром служит игрок, владеющий мячом. Обучение групповым действиям необходимо строить на базе подводящих упражнений на ориентировку. Такими упражнениями могут служить передачи мяча между партнерами с одновременным перестроением. Причем перестроение игроков может идти в различных направлениях: как вслед за мячом, так и в противоположную от мяча сторону. Сначала такое упражнение группа выполняет, передавая один мяч, а затем вводятся два и более мячей. Это заставляет гандболистов быть предельно сосредоточенными и распределить свое внимание сразу на несколько объектов. В таких упражнениях совершенствуются внимание, восприятие, мышление, память. Когда у гандболиста сформировались понятия о том, как обыграть противника в большинстве, можно переходить к разучиванию основных групповых взаимодействий, в которых количество нападающих и защитников равно.

После объяснения и показа изучаемое действие выполняется в упрощенных условиях. Однако необходимо сохранить ту обстановку, в которой это действие обычно применяется в игре. Например, проводить разучивание на размеченной гандбольной площадке, на определенной позиции, места защитников должны быть отмечены стойками или пассивно стоящими игроками.

Начинать обучение надо с применения поточных упражнений. Далее взаимодействие разучивается в целом. После неоднократного повторения действия в упрощенных условиях вводятся малоактивные защитники. Когда действие с пассивной защитой на различных позициях (в центре, на краю и т.д.) будет усвоено, можно вводить активное сопротивление. Это заставит занимающихся делать выбор, кому завершить атаку. Строгое заучивание последовательности действий позволит выработать стереотип действий в конкретной ситуации. Далее, соединяя уже освоенные индивидуальные и групповые действия, приступают к разучиванию комбинаций.

 
 
Обучение командным действиям проходит вместе с обучением групповым. При обучении позиционному нападению


занимающиеся усваивают понятия о расстановке на площадке, о функциях разыгрывающих, крайних, игроков у линии. На основе групповых взаимодействий разрабатываются комбинации для определенных исполнителей. Причем сначала гандболистов знакомят со всей схемой комбинации, затем уточняют отдельные звенья и снова сводят воедино действия всех игроков.

Коллективная тактика в своей основе опирается на индивидуальную техническую и тактическую подготовку. Тактика в учебном процессе выступает как средство повышения и совершенствования технической подготовки игрока в условиях, максимально приближенных к игровым. С другой стороны, усложнение условий выполнения технических приемов, приближение этих условий к игровым есть не что иное, как решение задач начальной тактической подготовки. Такими простейшими упражнениями технико-тактического плана будут сочетания в передачах, ведении, перемещениях игроков, бросках в ворота, финтах.

Следующим этапом обучения будет отработка взаимодействия между игровыми парами нападающих (край – линия, полусредний – центр и т. д.). Теперь различные передачи и перемещения игроков рассматриваются как подготовительные для исполнения определенной игровой связки, заканчивающейся броском в ворота. Условия выполнения упражнений и игровые места учеников постоянно должны меняться. Полезнее всего подобные действия отрабатывать и закреплять в игровых упражнениях на одни ворота мини-командами от двух до шести игроков.

Обучение комбинационной игре, выполнению отдельных комбинаций следует начинать с теоретических занятий, ознакомления с рисунками, схемами, с детального ознакомления с частными задачами отдельных игроков и их взаимодействий. После этого комбинации последовательно выполняются в замедленном темпе, более быстром, с пассивной, полуактивной и активной защитой, в одни ворота, в двухсторонних играх и, наконец, в товарищеских встречах.

При составлении комбинации тренер должен опираться на знание правил командных действий. Зная первоначальную расстановку игроков команды, четко представляя закономерности индивидуальных и групповых действий, можно создать множество


 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: