Между ул. Толедо, ул. Сакраменто и ул. Майор находятся старинные кварталы, в которых сохранилось несколько интересных сооружений. Рядом с ул. Сеговия, в бывшем арабском квартале Морерия, стоит церковь Сан-Педро-эль-Вьехо (XV), построенная на месте бывшей мечети, а колокольня была переделана из минарета. По соседству находится старинная площадь пл. Паха, на которую выходит фасад епископской капеллы, единственной готической постройки Мадрида. На Calle Sacramento стоит базилика Сан-Мигель (барокко, XVIII), рядом с ней, в пер. Панесильо —дворец архиепископа (барокко). Идя от дворца к Calle Маyоr, вы увидите на пл. Сан-Мигель один из главных мадридских рынков, Меркадо-де-Сан-Мигель -он расположен в здании XIX в. с коваными ажурными колоннами. На соседней пл. Вилья) стоит мэрия (арх. X. Гомес де Мора, 1640). Здесь же на площади, сохранились дворец Луханес (XV), построенный в арабском стиле, и ренессансный дворец Каса-де-Сиснерос (XVI).
Продолжая прогулку, сверните на ул. Сан-Николас - здесь стоит старейшая мадридская церковь Сан-Николас-де-лос-Сервитас, построенная в XI в. на месте мечети. Многие детали храма свидетельствуют об арабском влиянии, в том числе подковообразные арки. В церкви работает выставка, посвященная исламскому Мадриду.
Calle Маyоr заканчивается перед главным храмом современного Мадрида — собором Нуэстра-Сеньора-де-ла-Альмудена. О его значении свидетельствует соседство - храм поставлен рядом с королевским дворцом. Возведение этого огромного классицистического сооружения началось в 1880-е гг., но закончилось лишь через столетие. 15 июня 1993 г. храм освятил папа Иоанн Павел II. Инициатором строительства был король Альфонсо XII - он хотел похоронить там свою первую жену Марию де ла Мерседес, которая почитала Мадонну Альмудену. В соборе хранится скульптурное изображение Мадонны-Альмудены (XVI). Чуть южнее собора, в небольшом сквере, можно увидеть участки крепостной стены, построенной арабами в IX в.
|
Королевский дворец стоит на вершине зеленого холма; из его окон и с террас открывается изумительный вид на нижнюю часть города, где течет река Мансанарес. В IX в. на этом месте была построена арабская крепость (алькасар), позже ее сменил замок Габсбургов. В 1734 г. замок сгорел, и король Филипп V начал возведение королевского дворца в стиле итальянского барокко (первоначальный проект разработал Х.Б. Сакетти). Закончилось строительство лишь через 30 лет, и во дворец торжественно въехал Карлос III.
Таррагона
Таррагона, один из древнейших городов Испании, стоит на холме на берегу Средиземного моря и разделена на две части Rambla Vella, проложенной по древнеримской дороге Виа-Августа, соединявшей Рим и Кадис. К северу от улицы Rambla Vella расположены старые кварталы с много численными памятниками римского периода и собором; они окружены крепостной стеной. К югу находятся новые кварталы, главная улица которых – ул. Рамбла-Нова.
Прогулку по Таррагоне лучше всего начинать с прибрежного холма (35м), так называемого Средиземноморского балкона, откуда открывается вид на море, город и развалины римского амфитеатра - одно из немногих сооружений подобного типа в Испании. Здесь могли разместиться 12 тыс. зрителей, приходивших смотреть бои гладиаторов, театральные представления или публичные казни. Так, в 259 г. на сцене амфитеатра были заживо сожжены первые христиане Таррагоны — епископ Фруктуоз и дьяконы Авгурийи Эвлогий. В память об их мученической кончине рядом с амфитеатром во времена вестготов была построена базилика, а в XII в. появилась романо-готическая церковь Санта-Мария-дель-Миракле (сейчас полуразрушена).
|
Спустившись с холма, вы окажетесь рядом с хорошо сохранившейся 4-километровой каменной стеной высотой 10 м. Она строилась для защиты города в конце III в. до н.э., но впоследствии не раз ремонтировалась. Вес громадных блоков в основании стены достигает 3,5 т. Пройдите немного вдоль стен до пл. Рей, где сосредоточено сразу несколько памятников римской эпохи: цирк, дворец римского наместника, управлявшего провинцией Тарракона и Римский музей. Там можно спуститься в раскрытые археологами подземные крытые переходы римского времени. К этому музею примыкает еще один, более крупный — Национальный археологический музей Таррагоны, в котором собраны археологические находки со всей провинции.
По ул. Санта-Анна, мимо церкви Санта-Анна можно выйти к римскому форуму, который в первые века нашей эры был центром общественной жизни провинции Таррагона. В Средние века эта улица проходила через еврейский квартал, а сейчас здесь находится Музей современного искусства.
В 4 км от центра города находится римский акведук (I в. до н.э.). Двухъярусная аркада длиной 217 м и высотой 27 м построена для снабжения Таррагоны водой. Проехав еще 20 км на северо-восток (шоссе 340) по бывшей Вия-Августа, римской дороге вдоль берега Средиземного моря, вы увидите римскую Триумфальную арку. В 5 км севернее Таррагоны, близ Константи сохранился мавзолей Ценцельса, построенный римским землевладельцем; до наших дней уцелели римские мозаики.
|
Теруэль Прогулку по Теруэлю советуем начать с пл. Торрико, название которой связано с установленным на ней скульптурным изображением бычка, ставшего символом города. Если пройти немного по ул. Хартесембуш, то можно полюбоваться крепостной башней Сан-Педро(XIV), позднее превращенной в церковь Сан-Педро. В этом храме были похоронены Исабель де Сегура и Хуан Диего де Марсилья, «теруэльские влюбленные» XIII в. Легенда рассказывает, что родители Исабель отказались выдать дочь за Диего, сочтя его чересчур бедным. Они согласились подождать пять лет, пока Диего разбогатеет; и это ему удалось — через пять лет он вернулся богачом. Однако он опоздал на день: накануне родители выдали Исабельза знатного теруэльца. Она отказалась в последний раз поцеловать Диего, и он упал замертво к ее ногам. В подвенечном платье она шла за его гробом и умерла на следующий день. Жители города решили похоронить их вместе; гробницу «теруэльских влюбленных» можно увидеть в Мавзолее влюбленных в церкви Сан-Педро. От башни Сан-Педро по улицам бывшего еврейского квартала, например по ул. Санта-Мария, можно подняться к кафедральному собору Теруэля. Его строительство началось через несколько лет после завоевания города Альфонсо I — храм должен был стать символом окончательного утверждения христианства в Арагоне. Однако работали на стройке арабские мастера, поэтому собор имеет очень нарядный, «восточный» вид; его часто сравнивают со свадебным пирогом. Башни и купола покрыты цветными изразцами, стены украшены резными колоннами; разноцветные изразцы можно увидеть и внутри купола. Обратите внимание на средневековые фрески на потолке: там можно разглядеть изображения музыкальных инструментов, сцены охоты, сбора урожая, пахоты. Напротив восточного фасада собора, на пл. Поланко расположен ренессансное здание Дома сообщества (XVI), где раньше работали представители городских властей. Сейчас здесь хранятся коллекции Исторического музея провинции. Вновь вернувшись к собору, пройдите по ул. Темпрадо к одному из самых красивых мавританских памятников города — оборонительной башне Сан-Мартин(XII), которую украшает изумительный геометрический орнамент из керамических плиток. Подобная же башня ЭльСальвадор находится в 10—15 мин. ходьбы, возле ул. Сантьяго. Здесь можно подняться на смотровую площадку - на лестнице вы увидите, что Эль-Сальвадор двойная башня: оборонительное сооружение было возведено вокруг старинного арабского минарета. В окрестностях Теруэля, в 3 км от центра города по дороге на Валенсию можно посетить Детский парк динозавров. | |
Толедо Толедо - столица провинции Толедо и автономной области Кастилия-Ла-Манча. Толедо - самый красивый и интересный город средневековой Испании; почти без изменений он сохранился с XV в. Его называют «городом трех цивилизаций», так как здесь есть памятники христианской, арабской и иудейской культур. Толедо — частый «герой» испанской литературы. Драматург Тирсо де Молима назвал Толедо «сердцем Испании», Лопе де Вега — «короной Кастилии», а писатель Рамон де Валье Инклан отозвался о Толедо как о «пышном саркофаге, на дне которого покоятся героические кости, покрытые лоскутом савана». С этим городом связано множество легенд и преданий, на основе которых были созданы пьесы Лопе де Веги, «Назидательные новеллы» Сервантеса. Легенда о любви короля Альфонсо к прекрасной еврейке стала основой для пьесы «Еврейка из Толедо» Грильпарцера и романа Л. Фейхтвангера «Испанская баллада». «В самом Толедо жило свыше двадцати тысяч евреев и еще пять тысяч вне стен города, и хотя никакой закон им этого не предписывал, большинство селилось в своем собственном квартале, также огражденном стенами с крепкими воротами. Евреи с незапамятных времен осели в Толедо; само название города произошло от еврейского слова «толедот» — ряд поколений. Первые евреи, пришедшие сюда, были посланы царем Соломоном, чтобы собрать дань с варваров. Почти все время жилось здесь евреям неплохо» Но при христианах-вестготах им пришлось претерпеть страшное гонение. Яростнее других преследовал их некий Юлиан, свой, выходец из их же народа, переметнувшийся к христианам и возведенный ими в архиепископы. Он издавал все более суровые указы против своих бывших братьев, а под конец добился закона, по которому тот, кто не примет крещения, будет продан в рабство. Тогда евреи призвали из-за моря мавров и помогли им покорить страну. Мавры поставили в городах еврейские гарнизоны под началом еврейских полководцев». Сюда непременно стоит поехать тем, кто ценит испанскую живопись: Толедо - это «город Эль Греко»; художник долго жил здесь, и в городских музеях выставлено множество его картин. Толедо стоит на скалистой возвышенности, подножие которой омывает река Тахо. Поскольку улицы в Толедо очень узки, коротки и запутанны, для самостоятельной прогулки советуем приобрести (или взять бесплатно в туристическом офисе) подробный план центра Толедо. Город окружен крепостной стеной, два самых больших его сооружений - собор и алькасар, замок испанских королей. Недалеко от них расположена главная площадь Толедо, пл. Сокодовер. На осмотр города вам потребуется не меньше одного дня. | |