Прибрежные районы в Барселоне




Покинув зоопарк и парк Сьютаделья, не забудьте посмотреть на монумент памяти Пикассо (ск. А. Тапиес,1983), который на­ходится у внешней стены парка, в 100 мот выхода. Большой гладкий стеклянный куб помещен посреди квадратного водоема, по стенкам куба стекает вода, а внутри стоят старый диван, кресла и буфет, пронзенный металлическими стержнями и накрытый тканью — эта сложная конструкция состав­лена из деталей, символизирую­щих кубистическое творчество Пикассо, который в годы своей юности жил в Барселоне, в райо­не Ла-Рибера рядом с парком Сьютаделья.

Пройдя по Avinguda del Marques, сверните направо на Malcuinat — и вы окажетесь перед готической церковью Санта-Мария-дель-Мар, построенной на по­жертвования купцов и корабель­щиков в честь покровительницы моряков, Девы Марии, путевод­ной звезды моряков. На рельеф­ных створках входной двери мож­но разглядеть сцены разгрузки ко­рабля — в строительстве храма принимала участие и корпорация портовых грузчиков. Этот замеча­тельный пример каталонской го­тики сооружен в 1329 г. по указу Джауме I после завоевания Маль­орки. Витраж западного окна-розы (XV) изображает коронацию Девы Марии, а окна центрально­го и боковых нефов украшены старинными и современными витражами. Снаружи у южной стены храма находится Fossar de les Moreres (Шелковичный по­гост), братская могила защитни­ков Барселоны, казненных осе­нью 1714 г., когда осажденный го­род сдался-таки войскам испанс­кого короля. Над могилой на вы­сокой полуарке горит Вечный огонь.

 

Церковь стоит в центре сред­невековых кварталов, узкие ка­менные улицы которых сохраня­ют атмосферу старинной Барсело­ны. Обратите внимание на названия: на улице Mercaders жили тор­говцы, на Sombreros — шляпники, на Tapineros — ковроделы, на Vidrieros — стекольщики, на Boters — сапожники, на Blanceria - ма­ляры, на Plateris находились юве­лирные мастерские. А улица Born была местом средневековых тур­ниров и праздников.

От Санта-Мария-дель-Мар начинается пешеходная ул. Монкада, где в Средние века селилась барселон­ская аристократия. Проложенная в 1148 г. Carrer de Montcada заст­раивалась готическими особняка­ми; позже, в XVII в., большая часть из них была перестроена. До наших дней сохранились пре­красные образцы: дом Сервильо-Гидисе, дворец Беренгера д'Агилара, дворец Финестрес, барочный дворец Далмасес.

Саламанка

Саламанка, изумительный ренессансный и университетский го­род, стоит на берегу реки Тормес. Старые кварталы, где находятся университет, древние церкви и мо­настыри, расположены на северном берегу реки, как и важнейшие вокзалы. Центр старого города — пл. Майор, чуть бли­же к реке стоят два собора. Совету­ем приехать в город не меньше, чем на день, а если вы хотите вни­мательно осмотреть музеи и мона­стыри Саламанки, то и на два дня.

Знакомство с Саламанкой удобнее всего начать от самой старой постройки в городе - римского моста, через реку Тормес. В 1626 г. наводнение разрушило большую часть моста, поэтому до нашего времени сохранились лишь 15 подлинно римских арок I в. (со стороны центра города), остальные были достроены в XVII в. С моста открывается изуми­тельный вид на город; большин­ство его зданий построены из ме­стного песчаника, обладающего нежно-золотым цветом, что при­дает Саламанке (особенно в сол­нечные дни) необычайный коло­рит. Неслучайно в испанской ли­тературе чаще всего Саламанку называют «золотой».

 

На предмостной пл. Пуэнте стоит колонна, верх которой украшает изображение так называемого иберийского ка­бана. Это напоминание об искус­стве древних обитателей этих мест. Здесь же находится цер­ковь Сантьяго с романской апсидой XII в. Этот «придорожный» храм был важным центром на пути па­ломников, направлявшихся в Сантьяго-де-Компостела — поэто­му и посвящен он был апостолу Иакову.

Вверх от церкви уходит узкая ул. Тентенсио, которая приведет вас к комплек­су, состоящему из Старого и Но­вого соборов. В Новом проводят­ся богослужения, а Старый отдан под музей. В него можно попасть либо через Новый собор, либо с небольшой площади. Обя­зательно поднимитесь на средне­вековую башню-колокольню, откуда видны черепичные крыши Сала­манки, узкие улицы и прекрасные готические конструкции собора. Название башни связано с име­нем епископа Херонимо, при ко­тором велось строительство хра­ма. В башне открыта экспозиции «900 лет истории и культуре со­бора Саламанки», где представ­лены средневековые книги, доку­менты, картины и т.д. Также из башни можно попасть на верх­нюю галерею Старого собора, увидеть сверху его интерьер и разглядеть витражи и романские капители колонн.

 

Сарагоса

Знакомство с Сарагосой сове­туем начать с пл. Сесар-Аугусто; название которой связано с со­хранившимся небольшим фраг­ментом римской крепостной сте­ны. Площадь расположена на бе­регу Эбро возле моста Сантьяго, к ней примы­кает пл. Пилар - здесь стоит главный храм Сараго­сы одиннадцатикупольная бази­лика Нуэстра-Сеньора-дель-Пилар. Это второй после собора в Сантьяго-де-Компостела центр палом­ничества в Испании. Дева Мария Пилар считается покровительницей всей страны. 2 января 40 г. апостолу Иакову явилась Дева Мария, стоящая на мраморной колонне. После того как видение исчезло, колонна ос­талась; вскоре она стала местом поклонения первых испанских христиан. Они выстроили вокруг колонны небольшую часовню; в VIII в. часовню сменила церковь, в XII в. после освобождения Сара­госы от мавров - собор. В 1681 г. по проекту арх. Ф. Санчес-и-Эрреры был заложен новый бароч­ный храм (но свой нынешний вид он приобрел лишь в XVIII в. (арх. В. Родригес). Украшенные разно­цветной черепицей башни появи­лись в нач. XX в.

 

Главную святыню, мраморную колонну, постоянно окруженную верующими, можно увидеть в Святой капелле, в восточной части храма. Ее венча­ет роскошно убранная статуя Девы Пилар, драгоценные одеж­ды которой служители меняют каждый день.

Все росписи храма связаны, естественно, с жизнью Девы Ма­рии; обратите внимание на север­ный купол - здесь сохранилась одна из ранних работ Ф. Гойи, «Королева мучеников». Эту фрес­ку художник создал в 1780-1781 гг., за 41 сеанс. Еще одна его роспись сохранилась в капелле напротив Святой капеллы — здесь Гойя рас­писал плафон на сюжет «Покло­нение ангелов имени Иисуса».

Рекомендуем посетить смот­ровую площадку в северо-запад­ной башне храма (туда можно подняться на лифте).

Рядом с базиликой расположено здание городской админис­трации, а следом за ним ренессансное здание биржи— символ торгового могущества Сарагосы. В медальонах на фасаде изображены короли Арагона и ис­торические персонажи. Сейчас здесь открыт выставочный зал.

В этой же части города, на ул. Дипутадос, сохранился единственный в Сара­госе памятник эпохи арабского владычества - дворец Альхаферия. Его воз­вели в XI в. для халифа, через два столетия перестроили для христи­анских королей. В 1490 г. дворец стал резиденцией королей Ферди­нанда и Изабеллы. В XV—XVII вв. дворец принадлежал Святой инк­визиции, позже был отдан под гос­питаль, а с 1987 г. здесь распола­гается парламент Арагона и музей. Альхаферия — типичный мавританский дво­рец, с множеством внутренних двориков, резными орнаментами на стенах молельней.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: