Организация и проведение лабораторных исследований, испытаний 1 глава




Проведение лабораторных исследований, испытаний и оценок является наиболее затратной частью в финансовых расходах на реализацию ВЦП.

Расчет объема лабораторных исследований, испытаний и их структура осуществляется на основе нормативов деятельности при проведении контрольно-надзорных мероприятий.

Расчет стоимости объема лабораторных исследований, испытаний проводится на основе рассчитанной стоимости одного лабораторного исследования. При этом в качестве одного из основных показателей используются затраты времени на проведение лабораторных исследований, определенные соответствующими методическими указаниями.

Фактические затраты времени на проведение лабораторных исследований в значительной степени зависят от используемого оборудования, методик, загруженности лабораторий и уровня организации лабораторного производственного процесса. Проведенный анализ свидетельствует, что указанные затраты времени в разных лабораториях даже на территории одного субъекта могут отличаться очень значительно.

Процедура определения стоимости исследований для каждой лаборатории и каждого вида исследования очень трудоемкая.

Для планирования ВЦП целесообразно использование методики определения средней стоимости лабораторного исследования на основе фактических данных по итогам года. Определяется средняя стоимость исследований микробиологических, санитарно-химических и физических факторов.

Расчетная стоимость согласовывается с органом Роспотребнадзора в субъекте РФ и используется для определения необходимых объемов финансирования лабораторных исследований в рамках ВЦП.

4.5. Структура деятельности

Структура деятельности является необходимым оценочным показателем, используемым на этапе внедрения БОР, регулирующим значительное и необоснованное превалирование одного вида деятельности над другими.

При развитии системы БОР и переходе на реальные оценки непосредственных и конечных результатов значимость этого нормативного показателя снизится.

 

Таблица 1

Рекомендуемая структура затрат рабочего времени по видам деятельности органа Роспотребнадзора в субъекте РФ*

Виды деятельности Удельный вес (%)
Проведение плановых мероприятий по контролю до 45,0
Проведение внеплановых мероприятий по контролю до 10,0
Санитарно-карантинный контроль (надзор) до 2,0
Лицензирование отдельных видов деятельности до 2,0
Государственная регистрация продукции, веществ и препаратов до 1,0
Выдача санитарно-эпидемиологических заключений до 10,0
Прием и рассмотрение обращений, заявлений, жалоб до 10,0
Организационно-методическая деятельность** до 20,0
* в структуре представлены собственно временные затраты органа Роспотребнадзора в субъекте РФ по видам деятельности; ** координация и межведомственное взаимодействие по вопросам надзора, организация социально-гигиенического, статистического наблюдения, собственной деятельности.

 

Таблица 2

Рекомендуемая структура затрат рабочего времени по видам
деятельности ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в субъекте РФ»*

Виды деятельности Удельный вес (%)
Проведение санитарно-эпидемиологических экспертиз (обследований, расследований, исследований, оценок) до 30,0
Проведение лабораторных исследований, испытаний до 45,0
Обеспечение проведения расследований случаев инфекционных, паразитарных, профессиональных заболеваний, а также массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей до 10,0
Информационно-аналитическое обеспечение** до 15,0
* в структуре представлены собственно временные затраты Центра гигиены и эпидемиологии по видам деятельности; ** ведение социально-гигиенического мониторинга, ведение статистического наблюдения, информационно-аналитическая деятельность, информационно-программное обеспечение

 

 

Таблица 3

Рекомендуемая структура лабораторно-инструментальных методов
контроля при осуществлении мероприятий по контролю

Виды исследований Удельный вес (%)
Микробиологические до 35,0
Санитарно-химические до 35,0
Физических факторов до 30,0

5. Расчет стоимости единицы рабочего времени специалиста

Применяется в качестве унифицированного метода расчета затрат при формировании и обосновании бюджетных расходов органов и организаций Роспотребнадзора по достижению непосредственных и конечных результатов ВЦП.

Стоимость рабочего часа специалиста состоит из прямых затрат (фонд оплаты труда специалистов, которые непосредственно выполняют мероприятия ВЦП, начисления на него) и косвенных затрат (услуги коммунальные, связи, по содержанию имущества, текущий ремонт, транспортные, прочие услуги, расходы командировочные, на приобретение предметов снабжения, амортизация основных средств; фонд оплаты труда специалистов, не являющихся непосредственными исполнителями ВЦП, и начисления на него и др.).

5.1. Алгоритм расчета стоимости 1 ч работы специалиста управления.

Определение количества специалистов, непосредственно занятых выполнением ВЦП.

Определение месячного фонда заработной платы (ФОТмес) соответствующих специалистов на основании штатного расписания (руб.).

Определение величины начислений на фонд оплаты труда:

НФОТ = (ФОТмес × 26,2 %), (руб.).

Определение величины накладных расходов:

НР = (ФОТмес × % НР), (руб.)

% НР = Σ НР / ФОТосн × 100 %, где

Σ НР – сумма накладных расходов, определенная по смете на планируемый год;

ФОТосн – годовой фонд оплаты труда работников, непосредственно занятых выполнением ВЦП.

Определение итоговых затрат:

Затраты = (ФОТмес + НФОТ + НР), (руб.).

Определение стоимости часа работы специалиста:

1 рабочий час специалиста = (затраты/количество специалистов): месячный фонд рабочего времени в соответствии с производственным календарем
на текущий год.

5.2. Алгоритм расчета стоимости 1 ч работы специалиста центра гигиены и эпидемиологии.

Определение количества специалистов, обеспечивающих выполнение ВЦП.

Определение месячного фонда заработной платы (ФОТмес) соответствующих специалистов согласно ЕТС с учетом всех выплат (надбавки за стаж, секретность, доплаты за вредные условия труда, районный коэффициент, дополнительная заработная плата).

Определение величины начислений на фонд оплаты труда:

НФОТ = (ФОТмес × 26,2 %), (руб.).

Определение величины накладных расходов:

НР = (ФОТмес × % НР), (руб.)

% НР = Σ НР / ФОТосн × 100 %, где

Σ НР – сумма накладных расходов, определенная по смете на планируемый год;

ФОТосн – годовой фонд оплаты труда работников, непосредственно занятых выполнением ВЦП.

Определение итоговых затрат:

Затраты = (ФОТмес + НФОТ + НР), (руб.).

Определение стоимости часа работы специалиста:

1 рабочий час специалиста = (затраты/количество специалистов): месячный фонд рабочего времени в соответствии с производственным календарем
на текущий год.

6. Расчет стоимости единицы лабораторных исследований, испытаний

За основу расчета стоимости одного лабораторного исследования приняты методические рекомендации Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 14.11.2006 № 0100/12121-06-32 «О формировании цен на выполняемые работы и оказываемые услуги учреждениями Роспотребнадзора»

Затраты, включаемые в себестоимость лабораторного исследования, подразделяются на прямые и косвенные. К прямым затратам относятся расходы, непосредственно связанные с выполнением работ: затраты на оплату труда, материальные затраты, отчисления в государственные внебюджетные фонды и др. К косвенным (накладным) расходам относятся расходы, включаемые в себестоимость пропорционально затратам на оплату труда работников, непосредственно занятых выполнением работ.

К основной заработной плате (Зо) относится заработная плата работников, занятых непосредственно выполнением данного вида работы, исходя из среднечасовой ставки с учетом надбавок, доплат в соответствии со временем, затраченным на ее выполнение:

Зо = Зч × t, где

Зч – часовая тарифная ставка;

t – время выполнения работ.

К дополнительной заработной плате (Зд) относятся выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации о труде: оплата основных и дополнительных отпусков и др.

Нормативы дополнительной заработной платы рассчитываются как отношение суммы дополнительных выплат к основному фонду заработной платы в целом по учреждению.

Отчисления во внебюджетные фонды рассчитываются по нормам от суммы на оплату труда работников, непосредственно занятых выполнением работ:

Нз = (Зо + Зд) × Нв, где

Нв – норматив отчислений в государственные внебюджетные фонды.

К материальным затратам (Мз) относятся затраты на приобретение и доставку питательных сред, реактивов, бакпрепаратов, лабораторных животных, дезинфицирующих и дератизационных средств, лабораторной посуды, тест-систем, спирта и других материалов в соответствии с нормами расхода, а при их отсутствии – путем прямой выборки расходов, производимых на каждый вид работ (услуг).

К накладным расходам (Нр) относятся управленческие и общехозяйственные, т. е. расходы, не связанные непосредственно с выполнением конкретных работ (услуг): основная и дополнительная заработная плата административно-хозяйственного персонала с отчислениями во внебюджетные фонды, расходы на приобретение предметов снабжения и материалов, амортизация, командировочные расходы, служебные разъезды, оплата транспортных услуг, услуг связи, расходы на оплату коммунальных услуг, на текущий ремонт и т. д.

Стоимость 1 лабораторного исследования = Зо + Зд + Нз + Мз + Нр.

По каждому разделу лабораторных исследований (санитарно-химические, микробиологические, физические факторы и др.) определяется средняя стоимость 1 исследования:

Средняя стоимость одного исследования = общая стоимость
исследований по разделу/количество исследований.

7. Расчет затрат на осуществление деятельности

Нормативы деятельности и стоимость единицы рабочего времени специалиста и лабораторных исследований, испытаний являются основными исходными данными для расчета и обоснования финансовых затрат на осуществление планируемых видов и объемов деятельности по достижению непосредственных и конечных и результатов ВЦП в рамках бюджетирования, ориентированного на результат.

Использование ограниченного количества исходных данных позволяет организовать и исполнить данную процедуру единообразно в короткие сроки без привлечения значительных кадровых ресурсов.

 

Основные этапы:

Определение целей, направлений и тактических задач ВЦП.

Формирование системы мероприятий ВЦП в соответствии с тактическими задачами на основе анализа показателей непосредственного результата деятельности за предыдущий период.

Расчет суммарных затрат рабочего времени по видам мероприятий, видам деятельности, тактическим задачам ВЦП:

= количество мероприятий × затраты рабочего времени на 1 мероприятие.

Расчет суммарной стоимости по видам мероприятий, видам деятельности, тактическим задачам ВЦП:

= суммарные затраты рабочего времени × стоимость единицы рабочего времени;

= количество лабораторных исследований, испытаний × стоимость
1 лабораторного исследования.

Расчет показателей по обоснованию затрат на осуществление ВЦП:

¨ затраты, приведенные к единице населения, объектов контроля (надзора), численности специалистов;

¨ структура затрат по ВЦП;

¨ структура затрат по видам деятельности;

¨ структура затрат по видам мероприятий;

¨ стоимость 1 мероприятия;

¨ стоимость лабораторных исследований, испытаний на
1 контрольно-надзорное мероприятие.


Приложение 1

Нормативы рабочего времени на выполнение мероприятий
по организации и обеспечению деятельности

№ п/п Наименование мероприятий Периодичность Затраты рабочего времени (ч) Итоговый документ
Управление Подразделение Управления Центр гигиены и эпидемиологии Подразделение Центра гигиены и эпидемиологии
               
  Планирования деятельности.
1.1 Формирование сводного плана план
  годовой план          
  квартальный план          
  месячный план          
  Анализ деятельности
2.1 Анализ выполнения плана основных показателей деятельности:   справка
  месяц          
  квартал          
  год          
2.2 Анализ деятельности по применению административных мер
  месяц          
  год          
2.3 Анализ работы с обращениями и заявлениями граждан
  месяц          
  квартал          
  год          
2.4 Проверка деятельности территориальных подразделений
  комплексная   320—350      
  тематическая   24—40   24—40  
  Проведение статистического наблюдения
3.1 Подготовка статистических форм (на 1 форму) отчетная форма
  годовая          
  квартальная          
  месячная          
  недельная          
3.2 Прием годовых статистических форм (на 1 форму)          

 

Продолжение приложения 1
               
  Обеспечение координации и межведомственного взаимодействия по вопросам деятельности
4.1 Подготовка предложений в законопроект           оформленные материалы
4.2 Подготовка предложений в целевую комплексную программу          
4.3 Подготовка проекта распо­рядительного акта органов исполнительной власти, органов местного самоуправления           проект документа
4.4 Подготовка проекта Согла­шения о взаимодействии           документ
4.5 Подготовка организационно-распоряди­тельного доку­мента – постановление, при­каз, указание (на 1 документ)           документ
4.6 Разработка методических документов           методичес­кое письмо, методические рекомендации, ме­тодические указания
4.7 Организация и проведение меж­ведомственных совещаний, се­минаров, конференций (на 1 мероприятие)           справка, решение, протокол
  Информационно-аналитическое обеспечение деятельности
5.1 Подготовка государственного доклада «О санитарно-эпидемиологичес­кой обстановке» госдоклад
  в субъекте РФ          
  на административной территории          
5.2 Анализ санитарно-эпидемиологической обстановки по данным статистического наблюдения, результатам социально-гигиенического мониторинга
5.2.1 ретроспективный (на 1 документ)           справка, информационный бюллетень, обзор
5.2.2 оперативный (на 1 документ)           справка, информационный бюллетень, обзор
5.3. Информирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, населения «О санитарно-эпидемиологической обстановке», «О проводимых и (или) планируемых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях» в соответствии с Административным регламентом
5.3.1 Подготовка материалов (1 документ) в соответствии с регламентом         справка
5.4. Подготовка материалов для освещения в средствах массовой ин­формации (на 1 мероприятие)            
  Информационно-программное обеспечение деятельности  
6.1 Сопровождение установленного программного обеспечения (день)   0,5 0,5 0,5 0,5  
6.2 Анализ, выбор операционных сетевых и компьютерных систем, офисных, антивирус­ных, прикладных программ, их инсталляция, обновление версий и сопровождение (на 1 ПК в год)            
6.3 Развитие локальной вычис­лительной сети (на 1 ПК в год)            
6.4 Администриро­вание локальной вычислительной сети (на 1 ПК в год)            
6.5 Архивация, обслуживание серверов (на 1 сервер в день)   1,5 1,5 1,5 1,5  
6.6 Ведение Web-сайта: обновле­ние текущей ин­формации; вве­дение «оперативной инфор­мации» (ежедневно)            
6.7 Разработка тех­нического про­екта программного обеспечения (на 1 систему)            
6.8 Разработка ра­бочего проекта программного обеспечения (на 1 систему)   1 300   1 300    
6.9 Участие в опытной эксплуатации программного обеспечения (на 1 систему)            
6.10 Доработка программного обеспечения по результатам опытной эксплуатации (на 1 систему)            
6.11 Разработка соп­роводительной документации и файлов текстовой помощи к программному обеспечению (на 1 систему)            
6.12 Внедрение программного обеспечения в рабочую эксплуатацию (на 1 систему)            
6.13 Функционирование компьютерной связи – электронная почта, интернет (ежедневно)            
  Проведение социально-гигиенического мониторинга
7.1 Подготовка программы мо­ниторинговых наблюдений среды обитания (по 1 адми­нистративной территории на 1 объект среды обитания)           программа лабораторных исследований, испытаний объектов среды
7.2. Формирование федерального информационного фонда социально-гигиенического мониторинга (ФИФ СГМ)
7.2.1 Сбор показателей, заполнение шаблона ФИФ СГМ (на 1 админис­тративную территорию), в т. ч.:           электронный отчет о показателях СГМ
среда обитания          
здоровье населения          
социально-эко­номические показатели          
показатели безопасности пищевых продуктов (на 1 показатель)          
показатели радиационной безопасности объектов окру­жающей среды          
условия труда и профессиональная заболеваемость          
7.2.2 Координация деятельности по сбору показателей ФИФ СГМ, формирование запросов и контроль данных           электронный отчет о показателях СГМ по субъекту и административным территориям
7.2.3 Формирование баз данных ФИФ СГМ (на 1 административную территорию):           электронная база данных
  среда обитания            
  здоровье населения            
  социально-экономические показатели            
  показатели безопасности пищевых продуктов            
  показатели радиационной безопасности объектов окру­жающей среды            
  условия труда и профессиональная заболеваемость            
7.3. Формирование баз данных регионального информационного фонда социально-гигиенического мониторинга (РИФ СГМ), в т.ч. в программном средстве АИС «СГМ» (по 1 административной территории)           электронная база данных
7.4 Мониторинг инфекционной и профессиональной заболеваемости            
7.4.1 регистрация 1 случая заболевания       0,2 0,2 журнал регистрации
7.4.2 ввод информации в АИС (ежедневно)           база данных
7.5 Мониторинг от­равлений хими­ческой этиологии (по 1 административной территории ежемесячно)           база данных
7.5.1 Регистрация 1 случая отравлений, в т.ч. формирование базы данных в АИС       0,2 0,2 База Данных
7.5.2 Координация деятельности по сбору информации и контроль данных            
7.6. Организация проведения работ по оценке риска для здоровья и др. научных гигиенических исследований (на 1 работу)            
7.7. Подготовка констатационных карт для наглядного отображения факторов среды обитания, воздействующих на здоровье населения            
7.8. Информирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и населения
7.8.1 Подготовка Главы «Здоровье человека и среда обитания» Доклада о санитарно-эпидемиологической обстановке в муниципальном образовании субъекта Российской Федерации            
7.8.2 Подготовка Главы «Здоровье человека и среда обитания» Государственного доклада о санитарно-эпидемиологической обстановке в субъекте Российской Федерации            
7.8.3 Подготовка информационных бюллетеней:            
  Оценка влияния факторов среды обитания на здоровье населения субъекта Российской Федерации            
  Анализ динамики бытовых отравлений, в том числе алкоголем, со смертельным исходом            
  Анализ динамики наркоманией, хронического алкоголизма и алкогольных психозов            
  Прием, рассмотрение запросов, обращений, заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан
8.1 Подготовка от­ветов на запросы, обращения, заявления, жалобы           Ответ

Приложение 2



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: