ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ




УТВЕРЖДАЮ

Проректор по образовательной политике

____________В.Я. Шевченко

«___»______________2011 г.

 

 

Рабочая программа дисциплины

«МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ»

 

направления подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям)

профиля подготовки «Экономика и управление»

профилизации «Предпринимательская деятельность (с углубленным изучением английского языка)»

 

Екатеринбург

РГППУ

 

Рабочая программа дисциплины «Методика профессионального обучения ». Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2011. 47 с.

 

Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям).

 

Авторы: доктор педагогических наук, доцент Л.Д.Старикова
     
     
     
     
     
Рецензент: .  

 

Одобрена на заседании кафедры экономики предпринимательства. Протокол от №

 

Заведующий кафедрой экономики предпринимательства   Л.П.Пачикова

 

Рекомендована к печати методической комиссией Института экономики и управления РГППУ. Протокол от №

 

Председатель методической комиссии ИнЭУ   Ф.Д.Босько
     
СОГЛАСОВАНО Зав. сектором инспектирования ИМО УМУ   С. В. Пеннер
     
Директор ИнЭУ   А.Г.Мокроносов

 

© ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2011

© Старикова Л.Д., 2011

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Среди психолого-педагогических дисциплин «Методика профессионального обучения (МПО)» занимает одно из ведущих мест в подготовке педагогов профессионального обучения по отраслям. Целью изучения дисциплины «Методика профессионального обучения», соотнесенной с общими целями ООП ВПО, является формирование представления о современной модели методического знания и умения проектирования, конструирования и разработки содержательного и процессуального компонентов учебного процесса по предметам профессионального цикла в образовательных учреждениях, занимающихся подготовкой квалифицированных рабочих.

В процессе изучения курса студенты знакомятся с основными терминами, понятиями, методами и подходами к проектированию и организации педагогического процесса в учебных заведениях системы начального и среднего профессионального образования.

В соответствии с поставленной целью задачами изучения дисциплины являются:

· сформировать у студентов знания общих вопросов технологии обучения и применения дидактических закономерностей и нормативов при подготовке квалифицированных рабочих;

· сформировать у студентов систему знаний о дидактических основах процесса теоретического и производственного (практического) обучения в образовательных учреждениях системы НПО;

· сформировать комплекс знаний и умений проектирования, организации и осуществления учебно-воспитательной деятельности в соответствии с требованиями профессиональных и федеральных государственных образовательных стандартов в образовательных учреждениях НПО и СПО;

· обеспечить освоение технологии проектирования уроков теоретического и практического обучения;

· сформировать у студентов способности комплексно и адекватно применять технические, педагогические, психологические и другие знания, умения и навыки при решении методических задач;

· формировать навыки использования педагогических технологий в обучении, воспитании и развитии профессионально важных качеств личности современного рабочего (специалиста) экономического профиля; взаимосвязи и взаимообусловленности методик и технологий профессионального обучения в учебном процессе;

· освоить методику научного исследования для решения реальных методических задач.

 

2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫВ СТРУКТУРЕООП ВПО

Изучение дисциплины«Методика профессионального обучения » является необходимым звеном в системе подготовки бакалавров по направлению 051000 – Профессиональное обучение (по отраслям) по профилю «Экономика и управление». Дисциплина «Методика профессионального обучения» относится к профессиональному циклу дисциплин базовой (общепрофессиональной) части ООП.

Учебная дисциплина логически и содержательно методически взаимосвязана с дисциплинами гуманитарного, социального и экономического цикла, а так же профессионального цикла.

Дисциплина «Методика профессионального обучения» опирается на основные положения дисциплин «Психология профессионального образования», «Общая психология», «Возрастная физиология и психофизиология», «Введение в профессионально-педагогическую специальность», «Общая и профессиональная педагогика», «Педагогические технологии», «Информационные технологии в образовании».

Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами.

2.1. Из курса «Введение в профессионально-педагогическую деятельность»:

Знания: понятие педагогической деятельности, основные компоненты педагогической деятельности; понятия компетентности и компетенций.

2.2.Из курса «Общая и профессиональная педагогика»:

Знания: основные понятия теории воспитания и дидактики; понятие и структуру педагогического процесса, взаимосвязь и характеристику компонентов педагогического процесса;

Умения: проектировочной деятельности педагога профессионального обучения: методов, форм педагогического процесса;

Владения: осуществлять выбор методов обучения и воспитания в соответствии с критериями.

2.3. Из курса «Психология профессионального образования»:

Знания: понятие личности и ее структуры; познавательные процессы личности; вопросы возрастной и педагогической психологии;

Умения: применять основные методы психологического исследования.

2.4. Из курса «Возрастная физиология и психофизиология»:

Знания: особенности подросткового возраста, гигиену умственного труда, рефлекторную теорию психических процессов и поведения.

2.5. Из курса «Педагогические технологии»:

Знания: понятие, классификацию педагогических технологий, критерии выбора педагогических технологий;

Умения: проектирования основных технологий обучения, критерии выбора педагогических технологий.

Владения: осуществлять выбор педагогических технологий в соответствии с критериями.

2.6. Из курса «Информационные технологии в образовании»:

Знания: понятие информационных и коммуникационных технологий, их классификацию, возможности применения в образовательном процессе;

Умения: разрабатывать презентации; применять информационные технологии в процессе планирования, поиска, отбора, систематизации информации по темам учебной дисциплины;

Владения: осуществлять выбор методик использования информационных и коммуникационных технологий в зависимости от специфики учебной дисциплины.

Дисциплина «Методика профессионального обучения» систематизирует и объединяет знания, полученные студентами при изучении вышеперечисленных курсов, и позволяет использовать их в процессе изучения дисциплин: «Методика воспитательной работы», «Практическое (производственное) обучение», «Психология профессии», «НИРС».

Содержание дисциплины включается как составляющая в Государственный экзамен по психолого-педагогической подготовке.

Сформированные (развитые) компетенции при изучении данной дисциплины востребованы при прохождении педагогической практики, подготовке ВКР.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: