1. Цели, объект, предмет и функции методики профессионального обучения.
2. Основные понятия МПО. Классификация понятий МПО через источники их формирования.
3. Элементы учебного процесса. Роль и назначение целей и методов обучения в учебном процессе.
4. Логика лекционного занятия в соответствии с проведенным анализом учебной информации (структурирование учебной информации).
5. Сущность методической деятельности педагога. Цель, функции методической деятельности. Результаты деятельности.
6. Методический анализ в процессе обучения.
7. Виды методической деятельности. Дидактико-методическое умение.
8. Структурирование учебной информации. Реализация принципов структурирования.
9. Специфика методических умений по работе с учебным материалом.
10. Эффективность логических регулятивов обучающей деятельности педагога в повышении познавательной деятельности учащихся.
11. Средства обучения в деятельности педагога.
12. Понятие средств обучения. Классификация средств обучения.
13. Организационные формы профессионального обучения в учреждениях НПО.
14. Формы организации самостоятельной работы в НПО.
15. Знаковые системы обучения. Компоненты средств обучения. Их оcновные свойства.
16. Логические регулятивы деятельности. Теоретический уровень. Его структура и особенности.
17. Практические занятия. Структура и формы проведения
18. Логические регулятивы деятельности педагога. Эмпирический уровень. Его особенности и структура.
19. Применение нетрадиционных форм организации занятий в образовательных учреждениях НПО.
20. Логические регулятивы обучающей деятельности педагога. Методические приемы. Принципы обучения.
21. Логические регулятивы обучающей деятельности педагога. Метод обучения и методика обучения.
|
22. Структура методического анализа учебной информации учебного материала. Конкретизация обучающей и когнитивной целей.
23. Проектирование учебного процесса и педагогической технологии в форме перспективно-тематического плана (ПТП).
24. Структура методического анализа учебной информации. Рефлексия методической деятельности.
25. Поурочный план и конспект урока как педагогический проект.
26. Нормативная учебная документация.
27. Монологический и диалогический методы обучения.
28. Исследовательский и эвристический методы обучения.
29. Методы профессионального обучения и их проектирование.
30. Перспективная подготовка преподавателя к занятиям по предмету.
31. Правила конструирования методов обучения.
32. Взаимосвязь требований к уроку с методами их реализации.
33. Системный подход к оценке урока.
34. Проектирование урока практического обучения.
35. Методическая структура урока.
36. Анализ и критерии оценки качества урока.
37. Понятие и виды контрольно-оценочных материалов.
38. Содержательный характер современного урока.
39. Контроль учебного процесса: проверка знаний и умений учащихся.
40. Технология проведения урока теоретического обучения.
41. Проблема урока в методике обучения.
42. Построение методической подструктуры урока.
43. Конструирование листа рабочей тетради.
44. Конструирование опорного конспекта.
45. Конструирование теста.
46. Нормативные документы, регламентирующие содержание профессионального образования системы НПО.
|
47. Сущность методического анализа учебного материала.
48. Содержание учебной информации как объект методического анализа.
49. Понятийная структура информации, классификация понятий, их характеристика.
50. Логическая структура учебной информации.
51. Методическая редукция понятий: определение, приемы редуцирования учебной информации.
52. Методика применения опорных конспектов на уроках теоретического и производственного обучения.
53. Специфика преподавания экономических дисциплин в системе НПО и СПО.
54. Современные технологии обучения экономическим дисциплинам.
55. Информационно-методическое обеспечение учебных курсов.
56. Материально-техническое обеспечение учебного процесса.
57. Понятие «контрольно-оценочный материал». Цель использования контрольно-оценочных материалов.
58. Требования, предъявляемые к контрольно-оценочным материалам.
59. Правила составления контрольно-оценочных материалов.
60. Особенности применения, правила составления тестовых заданий. Достоинства и недостатки контроля с использованием тестов.
Рабочая программа дисциплины
«Методика профессионального обучения»
Подписано в печать _________. Формат 60´84/16. Бумага для множ. аппаратов.
Печать плоская. Усл. печ. л. ___. Уч.-изд. л.____. Тираж ____ экз. Заказ № ____.
ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет». Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.
Ризограф ФГАОУ ВПО РГППУ. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.