Структура и трудоемкость дисциплины представлены в табл. 1.
Распределение учебной нагрузки по дисциплине составляет:
- аудиторная – 4 час в неделю в 5-м семестре; 4 час в неделю в 6-м семестре;
- самостоятельная работа студентов – 5,6 часа в неделю в 5-м семестре; 3,2 часа в неделю в 6-м семестре.
Таблица 1
Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Всего зачетных единиц (часов) | Семестры | |
5-й | 6-й | ||
Общая трудоемкость дисциплины | 8 (288) | ||
Аудиторные занятия | |||
лекции | |||
практические занятия | |||
семинарские занятия | |||
лабораторные работы | |||
другие виды аудиторных занятий | |||
Самостоятельная работа | |||
изучение теоретического курса | |||
домашние семестровые (расчетно-графические) задания | |||
курсовой проект | |||
домашние задания | |||
другие виды самостоятельной работы | - | ||
Вид промежуточного контроля | Зачет | Экзамен |
4.2. Структура и трудоемкость дисциплины
Таблица 2
Структура дисциплины «Методика профессионального обучения»
№ п/п | Раздел Дисциплины | Семестр | Неделя семестра | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | |||
лекции | практич. занятия | лаборат. занятия | самост. работа | |||||
Раздел 1. Теоретико-методологические основы методики профессионального обучения | Тест | |||||||
1.1 | Методика профессионального обучения как отрасль педагогического знания | Лабораторная работа № 1 | ||||||
1.2 | Система профессионального образования | Тест | ||||||
1.3 | Методическая деятельность педагога профессионального обучения | |||||||
1.4 | Закономерности и принципы профессионального обучения | Эссе | ||||||
1.5 | Формы наглядного представления учебной информации | 5,6 | Лабораторная работа № 2 | |||||
Раздел 2. Педагогический процесс в профессиональных образовательных учреждениях | Тест | |||||||
2.1 | Характеристика основных компонентов и этапов процесса обучения | Тест | ||||||
2.2 | Содержание профессионального образования и обучения | 8,9 | Лабораторная работа № 3 | |||||
2.3 | Научно-методические основы отбора и анализа содержания профессионального образования | 10,11 | Лабораторная работа № 4 | |||||
2.4 | Методы, средства и формы теоретического и практического обучения | 12,13 | ||||||
Раздел 3. Общие вопросы проектирования учебного процесса. Дидактическое проектирование | Тест | |||||||
3.1 | Проектирование целей обучения | 14,15 | ||||||
3.2 | Проектирование содержания обучения | 1,2 | Лабораторная работа № 5 | |||||
3.3 | Проектирование технологий обучения | Лабораторная работа № 6 | ||||||
3.4 | Выбор и применение методов обучения | |||||||
Раздел 4. Методика уроков в профессиональном обучении | Тест | |||||||
4.1 | Проектирование учебных занятий по предмету | Лабораторная работа № 7 | ||||||
4.2 | Текущая работа преподавателя по подготовке к уроку | Эссе | ||||||
4.3 | Методика планирования, разработки и проведения практических работ по предметам теоретического обучения | Лабораторная работа № 8 | ||||||
4.4. | Урок как основная форма организации профессионального обучения в системе НПО | 8-10 | ||||||
4.5 | Анализ уроков по теоретическому и производственному обучению | |||||||
Раздел 5. Контроль и коррекция усвоения знаний, умений и навыков учащихся системы НПО | 12-15 | Тест | ||||||
5.1 | Сущность контроля в педагогическом процессе | – | ||||||
5.2 | Контрольно-оценочный материал как средство контроля профессиональных знаний и умений | Тест | ||||||
5.3 | Методика разработки контрольного инструментария | 13,14 | Лабораторная работа № 9 | |||||
5.4 | Анализ и оценка деятельности | |||||||
Раздел 6. Методика преподавания экономических дисциплин | Тест | |||||||
6.1 | Специфика преподавания экономических дисциплин в системе НПО и СПО | 16, | ||||||
6.2 | Современные технологии обучения экономическим дисциплинам | 18,19 | Лабораторная работа № 10 | |||||
6.3 | Информационно-методическое обеспечение учебных курсов | Тест | ||||||
Зачет | ||||||||
Курсовая работа | ||||||||
Экзамен | ||||||||
Всего по дисциплине |
|
|
|
4.3 Содержание разделов дисциплины
Содержание дисциплины представлено в табл. 3.
Таблица 3
Содержание разделов дисциплины «Методика профессионального образования
№ п/п | Наименование раздела дисциплины | Содержание разделов |
Раздел 1. Теоретико-методологические основы методики профессионального обучения | ||
1.1 | Методика профессионального обучения как отрасль педагогического знания | Методика профессионального обучения как наука и учебная дисциплина. Цели, объект, предмет и функции методики профессионального обучения. Место методики профессионального обучения в системе психолого-педагогических и отраслевых дисциплин. Категории методики профессионального обучения. Понятийный аппарат. Методологические основания методики профессионального обучения. Значение дисциплины «Методика профессионального обучения в подготовке педагога профессионального обучения. Дидактическая деятельность педагога профессиональной школы: сущность, функции, структура, содержание. Содержание внеклассной деятельности педагога профессионального обучения |
1.2 | Система профессионального образования | Развитие трудового и профессионального обучения в России и зарубежных странах. Этапы развития отечественной системы профессионального образования в ХХ в. Система профессионального образования России. Появление и развитие различных систем профессиональной подготовки, их сравнительный анализ. Критерии выбора системы производственного обучения при изменяющихся функциях труда. Основные тенденции развития систем профессионального образования. Задачи производственного (практического) обучения в образовательных учреждениях системы НПО. Исследование системного характера в подготовке будущего педагога профессионального обучения. Структурно-функциональная модель дидактической системы. |
1.3 | Методическая деятельность педагога профессионального обучения | Сущность методической работы. Роль и значение методической работы. Основные виды методической деятельности и результаты методической работы. Основные задачи методической работы в учебном заведении профессионального образования. Структура и функции методической работы в образовательном учреждении системы НПО. Уровни и формы осуществления методической деятельности. Коллективная и индивидуальная формы методической работы. Результаты методической работы педагога профессионального обучения и формы их представления. Самостоятельная работа – 2 ч. План-конспект по теме «Логические регулятивы обучающей деятельности педагога профессионального обучения: эмпирический уровень» |
1.4 | Закономерности и принципы профессионального обучения | Понятие «закономерность», «принцип обучения». Закономерности процесса обучения. Классификация дидактических принципов. Характеристика принципов обучения: наглядности, систематичности и последовательности, доступности и посильности, сознательности и активности, прочности знаний, связи теории с практикой, обучения с жизнью, научности обучения, оперативности знаний обучающихся и т.д. Методические аспекты их применения |
1.5 | Формы наглядного представления учебной информации | Наглядные средства экономических знаний. Проблемы наглядного представления учебной информации. Обучающее значение видов наглядного представления учебного знания. Выделение дидактических функций наглядности. Искусственные средства структурирования учебной информации. Самостоятельная работа – 4 ч. План-конспект по теме «Наглядные средства обучения: схема, блок-схема, метаплан-техника» |
Раздел 2. Педагогический процесс в профессиональных образовательных учреждениях | ||
2.1 | Характеристика основных компонентов и этапов процесса обучения | Понятие и сущность педагогического процесса. Функции учебного процесса. Учебный процесс как система. Структура учебного процесса. Системообразующие связи в учебном процессе. Цели и задачи обучения. Таксономия целей. Системный характер подготовки будущего педагога профессионального обучения. |
2.2 | Содержание профессионального образования и обучения | Общие вопросы содержания профессионального обучения. Профессионально-квалификационные требования к подготовке квалифицированных рабочих. Профессиональный состав рабочих и тенденции к его изменению. Классификация рабочих профессий. Единый тарифно-квалификационный справочник профессий рабочих. Нормативные документы, регламентирующие содержание профессионального образования системы НПО. Государственный образовательный стандарт начального профессионального образования (ГОС НПО). Основные понятия и термины, используемые в ГОС. Модель учебного плана для учреждений системы НПО. Тематические и сводно-тематические планы. Задачи изучения, корректировки, перспективной разработки тематических планов. Направления, методы и приемы анализа тематических планов и их разработка. Программа учебного предмета. Основные требования к программе учебного предмета и принципы ее разработки. Самостоятельная работа – 4 ч. План-конспект по теме «Анализ профессионально-квалификационных характеристик и способы их составления. Профессионально-техническая ветвь «Дерево целей». |
2.3 | Научно-методические основы отбора и анализа содержания профессионального образования | Понятие об учебном материале и учебном предмете. Общепрофессиональная и специальная подготовка как элементы содержания профессионального образования. Факторы, определяющие содержание специальной подготовки. Дидактический анализ содержания учебных предметов общепрофессиональной и специальной подготовки квалифицированных рабочих. Научно-методические основы отбора содержания профессионального образования. Критерии отбора учебного материала для общепрофессиональных и профессиональных (специальных) предметов. Анализ содержания теоретического обучения и его специфика в образовательных учреждениях системы НПО. Анализ содержания производственного (практического) обучения. Самостоятельная работа – 2 ч. План-конспект по теме «Радиальная, концентрическая, ступенчатая структуры учебного курса», «Формирование содержания экономических дисциплин» [ |
2.4 | Методы, средства и формы теоретического и практического обучения | Понятия, сущность и характеристика методов теоретического и практического обучения. Общие понятия о методах обучения, используемых в профессиональной подготовке, и их классификация. Деятельность педагога и учащихся. Общее и особенное в методах теоретического и практического (производственного) обучения. Методы передачи и усвоения учебной информации, их характеристика. Методы активизации учебной деятельности. Характеристика методов обучения. Методы: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, программированный, алгоритмический. Проблемные и проблемно-развивающие методы. Эффективность метода обучения. Структура и содержание методов обучения. Содержание методов проблемно-развивающего обучения. Понятие, сущность и характеристика средств обучения. Функции средств обучения. Классификация средств обучения. Знаковые и логические регулятивы обучающей деятельности педагога профессионального обучения. Дидактические функции учебника, учебного пособия. Теоретический уровень: подходы, принципы, правила. Особенности применения отдельных дидактических средств. Классно-урочная система организации обучения. Понятие, сущность и характеристика форм теоретического обучения. Типы уроков теоретического обучения и их структура в образовательных учреждениях НПО. Факторы, влияющие на выбор типа структуры урока по предметам теоретического обучения. Современные подходы к лабораторно-практическим работам как связующему звену между теоретическим и практическим обучением. Внеурочная работа по дисциплинам профессиональной подготовки. Недостатки традиционного урока Понятие, сущность и характеристика форм практического обучения. Применение нетрадиционных форм организации учебных занятий в образовательных учреждениях НПО. Совмещенный (интегрированный, бинарный) урок, его цели и задачи. Перспективы применения и недостатки интегрированных уроков |
Раздел 3. Общие вопросы проектирования учебного процесса. Дидактическое проектирование | ||
3.1 | Проектирование целей обучения | Уровни учебных целей; знание, понимание, применение, оценка, анализ, синтез. Характеристика учебной деятельности на уровнях учебных целей. Проектирование предметно-познавательных действий. Формулировка учебных целей. |
3.2 | Проектирование содержания обучения | Проектирование содержания учебного предмета как дидактическая задача. Сущность методического анализа учебного материала. Цели и функции методического анализа. Объект методического анализа, предмет методического анализа учебного материала экономических дисциплин. Структура методического анализа: подбор учебного материала, структурно-логический анализ, методическая редукция, состав предметно-познавательных действий, выбор методов обучения, конкретизация обучающей и учебных целей. Рефлексия методической деятельности. Методическая редукция. |
3.3 | Проектирование технологий обучения | Критерии выбора технологий обучения. Проектирование составляющих технологии. Технология модульного обучения Принципы проектирования модульной программы. Конструирование мета-плана. Конструирование средств обучения. Методика применения опорных конспектов на уроках теоретического и производственного (практического) обучения. Технология разработки опорных конспектов. Конструирование листа рабочей тетради. Особенности применения рабочих тетрадей на различных этапах урока. Роль дидактических материалов, инструкционных карт, опорных конспектов, рабочих тетрадей в формировании профессиональных компетенций обучающегося. Самостоятельная работа – 3 ч. План-конспект по теме «Структура бинарного урока, его планирование и организация» |
3.4 | Выбор и применение методов обучения | Критерии выбора методов обучения. Выбор и применение методов сообщения учебного материала как управление учебно-познавательной деятельностью на уроках теоретического обучения. Методика устного изложения материала общепрофессиональных (специальных) предметов. Традиционные методы, проблемное изложение, поисковые методы. Методика конспектирования и приемы запоминания учебного материала. Методика руководства самостоятельной работой учащихся с книгой. Методика изучения нового материала с помощью экскурсий и других внеклассных форм учебных занятий. Самостоятельная работа – 3 ч. План-конспект по теме «Методика применения письменных инструкций (методических указаний)» |
Раздел 4. Методика уроков в профессиональном обучении | ||
4.1 | Проектирование учебных занятий по предмету | Проектирование учебного процесса и педагогической технологии в форме перспективно-тематического плана (ПТП). Сущность и задачи перспективно-тематического планирования. Разновидности планов. Преимущества и недостатки централизованно разработанных ПТП. Сущность и задачи перспективно-тематического планирования. Разновидности планов. Самостоятельное педагогическое проектирование. Моделирование педагогической ситуации и содержания обучения. Конкретизация задач обучения, определение видов учебной деятельности. Выбор организационных форм, методов и средств обучения и контроля. Проектирование лабораторного практикума. Разработка методического сопровождения. Корректировка перспективно-тематического плана по результатам проведения занятий. |
4.2 | Текущая работа преподавателя по подготовке к уроку | Сущность и структура поурочного плана и конспекта урока. Поурочный план и конспект урока как педагогические проекты. Этапы текущей работы преподавателя при подготовке поурочных планов. Конкретизация исходных условий по данным оперативной диагностики результатов обучения, формирование или уточнение целей и задач урока. Коррекция организационной формы и основного метода обучения по сравнению с ПТП. |
4.3 | Методика планирования, разработки и проведения практических работ по предметам теоретического обучения | Анализ учебного плана и сводно-тематического плана. Сущность, назначение и цели составления плана производственного обучения на месяц. Факторы отбора учебно-производственных работ. Разработка методики проведения элементов урока, составление плана-конспекта. Значение перспективного планирования для правильной организации учебно-производственного процесса. Содержание перечней учебно-производственных работ. Составление планов производственного (практического) обучения группы. Разработка учебно-технологической документации. Текущее планирование работы с группой. Приемы подготовки учащихся к практическим работам. Инструктаж как метод руководства работами. Виды инструктажа. Назначение и методика целевых обходов и наблюдений. Обучение учащихся оформлению и интерпретации результатов практических работ. Подведение итогов выполнения работ. Самостоятельная работа – 4 ч. План-конспект по теме «Структура и организация уроков теоретического обучения» |
4.4. | Урок как основная форма организации профессионального обучения в системе НПО | Проблема урока в методике обучения. Урок как основная форма организации профессионального обучения в системе НПО. Построение методической подструктуры урока теоретического обучения. Конструирование технологической карты проведения практических работ. Целевая ориентация, стимулирование и мотивация учения Актуализация опорных знаний и способов деятельности учащихся. Формирование новых знаний, умений, навыков. Формирование новых понятий и способов деятельности. Применение сформированных знаний и умений. Структура урока по практическому обучению. Специальные формы уроков производственного обучения и методические особенности их проведения. Методические приемы организации применения знаний, умений и навыков на практике. Дидактические аспекты занятий практического обучения. Роль педагога в управлении процессом обучения. |
4.5 | Анализ уроков по теоретическому и производственному обучению | Анализ уроков по теоретическому и производственному обучению как метод контроля качества учебного процесса и эффективности индивидуальных методических систем. Контролирующая и управляющая функции наблюдения и анализа уроков. Обеспечение единых требований и подходов педагогического коллектива к учебному процессу. Воспитывающая и обучающая функции анализа уроков. Исследовательская функция. Самоанализ, самоконтроль и самооценка в ходе наблюдений. Посещение уроков: открытые уроки и взаимопосещения. Планы аспектного и комплексного анализа. Организация посещений уроков, подготовка к посещению. Методика проведения наблюдений и их обсуждение Взаимосвязь требований к уроку с методами их реализации. Содержательный характер современного урока. Качество знаний, умений и навыков, методическое мастерство в организации урока. Системный подход к оценке урока. Главные критерии оценки качества урока. Проблемность, развитие творческого профессионального мышления учащихся. Организация деятельности, дидактические цели, методическая структура, актуализация основных знаний. Применение знаний на практике Самостоятельная работа – 3 ч. План-конспект по теме «Виды анализа уроков: предметный, общедидактический, аспектный, комплексный» |
Раздел 5. Контроль и коррекция усвоения знаний, умений и навыков учащихся системы НПО | ||
5.1 | Сущность контроля в педагогическом процессе | Сущность контроля. Задачи контроля, оценки и учета знаний, умений и навыков. Обучающие и воспитывающее значение контроля и оценки. Своевременность, систематичность, всесторонность, дифференцированность контроля. Типовые критерии оценок по теоретическому и производственному (практическому) обучению. Методы оперативной диагностики состояния учебного процесса. Методические задачи проверки профессиональных знаний и умений. Контроль за ходом обучения. Виды и формы контроля. Функции проверки – контролирующая, обучающая, воспитывающая. Методы и средства контроля. Особенности их использования на уроках различных типов. Методы устной проверки знаний и умений. Письменная проверка профессиональных знаний и умений. |
5.2 | Контрольно-оценочный материал как средство контроля профессиональных знаний и умений | Понятие «контрольно-оценочный материал». Цель использования контрольно-оценочных материалов. Контрольно-оценочный материал как основное средство реализации функций контроля и оценки. Структура контрольно-оценочных материалов. Классификация контрольно-оценочных материалов. |
5.3 | Методика разработки контрольного инструментария | Требования, предъявляемые к контрольно-оценочным материалам. Правила составления репродуктивных, стереотипных и творческих контрольно-оценочных материалов. Правила составления уточняющих и восполняющих вопросов. Правила составления формальных и ситуативных задач. Правила составления упражнений. Дидактические тесты. Виды тестов, критерии и достоверность тестирования в образовании. Особенности применения, правила составления тестовых заданий. Достоинства и недостатки контроля с использованием тестов. Самостоятельная работа – 3 ч. План-конспект по теме «Композиция тестовых заданий» |
5.4 | Анализ и оценка деятельности | Технология системного анализа и оценка эффективности учебного занятия. Анализ систематизированных эмпирических сведений об учебном процессе как метод контроля его качества и эффективности индивидуальных методических систем. Обобщение данных о качестве знаний, умений и навыков учащихся. Дополнение их сведениями, полученными в ходе оперативной диагностики качества усвоения материала уроков. Целевые проверки знаний, умений и навыков учащихся. Комплексный подход к оценке результатов обучения. Диагностика, контроль и оценивание результатов обучения. Современные средства оценивания результатов обучения. Анализ эффективности воспитательной деятельности. Корректировка учебного процесса |
Раздел 6. Методика преподавания экономических дисциплин | ||
6.1 | Специфика преподавания экономических дисциплин в системе НПО и СПО | Взаимосвязь педагогики и экономики. Мировоззренческий характер экономических дисциплин. Формирование и развитие экономического мышления. Экономическое воспитание в процессе обучения экономическим дисциплинам. Особенности методики преподавания экономических дисциплин. Методика изложения экономических категорий и экономических законов. Методические особенности теоретического обучения по экономическим дисциплинам. Методика проведения практического занятия по экономическим дисциплинам. Самостоятельная работа – 2 ч. План-конспект по теме «Методы эвристического обучения», «Методы учебно-познавательной деятельности» |
6.2 | Современные технологии обучения экономическим дисциплинам | Развивающий потенциал интенсивных технологий обучения. Ключевые характеристики и педагогические возможности интенсивных технологий. Виды интенсивных технологий. Технологии: игровые, проектные, кейс-стади. Интерактивные методы обучения. Активные методы обучения. Методика реализации самостоятельной работы. ИКТ в учебном процессе. Материально-техническое оснащение учебного процесса Самостоятельная работа – 3 ч. План-конспект по теме «Развитие творческого мышления на уроках теоретического и производственного обучения», «Учет индивидуальных особенностей учащихся на занятиях теоретической подготовки» |
6.3 | Информационно-методическое обеспечение учебных курсов | Состав и структура учебно-методического комплекса (УМК). УМК на бумажных и электронных носителях. Оборудование методического кабинета. Тематическая картотека по курсам экономических дисциплин. Формы работы обучающихся в методическом кабинете |
Практические занятия
Практические занятия проводятся с целью закрепления и более тщательной проработки лекционного материала по основным разделам дисциплины «Методика профессионального обучения». Последовательность и количество аудиторных практических занятий по дисциплине «Методика профессионального обучения» уточняются по ходу их проведения в зависимости от объема часов, выделенных для реализации данного вида учебной работы. Темы практических занятий по разделам курса приведены в табл. 4.
Таблица 4
Темы практических занятий
№ п/п | № раздела дисциплины | Наименование тем практических занятий | Количество часов |
Входной контроль | |||
1.3 | Методическая деятельность педагога профессионального обучения | ||
1.5 | Формы наглядного представления учебной информации | ||
Всего | |||
2.2 | Содержание профессионального образования и обучения | ||
5о | 2.3 | Отбор и анализ содержания профессионального образования | |
2.4 | Методы, средства и формы теоретического и практического обучения | ||
Всего | |||
3.1 | Проектирование целей обучения | ||
3.2 | Проектирование содержания обучения | ||
3.3 | Проектирование технологий обучения | ||
3.4 | Выбор и применение методов профессионального обучения | ||
Всего | |||
4.1 | Проектирование учебных занятий по предмету | ||
4.2 | Текущая работа преподавателя по подготовке к уроку | ||
4.3 | Методика планирования, разработки и проведения практических работ по предметам теоретического обучения | ||
4.4. | Урок как основная форма организации профессионального обучения в системе НПО | ||
4.5 | Анализ уроков по теоретическому и производственному обучению | ||
Всего | |||
5.1-5.2 | Контрольно-оценочный инструментарий | ||
5.3 | Методика разработки контрольного инструментария | ||
5.4 | Анализ и оценка результатов учебной деятельности | ||
Всего | |||
6.1 | Специфика преподавания экономических дисциплин | ||
6.2 | Современные технологии обучения экономическим дисциплинам | ||
6.3 | Информационно-методическое обеспечение учебных курсов | ||
Всего | |||
Итого |
Лабораторные работы
Цикл лабораторных работ по дисциплине «Методика профессионального обучения» реализуется в рамках аудиторных занятий, выделенных под эти цели. Каждая лабораторная работа выполняется самостоятельно студентом во время аудиторного занятия в присутствии преподавателя. Реализованные задания лабораторной работы каждый студент должен самостоятельно представить преподавателю для проверки правильности выполнения.
Замечания по ходу выполнения и оформлению лабораторной работы, а также выявленные ошибки устраняются каждым студентом самостоятельно.
Содержание лабораторного практикума – 0,55 зач. ед. (20 час) представлено в таблице 5.
Таблица 5
Содержание лабораторного практикума по методике профессионального обучения
№ п/п | Наименование раздела дисциплины | Содержание лабораторной работы | коды компетенций | коды элементов компетенций |
Раздел 1. Теоретико-методологические основы методики профессионального обучения | Анализ понятийно-категориального аппарата методики профессионального обучения | ОК-2, ПК-28 | ||
План-конспект по теме «Наглядные средства обучения: схема, блок-схема, метаплан-техника» | ПК-29, ПК-30 | |||
Раздел 2. Педагогический процесс в профессиональных образовательных учреждениях | Анализ учебно-программной документации | ОК-5, ПК-5, ПК-28, ПК-30 | ||
Анализ учебника по экономической дисциплине | ОК-29, ПК-28, ПК-30 | |||
Раздел 3. Общие вопросы проектирования учебного процесса. Дидактическое проектирование | Методический анализ учебного материала по экономической дисциплине | ОК-29, ПК-28, ПК-29 | ||
Конструирование листа рабочей тетради | ПК-25, ПК-58 | |||
Раздел 4. Методика уроков в профессиональном обучении | Разработка фрагментов лекции и урока изучения нового материала по одной теме экономической дисциплины; анализ лекции, урока Проектирование урока теоретического обучения, его анализ | ПК-29, ПК-30, ПК-32 | ||
Проектирование урока практического обучения и его анализ | ПК-3, ПК-25, ПК-26, ПК-58, ПК-61 | |||
Раздел 5. Контроль и коррекция усвоения знаний, умений и навыков учащихся системы НПО | Конструирование теста по экономической дисциплине | ПК-11, ПК-31, ПК-32 | ||
Раздел 6. Методика преподавания экономических дисциплин | Конструирование опорного конспекта | ПК-11, ПК-26, ПК-31 |
Самостоятельная работа
При изучении дисциплины «Методика профессионального обучения» предусмотрено выделение 4,1 зачетных единиц (148 часа) на самостоятельную работу студентов (табл. 6). Виды самостоятельной работы регламентируются графиком учебного процесса и самостоятельной работы.
Видами самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины
«Методика профессионального обучения» являются:
а) выполнение домашних заданий, освоение и проработка тем лекционного курса; изучение теоретического курса, не охваченного лекционной формой;
б) оформление лабораторных работ, разработка презентаций;
в) выполнение курсовой работы.
По итогам изучения дисциплины предусмотрены виды промежуточной аттестации: зачет и экзамен.
Таблица 6
Самостоятельная работа, зач. ед./часы | |||||||
ДЗ | Подготовка к ПЗ; лаб. работам | Выполнение ДСЗ | Выполнение курсовой работы | Всего | Формы контроля | ||
Теоретико-методологические основы методики профессионального обучения | 0,2/7 | 0,2/8 | – | 0,28/10 | 0,68/25 | Тестирование Домашние задания (эссе) | |
Педагогический процесс в профессиональных образовательных учреждениях | 0,1/4 | 0,3/10 | – | 0,27/10 | 0,67/24 | Тестирование Домашние задания | |
Общие вопросы проектирования учебного процесса. Дидактическое проектирование | 0,2/7 | 0,3/10 | 0,28/10 | 0,78/27 | Тестирование Домашние задания Выполнение графика курсового проектирования | ||
Методика уроков в профессиональном обучении | 0,2/7 | 0,4/14 | 0,55/20 | 1,15/41 | Тестирование Домашние задания | ||
Контроль и коррекция усвоения знаний, умений и навыков учащихся системы НПО | 0,1/4 | 0,1/5 | 0,15/4 | 0,35/13 | Тестирование Домашние задания | ||
Методика преподавания экономических дисциплин | 0,1/4 | 0,1/4 | 0,27/10 | 0,47/18 | Тестирование Домашние задания | ||
Итого | 0,9/33 | 1,4/51 | – | 1,8/64 | 4,1/148 |
Курсовая работа