Описание проекта «Харбинец»




 

Сериал, основанный на книге воспоминаний Бориса Христенко «Повесть о пережитом», рассказывает о реальных исторических событиях, которые происходили с 1928 по 1953 год.

Борис Христенко - профессор экономики, отец экс-министра промышленности и торговли РФ, главы Коллегии Евразийского экономического развития Виктора Христенко. После смерти отца Виктор Христенко издал книгу его воспоминаний. Автобиографическую книгу Бориса Христенко в сценарий сериала «Все началось в Харбине» переписали сценаристы Эдуард Володарский и Сергей Ашкенази.

Сериал «Харбинец» состоит из восьми серий и куплен каналом «Россия».Не обычная тематика проекта, позволяет надеяться на его успех у телезрителя. Статистика говорит нам о том, что именно таких (документально исторических) сериалов хотят видеть люди, а подлинность истории привлечёт аудиторию разного возраста. Главное чтоб об этом проекте узнали.

План продвижения сериала «Харбинец»

 

Для того чтобы увидеть весь путь продвижения проекта до самой премьеры на канале «Россия», автором курсовой работы предложен следующий календарный медиа-план (таб. 8).

 


 

Таблица 8

Календарный план продвижения проекта «Харбинец»

Пн 30 Тизер по каналам ВГТРК Биллборды Вт 1 Тизер по каналам ВГТРК Баннер на сайтах Ср 2 Тизер по каналам ВГТРК Чт 3 Тизер по каналам ВГТРК Пт 4 тизер по каналам ВГТРК Сб 5 Тизер по каналам ВГТРК Вс 6 Тизер по каналам ВГТРК
7 Тизер ВГТРК 8 Тизер ВГТРК 9 Тизер ВГТРК 10 Тизер ВГТРК 11 Тизер ВГТРК 12 Тизер ВГТРК 13 Тизер ВГТРК
14 Трейлер ВГТРК 15 Трейлер ВГТРК 16. Трейлер ВГТРК 17 Трейлер Анонсы: «панорама» «теле 7» «Ком. Правда». «Стит-формат» 18 Трейлер ВГТРК 19 Трейлер ВГТРК 20 Трейлер ВГТРК
21 Трейлер ВГТРК 22 Трейлер Программа «Белая судия» ТК Культура 22 Трейлер ВГТРК 23 Трейлер ВГТРК 24 Трейлер ВГТРК 25 Трейлер ВГТРК 26 Трейлер ВГТРК
27 Премьера «Харбинец» 28 Трейлер ВГТРК 29 Трейлер ВГТРК 30 Трейлер ВГТРК биллборды 31 Трейлер ВГТРК 1 Трейлер ВГТРК Банер на сайтах 2 Трейлер ВГТРК

 

В таблице за основу взят октябрь 2013 года, так это самое премьерное время для каналов, начало нового телесезона

Конечно реклама самый важный шаг в продвижении проекта. Задача облегчается тем, что канал «Россия» это всего лишь один из каналов компании ВГТРК. В состав входит телеканалы «Россия 2», «Россия 24», «Культура», «Россия Планета», «Карусель». Для того чтобы обеспечить хороший рейтинг ВГТРК использует рекламу проекта на всех своих каналах. Интерес к сериалу возбудит грамотно смонтированный тизер. Рекламную компанию хорошо начать за месяц до премьеры. Она состоит из нескольких видов: на канале, биллборды (наружная реклама), печатные СМИ, интернет реклама.

Реклама на канале

Тизерная реклама на канале состоит из нескольких этапов:

Тизер без лиц актёров (возможно перелистывающаяся повесть, книга), просто слоган.

За 2 недели, выпускаем игровой трейлер со сценами из фильма.

Этот рекламный ход очень распространён на канале «Россия».

За неделю до премьеры, на канале «Культура» в программе «Белая Студия» выпустить программу с Борисом Христенко, где он мог бы рассказать о книге «Повесть о пережитом», истории семьи и предстоящей премьере.

Автору, как зрителю, всегда интересно увидеть героев или героя истории. Так например из опрошенных мною друзей, которые смотрели фильм «Неприкасаемые или 1+1» Франция 2011 год (комедия, драма, биография), по мимо самого фильма очень задел последний кадр, когда под титры мы видим этих людей, о которых снята история. Этот момент заставил зрителя поверить в реальность персонажей.

Наружная реклама

Наружная реклама проекта «Харбинец» должна состоять из, порядка тридцати биллбордов по нескольким крупным городам России, таких как Санкт-Петербург, Москва, Уфа и т.д.

На биллборде должен быть напечатан кадр из фильма, или главные герои (Даниил Козловский, Анна Чиповская, Дина Корзун, Филипп Ершов, Игорь Иванов) Интерес к сериалу вызовет главный герой Даня Козловский, который на данный момент является одним из самых востребованных молодых актёров.

Интернет реклама

[6] Медийная реклама - размещение текстово-графических рекламных материалов на сайтах, представляющих собой рекламную площадку. По многим признакам аналогична рекламе в печатных СМИ. Однако, наличие у баннера гиперссылки <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D1%80%D1%81%D1%81%D1%8B%D0%BB%D0%BA%D0%B0>, возможности анимированного изображения и возможности звонка из баннера на мобильный телефон (WOW-call), значительно расширяют воздействие медийной рекламы <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%B9%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%B0%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE>. Как правило, медийная реклама имеет форму баннерной рекламы <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%B5%D1%80_(%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B5%D1%82)>.

Контекстная реклама <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%BA%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%B0> - размещение текстово-графических рекламных материалов на контекстных площадках. Соответствие рекламных материалов и контекстных им площадок определяется алгоритмом рекламного сервиса. Подвидом контекстной рекламы является Поисковая реклама, <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%B0> в которой указанное выше соответствие определяется поисковым запросом. [6]

Реклама в СМИ. Так же одним из способов продвижения сериала является печать статей и анонсов в телегидах. Это достаточно верный способ привлечь аудиторию от 40-70 лет. Телегиды такие как «Теле 7», «Панорама», «Комсомольская правда» и т.д., очень хорошо раскупаемы, их стоимость далека от глянцевых изданий тем самым доступна для всех слоёв населения.

Модули в печатных СМИ рассчитаны в печать по всей территории России. Наружная реклама рассчитана в одном городе. В зависимости от количества городов с трансляцией стоимость размещения меняется пропорционально.

 

Таблица 9

Рекламная смета проекта «Харбинец»

канал воздействия формат К-во выходов /носителей стоимость одного Общая стоимость
  Телесемь 1/4   450 000,00р. 1 800 000,00р.
  Панорама ТВ 1/4   380 000,00р. 1 520 000,00р.
  Комсомольская правда (Толстушка) 1/4   820 000,00р. 3 280 000,00р.
  Сити-формат 1,2х1,8   9 500,00р. 475 000,00р.
  Биллборд 3х6   40 000,00р. 1 200 000,00р./мес
  интернет реклама сквозной баннер на сайтах   50 000,00р. 1 500 000,00р./мес

 

Цены за биллборды и интернет рекламу указаны за месяц, так как и тот и другой вид рекламы невозможно приобрести на две недели.

 


 

Заключение

 

Итак, подводя итоги работы можно сказать, что основным рычагом привлечения аудитории и создание рейтинга сериала являются различные виды рекламы. Конечно затраты достаточно велики, но как показывает практика и маркетинговые исследования, они себя оправдывают. Особенно в ситуации с «Харбинцем» так, как ещё в процессе съёмок был определён канал, который в дальнейшем всячески поддерживал проект и сейчас готовит его к показу. Для канала «Россия» находящемся на верху рейтинга, такой исторически -документальный проект не является риском. Благодаря «империи» ВГТРК сериал получит должное внимание различной по возрасту аудитории.

Производители сериала еще на этапе кастинга сделали очень правильный выбор, предложив Даниилу Козловкому главную роль. На момент утверждения, он еще не был достаточно популярен, последний фильм с его участием вышел 1.5 года назад. В момент производства «Харбинца» вышел фильм «Шпион», где Даниил сыграл одну из главных ролей. Это подогрело интерес аудитории к его персоне. Съёмки сериала закончились в конце июня, а большой полнометражный и очень ожидаемый фильм «ДухLess» по роману Сергея Минаева вышел в прокат 4 октября. И это окончательно укрепило положение Козловского в топе самых востребованных актёров России. Аудитория от домохозяек до девочек подростков, жаждет новых ролей и проектов с его участием и совсем скоро «Россия» покажет «Харбинца». Этот продюсерский ход, несомненно, сработает. Люди получат то, что хотят видеть.

И в заключение, хотелось бы сказать о сериальной индустрии в целом. Здесь выявлены основные проблемы:

Низкое качество сериалов

Недостаточное финансирование телепроектов по сравнению с США.

Отсутствие новых идей в сценариях

Боязнь новых сценарных концепций

Зачастую низкий уровень профессионализма.

Но всё-таки случаются успехи на телевидении. И остаётся только верить, что когда-то нам будет интересно и полезно смотреть телевизор.

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: