Практическое занятие № 3. Семинар на тему: Нормативно-правовое обеспечение образования.




Практический элемент учебно-методического комплекса дисциплины

Б1.Б.09. Преподавание психологии в системе высшей школы и дополнительного образования


для направления подготовки 37.04.01. Клиническая психология

 

Выполнили:
студенты гр. ПОМ-11
Ширякова Т.В., Галкина П.А., Кретова Л.С., Ромащенко К.А..

Проверила: Фёдорова А.А.,

­­­­­ доцент, кандидат психологических наук, доцент кафедры

 

 

Абакан

Практическое занятие №1. Семинар на тему: Современное психологическое образование.

Вопросы для обсуждений:

 

1) Реформирование образования, цели Болонского процесса.

2) Образование как фактор развития экономики.

3) Инновационное обучение в России.

4) Основы современной парадигмы образования.

5) Субъект-субъектные отношения в образовательном процессе.

 

Основные понятия: Постидустриальное общество; система ВПО; инновации; парадигма; субъект-объектные отношения; когнитивный; образование; психологическая культура; методика; методы; дистанционное обучение.

Практические задания к теме

1. Составление таблицы: Сравнение структур образования в России и других странах.

2. Составление схемы: «Структура образования в России».

Список основных литературных источников:

1. Бондаревская, Е.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания [Текст] / Е.В. Бондаревская, С.В. Кульневич. - М. - Ростов н/Д, 1999. - С.216.

2. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. - М., 1986..Занков Л.В. Избранные педагогические труды. - М, 1990. - С.102.

3. Севрюк А.И. Юнина Е.А. Мониторинг качества преподавания в школе: Учебное пособие.- М.: Педагогическое общество России, 2003.- 144 с.

4. Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социального прогнозирования: пер. с англ. / под ред. В.Л. Иноземцева. М.: Academia, 1999. - 783 с

Список дополнительных литературных источников:

1. Репкин В.В., Репкина Н.В. Развивающее обучение: теория и практика. - Томск, "Пеленг", 1997.

2. Севрук А.И. ЮнинаЕ.А.Гуманизация и гуманитаризация как методологическая основа инновационных процессов в образовании // Инновации в российском образовании: Общее образование-2000. М., 2000.С. 12-20.

Список электронных источников:

1. Университетская библиотека онлайн www.bibliochib.ru

2. ЭБС издательства «Лань» www.e.lanbook.com

3. ЭБС «Консультант студента» www.studentlibrary.ru

4. ЭБС ЮРАЙТwww.biblio-online.ru

5. ЭМБ «Консультант врача» www.rosimedlib.ru


 

Практическое занятие №2. Семинар на тему: Методика преподавания психологии в ВУЗах и системе дополнительного образования как учебная дисциплина.

Вопросы для обсуждения:

1. История психологии как учебной дисциплины.

2. Цели обучения психологии. Возникновение методики преподавания психологии как учебной дисциплины.

3. Современное состояние психологии.

4. Понятия парадигмы, объекта, предмета науки метода и методологии. Их учет при организации преподавания психологии.

Основные понятия: парадигма, психология, педагогика, гуманизация, методология.

Список основных литературных источников:

1. Бондаревская, Е.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания [Текст] / Е.В. Бондаревская, С.В. Кульневич. - М. - Ростов н/Д, 1999. - С.216.

2. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. - М., 1986..Занков Л.В. Избранные педагогические труды. - М, 1990. - С.102.

3. Севрюк А.И. Юнина Е.А. Мониторинг качества преподавания в школе: Учебное пособие.- М.: Педагогическое общество России, 2003.- 144 с.

4. Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социального прогнозирования: пер. с англ. / под ред. В.Л. Иноземцева. М.: Academia, 1999. - 783 с

Список дополнительных литературных источников:

1. Репкин В.В., Репкина Н.В. Развивающее обучение: теория и практика. - Томск, "Пеленг", 1997.

2. Севрук А.И. ЮнинаЕ.А.Гуманизация и гуманитаризация как методологическая основа инновационных процессов в образовании // Инновации в российском образовании: Общее образование-2000. М., 2000.С. 12-20.

Список электронных источников:

1. Университетская библиотека онлайн www.bibliochib.ru

2. ЭБС издательства «Лань» www.e.lanbook.com

3. ЭБС «Консультант студента» www.studentlibrary.ru

4. ЭБС ЮРАЙТwww.biblio-online.ru

5. ЭМБ «Консультант врача» www.rosimedlib.ru

 

Практическое занятие № 3. Семинар на тему: Нормативно-правовое обеспечение образования.

Вопросы для обсуждений:

1) Государственные образовательные стандарты, ГОС, ФГОС.

2) Учебные планы курсов.

3) Рабочие программы дисциплин.

Учащиеся готовят семинар по предложенным темам, выступление, обсуждение изложенного материала. Далее предлагается решить тест по пройденному материалу.

Основные понятия: Образовательная программа; учебный план; ГОС; ФГОС; очная форма обучения; заочная форма обучения; очно-заочная форма обучения.

Список основных литературных источников:

1. Бондаревская, Е.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания [Текст] / Е.В. Бондаревская, С.В. Кульневич. - М. - Ростов н/Д, 1999. - С.216.

2. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. - М., 1986..Занков Л.В. Избранные педагогические труды. - М, 1990. - С.102.

3. Севрюк А.И. Юнина Е.А. Мониторинг качества преподавания в школе: Учебное пособие.- М.: Педагогическое общество России, 2003.- 144 с.

4. Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социального прогнозирования: пер. с англ. / под ред. В.Л. Иноземцева. М.: Academia, 1999. - 783 с

 

Список дополнительных литературных источников:

1. Репкин В.В., Репкина Н.В. Развивающее обучение: теория и практика. - Томск, "Пеленг", 1997.

2. Севрук А.И. ЮнинаЕ.А.Гуманизация и гуманитаризация как методологическая основа инновационных процессов в образовании // Инновации в российском образовании: Общее образование-2000. М., 2000.С. 12-20.

Список электронных источников:

1. Университетская библиотека онлайн www.bibliochib.ru

2. ЭБС издательства «Лань» www.e.lanbook.com

3. ЭБС «Консультант студента» www.studentlibrary.ru

4. ЭБС ЮРАЙТwww.biblio-online.ru

5. ЭМБ «Консультант врача» www.rosimedlib.ru

Тест

1. В каком локальном нормативном правовом акте представлено распределение занятий и перерывов между занятиями в течение дня, недели, семестра, года?

а) Расписание;

б) Рабочая программа курса;

в) Учебный график.

2. Сколько ступеней включает в себя общее образование?

а) Две;

б) Три;

в) Четыре.

3. В каком документе указаны требования к основной образовательной программе основного общего образования?

а) В уставе организации, осуществляющей образовательную деятельность;

б) В локальном нормативном акте организации, осуществляющей образовательную деятельность;

в) В Федеральных государственных образовательных стандартах.

4. Методологической основой реализации Федеральных государственных образовательных стандартов (стандартов второго поколения) является?

а) Проблемное обучение;

б) Системно-деятельностный подход;

в) Развивающее обучение.

5. Разработка основных общеобразовательных программ в соответствии с Федеральным законом № 273 «Об образовании в Российской Федерации» относится к компетенции?

 

а) Министерства образования и науки Российской Федерации;

б) Органа государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования;

в) Организации, осуществляющей образовательную деятельность.

6. Какие формы обучения в образовательных организациях установлены Федеральным законом № 273 «Об образовании в Российской Федерации»? (несколько вариантов ответа)

а) Очная;

б) Очной-заочная;

в) Заочная;

г) Экстернат;

д) Самостоятельная.

7. Закон РФ «Об образовании» в ст. 5 устанавливает равную возможность гражданам России получить образование любого уровня:

а) Только для Граждан РФ достигших 18 лет;

б) Независимо от различий между людьми (пола, расы, национальности и т. д.);

в) Только для лиц определенного социального статуса, не имеющих отклонений физической и умственной направленностей.

8. В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами:

а) Дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые;

б) Дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования;

в) Дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования.

9. Основным документом, регулирующим деятельность образовательной организации, определяющим ее целевое назначение и порядок функционирования является?

а) ФЗ «Об образовании РФ»;

б) Федеральный государственный образовательный стандарт;

в) Образовательные программы.

10. Локальный нормативный правовой акт, в котором осуществляется разбивка содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения называется:

а) Расписание;

б) Учебный план;

в) Рабочая программа учебного курса и дисциплины.

11. Продолжите фразу: «Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования разрабатываются по…»

а) Уровням образования;

б) Ступеням образования;

в) Формам получения образования.

12. Может ли быть получено образование в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом № 273 «Об образовании в Российской Федерации» на иностранном языке?

а) Нет, обучение в Российской Федерации ведется только на русском языке или на языке субъекта Российской Федерации;

б) Да, в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании и локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность;

в) Да, в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании и локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, по согласованию с учредителем образовательной организации.

13. Где в Российской Федерации образование может быть получено?

а) В организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

б) В организациях, осуществляющих образовательную деятельность, вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования);

в)В организациях, осуществляющих образовательную деятельность и имеющих лицензию соответствующую требованиям ФЗ «Об образовании».

14. Сколько уровней включает в себя общее образование?

а) Два;

б) Три;

в) Четыре.

15. Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются: (два варианта ответа)

а) Лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;

б) Лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование;

в) Лица, имеющие высшее образование;

г) Лица, получающие высшее образование;

д) Лица, имеющие диплом специалиста.

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: