Практическое занятие №6. «Своя Игра».




В игре принимают участие две-три команды. У каждого имеется свой персональный счёт. В начале игры у каждой команды 0.

Начинается всё с того, что один из игроков (кто-то из команды, или вся) выбирает вопрос из игрового табло. На табло 5 тем по 4 вопроса в каждой - всего 20 вопросов. В первом раунде вопросы в каждой теме стоят соответственно 100, 200, 300, 400 и 500 очков.

Звучит выбранный вопрос, и, после этого, игрокам отпускаются несколько секунд на размышление и на нажатие кнопки на своём игровом столе. Тот, кто нажал на кнопку раньше (или поднял руку), имеет право на ответ. За правильный ответ на вопрос игрок получает столько очков, сколько стоил этот вопрос, а также право на выбор следующего вопроса. В случае неправильного ответа эту сумму снимают с его счёта, а другие игроки снова получают право на нажатие кнопки. Команда которая ошиблась уже не имеет права ответить вторично.

Если никто не произносит правильный ответ, ведущий делает это сам. Вопрос выбирает та же команда, что предыдущая.

Табло с вопросами и баллами.

100 1 100 2 100 3 100 4
200 5 200 6 200 7 200 8
300 9 300 10 300 11 300 12
400 13 400 14 400 15 400 16
500 17      

 

Вопросы:

1. Что такое лекция?

2. Перечислите виды лекционных занятий

3. Какой нормативно правовой документ является самым главным в системе образования?

4. Гуманизация - это…

5. Пропуск хода

6. Парадигма – это…

7. Что такое образовательная технология

8. Пусто: Удача на вашей стороне

9. Перечислите формы семинарских занятий

10. В чем заключается главная задача любого современного ВУЗа?

11. Отвечают соперники

12. Какие методы оценки знания студента вы знаете?

13. Причины кризиса современной системе образования

14. Вопрос для всех

15. Назовите признаки методов обучения.

16. Назовите определение методов обучения

17. Пусто: Удача на вашей стороне

18. Перечислите все словестные виды обучения

19. Отвечают соперники

20. Кратко расскажите о всех видах активного обучения. (Название, суть)

 

Ответы на вопросы:

1. Систематическое, последовательное изложение учебного материала, какого-либо вопроса, темы, раздела, предмета, методов науки.

2. Вводная, Обзорная, Проблемная, Лекция-Визуализация, Лекция с заранее запланированными ошибками, Лекция-пресс-конференция, Лекция консультация, Лекция-беседа, Лекция-дискуссия, С разбором кейсов.

3. Закон об образовании РФ

4. Система мер, направленных на приоритетное развитие общекультурных компонентов в содержании образования и технологии обучения, ориентированных на совершенствование личности, занимающей центральное место в структуре общественных отношений.

5. Упс, не повезло, вы пропускаете этот ход не получая баллы

6. Принятая научным сообществом модель рациональной научной деятельности.

7. Это проект определенной педагогической системы, реализуемый на практике. Системный метод проектирования, реализации, оценки, коррекции и последующего воспроизводства учебно-воспитательного процесса

8. Пусто

9. Развернутая беседа на основании плана;устный опрос студентов по вопросам плана семинара; прослушивание и обсуждение докладов (рефератов) студентов; обсуждение письменных рефератов, заранее подготовленных отдельными студентами и затем до семинара прочитанных всей группой; теоретическая конференция; семинар-пресс-конференция; семинар-диспут; семинар-дискуссия; семинар –«круглый стол»; семинар – «мозговой штурм»; семинар-коллоквиум; семинар-экскурсия; семинар- деловая игра; комментированное чтение и анализ документов (литературы); решение задач на самостоятельность мышления; семинар по материалам исследования, проведенного студентами под руководством преподавателя; смешанная форма, с элементами различных форм проведения.

10. Выпустить конкурентоспособного специалиста на рынок труда.

11. Выберите команду, которая должна ответить. Если они ошибаются, то балы зачисляются вам, если отвечают правильно, то выбранной команде.

12. Собеседование, коллоквиум, зачёт, экзамен, тест, контрольная работа, эссе (творческие разработки и т.д.), реферат, отчет (по практикам, научно-исследовательской работе и т.д.), курсовая работ, выпускная квалификационная работа, устный опрос.

13.

14. Вопрос для всех, кто быстрее, тот молодец.

15. Метод обучения характеризуется тремя признаками. Он обозначает цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия субъектов обучения

16. Методы обучения — это способы совместной деятельности учителя и учащихся, направленные на решение задач обучения, т.е. дидактических задач.

17. Пусто

18. Рассказ и объяснение;Беседа и дискуссия;Лекция;Работа с книгой.

19. Выберите команду, которая должна ответить. Если они ошибаются, то балы зачисляются вам, если отвечают правильно, то выбранной команде.

20. Семинар – это одна из форм обучения, в которой теория обязательно опираетс я на практику.

Дискуссия – целенаправленный и упорядоченный обмен идеями, суждениями, мнениями в группе ради формирования мнения каждым участником или поиска истины.

Мозговой штурм - Творческая (креативная) дискуссия, приводящаяся для того, чтобы получить как можно больше идей решения какой-то проблемы.

«Жужжащие» группы - группы от двух до шести человек, обсуждающие тему за короткое время.

Синдикат - Полная группа разбивается на подгруппы, в которых проходят обсуждения и решение проблемы, выполнение задания. Затем полная группа вновь собирается и выслушивает.

Анализ конкретных ситуаций (case-study) - эффективный метод активизации учебнопознавательной деятельности обучаемых.

Разыгрывание ролей (ролевая игра) - имитационный игровой метод активного обучения.

Деловая игра - представляет собой форму воссоздания предметного и социального содержания будущей профессиональной деятельности специалиста, моделирования таких систем отношений, которые характерны для этой деятельности как целого.

 

Чем больше группа назовёт, тем лучше.

Побеждают те, у кого больше баллов.

Список основных литературных источников:

1. Бондаревская, Е.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания [Текст] / Е.В. Бондаревская, С.В. Кульневич. - М. - Ростов н/Д, 1999. - С.216.

2. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. - М., 1986..Занков Л.В. Избранные педагогические труды. - М, 1990. - С.102.

3. Севрюк А.И. Юнина Е.А. Мониторинг качества преподавания в школе: Учебное пособие.- М.: Педагогическое общество России, 2003.- 144 с.

4. Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социального прогнозирования: пер. с англ. / под ред. В.Л. Иноземцева. М.: Academia, 1999. - 783 с

Список дополнительных литературных источников:

1. Репкин В.В., Репкина Н.В. Развивающее обучение: теория и практика. - Томск, "Пеленг", 1997.

2. Севрук А.И. ЮнинаЕ.А.Гуманизация и гуманитаризация как методологическая основа инновационных процессов в образовании // Инновации в российском образовании: Общее образование-2000. М., 2000.С. 12-20.

Список электронных источников:

1. Университетская библиотека онлайн www.bibliochib.ru

2. ЭБС издательства «Лань» www.e.lanbook.com

3. ЭБС «Консультант студента» www.studentlibrary.ru

4. ЭБС ЮРАЙТwww.biblio-online.ru

5. ЭМБ «Консультант врача» www.rosimedlib.ru




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: