Учащиеся должны знать:
отличительные признаки твердых тел, жидкостей и газов;
характерные признаки некоторых полезных ископаемых, песчаной и глинистой почвы;
некоторые свойства твердых, жидких и газообразных тел на примере воды, воздуха, металлов;
расширение при нагревании и сжатие npи охлаждении, способность к проведению тепла;
текучесть воды и движение воздуха.
Учащиеся должны уметь:
обращаться с простым лабораторным оборудованием;
определять температуру воды и воздуха;
проводить несложную обработку почвы на пришкольном участке.
Список учебно-методической литературы:
1.Программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов под редакцией В.В.Воронковой. Москва. Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС» 2011 год.
2. Биология. Неживая природа. 6 класс: учеб. Для спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида / А.И. Никишов. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 200 с.
Краснодарский край
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 28
Станицы Анастасиевской муниципального образования
Славянский район
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от 31 августа 2016 года протокол №1
Председатель ________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По биологии
Cтупень обучения (класс) -6 класс
Количество часов: 34часа; коррекционный VIII вид
Учителя:
Программа разработана на основе: авторской программы В.В. Сивоглазовой «Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида» 5-7 кл. В 2 сб./ Под редакцией В.В. Воронковой.- М.: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2011.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
________
«31» августа 2016года
Краснодарский край
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 28
Станицы Анастасиевской муниципального образования
Славянский район
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
По биологии
Класс 6 специальный (коррекционный) VIII вида
Учитель:
Количество часов: всего 34часа; в неделю 1 час;
Планирование составлено на основе рабочей программы, утвержденной педагогическим советом, от 31.08.2016 года, протокол № 1.
№ | Разделы, темы. | Кол-во час | Дата | Оборудование | |
план | факт | ||||
Повторение. | |||||
Главные и второстепенные члены предложения. | |||||
Предложения нераспространённые и распространённые. | |||||
Изложение № 1 «Берёзка» | |||||
Однородные члены предложения. | |||||
Перечисление без союзов и с одиночным союзом и. | |||||
Знаки препинания при однородных членах. | |||||
Контрольный диктант № 1 «Предложение» | |||||
Звуки и буквы. | |||||
Звуки и буквы. Алфавит. | |||||
Звуки гласные и согласные. | |||||
Изложение № 2 рассказа по коллективно составленному плану «Общественные дела» | |||||
Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. | |||||
Слова с разделительным ь. | |||||
Составление рассказа по картине по коллективно составленному плану. | |||||
Двойные и непроизносимые согласные. | |||||
Контрольный диктант № 2 «Звуки и буквы» | |||||
Слово. | |||||
Состав слова. | |||||
Однокоренные слова. | |||||
Корень, приставка, суффикс и окончание. | |||||
Образование слов с помощью приставок и суффиксов. | |||||
Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слов. | |||||
Непроверяемые гласные и согласные в корне слов. | |||||
Составление рассказа по опорным словам и данному плану. | |||||
Правописание приставок. | |||||
Приставка и предлог. | |||||
Составление рассказа с помощью учителя по теме «Прогулка в лес» | |||||
Разделительный ъ. | |||||
Контрольный диктант № 3 «Состав слова» | |||||
Сочинение № 1 составленному плану на материале личных наблюдений «Был такой случай» | |||||
Имя существительное. | |||||
Значение имени существительного и его основные грамматические признаки: род, число, падеж. | |||||
Правописание падежных окончаний имён существительных единственного числа. | |||||
Деловое письмо: письмо товарищу | |||||
Склонение имён существительных во множественном числе. | |||||
Правописание падежных окончаний. | |||||
Изложение № 3 «На лесной полянке» | |||||
Правописание родительного падежа существительных женского и среднего рода с основой на шипящий. | |||||
Знакомство с именами существительными, употребляемыми только в единственном или только во множественном числе. | |||||
Изложение № 4 «Попался!» | |||||
Контрольный диктант № 4 «Имя существительное» | |||||
Имя прилагательное | |||||
Понятие об имени прилагательном. | |||||
Значение имени прилагательного в речи. | |||||
Распространение текста путём включения в него имён прилагательных. | |||||
Умение различать род, число, падеж прилагательного по роду, числу и падежу существительного. | |||||
Правописание падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе. | |||||
Составление рассказа по картине и данному началу | |||||
Контрольный диктант № 5 «Имя прилагательное» | |||||
Предложение. | |||||
Простое предложение. | |||||
Простые предложения с однородными членами. | |||||
Изложение № 5 рассказа по составленному плану «Достойный поступок товарища» | |||||
Главные и второстепенные члены предложения в качестве однородных. | |||||
Составление рассказа с помощью учителя по теме («Катание на лыжах») | |||||
Перечисление без союзов, с одиночным союзом и, с союзами а, но. | |||||
Знаки препинания при однородных членах. | |||||
Деловое письмо: заметка в стенгазету о хороших и плохих поступках детей | |||||
Сложное предложение. | |||||
Сложные предложения с союзами и, а, но. | |||||
Деловое письмо: объявление (о предстоящих внеклассных и общешкольных мероприятиях) | |||||
Знаки препинания перед союзами. | |||||
Практическое употребление обращения. | |||||
Изложение № 6 «Знакомство с поваром Смурым» | |||||
Знаки препинания при обращении. | |||||
Контрольный диктант № 6 «Предложение» | |||||
Работа с деформированным текстом | |||||
Повторение пройденного за год | |||||
Звуки и буквы | |||||
Состав слова | |||||
Имя существительное | |||||
Имя прилагательное | |||||
Предложение | |||||
Изложение № 7 «Боевой друг» | |||||
Составление рассказа с помощью учителя по предложенным темам («Летом на реке») |
Краснодарский край