Учащиеся должны знать:
отличительные признаки твердых тел, жидкостей и газов;
характерные признаки некоторых полезных ископаемых, песчаной и глинистой почвы;
некоторые свойства твердых, жидких и газообразных тел на примере воды, воздуха, металлов;
расширение при нагревании и сжатие npи охлаждении, способность к проведению тепла;
текучесть воды и движение воздуха.
Учащиеся должны уметь:
обращаться с простым лабораторным оборудованием;
определять температуру воды и воздуха;
проводить несложную обработку почвы на пришкольном участке.
Список учебно-методической литературы:
1.Программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов под редакцией В.В.Воронковой. Москва. Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС» 2011 год.
2. Биология. Неживая природа. 6 класс: учеб. Для спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида / А.И. Никишов. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 200 с.
Краснодарский край
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 28
Станицы Анастасиевской муниципального образования
Славянский район
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от 31 августа 2016 года протокол №1
Председатель ________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По биологии
Cтупень обучения (класс) -6 класс
Количество часов: 34часа; коррекционный VIII вид
Учителя:
Программа разработана на основе: авторской программы В.В. Сивоглазовой «Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида» 5-7 кл. В 2 сб./ Под редакцией В.В. Воронковой.- М.: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2011.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
________
«31» августа 2016года
Краснодарский край
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 28
Станицы Анастасиевской муниципального образования
Славянский район
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
По биологии
Класс 6 специальный (коррекционный) VIII вида
Учитель:
Количество часов: всего 34часа; в неделю 1 час;
Планирование составлено на основе рабочей программы, утвержденной педагогическим советом, от 31.08.2016 года, протокол № 1.
| № | Разделы, темы. | Кол-во час | Дата | Оборудование | |
| план | факт | ||||
| Повторение. | |||||
| Главные и второстепенные члены предложения. | |||||
| Предложения нераспространённые и распространённые. | |||||
| Изложение № 1 «Берёзка» | |||||
| Однородные члены предложения. | |||||
| Перечисление без союзов и с одиночным союзом и. | |||||
| Знаки препинания при однородных членах. | |||||
| Контрольный диктант № 1 «Предложение» | |||||
| Звуки и буквы. | |||||
| Звуки и буквы. Алфавит. | |||||
| Звуки гласные и согласные. | |||||
| Изложение № 2 рассказа по коллективно составленному плану «Общественные дела» | |||||
| Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. | |||||
| Слова с разделительным ь. | |||||
| Составление рассказа по картине по коллективно составленному плану. | |||||
| Двойные и непроизносимые согласные. | |||||
| Контрольный диктант № 2 «Звуки и буквы» | |||||
| Слово. | |||||
| Состав слова. | |||||
| Однокоренные слова. | |||||
| Корень, приставка, суффикс и окончание. | |||||
| Образование слов с помощью приставок и суффиксов. | |||||
| Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слов. | |||||
| Непроверяемые гласные и согласные в корне слов. | |||||
| Составление рассказа по опорным словам и данному плану. | |||||
| Правописание приставок. | |||||
| Приставка и предлог. | |||||
| Составление рассказа с помощью учителя по теме «Прогулка в лес» | |||||
| Разделительный ъ. | |||||
| Контрольный диктант № 3 «Состав слова» | |||||
| Сочинение № 1 составленному плану на материале личных наблюдений «Был такой случай» | |||||
| Имя существительное. | |||||
| Значение имени существительного и его основные грамматические признаки: род, число, падеж. | |||||
| Правописание падежных окончаний имён существительных единственного числа. | |||||
| Деловое письмо: письмо товарищу | |||||
| Склонение имён существительных во множественном числе. | |||||
| Правописание падежных окончаний. | |||||
| Изложение № 3 «На лесной полянке» | |||||
| Правописание родительного падежа существительных женского и среднего рода с основой на шипящий. | |||||
| Знакомство с именами существительными, употребляемыми только в единственном или только во множественном числе. | |||||
| Изложение № 4 «Попался!» | |||||
| Контрольный диктант № 4 «Имя существительное» | |||||
| Имя прилагательное | |||||
| Понятие об имени прилагательном. | |||||
| Значение имени прилагательного в речи. | |||||
| Распространение текста путём включения в него имён прилагательных. | |||||
| Умение различать род, число, падеж прилагательного по роду, числу и падежу существительного. | |||||
| Правописание падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе. | |||||
| Составление рассказа по картине и данному началу | |||||
| Контрольный диктант № 5 «Имя прилагательное» | |||||
| Предложение. | |||||
| Простое предложение. | |||||
| Простые предложения с однородными членами. | |||||
| Изложение № 5 рассказа по составленному плану «Достойный поступок товарища» | |||||
| Главные и второстепенные члены предложения в качестве однородных. | |||||
| Составление рассказа с помощью учителя по теме («Катание на лыжах») | |||||
| Перечисление без союзов, с одиночным союзом и, с союзами а, но. | |||||
| Знаки препинания при однородных членах. | |||||
| Деловое письмо: заметка в стенгазету о хороших и плохих поступках детей | |||||
| Сложное предложение. | |||||
| Сложные предложения с союзами и, а, но. | |||||
| Деловое письмо: объявление (о предстоящих внеклассных и общешкольных мероприятиях) | |||||
| Знаки препинания перед союзами. | |||||
| Практическое употребление обращения. | |||||
| Изложение № 6 «Знакомство с поваром Смурым» | |||||
| Знаки препинания при обращении. | |||||
| Контрольный диктант № 6 «Предложение» | |||||
| Работа с деформированным текстом | |||||
| Повторение пройденного за год | |||||
| Звуки и буквы | |||||
| Состав слова | |||||
| Имя существительное | |||||
| Имя прилагательное | |||||
| Предложение | |||||
| Изложение № 7 «Боевой друг» | |||||
| Составление рассказа с помощью учителя по предложенным темам («Летом на реке») |
Краснодарский край