Ответ 1 «Развитие толерантности в современном обществе при помощи PR-деятельности».
Проявлять толерантность – это значит, понимать друг друга, тем самым, помогая строить мирное будущее!
Различные народы, культуры и религии мира, едины в своем стремлении к общей цели, заключающейся в обеспечении и сохранении гармоничных взаимоотношений и мира.
Проблема терпимости, толерантности, человеколюбия всегда рассматривалась в трудах ученых, как альтернативный путь развития человечества, по пути ненасилия, гармонии взаимоотношений между народами и цивилизациями.
Толерантность как никогда ранее важна в современном мире. Мы живем в век глобализации экономики и все большей мобильности, быстрого развития коммуникации, интеграции и взаимозависимости, в век крупномасштабных миграций и перемещения населения, урбанизации и преобразования социальных структур. Каждый регион многолик, и поэтому эскалация нетерпимости и конфликтов потенциально угрожает всем частям мира. От такой угрозы нельзя отгородиться национальными границами потому, что она носит глобальный характер.
В переводе с латинского «толерантность» означает – терпение. Терпение определяется, с одной стороны, как способность терпеть, с другой – как настойчивость, упорство и выдержка.
Именно терпение считается одним из значимых качеств для многих профессий, в частности - учителя. В педагогической работе как ни в какой другой необходимо много терпения, а то ведь ученики могут из него вывести, что неприятно и даже небезопасно для самого человека и окружающих.
Первое значение толерантности связано с терпением, терпимостью, но это лишь одна грань трактовки этого многозначного понятия.
Второе значение включает аспект адаптации человека к чему-либо, кому-либо. Под адаптацией подразумевают отсутствие или ослабление реагирования на некий неблагоприятный фактор в результате снижения чувствительности к его воздействию.
Третье значение толерантности связано с устойчивостью: устойчивость к неопределенности; устойчивость к стрессу; устойчивость к конфликту; устойчивость к поведенческим отклонениям.
Четвертое включает понятие позволения. Быть толерантным означает допускать, что есть люди, отличные от нас по многим факторам, что у других есть собственное мнение, ценности, идеалы.
Пятое значение представляет толерантность как стремление человека достичь понимания с другими, согласовать самые разные установки, мотивы, ориентации, не прибегая к насилию и подавлению человеческого достоинства.
Прочтите кодексы РR-сообществ
1.Кодекс профессионального поведения IPRA (1961г.);
Настоящий кодекс профессионального поведения и этики был принят Международной ассоциацией по связям с общественностью (IPRA) на ее Генеральной ассамблее в Венеции в мае 1961 году и является обязательным для всех членов ассоциации.
2.Афинский кодекс (1965 г
Афинский кодекс был принят Генеральной ассамблеей ИПРА в мае 1965 г. В него были внесены некоторые изменения в апреле 1968 г. Афинский кодекс был также принят СЕПР (Европейской конфедерацией ПР) в 1965 г.
Согласно этому кодексу каждый член ИПРА обязан соблюдать строгие моральные нормы. Каждый член ИПРА:
3.Кодекс профессионального поведения Британского института PR (IPR, 1986);
Кодекс профессионального поведения ИПР был пересмотрен в 1985 г. и в обновленном виде принят на ежегодной сессии института в специальной резолюции от 9 апреля 1986 г. 1. Нормы профессионального поведения. Член ИПР должен считать своим долгом соблюдение самых высоких норм профессионального поведения в области ПР. Более того, член ИПР несет личную ответственность при любых обстоятельствах за честное и откровенное ведение дел с клиентом, нанимателем и служащим, бывшим или нынешним, а также с коллегами - членами ИПР, со средствами массовой информации и, самое главное, с общественностью.
4.Кодекс профессиональных стандартов американского общества РR
(PRSA);
Этот Кодекс был принят Ассамблеей PRSA в 1988 г. Он заменяет Кодекс этики, вступавший в действие в 1950 г. и пересматривавшийся в 1954, 1959, 1963, 1977 и 1983 гг. Члены Американского общества PR основывают свои профессиональные принципы на фундаментальной ценности и достоинстве личности, исходя из того, что свободное осуществление прав человека, в частности свободы слова, свободы собраний и свободы прессы является основополагающим для практики паблик рилейшнз
5. Лиссабонский кодекс (Европейский кодекс профессионального
поведения в области РR – кодекс CERP, 1989 г.);
Принят Генеральной ассамблеей Европейской конфедерации в Лиссабоне в апреле 1978 г. и дополнен в 1989 г.
ЧАСТЬ 1. Критерии и нормы профессиональной квалификации практических работников PR, налагаемые на них настоящим Кодексом
ЧАСТЬ 2. Общие профессиональные обязанности
6.Римская хартия (1991 г.);
Римская хартия была принята на заседании ИКО в Риме в октябре 1991 г. Структура Кодекса включает в себя деления, как по типам отношений, так и по типу обязательств. В Хартию входят общие положения, содержащие обязательства по соблюдению и отстаиванию настоящего Кодекса, отношения с общественностью, СМИ, представителями других профессий, с клиентами и коллегами.
В отношениях со СМИ и представителями других профессий член Ассоциации должен уважать интересы общества, предоставлять проверенную информацию, знать и уважать кодекс поведения других профессий, сохранять конфиденциальность предоставляемой информации, не влиять на правительственные органы.
В отношении с клиентами член Ассоциации должен информировать о собственных финансовых интересах и не устанавливать такие показатели, как количество проработанных часов и старшинство задействованного персонала и запреты, вводимые Римской хартией в точности повторяют все запретные положения, присутствующие в Кодексах ИПРА и СЕРП.
Что касается отношений с коллегами, член Ассоциации должен придерживаться точности и правдивости информации и проводить презентацию своих услуг по своей инициативе и по просьбе клиентов, не нанося ущерба репутации других членов Ассоциации.
В данной Хартии содержится полное повторение положений из других Кодексов, но, они более удобно структурированы.
7. Хельсинская хартия (1997 г
Хельсинская хартия является основой для расширения сотрудничества между международными ассоциациями в области PR. Данная хартия является дополнением к уже существующим Кодексам ИПРА, СЕРП и ИКО.
8.Декларация профессиональных и этических принципов в области
связей с общественностью (1994 г.);
Принята на конференции Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) в ноябре 1994 г.
Члены Российской ассоциации по связям с общественностью, основываясь в своей профессиональной деятельности на общечеловеческих ценностях и универсальных правах личности, прежде всего свободе слова, свободе печати и свободе собраний, а также на уважении права человека на свободный доступ к информации; осознавая свою ответственность перед обществом и законом, в том числе за достоверность, точность и честность распространяемой информации; руководствуясь пониманием важности формирования и внедрения в повседневную практику этических ориентиров и профессиональных стандартов деятельности консультантов или агентств, предоставляющих услуги в области связей с общественностью, а также исходя из назревшей необходимости упорядочить общественную практику связей с общественностью, придать ей более цивилизованный, профессиональный характер, провозглашают следующие принципы и нормы своей профессиональной и этической деятельности.