Принципы взаимодействия с коллегами по связям с общественностью




9.Хартия принципов сотрудничества и конкуренции на российском
рынке услуг по связям с общественностью (1997 г.);

Настоящая Хартия подписана руководителями 11 российских PR-агентств летом 1997 г. и объявлена открытой для присоединения. Участники Хартии исходя из общих интересов агентств — операторов рынка PR-услуг в России, независимо от их членства в различных профессиональных объединениях, считая, что в основе успешного развития сферы PR-услуг в России лежит формирование цивилизованных отношений между операторами рынка на принципах равенства и взаимной выгоды, основываясь на положениях документов, принятых профессиональными объединениями, а также на принципах работы независимых агентств, договорились о нижеследующем.

10.Российский кодекс профессиональных и этических принципов в
области связей с общественностью (2001) г.

Принят на заседании Исполнительного Совета Российской Ассоциации по связям с общественностью 26 сентября 2001 года (г. Москва). Российская Ассоциация по связям с общественностью, основываясь в своей профессиональной деятельности на общечеловеческих ценностях и универсальных правах личности, прежде всего, свободе слова, свободе печати и свободе собраний, а также на уважении прав человека на свободный доступ к информации, осознавая свою ответственность перед обществом и законом, в том числе за достоверность, точность и честность распространяемой информации, руководствуясь пониманием важности формирования и внедрения в повседневную практику этических ориентиров и профессиональных стандартов деятельности консультантов и агентств, предоставляющих услуги в области связей с общественностью, провозглашает следующие принципы и нормы своей профессиональной деятельности:

Ответьте на вопросы: (по каждому Кодексу):

1.какова основная задача Кодекса?

Разъяснение обучающимся и сотрудникам их персональной ответственности за исполнение своих обязанностей и роли в реализации миссии университета;

Определение этических норм во взаимоотношениях с внешними по отношению к ЮФУ структурами (деловыми партнерами, конкурентами, СМИ и т.д.); разграничение прав между членами коллектива университета.

Кодекс призван способствовать формированию здорового психологического климата в университете, повышению эффективности деятельности обучающихся и сотрудников, росту престижа ЮФУ в образовательном сообществе.

Одной из важнейших задач кодекса является формирование у всех членов университетской корпорации чувства ответственности за эффективные внутренние и внешние коммуникации, построенного на основе уважения, равенства, партнерства и взаимной поддержки.

2.какие профессиональные качества провозглашаются в Кодексе как
обязательные?

Кодекс профессиональной этики регламентирует взаимоотношения между коллегами и содержит правила общения сотрудников с клиентами. Расскажем, как грамотно составить документ. Приведем образцы кодексов профессиональной этики врача, адвоката и педагога.... Кодекс профессиональной этики обязателен для специалистов, которые работают с кадрами и занимаются управлением персонала. Специфика работы этих специалистов связана с изучением и обработкой персональных данных.

3.Какие положения Кодекса Вам больше всего импонируют?

Наиболее предпочтительным кодексом является Кодекс профессионального поведения международной ассоциации по связям с общественностью (Кодекс ИПРА). Организация имеет значительное влияние в области связей с общественностью. Кроме того, данный кодекс отражает все основные принципы PR.

Проводя регулярные встречи в разных частях света и публикуя свои материалы, Ассоциация дает стимул дальнейшему развитию знаний в области PR, пониманию различных форм, методов, стилей работы. После каждого Всемирного конгресса по PR (1 раз в три года) ИПРА публикует «золотой доклад» по текущей теме, например «PR и пропаганда – сравнение ценностей», «Информационное общество» и т.д.

Таким образом, данный кодекс отражает все основные принципы деятельности в области связей с общественностью.

4.Можно ли проследить эволюцию отношения к этической сторон?

Профессиональная этика является особым проявлением деловой этики. Чтобы выяснить происхождение профессиональной этики, необходимо проследить взаимосвязь моральных требований с разделением общественного труда и возникновением профессий. На эти вопросы много лет назад обращали внимание Аристотель, Дюркгейм. Они говорили о взаимосвязи разделения общественного труда с моральными принципами общества.

5. в чем заключается сходство и отличие российских кодексов РR-специалистов от кодексов западных коллег

Европейский кодекс профессионального поведения в области PR появился несколько раньше российского собрата (в 1978 году, по сравнению с 1991 годом). Думаю, связано это с более ранним развитием PR как выделенной отрасли в Европейских странах.

Российский кодекс поведения в PR сфере появился позже на 13 лет. В большей степени, он отличается от своего европейского собрата - внутренней организацией, нежели информационной составляющей. Включая в себя 5 частей, он стал более структурированным по сравнению с европейским кодексом. Что касается информационной составляющей, то, как я сказал выше - она практически не претерпела изменений. Большинство пунктов, практически слово в слово повторяют выдержки из Европейского кодекса. На мой взгляд, этот факт не говорит о том умственной отсталости российских PR-шиков - "Мол, не могли даже собственный кодекс написать, вечно надо копировать с Запада!". Нет, просто европейский кодекс, несомненно пошедший основой Российскому имел максимально гуманистический и либеральный вид, и добавить к нему еще что то -было довольно проблематично.

6.Сформулируйте общепринятые положения кодекса

1. Личная и профессиональная честность — соблюдение конституции страны, правил Кодекса
2. Отношения с клиентами и служащими — честные отношения с клиентами и служащими, конфиденциальность, не унижать достоинство клиентов
3. Отношения с общественностью и СМИ — учитывать интересы общества, сохранять репутацию, не использовать ложную информацию. Отдельное место в Кодексах, в настоящее время, занимает информация полученная в интернет из непроверенных источников.
4. Отношения с коллегами — должен сотрудничать с другими членами, не должен стремиться заменить другого члена в работе.
5. Отношению к своей профессии — специалист PR должен воздерживаться от любых действий, способных нанести ущерб репутации его профессии.

 

7.Профессиональной этики специалистов по связям с общественностью.

Сущностные аспекты профессиональной этики специалиста по связям с общественностью закреплены в соответствующих кодексах (от лат. «codex» – книга – законодательный акт, содержащий систематизированные нормы какой-либо отрасли, нескольких отраслей) профессиональной этики: Венецианский кодекс профессионального поведения и этики (1961 г.); Афинский кодекс (1965 г.); Лиссабонский кодекс (1978 г.); Британский кодекс профессионального поведения института PR (1986 г.); Российский кодекс профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью (2001 г.).


 

 


 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: