Основные виды перспективы в изобразительном искусстве




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр краеведения и туризма»

Г. Мичуринска Тамбовской области

Методические рекомендации по теме:

Линейная и воздушная перспектива

В детском рисунке

 

Разработал:

заведующий отделом духовно-нравственного воспитания

Гритчин Валерий Викторович

 

 

Мичуринск 2020

Содержание

Введение........................................................................................................... 3

2. Цели и задачи методических рекомендаций ……………………………… 4

3. Основные виды перспективы в изобразительном искусстве …………… 5

4. Способы передачи линейной и воздушной перспективы в работах русских и зарубежных художников ……………………………………………………. 6

5. Практические задания ……………………………………………………… 8

6. Заключение …………………………………………………………………..17

7. Литература ………………………………………………………………….. 18

 

Методические рекомендации по теме:

Линейная и воздушная перспектива

В детском рисунке

 

Введение

 

Дополнительное образование создаёт оптимальные условия для успешности каждого ребёнка независимо от социально-экономического статуса семьи.

Именно в системе дополнительного образования происходит личностное и профессиональное самоопределение детей.

В этом смысле оно является опережающим по отношению к другим уровням образования, актуальным и своевременным для каждого ребёнка, для каждой семьи.

Поэтому очень важно определить и разработать рациональные приемы дополнительного образования детей, оптимизировать работу с педагогическими кадрами, сделать ее более целенаправленной, позволяющей решать современные задачи в системе просвещения России.

Глобальные изменения, происходящие в обществе, требуют расширения формата деятельности педагога, работающего в дополнительном образовании.

В настоящее время педагоги дополнительного образования реализуют общеразвивающие программы, используя в своей практике актуальный компетентностный подход для развития у детей таких качеств, как потребность приобщения к той или иной деятельности, инициативность и толерантность, что позволит им быть всегда готовыми к переменам.

Изобразительное искусство позволяет формировать у обучающихся опыт творческой и социально-культурной деятельности, направленной на личностно-значимое социально-приемлемое самоопределение, дает возможность осознать себя востребованным в обществе, иметь жизненные цели, понять, как их выбор может повлиять на дальнейшую жизнь и успешность в профессиональной деятельности.

 

Цели и задачи методических рекомендаций:

 

- Расширить представление преподавателей изобразительного искусства о роли линейной и воздушной перспективы в детском рисунке.

- Познакомить с понятием перспективы, с правилами построения перспективы, передачи глубины в пространстве.

- Показать способы передачи линейной и воздушной перспективы в работах выдающихся русских и зарубежных художников.

- Научить изображать пейзаж по законам перспективы.

- Использовать полученные знания на занятиях объединений дополнительного образования: «Палитра родного края», «Школа туризма».

- Способствовать воспитанию у детей любви и интереса к изобразительной деятельности, бережного отношения к природе, усидчивости и трудолюбия.

 

Задачи:

Сообщить знания о способах передачи линейной и воздушной перспективы в рисунке.

Научить изображать на листе бумаги линию горизонта.

Привить навыки построения от руки линии схода перспективы в одной точке.

Практиковаться в построении наброска рисунка по законам линейной перспективы.

Дать рекомендации по передаче воздушной перспективы с помощью акварельных красок.

 

 

Основные виды перспективы в изобразительном искусстве

 

Рисование является одним из самых интересных видов творческой деятельности детей.

В младшем школьном возрасте у детей формируется способность устанавливать простые связи между окружающими предметами.

На занятиях по изобразительному искусству большое внимание уделяется цветовому решению рисунка. Обучающиеся получают знания о средствах выразительности в различных видах искусства, таких как форма, колорит, цвет и композиция. Стимулируется интерес к живописи, книжной графике, народному декоративному искусству. Однако у детей, как правило, не всегда имеются четкие понятия об удаленности предметов, их высоте, расположении.

При обучении детей основам перспективы преподаватели сталкиваются с отсутствием некоторых базовых знаний, необходимых для успешного обучения перспективному рисованию.

Перспекти́ва - (от лат. perspicio – ясно вижу) в широком смысле – это система изображения предметного мира на плоскости в соответствии со зрительным восприятием предметов человеком.

В изобразительном искусстве возможно различное применение перспективы, которая используется как одно из художественных средств, усиливающих выразительность образов.

Другими словами, перспектива ‑ это:

1. Изобразительное искажение пропорций и формы реальных тел при их визуальном восприятии. Например, два параллельных рельса кажутся сходящимися в точку на горизонте.

2. Способ изображения объёмных тел, передающий их собственную пространственную структуру и расположение в пространстве.

В зависимости от назначения создаваемого изображения и авторского видения объекта выделяют несколько основных видов перспективы.

Воздушная перспектива определяет цвет, четкость изображения в зависимости от удаленности от зрителя. Методы воздушной перспективы основываются на передаче зрительного восприятия путем смягчения очертаний, ослабления детальности изображений, уменьшения яркости цвета и других изменений, вызванных воздействием воздушной среды на предметы.

Прямая линейная перспектива – это вид перспективы, рассчитанный на неподвижную точку зрения и предполагающий единую точку схода на линии горизонта.

Прямая перспектива долго признавалась как единственное верное отражение мира в картинной плоскости.

С учётом того, что линейная перспектива — это изображение, построенное на плоскости, плоскость может располагаться вертикально, наклонно и горизонтально в зависимости от назначения перспективных изображений.

Вертикальная плоскость, на которой строят изображения с помощью линейной перспективы, используется при создании картин (станковая живопись) и настенных панно (на стене внутри помещения или снаружи дома).

В изобразительном искусстве линейная перспектива используется при построении иллюзорного пространства. Методы линейной перспективы позволяют создать иллюзию пространственной глубины и в целом соответствуют особенностям фотографического изображения пространства и предметов. Линейная перспектива основана на видимом изменении величины различно удаленных предметов. По ее правилам вблизи предметов изображаются большими, вдали – малыми. Линейная перспектива выполняется посредством линий контура, очертаний. Она имеет определенные геометрические способы изображения, изучаемые в начертательной геометрии, в которой способы перспективы рассматриваются как графический метод центральных проекций.

В наше время доминирует использование прямой линейной перспективы в большей степени из-за большей «реалистичности» такого изображения, в частности из-за использования данного вида проекции в 3D-играх.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: