ОТВЕТ:
1) балет является видом искусства;
2) балету как виду искусства присуще: формирование чувства прекрасного; создание художественных образов; чувственно-эмоциональное отражение реальности.
С7. Звезда телесериалов снялся в некоммерческом черно-белом фильме, сложном по содержанию. Произведение получило высокую оценку критиков и знатоков, но в прокате не смогло собрать сколько-нибудь значительных средств. К какой форме культуры относится данное произведение? Кажите три признака, по которым вы это определили.
Ответ:
Данное кино относится к ЭЛИТАРНОЙ ФОРМЕ культуры.
ПРИЗНАКИ элитарной культуры:
Ø некоммерческий характер;
Ø высокая содержательная
Ø эстетическая сложность;
Ø доступность ограниченному кругу специалистов и знатоков.
С 7. Зритель начала прошлого века так рассказал друзьям о выставке художников-импрессионистов: «Я услышал восторженные отзывы о выставке художественных критиков и отправился её посмотреть. Посетителей было мало, многие быстро уходили, большинству полотен была присуща размытость изображения. Я решил, что это от недостатка владения рисунком и кистью. Реалистическое искусство мне ближе. Дома я прочёл об этом художественном направлении, но многое осталось неясным». Предположите, к какой форме культуры относятся выставленные произведения. Приведите три обоснования этого предположения, опираясь на текст задания.
Ответ:
1. ФОРМА культуры ЭЛИТАРНАЯ
2. обоснования:
- Создаётся привилегированной частью общества либо по заказу профессиональными творцами. Её девиз: «искусство для искусства». Цитата: "большинству полотен была присуща размытость изображения."
|
- Трудна для восприятия неподготовленного человека - Цитата:"но многое осталось неясным";
- не имеет коммерческой выгоды. Цитата:"Посетителей было мало, многие быстро уходили,"
С7. Бытует мнение, что массовая культура стала исключительно полезным для правящих элит инструментом регулирования социального поведения. Только ли в этом ограничивается роль массовой культуры в современном обществе? Свою позицию аргументируйте.
Ответ:
Массовая культура – это канал манипулирования массами и стабилизатор, тормоз, придающий современному обществу необходимую устойчивость на крутых исторических поворотах. Именно в рамках массовой культуры передаются нравственные ценности, национальные традиции, происходит знакомство с подлинными вершинами культуры, пусть в адаптированном виде.
С 6. С помощью трех примеров проиллюстрируйте взаимовлияние народной, массовой и элитарной культуры.
1) сопровождение ледового шоу фрагментами из классических музыкальных произведений;
2) использование в качестве рекламных слоганов названий произведений литературной классики или цитат из них;
3)использование мотивов народного творчества в таком жанре массовой лирической песни, как романс.
С 6. Один из уроков в 10 классе прошёл на выставке в историческом музее. Школьникам показали изготовленные крестьянками кружева, ткани, одежду - для праздников, будней, торжественных событий, а также сделанные в домашних условиях глиняные фигурки животных в виде свистулек. Предположите, к какой форме культуры относятся выставленные произведения, и укажите, по какому признаку это можно определить. Назовите любые два не отражённых в условии признака данной формы культуры.
|
ОТВЕТ:
- это народная форма культуры
Доказательство: "изготовленные крестьянами....., в домашних условиях"
Могут быть приведены следующие признаки:
- Создана анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки.
- Может быть индивидуальной, групповой, массовой.
- Связана с религиозной субкультурой.
- Является частью мировой культуры.
- Примером народной культуры является фольклор.
С5. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «контркультура»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о контркультуре.
Ответ:
Контркультура – оппозиция или альтернатива по отношению к господствующей в обществе культуре. Для контркультуры характерен отказ от сложившихся социальных ценностей, моральных норм и идеалов, стандартов и стереотипов массовой культуры. Движение контркультуры возникло в странах Европы и Северной Америки во второй половине ХХ в. Последователи контркультуры стремились к нигилизму, экстремизму, технофобии и т. п. Элементы западной контркультуры проникли и в Россию.
|
Диалог культур
C5. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «диалог культур»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о диалоге культур.
Ответ:
1) Диалог культур – это взаимодействие культур, обмен ценностями.
2) два предложения с информацией о диалоге культур, опирающейся на знания курса, например:
− «Диалог культур –процесс, последствия которого неоднозначны».
− «Диалог культур может способствовать как взаимному обогащению культур, так и уничтожению некоторых из них».
Религия
Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «мировые религии»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о мировых религиях.
Ответ:
1) Мировые религии – это группа религий, отличающаяся распространенностью по всем регионам Земли, обращением ко всем людям независимо от этнической и политической принадлежности, наибольшим числом верующих;
2) «Мировые религии обращены к каждому верующему лично, их постулаты понятны, каждой верующий может увидеть путь личного спасения».
--«К мировым религиям относят буддизм, христианство, ислам».
Наука