С 7. К какой форме культуры можно отнести балет? Назовите любые три отличительных признака балета, по которым вы это определили.




ОТВЕТ:

1) балет является видом искусства;

2) балету как виду искусства присуще: формирование чувства прекрасного; создание художественных образов; чувственно-эмоциональное отражение реальности.

С7. Звезда телесериалов снялся в некоммерческом черно-белом фильме, сложном по содержанию. Произведение получило высокую оценку критиков и знатоков, но в прокате не смогло собрать сколько-нибудь значительных средств. К какой форме культуры относится данное произведение? Кажите три признака, по которым вы это определили.

Ответ:

Данное кино относится к ЭЛИТАРНОЙ ФОРМЕ культуры.

ПРИЗНАКИ элитарной культуры:

Ø некоммерческий характер;

Ø высокая содержательная

Ø эстетическая сложность;

Ø доступность ограниченному кругу специалистов и знатоков.

С 7. Зри­тель на­ча­ла про­шло­го века так рас­ска­зал дру­зьям о вы­став­ке ху­дож­ни­ков-им­прес­си­о­ни­стов: «Я услы­шал вос­тор­жен­ные от­зы­вы о вы­став­ке ху­до­же­ствен­ных кри­ти­ков и от­пра­вил­ся её по­смот­реть. По­се­ти­те­лей было мало, мно­гие быст­ро ухо­ди­ли, боль­шин­ству по­ло­тен была при­су­ща раз­мы­тость изоб­ра­же­ния. Я решил, что это от не­до­стат­ка вла­де­ния ри­сун­ком и ки­стью. Ре­а­ли­сти­че­ское ис­кус­ство мне ближе. Дома я прочёл об этом ху­до­же­ствен­ном на­прав­ле­нии, но мно­гое оста­лось не­яс­ным». Пред­по­ло­жи­те, к какой форме куль­ту­ры от­но­сят­ся вы­став­лен­ные про­из­ве­де­ния. При­ве­ди­те три обос­но­ва­ния этого пред­по­ло­же­ния, опи­ра­ясь на текст за­да­ния.

Ответ:

1. ФОРМА куль­ту­ры ЭЛИТАРНАЯ

2. обос­но­ва­ния:

- Создаётся при­ви­ле­ги­ро­ван­ной ча­стью об­ще­ства либо по за­ка­зу про­фес­си­о­наль­ны­ми твор­ца­ми. Её девиз: «ис­кус­ство для ис­кус­ства». Ци­та­та: "боль­шин­ству по­ло­тен была при­су­ща раз­мы­тость изоб­ра­же­ния."

- Труд­на для вос­при­я­тия не­под­го­тов­лен­но­го че­ло­ве­ка - Ци­та­та:"но мно­гое оста­лось не­яс­ным";

- не имеет ком­мер­че­ской вы­го­ды. Ци­та­та:"По­се­ти­те­лей было мало, мно­гие быст­ро ухо­ди­ли,"

С7. Бытует мнение, что массовая культура стала исключительно полезным для правящих элит инструментом регулирования социального поведения. Только ли в этом ограничивается роль массовой культуры в современном обществе? Свою позицию аргументируйте.

Ответ:

Массовая культура – это канал манипулирования массами и стабилизатор, тормоз, придающий современному обществу необходимую устойчивость на крутых исторических поворотах. Именно в рамках массовой культуры передаются нравственные ценности, национальные традиции, происходит знакомство с подлинными вершинами культуры, пусть в адаптированном виде.

С 6. С помощью трех примеров проиллюстрируйте взаимовлияние народной, массовой и элитарной культуры.

1) сопровождение ледового шоу фрагментами из классических музыкальных произведений;

2) использование в качестве рекламных слоганов названий произведений литературной классики или цитат из них;

3)использование мотивов народного творчества в таком жанре массовой лирической песни, как романс.

С 6. Один из уро­ков в 10 клас­се прошёл на вы­став­ке в ис­то­ри­че­ском музее. Школь­ни­кам по­ка­за­ли из­го­тов­лен­ные кре­стьян­ка­ми кру­же­ва, ткани, одеж­ду - для празд­ни­ков, буд­ней, тор­же­ствен­ных со­бы­тий, а также сде­лан­ные в до­маш­них усло­ви­ях гли­ня­ные фи­гур­ки жи­вот­ных в виде сви­сту­лек. Пред­по­ло­жи­те, к какой форме куль­ту­ры от­но­сят­ся вы­став­лен­ные про­из­ве­де­ния, и ука­жи­те, по ка­ко­му при­зна­ку это можно опре­де­лить. На­зо­ви­те любые два не отражённых в усло­вии при­зна­ка дан­ной формы куль­ту­ры.

ОТВЕТ:

- это на­род­ная форма куль­ту­ры

До­ка­за­тель­ство: "из­го­тов­лен­ные кре­стья­на­ми....., в до­маш­них усло­ви­ях"

Могут быть при­ве­де­ны сле­ду­ю­щие при­зна­ки:

- Со­зда­на ано­ним­ны­ми твор­ца­ми, не име­ю­щи­ми про­фес­си­о­наль­ной под­го­тов­ки.

- Может быть ин­ди­ви­ду­аль­ной, груп­по­вой, мас­со­вой.

- Свя­за­на с ре­ли­ги­оз­ной суб­куль­ту­рой.

- Яв­ля­ет­ся ча­стью ми­ро­вой куль­ту­ры.

- При­ме­ром на­род­ной куль­ту­ры яв­ля­ет­ся фольк­лор.

 

С5. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «контркультура»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о контркультуре.

Ответ:

Контркультура – оппозиция или альтернатива по отношению к господствующей в обществе культуре. Для контркультуры характерен отказ от сложившихся социальных ценностей, моральных норм и идеалов, стандартов и стереотипов массовой культуры. Движение контркультуры возникло в странах Европы и Северной Америки во второй половине ХХ в. Последователи контркультуры стремились к нигилизму, экстремизму, технофобии и т. п. Элементы западной контркультуры проникли и в Россию.

Диалог культур

C5. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «диалог культур»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о диалоге культур.

Ответ:

1) Диалог культур – это взаимодействие культур, обмен ценностями.

2) два предложения с информацией о диалоге культур, опирающейся на знания курса, например:

− «Диалог культур –процесс, последствия которого неоднозначны».

− «Диалог культур может способствовать как взаимному обогащению культур, так и уничтожению некоторых из них».

Религия

Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «мировые религии»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о мировых религиях.

Ответ:

1) Мировые религии – это группа религий, отличающаяся распространенностью по всем регионам Земли, обращением ко всем людям независимо от этнической и политической принадлежности, наибольшим числом верующих;

2) «Мировые религии обращены к каждому верующему лично, их постулаты понятны, каждой верующий может увидеть путь личного спасения».

--«К мировым религиям относят буддизм, христианство, ислам».

Наука



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: