С.6. Назовите два проявления социальной функции науки и приведите два примера её осуществления.




Ответ:

1)проявления социальной функции науки:

-социальное развитие и управление;

-социальное прогнозирование.

2) примеры:

-демографы, анализируя динамику численности и состава населения страны, вносят коррективы в социальные программы правительства;

-экономисты анализируют текущие экономические показательные страны, динамику развития внутреннего и мирового рынков, полученные данные лежаться в основу бюджета страны на следующий год правительством;

-ученые-экологи пытаются определить масштабы глобальных изменений природных процессов и будущее контуры человеческого общества.

 

С 6. Назовите любые три функции современной науки.

Ответ:

- культурно-мировоззренческая функция;

-функция науки как непосредственной производительной силы общества;

-функция катализатора процесса непрерывного совершенствования производства;

-социальная функция.

 

С 6. Ин­дий­ский экс­перт по про­бле­мам ни­ще­ты и го­ло­да Амар­тия Сен, быв­ший ранее про­фес­со­ром Гар­вард­ско­го уни­вер­си­те­та, стал ла­у­ре­а­том Но­бе­лев­ской пре­мии в об­ла­сти эко­но­ми­ки за вклад в раз­ви­тие эко­но­ми­че­ской тео­рии бла­го­со­сто­я­ния. Учёный изу­чал рас­пре­де­ле­ние ре­сур­сов в об­ще­стве. Какую функ­цию науки ил­лю­стри­ру­ет его де­я­тель­ность? На­зо­ви­те любые иные две функ­ции науки и про­ил­лю­стри­руй­те каж­дую из них при­ме­ром.

Ответ:

1) со­ци­аль­ная функ­ция науки;

2) дру­гие функ­ции науки:

- про­из­вод­ствен­ная (наука как про­из­во­ди­тель­ная сила), на­при­мер - учёные изоб­ре­ли новый пре­па­рат, поз­во­ля­ю­щий за­ме­нить тра­ди­ци­он­ные удоб­ре­ния и уве­ли­чить уро­жай;

- ми­ро­воз­зрен­че­ская, на­при­мер - от­кры­тая Ч. Дар­ви­ном тео­рия эво­лю­ции и про­ис­хож­де­ния че­ло­ве­ка спо­соб­ство­ва­ла уста­нов­ле­нию новых взгля­дов на про­ис­хож­де­ние че­ло­ве­ка и его связь как жи­во­го су­ще­ства с дру­ги­ми био­ло­ги­че­ски­ми ви­да­ми

С 6. Мно­гие вид­ные учёные и об­ще­ствен­ные де­я­те­ли по­ла­га­ют, что ве­ду­щей цен­но­стью со­вре­мен­но­го об­ще­ства яв­ля­ет­ся ин­но­ва­ция. Ос­но­ва­тель ком­па­нии «Эппл» Стив Джобс го­во­рил: «Ин­но­ва­ция де­ла­ет ли­де­ра». При­ве­ди­те любые три ар­гу­мен­та в обос­но­ва­ние при­ведённой точки зре­ния.

Ответ:

1) ве­ду­щую роль в со­вре­мен­ном мире иг­ра­ют те стра­ны, ко­то­рые наи­бо­лее успеш­но осва­и­ва­ют ин­но­ва­ции, пер­вое место в мире за­ни­ма­ет эко­но­ми­ка США, про­из­во­дя­щая около 80% новых тех­но­ло­гий в ми­ро­вой эко­но­ми­ке;

2) быст­рое уста­ре­ва­ние ин­фор­ма­ции и всё воз­рас­та­ю­щие объёмы про­из­вод­ства новых зна­ний предъ­яви­ли за­прос си­сте­ме об­ра­зо­ва­ния на фор­ми­ро­ва­ние ин­но­ва­ци­он­но­го типа лич­но­сти, спо­соб­ной не толь­ко успеш­но осво­ить новое, но и со­зда­вать, тво­рить новое самой;

3) в ли­де­рах на рынке толь­ко те фирмы и ком­па­нии, ко­то­рые по­сто­ян­но внед­ря­ют ин­но­ва­ции на своих пред­при­я­ти­ях и со­зда­ют новые про­дук­ты, как, до­пу­стим, та же «Эппл», ко­то­рая еже­год­но пред­став­ля­ет по­тре­би­те­лям новые мо­ди­фи­ка­ции своих про­дук­тов.

ОБРАЗОВАНИЕ

С 7. Школы стра­ны Z дают стар­ше­класс­ни­кам право опре­де­лять про­грам­му соб­ствен­но­го обу­че­ния, при этом вни­ма­тель­но следя, чтобы вы­бран­ный объём на­груз­ки не вре­дил здо­ро­вью уче­ни­ков. Уча­щи­е­ся также могут обу­чать­ся по­сред­ством со­вре­мен­ных ком­пью­тер­ных тех­но­ло­гий. Какие тен­ден­ции в раз­ви­тии об­ра­зо­ва­ния про­сле­жи­ва­ют­ся в стра­не Z? На­зо­ви­те две тен­ден­ции и под­твер­ди­те их на­ли­чие, опи­ра­ясь на текст усло­вия за­да­чи.

Ответ:

1. де­мо­кра­ти­за­ция

2. ком­пью­те­ри­за­ция

3. ин­те­гра­ция — ком­пе­тент­ност­ный под­ход

4. ин­тер­на­ци­о­на­ли­за­ция - еди­ная си­сте­ма об­ра­зо­ва­ния

5. гу­ма­ни­за­ция - осо­бое вни­ма­ние уде­ля­ет­ся лич­но­сти, её ин­те­ре­сам

6. про­фи­ли­за­ция

 

С6. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «образование»? Привлекая знания обществоведческого курса, составите два предложения, содержащие информацию об образовании.

Ответ:

Образование – это целенаправленный процесс получения/передачи систематизированных знаний, умений и навыков, приобщающий человека к культуре, ценностям данного общества;

Ø «Образование необходимо для развития и саморазвития личности».

Ø «Образование охватывает процесс овладения знаниями, умениями, навыками, воспитание и самовоспитание человека».

С 6. С по­мо­щью трёх при­ме­ров по­ка­жи­те про­яв­ле­ние роли об­ра­зо­ва­ния в жизни со­вре­мен­но­го об­ще­ства. В каж­дом слу­чае сна­ча­ла при­ве­ди­те при­мер, а затем ука­жи­те роль, ко­то­рую он ил­лю­стри­ру­ет.

Ответ:

Ø пе­ре­да­ча зна­ний под­рас­та­ю­ще­му по­ко­ле­нию. (Уче­ни­ки в школе по­лу­ча­ют не­об­хо­ди­мый ми­ни­мум зна­ний)

Ø вос­пи­та­ние (Учре­жде­ния об­ра­зо­ва­ния за­кла­ды­ва­ют ос­но­вы лич­но­сти);

Ø под­го­тов­ка кад­ров (Про­фес­си­о­наль­ное об­ра­зо­ва­ние го­то­вит кадры для эко­но­ми­ки)

 

Раскройте на трех примерах содержание современной стратегии в области образования.

Ответ:

  1. Гуманизация образования – предполагает большое внимание общества к личности, ее психологии, интересам, запросам;
  2. Гуманитаризация образования – усиление внимания общества к изучению общественных дисциплин, имеющих первостепенное значение в жизни современного человека: экономической теории, социологии, политологии;
  3. Интернационализация образования – создание единой системы образования для разных стран.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: