Особенности личности и эмоционально-волевой сферы




Схема психолого-педагогического обследования заикающегося ребенка

Анкетные данные

Фамилия, имя______________________________________________________________________________

Дата рождения_____________________________________________________________________________

№ Детского учреждения_____________________________________________________________________

Домашний адрес, телефон____________________________________________________________________

 

Сведения о семье

Мать (фамилия, имя, образование, место работы)________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Отец(Фамилия, имя, образование, место работы)________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Условия воспитания(где воспитывается и обучается)_____________________________________________

Особенности речевой среды(контакты с лицами с речевой патологией, двуязычие)

__________________________________________________________________________________________

Психологический климат в семье______________________________________________________________

Жалобы родителей на речь ребенка и его поведение______________________________________________

__________________________________________________________________________________________

В какие логопедические учреждения обращались, с каким результатом______________________________
__________________________________________________________________________________________

Анамнестические данные

Наличие наследственной патологии(наличие заикания у родственников)____________________________

 

Особенности протекания беременности и родов__________________________________________________

Особенности бодрствования, вскармливания после рождения и выписки из родильного дома______________________________________________________________________________________

Данные о психомоторном развитии (когда стал держать голову, сидеть, ходить, излишне подвижен, излишне заторможен)________________________________________________________________________

Данные о формировании навыков самообслуживания_____________________________________________

Данные о речевом анамнезе (время появления гуления, лепета, первых слов, фраз)

_______________________________________________________________________Темп речевого развития (замедленный, ускоренный)__________________________________________________________

Особенности речевого развития (нарушение звукопроизношения и т.п.)_____________________________

__________________________________________________________________________________________

 

Объективные данные (по данным врачей специалистов)

 

Слух_____________________________________________________________________________________

Зрение____________________________________________________________________________________

Интеллект_________________________________________________________________________________

 

Состояние моторных функций

Общая моторика (объем движений, точность, координация, темп, переключаемость, сопутствующие движения, двигательная активность)

_________________________________________________________________________________________

Мелкая моторика (праксис пальцевой «позы» и последовательно организованные движения)________________________________________________________________________________

Манипуляции с мелкими предметами_________________________________________________________

Конструктивный праксис___________________________________________________________________

Графомоторные навыки____________________________________________________________________

Наличие леворукости (скрытого левшества)___________________________________________________

Мимические движения (особенности мимики при речи)_________________________________________

Артикуляционная моторика (артикуляционные «позы» и серии движений органов артикуляции)_____________________________________________________________________________

Состояние органов артикуляционного аппарата

Губы_______________________________зубы________________________________язык________________________________небо____________________________________________________________________

Состояние дыхательной функции

Тип дыхания______________________________________________________________________________

Ритмичность дыхания_______________________________________________________________________

Характер вдоха при речи____________________________________________________________________

Продолжительность речевого выдоха_________________________________________________________

 

Состояние просодической стороны речи

Сила голоса (тихий, громкий)_______________________________________________________________

Звучание голоса (Звонкий, глухой)____________________________________________________________

Мелодика (понижение или повышение голоса для восклицания, утверждения, вопроса во фразе)_____________________________________________________________________________________

Темп______________________________________________________________________________________

Ритм______________________________________________________________________________________

Паузы (логически обоснованы, не обоснованы)__________________________________________________

Логическое ударение (выделение ключевого слова во фразе путем повышения голоса)____________________________________________________________________________________

 

Общая характеристика речи

Звукопроизношение и слоговая структура слов_________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Фонематический слух_______________________________________________________________________

Фонематический анализ и синтез______________________________________________________________

Понимание обращенной речи_________________________________________________________________

Словарный запас (активный, пассивный)_______________________________________________________

Грамматическое оформление речи_____________________________________________________________

Сформированность связной речи______________________________________________________________

Характеристика появления заикания

Время появления заикания и предполагаемые причины___________________________________________

_______________________________________________________________________ Симптоматика

Локализация судорог (Дыхательные, голосовые, артикуляционные)________________________________

__________________________________________________________________________________________

Форма судорог(тонические, клонические, смешанные)___________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Частота, интенсивность, продолжительность запинок____________________________________________

_______________________________________________________________________Наличие непреднамеренных пауз (количество, место)____________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Наличие «трудных звуков»__________________________________________________________________

Наличие сопутствующих движений___________________________________________________________

Наличие эмболофразии______________________________________________________________________

Наличие логофобии_________________________________________________________________________

Проявления заикания в различных формах речи в зависимости от степени самостоятельности произнесения и сложности речевого высказывания

Сопряженная речь__________________________________________________________________________

Отраженная речь___________________________________________________________________________

Называние предметов с наглядной опорой______________________________________________________

Называние тех же предметов без наглядной опоры_______________________________________________

Вопросно-ответная речь______________________________________________________________________

Стихотворная речь__________________________________________________________________________

Пересказ (с опорой и без опоры на картинки)____________________________________________________

Рассказ по картинке и серии картинок__________________________________________________________

Самостоятельный рассказ (из личного опыта)___________________________________________________

Ситуации, когда заикание наиболее выражено___________________________________________________

Общее физическое состояние в процессе речевого общения (дрожь, потливость, учащение пульса, сердцебиение и т.п)_______________________________________

 

Особенности личности и эмоционально-волевой сферы

Контактность и характер взаимоотношений с окружающими_______________________________________

__________________________________________________________________________________________

Особенности личности (конфликтность, агрессивность, доброжелательность и т.п.)

__________________________________________________________________________________________

Особенности психических процессов

Восприятие (цвет, форма, пространственные отношения, наблюдательность)________________________

__________________________________________________________________________________________

Внимание (устойчивость, отвлекаемость, рассеянность, переключаемость, концентрация)______________________________________________________________________________

Память (скорость, объем запоминания, точность восприятия)______________________________________
__________________________________________________________________________________________

Мышление (понимание причинно-следственных отношений, операции сравнения, классификации, понимание смысла загадок и пословиц и т.п.)___________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Динамика психической деятельности и поведения ребенка

Активность или вялость психической деятельности движений, речи (в игре, учебной деятельности)______________________________________________________________________________

Преобладающий фон настроения_____________________________________________________________

Степень эмоциональной возбудимости________________________________________________________

Отношение ребенка к своему дефекту, степень фиксации на своем дефекте (безразличие, умеренная, выраженная)______________________________________________________________________________

 

Заключение

Форма и локализация судорог_______________________________________________________________

Степень тяжести заикания___________________________________________________________________

Форма заикания (невротическая, неврозоподобная)______________________________________________

Другие речевые нарушения__________________________________________________________________

Индивидуально-0психические особенности ребенка_____________________________________________

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: