Игра «Фантастические гипотезы»




Цель: Развивать логическое мышление, учить придумывать нелепые вопросы.

Ход.

Воспитатель предлагает детям поразмышлять: что бы было, если бы… дальше называет любой предмет и действие:

Например:

Что было бы, если внезапно исчезнет солнце?

-если исчезнут все взрослые?

- если на планете исчезнет вода?

- если на планете исчезнут леса?

- если к нам пришёл крокодил?

-если к нам пришёл слон?

 

Игра «Придумай по схеме сказку»

Цель: Учить детей по схеме сочинять сказку, развивать логическое мышление, речь, фантазию.

Материал: карточки со схематичным изображением предметов и объектов.

Ход.

Воспитатель раздаёт детям карточки со схематичным изображением предметов и объектов и предлагает детям придумать и рассказать сказку.

 

Игра «Волшебные картинки»

Цель: развивать воображение, мышление, находя в нарисованных самими детьми линиях образы (рисовать с закрытыми глазами)

Материал: альбомные листы бумаги, фломастеры.

Ход.

Дети, закройте глаза. Сейчас будет звучать приятная музыка. Под эту музыку вы будете рисовать на листе бумаги фломастером любые линии. Когда музыка закончится, посмотрите на свой рисунок и найдите в нём знакомые вам предметы, образы животных, людей и т. д. Закрасьте и дорисуйте необходимые им части.

 

Игра «Кем был раньше?»

Цель: Формировать у детей умение называть прошлое предмета или объекта, развивать смекалку, мышление.

Ход.

Воспитатель называет предмет или объект, а дети называют его название в прошедшем времени.

Например:

- Лошадь (жеребёнок)

- Шкаф (доска)

- Хлеб (мука)

- Дуб (жёлудь)

-Лягушка (головастик)

-Бабочка (гусеница)

-Рубашка (ткань)

-Рыба (икринка).

 

Игра «Бином фантазии»

Цель: в этой игре процесс «отстранения» слов доводится до крайности.

Ход.

Вариант 1. У детей на столах самые разнообразные предметы и сюжетные картинки, рисунком вниз. Воспитатель задаёт вопрос, дети по очереди переворачивают карточку, стараясь исходя из того, что на ней изображено, ответить на вопрос. Не справившемуся помогает сосед. Воспитатель задаёт второй вопрос – порядок ответа такой же.

Вопросы: Кто был?

Где находился?

Что сделал?

Что сказал?

Что сказали люди?

Чем кончилось?

В конце игры можно попытаться придумать один рассказ на всех, используя ответы детей.

Вариант 2. Дети загадывают любое слово из 3 букв. Можно опять использовать карточки с предметами. Например: дети называют слово «Дом». Делим его на звуки и придумываем слова только на этот звук.

«Д» - дым, дырка, душ, диван, дача…

«О» - ослик, окно, огонь, оса…

«М» - мыло, мяч, магазин,, мишка, маска…

 

Придуманные слова записываются на доске столбиком под каждой буквой или обозначаются символом, или ставится картинка. Потом произвольно выбираются слова по одному из каждого ряда и с ними составляется предложение. Это предложение может быть опорным для составления рассказа. Можно по такому принципу составить несколько предложений, попытаться объединить их одним сюжетом. Когда дети усвоят эту игру её можно усложнить.

«Д» - подбирать слова, обозначающие предмет: дорога, дерево.

«О» - подбираем слова, обозначающие прилагательное, детям говорим «какой» - огромный, облитый, обжигающий…

«М» - слова обозначающие действия – что делает? – моет, мычит, мяукает…

Подбор слов для составления предложения такой же, как в предыдущем варианте.

 

Игра «Треугольники»

Цель: учить детей моделировать состояние вещества и его переходы с помощью треугольной формы и её символики.

Ход

У детей треугольники с символикой, обозначающие частички твёрдого вещества, жидкого вещества и газообразного. Они моделируют с помощью треугольников состояние вещества, например: лужа и переход из жидкого состояния в твёрдое (лёд), а затем газообразное состояние (пар)

 

Игра «Теремок»

Цель: развивать аналитические способности ребёнка, научить сравнивать, выделяя общее и находя различия.

Ход

Всем игрокам раздаются предметы или карточки с изображениями. Один из игроков называется хозяином теремка. Другие же по очереди подходят к домику и просятся в него. Диалог строится на примере сказки:

- Кто в теремочке живёт?

- Я, пирамидка. А ты кто?

- А я - кубик – рубик. Пусти меня к себе жить?

- Скажешь, чем на меня похож – пущу.

Пришедший сравнивает оба предмета. Если у него это получается, то он становится хозяином теремка. И дальше игра продолжается в том же духе.

 

Игра «Маша – растеряша»

Цель: тренирует детскую внимательность и учит решать маленькие проблемы.

Правила игры:

Один из детей берёт роль Маши – растеряши, остальные дети ведут с ней диалог:

- Ой!

- Что с тобой?

- Я потеряла ложку (что либо другое). Чем я теперь кашку буду кушать?

Остальные участники диалога должны предложить варианты взамен потерянной ложки. Самый лучшей ответ можно наградить конфеткой или медалькой. В конце игры подводим итоги, побеждает тот, у кого будет больше наград.

 

Игра «Красная шапочка»

Цель: развивать детское воображение.

Правила игры: Вспоминаем тот момент в сказке, когда волк пришёл к бабушке. И придумываем вместе с ребёнком, как бы могла спастись бабушка. Например, она превратилась в вазу с цветами. Теперь рисуем эту самую вазу, с головой и руками бабушки. Одного из ребятишек быбираем «бабушкой», остальные разговаривают с ним:

- Бабушка, а почему ты такая прозрачная?

- Чтобы видеть много ли я съела.

И всё в том же духе, объясняя в игре все «странности» бабушки. Затем обдумываем вариант бабушкиного спасения от волка, к примеру, цветы из вазы отхлестали волка, вода вылилась на него, ваза разбилась и уколола серого осколками, а потом склеилась и т. д.

 

Игра «Да – нет»

Цель: развивать мышление, память, умение фантазировать.

Ход

Воспитатель загадывает животное.

Дети задают вопросы:

Оно большое? (да)

Оно прыгает? (да)

У него есть копыта? (нет)

У него длинные уши? (да)

У него короткий хвост? (да)

Это заяц? (да).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: