В тесноте, да не в обиде»




Материал: большой лист плотной бумаги в форме квадрата со стороной 1 метр, или мел для изображения квадрата на поверхности пола.

Правила и ход игры:

Чертится квадрат со стороной, равной одному метру. Задание команде: занять его, не заступая за его границы.

Вариант №1: «Талия группы» как можно компактнее встает вместе, а воспитатель веревкой измеряет «талию». Можно измерить в начале учебного года, а потом в конце и сравнить.

Вариант №2: «Титаник» (лавочка). Воспитатель измеряет расстояние, на котором должны все уместиться и так простоять 5 секунд, не касаясь земли. После выполнения лавочка укорачивается, задание усложняется. Так можно укоротить несколько раз. Главное, чтобы задание было сложным, но выполнимым.

 

Гусеница»

Правила и ход игры:

Группа становится в линию. Каждый из группы протягивает свою руку тому, кто стоит сзади. Для этого играющие расставляют ноги на ширине плеч и протягивают руку назад между своих ног. При этом каждый также берет руку игрока, стоящего впереди. Группа начинает двигаться назад до тех пор, пока все не лягут на пол. Затем группе предлагается вернуться в исходное положение в обратном порядке.

Слепые и немые художники

Два участника в каждой команде завязывают глаза. Капитан встает за ними и командует, что каждый из них должен рисовать на листке. Моно рисовать все, что хотите, тему рисунка капитан может обсудить с каждым слепым художником заранее. Художникам нельзя подсматривать и разговаривать. Для того, чтобы художник понял кому из двоих капитан дает команду, советую капитану перед каждой своей командой называть художника по имени. Например: «Алеша, веди линию вправо, стоп. А ты Маша, веди линию снизу вверх, веди, веди, Маша, стоп». Без команды капитана художник не должен ничего рисовать и убирать карандаш от листа. Все понятно? На выполнение задания дается 5 минут. Договоритесь о теме. Завяжите глаза художникам. Начали.

Анализ выполнения задания:

Что ты чувствовал, когда командовал?

Что ты чувствовал, когда не мог говорить и видеть?

Ты доверял капитану? Почему?

 

Конфета в бутылке

Я для каждой команды приготовила

вот такие 4 веревочки – 3 короткие (50 см) и одну длинную с привязанной на её конце конфетой

и 2 обычные бутылочки.

Каждый из вас возьмет в руки 1 конец короткой веревочки так, чтобы конфета повисла на её длинном конце и по моей команде постараются засунуть конфету в бутылку, не прикасаясь к ней руками.

Все понятно? Взяли веревочки. Начали!

 

Нарисуй по заданию

Вы можете переизбрать капитана, а можете оставить прежнего.

Я дам капитанам листок с заданием, и он будут диктовать своей команде, что они должны нарисовать на своих листочках. Говорить может только капитан. Капитану дается право выбрать задание любой сложности (1,2,3 балла), Если то, что нарисовали члены команды, совпадает с тем, что нарисовано на листе капитана, то эти баллы прибавляются, а если нет – отнимаются. По окончании задания не забудьте позвонить в колокольчик. Задание понятно? Начали!

Анализ выполнения задания:

- Понравилось ли задание, что понравилось (не понравилось)?

Что ты чувствовал, когда командовал? Почему твои друзья выбрали тебя?

Почему вы выбрали его ведущим?

Вопросы

Надо дать ответ на 3 вопроса, на обсуждение каждого дается за 1 минута.

Вопросы.

Какая ягода самая большая? (арбуз).

Кто самый сильный в сказке «Репка»? (дед).

Объясните слово «корзина».

Анализ выполнения задания:

- Понравилось ли задание, что понравилось (не понравилось)?

Что ты чувствовал, когда командовал? Почему твои друзья выбрали тебя?

Почему вы выбрали его ведущим?

 

Подземное царство

Для выполнения этого задания выберите ведущего.

Представите, что мы подошли к подземному царству. Там, в подземелье гномы спрятали 2 волшебные вещи, которые вам надо достать. Для этого 2 членам команды я завяжу глаза, (под землей темно).

Им надо буде пройти через комнату, не натолкнувшись на преграду (не разбудив гномов), и взять 2 половинки волшебной вещи, чтобы, выйдя из подземелья сложить её в одну из всех 4 половинок. Веси вас по подземелью будет ведущий.

Внимательно слушайте его приказы. Говорить может только ведущий. Задание понятно? Начали!

Анализ выполнения задания:

Из какой сказки ваши волшебные вещи?

- Понравилось ли задание, что понравилось (не понравилось)?

Что ты чувствовал, когда командовал? Почему твои друзья выбрали тебя?

Почему вы выбрали его ведущим?

 

Волшебная река

Представите, что мы подошли к волшебной реке.

На другой берег реки надо перевезти козу, капусту и волка.

Для выполнения этого задания выберите ведущего. Два других члена команды будут козой и капустой, а я – волком.

Нельзя оставлять на одном берегу капусту с козой или волка с козой (почему?). Перевозить можно только что-то одно.

Этот обруч будет у нас лодкой. Выполнить задание надо за 3 минуты. За правильное выполнение задания команда получает волшебную вещь. Говорить и решать может только ведущий.Задание понятно? Начали!

Анализ выполнения задания:

Из какой сказки ваши волшебные вещи?

- Понравилось ли задание, что понравилось (не понравилось)?

Что ты чувствовал, когда командовал? Почему твои друзья выбрали тебя?

Почему вы выбрали его ведущим?

Волшебный лес

На полу расстилается «маршрутное поле».

квадрата обозначены, как дома «нечистой силы».

Выберите ведущего на это задание.

Он станет спиной к полю, а на противоположной стороне поля встанет один из членов его команды.

По заданию ведущего он будет идти по клеточкам поля, и если он попал на клетку, где живет «нечистая сила», то он отдает волшебную вещь и остается пленником волшебного леса.

Разговаривать может только ведущий. Задание понятно? Начали!

Загадалки

Сейчас я по очереди каждой команде буду загадывать какой-то предмет, команда тихо посовещается 1 минуту и выбранный вами ведущий ответит на вопрос: что я загадала. Ведущий имеет право назвать то, что решила команда или высказать свое мнение. За правильный ответ – 1 бонус. (загадки нося описательный характер и представляют собой 2-3 предложения, можно загаданную вещь доставать из коробочки или мешочка, после того, как прозвучал ответ)

Задание понятно? Начали!

Анализ выполнения задания:

- Понравилось ли задание, что понравилось (не понравилось)?

Почему твои друзья выбрали тебя?

Почему вы выбрали его ведущим?

 

Слепой полет

Выберите ведущего в каждой команде для этого упражнения. Он будет диспетчером, а игроки команды – членами экипажа самолета, летящего в полной темноте (этим двум игрокам я завяжу глаза). Экипаж самолета будет двигаться только по заданию ведущего диспетчера, обходя стулья, подушки и игрушки, которые я разложу на полу. Это будут препятствия. Надо пройти путь, не задевая препятствия. За это будет дан дополнительный бонус. За 2 препятствия -1 бонус, за 3 – 2 бонуса, за 4 -3 бонуса. Решать сколько надо препятствий будет ведущий. Если игроки правильно выполнили команду, то эти бонусы прибавляются, а если ошиблись- отнимаются из копилки команды.

Задание понятно? Начали!

Анализ выполнения задания:

- Понравилось ли задание, что понравилось (не понравилось)?

Что ты чувствовал, когда командовал? Почему выбрал именно столько препятствий?

Почему твои друзья выбрали тебя?

Почему вы выбрали его ведущим?

 

Путешествие по заданию

Выберите ведущего в каждой команде для этого упражнения, он будет давать команды своим игрокам, которым надо пройти по «маршрутному полю». Ведущий сам в праве выбрать маршрут любой степени сложности: легкий-1 бонус, средний-2 бонуса или трудный – 3 бонуса. Если игроки правильно выполнили команду, то эти бонусы прибавляются, а если ошиблись- отнимаются из копилки команды. Можно заработать дополнительный бонус – за скорость выполнения задания, для этого в начале его выполнения я буду включать секундомер. Задание понятно? Начали!

Анализ выполнения задания:

- Понравилось ли задание, что понравилось (не понравилось)?

Что ты чувствовал, когда командовал?

Почему твои друзья выбрали тебя?

Почему вы выбрали его ведущим?

Через минное поле

Для выполнения этого упражнения командиры встанут спиной к «маршрутному полю» и получают карту, на корой у них отмечено, какая клеточка поля «заминирована».

Два солдата из разных отрядов одновременно пойдут из квадратов А1 и А5, точно выполняя приказы своих командиров. Можно двигаться только вперед-назад, влево-вправо.

Солдатам говорить и переспрашивать нельзя, поэтому командирам надо давать команды громко и точно.

Задание понятно? Начали!

Анализ выполнения задания:

- Понравилось ли задание, что понравилось (не понравилось)?

Что ты чувствовал, когда командовал? Что было самым трудным?

(другие вопросы по сложным ситуациям данного задания)

 

Полоса препятствий

Надо перенести все кубики с одного стола через всю комнату на другой стол, складывая их в башенку, и по дороге от стола к столу пройти по гимнастической скамейке и перепрыгнуть через валик. За 1 раз можно переносить только 1 кубик.

Посмотрим, чья башня окажется выше! Командиры отрядов должны внимательно следить за моими знаками: когда я включу фонарик, командир должен скомандовать «Смирно!» и солдат должен замереть, встав смирно в том месте, где его застала команда, а, когда фонарик погаснет, скомандовать «Вольно!» и солдаты продолжают свой путь.

Солдатам говорить и переспрашивать нельзя, поэтому командирам надо давать команды громко и точно. Задание понятно? Начали!

Анализ выполнения задания:

- Понравилось ли задание, что понравилось (не понравилось)?

Что ты чувствовал, когда командовал? Что было самым трудным?

(другие вопросы по сложным ситуациям данного задания)

 

Сигнальщик

Разведчик передает донесения с переднего края в зашифрованном виде. Сейчас ваши командиры будут передавать вам по очереди каждому донесение, вам надо понять его и сказать нам вслух, а мы сравним это с тем, что изображено на его донесении. Для выполнения этого упражнения надо запомнить несколько жестов: ладонь, повернутая к себе, обозначает 1, от себя – 2, сжатая в кулак-3, Кулак с поднятым большим пальцем (вот так) – танк, с поднятым указательным пальцем – пушка, с поднятым указательным пальцем и мизинцем – самолет. Командир может выбрать простое, среднее или трудное донесение (1,2,3 очка). Зашифрованное послание командир дает 1 раз молча. Переспрашивать и повторять нельзя. Задание понятно? Начали!

Анализ выполнения задания:

- Понравилось ли задание, что понравилось (не понравилось)?

- Что ты чувствовал, когда командовал

 

Собираемся в поход

Представьте, что наступило ясное летнее утро, пора совершить обход леса. Каждой команде я дам карточку с изображением вещей, каждому отряду надо выбрать те вещи, которые вам пригодятся при обходе.

Можно выбрать только 3 вещи. У каждой вещи – свои баллы. Посмотрим, кто и сколько баллов наберёт.

Решаете вы все вместе 2 минуты, а отвечает командир. Он может назвать те вещи, которые выбрал отряд, а может назвать другие вещи.

Но, в любом случае, он должен объяснить, зачем нужны именно эти вещи. Задание понятно? Начали!

Анализ выполнения задания:

- Понравилось ли задание, что понравилось (не понравилось)?

Что ты чувствовал, когда командовал

 

Знаки в лес

- на дорогах много знаков, которые должны знать и водители и пешеходы.

Какие дорожные знаки вы знаете?

А теперь мы должны придумать и нарисовать знаки для леса.

При необходимости – обсудить темы знаков:

-осторожно, муравейник,

-не разводить огонь,

-тише, медведь спит, -

-не засоряйте лес… и т.д.

Анализ выполнения задания:

- Понравилось ли задание, что понравилось (не понравилось)?

Что ты чувствовал, когда командовал?

Что понравилось (не понравилось) в поведении командира

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: