Нарисуй то же своим цветом»




Материал: наборы фломастеров (по количеству рабочих групп), раздаточные плакаты.

Организация игрового пространства:

На листе ватмана или куске обоев толстым маркером рисуется требуемый знак. По центру изображения пунктиром рисуется срединная линия. Каждый лист рассчитан на работу 5-6 детей одновременно. Листы и фломастеры раскладываются на полу.

Правила и ход игры:

Детям предлагается нарисовать определенный знак в воздухе. Затем они разбиваются на группы (можно использовать игру «Найди свою пару»). Вначале детям предлагается пройти на полу (босиком) по контуру данной фигуры, затем по очереди провести рукой по линии фигуры (с открытыми и закрытыми глазами). Затем детям выдаются фломастеры разного цвета и предлагается нарисовать множество аналогичных знаков на поле большого знака (внутри него) за 2-3 минуты, пока играет музыка. В конце игры устраиваются «смотрины» работ и отмечаются наиболее удачные.

Радиоэфир»

Материал: магнитофон, ширма, доска мел или плакат со схемой, картинки для составления рассказа.

Организация игрового пространства:

Ведущий радиоэфира (тот кто делает сообщение) располагается так, чтобы остальные не видели его лица. Это можно сделать следующими способами:

- Слушатели сидят спиной к ведущему

- Ведущий располагается за ширмой

- Сообщение заранее записывается на аудиокассету или диск.

Правила и ход игры:

1 вариант:

Задание связанно с делением устной и письменной речи на слова. Для контроля детям можно раздать схемы стихотворения, которое будет звучать в радиоэфире.

2 вариант:

За ширмой перед ребенком (ведущим радиоэфира) раскладываются картинки. Он выбирает одну и описывает предмет изображенный на карточке (не называя его). После этого ширма убирается и детям, предлагается угадать, о каком предмете было рассказано.

 

Покажите нам»

Материал: доска с мелом или плакат.

Правила и ход игры:

Разделить детей на группы (игра «Найди свою группу» или «Найди сове место в ряду»).

Вариант 1

Каждой группе выдается персональное задание – знак, который она должна показать, чтобы все участники группы приняли в этом участие. Такой вариант лучше выполнять группах по 2-3 человека.

Вариант 2

Группе детей, построенной в линейку, предлагается выполнять зашифрованную инструкцию. Например: …**…***, где точка обозначает игрока стоящего, а звездочка сидящего на корточках. Дети дают оценку и каждый, высказывает свое положительное мнение хлопками, а отрицательное – топаньем ног.

 

Волшебные картинки»

Материал: несколько столиков или мольбертов, листы бумаги, наборы карандашей или фломастеров, магнитофон.

Организация игрового пространства:

каждая подгруппа садится вокруг своего стола или встает возле мольберта.

Правила и ход игры:

Участники делятся на группы (см. игру «Найди свою группу»). Сейчас мы с вами попробуем нарисовать большую семью. Под музыку по одному участнику группы рисуют члена семьи, которого называет педагог. По окончании музыки фломастер передается следующему игроку по часовой стрелке и они рисуют другого члена семьи. Цвет карандашей или фломастеров у одной группы не должен повторяться. По окончании игры дети высказываются о работах и объясняют причину своего выбора. Каждый член сообщает о своем вкладе в общее дело.

 

Разыгрывание ситуаций»

Материал: картинки различных конфликтных ситуаций

Правила и ход игры:

Детям предлагаются картинки, на которых изображены различные ситуации агрессивного поведения, затем распределяются роли между детьми и проигрываются ситуации, в которых дети сами выбирают наиболее подходящее решение для разрешения конфликта.

Ты вышел во двор и увидел, что там дерутся два незнакомых мальчика. Разними их. Тебе очень хочется поиграть такой же игрушкой, как у одного из ребят из вашей группы. Попроси ее. Ты очень обидел своего друга. Попробуй помириться с ним. Ты нашел на улице слабого, замерзшего котенка - пожалей его.

 

Путаница»

Правила и ход игры:

Все участники встают в круг, держась за руки. Подлезая друг другу под сомкнутые руки, или переступая через них, они запутываются так, насколько позволяют им физические возможности. «Узел» не должен причинять никому боль. Заранее вышедший из комнаты участник, должен вернуться и распутать клубок, не пользуясь для этого словами.

 

Щепки на реке

Давайте встанем в 2 ряда напротив друг друга (расстояние между рядами чуть больше вытянутой руки).

Представьте, что все мы вода одной реки. По этой реке будут проплывать щепочки.

Один из нас сейчас, как щепочка отправится в путь. Он сам может решить, как и с какой скоростью будет двигаться. Можно просто проплыть прямо, можно вертеться, а мы - вода будем плавно и нежно направлять его движение..

Когда щепка доплывет да конца реки, она сама становится рекой, а в путь отправляется следующая щепочка. Все поняли правила игры?

Анализ упражнения:

Понравилось ли задание, что понравилось (не понравилось)?

Что ты чувствовал, когда был щепкой (водой)?

Собирашка

Один из пары держит корзинку, а другой с завязанными глазами должен найти на полу грибы, принести и положить в корзинку.

Для того, чтобы найти гриб надо слушать своего ведущего. Ведущий может называть «грибника» только ласковым именем.

Всего надо найти 4 гриба. На задание дается 1 минута.

Когда прозвучит звонок, ведущий и грибник меняются местами». У каждой пары психолог спрашивает правила задания перед его исполнением.

Анализ упражнения:

- Понравилось ли задание, что понравилось (не понравилось)?

Что труднее – объяснять или слушать?

Кем лучше быть, ведущим или грибником? Почему?

Понравилось ли, когда тебя называли ласково? Почему?

Чья пара была лучшей и почему?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: