«Нарисуйте картину вдвоем на одном листе, четко следуя сигналам звонка.
До первого звонка вы можете договориться, – о чем будет ваша картина, кто и что будет рисовать.
Когда прозвучит первый звонок и до конца задания никто, не вы ни я не говорим ни слова. Всего будет 6 звонков.
Задание понятно? Начали.
Анализ упражнения:
- Понравилось ли задание, что понравилось (не понравилось)?
- Кому трудно было молчать и почему? Если бы я дала это задание еще раз, чего бы ты не стал делать?
- Чья работа понравилась больше? Почему?
Опиши друга
Сядьте друг к другу спиной. (Во всех парах одновременно)
Сейчас я проверю, какие вы внимательные.
Я буду подходить к каждому из вас, и задавать по 3 вопроса о внешнем виде вашего напарника.
За каждый правильный ответ буду давать фант.
Поворачиваться и подсказывать нельзя.
Анализ упражнения:
- Понравилось ли задание, что понравилось (не понравилось)?
Что ты чувствовал, когда твой напарник говорил неправильно?
А когда правильно?
Почему?
Чья пара была лучшей и почему?
Я придумал, а ты сделай
В стране Фантазия.необычные дома, растения, животные, люди.
Для этой страны я придумала вот таких животных, вот такие растения и дома (Показ, просмотр и мини обсуждение «образцов»)
А теперь задание «Придумка». Каждая команда выберет тему из этих трех: «Дом», «Животное», «Растение» и возьмет выбранный конверт с заданием.
Если возник спор между командами, вы можете решить его, применяя одно из 5 правил договора. На выполнение этой части задания даю 2 минуты. Время... В выбранном вами конверте находятся готовые части, фрагменты вашей будущей аппликации. В команде выберете одного ведущего и одного ведомого за 1 минуту. Выполнять аппликацию надо молча. Ведущий молча объясняет, какие части когда и куда приклеивать а ведомый выполняет молча его поручения. Задание понятно? На выполнение 3 минуты. Начали.
|
Анализ выполнения упражнения:
Понравилось ли вам задание или нет и почему?
Что для вас было трудным? Почему?
Понравилось ли командовать, подчиняться?
Расскажи без слов
Надо ответить на вопросы участников занятия о придуманном вами растении, доме, животном, но не словами, а жестами, движениями.
Ответ надо не сказать, а показать.
Задание понятно?
Договориться об ответе можно только шепотом в совещательном кругу (вот в этом обруче).
Начали.
Анализ выполнения упражнения:
Понравилось ли вам задание или нет и почему?
Что для вас было трудным?
Почему?
Чей вопрос, ответ понравился больше?
- Расскажите нам о вашей фантазии то, что вы придумали в совещательном круге.
Кочки
Надо пройти, повернувшись, друг к другу спиной, боком по этим кочкам, называя по очереди предметы – на синих кочках – одежды, на красных – мебели, на зеленых – посуды. Я покажу вам, как это надо делать. (Показ)
Помните, нельзя называть уже названные другой парой предметы.
Как будем договариваться об очереди выполнения задания?
(Предложения детей, короткое обсуждение)
Пройти путь по кочкам надо за 4 минуты.
О начале времени и окончании я сообщу вам звонком.
Задание понятно всем? Начали.
Анализ выполнения упражнения:
Понравилось ли вам задание или нет и почему?
Что показалось трудным и почему?
Толкунчики с мячом
Надо сесть друг против друга на пол, упереться руками сзади, согнуть ноги в коленях и толкать друг другу мяч так, чтобы он от вас не укатился.
|
С места передвигаться нельзя.
Попробуйте. Все понятно? Начали.
Пары выполняют задание по очереди а остальные считают, сколько было прокатов мяча до первого непопадания.
Анализ выполнения упражнения:
Понравилось ли вам задание или нет и почему?
Что труднее – ловить или толкать мяч, почему?
Одним карандашом
Одним карандашом на одном листе вдвоем по очереди надо нарисовать картину, передавая карандаш друг другу молча.
Разговаривать нельзя! Можно смотреть друг на друга и попытаться понять без слов, что чувствует твой напарник, что он хочет изобразить.
Задание понятно?
Начинаем и заканчиваем рисунок по сигналу звонка.
Анализ выполнения упражнения:
Понравилось ли вам задание или нет и почему?
Поняли ли вы друг друга?
Что для тебя было сложным, почему?
Истории из мешка
В этом мешке много разных вещей.
Давайте представим, что я нашла их на берегу моря.
Каждый из вас может достать из него 1 вещь.
А теперь в каждой паре придумайте историю про эти вещи.
Как эти вещи оказались около моря? Кому они принадлежали? Что случилось с ними?
Команда получит 2 балла, если рассказ будет один сразу про 2 вещи.
Время на обдумывание 3 минуты. Начали!
Я ставлю песочные часы.
Анализ выполнения упражнения:
Понравилось ли вам задание или нет и почему?
Тебе понравилось (нет) вместе сочинять, что именно понравилось?
Какая история тебе больше понравилась, почему?
Чья команда заслужила 2 балла, почему?
|
Уточняем маршрут
Для выполнения этого задания надо взять лист и карандаш,
причем, карандаш надо взять сразу вдвоем,
поэтому удобнее будет одному из экипажа встать за спиной другого и проводить линию по моей команде от левого нижнего угла в правый верхний угол.
Если вы точно будете вести линию по моим командам, то рисунок маршрута на ваших картах и на моей карте получится одинаковым.
Никому из членов экипажей разговаривать нельзя.
Задание понятно? Начали.
Анализ выполнения упражнения:
Понравилось ли вам задание или нет и почему?
Что было для тебя самым сложным?
Разведчик
Вам необходимо приземлиться на планету Блюк в точно заданном районе. Для этого надо от каждого экипажа послать разведчика, чтобы он нашел место для приземления. Второй член каждого экипажа будет вести разведчика по карте, которую я вам передам. Для выполнения этого задания здесь на полу я расстелю «маршрутное поле», разведчик должен встать на первую клетку, указанную ему командиром его корабля и идти дальше, строго по его заданию. Командир дает каждое задание только 1 раз. Всего будет 4 задания, в результате которых вы должны оказаться в заданном районе. Давайте попробуем. Вот на доске задание для меня. Скажите, с какой клетки я должна начать движение, следующее задание даст Маша (я выполняю), теперь задание даст Коля (я выполняю)…(задания такие: 2 клетки вправо, одна клетка вперед…). На картах командиров задания нарисованы в виде стрелки и цифры – направление и количество клеток-шагов, в конце плана в красном кружке координаты конечной клетки (например А4). Задание понятно? Выполнять!
Анализ выполнения упражнения:
Понравилось ли вам задание или нет и почему?
Что было для тебя самым сложным?
«Маршрутное поле» – одноцветная клеенка 2*2м, расчерченная на 25 квадратов с обозначениями по сторонам по типу шахматной доски.
Найди по заданию молча
Вам надо за 3 минуты найти картинки с изображением жителей планеты Блюк: экипаж 1 ищет изображение растений,
экипаж 2-животных,
экипаж 3- птиц.
Учтите, это задание надо выполнять молча.
Задание понятно? Начали.
Анализ выполнения упражнения:
Понравилось ли вам задание или нет и почему?
Отгадай мою картинку
Детям из 1 команды дают каждому по 1 картинке с изображением транспорта
с обозначением уровня сложности каждой карточки (1балл – самолет, 2 балла - машина, 3 балла – корабль).
Дети из 1 команды сами решают, кто какую карточку будет загадывать сопернику. Психолог предлагает детям из 2 команды отгадать по жестам, что изображено на карточке участника 1 команды. Начали!
Разыгрывается карточка в 1 балл, кто будет отгадывать? Решили? Отгадывай! (если не отгадал, балл остается у 1 команды) и так все 3 карточки.
Затем команды меняются ролями. У 2 команды карточки с изображением: птички- 1 балл, рыбки – 2 балла, зайчика – 3 балла.
Анализ упражнения:
Понравилось ли задание, что понравилось (не понравилось)?
Почему ты отгадывал самые легкие (трудные) задания?
Полет в темноте
Представьте, что вы 2 команды 2 самолетов.
Вы летите в полной темноте. Доверяя только приборам.
Выберите одного человека, которому вы доверяете, встаньте в обруч, держась за него.
Двум членам экипажа из каждой команды я завяжу глаза, а тот, кого вы выбрали, поведет ваш самолет по маршруты, который я дам.
Задание понятно?
Начинаем. (Команды выполняют задание по очереди).
Анализ упражнения:
Понравилось ли задание, что понравилось (не понравилось)?
Оправдал ли ваше доверие выбранный вами штурман?
Что вы чувствовали, когда шли за ним?
Что чувствовал штурман?
Обруч
Сейчас вам надо выбрать одного человека из команды, который выйдет на середину и будет быстро называть 5 предметов из того понятия, которое я задам, пока я медленно буду надевать на него обруч.
Задание надо выполнить за 1 минуту, выбранный может обратиться за помощью команды подняв над головой руку, вот так.
Задание понятно? Используйте при назначении известные вам способы договора.
Анализ упражнения:
Понравилось ли задание, что понравилось (не понравилось)?
Оправдал ли ваше доверие выбранный вами?
Лепилочка
Один человек в каждой команде ляжет на коврик, а двое других очень нежно и бережно будут, как бы, его лепить.
Что вы будете лепить, буду говорить я.
Задание понятно? Я включаю приятную спокойную музыку. Начали
Анализ упражнения:
Понравилось ли задание, что понравилось (не понравилось)?
Что ты чувствовал, когда тебя трогали?
Доверял ли ты детям или боялся чего-то (чего)?
Если бы надо было повторить задание, ты бы захотел, чтобы тебя лепили?
Кому и почему ты доверяешь больше?
Когда ты лепил, тебе было интересно или ты чего-то боялся?
Хотел бы ты, чтобы и тебя лепили
Заколдованный
В руках у каждого ребенка проволочка с 5 бусинками.
В этот круг по очереди будут входить по 2 человека со своими бусинками.
Они будут считаться заколдованными.
Чтобы их расколдовать, надо сказать им что-то очень ласковое, нежное, доброе.
Каждому, кто сказал, заколдованный должен отдать 1 бусинку.
Кто получил бусинку надевает ее на свою проволочку.
Когда у детей, стоящих в центре круга кончатся бусинки, они считаются расколдованными и выходят из круга, на их место встает вторая пара, потом третья.
В конце игры мы посчитаем у кого сколько бусинок получилось.
Анализ упражнения:
Понравилось ли задание, что понравилось (не понравилось)?
Что ты чувствовал, когда тебе говорили (ты говорил) добрые слова?
Почему у.. много бусинок, а у … меньше?
69.«Инопланетное приветствие»
На планете Бибизяка всех гостей встречают, бросаясь в них шариками. Так бибизякцы выражают свою радость.
Но самое невероятное, что надо бросить так, чтобы не попасть в гостя.
Итак, задание: водящий должен бросить в напарника 5 теннисных шариков и ни разу не попасть в него.
Но при этом нельзя бросать в сторону, это знак нежелания видеть этого человека, надо бросать очень близко от напарника.
Всем понятно? Начали.
Анализ упражнения:
Понравилось ли задание, что понравилось (не понравилось)?
Как чувствовал себя напарник?
Что чувствовал ведущий?