Новосибирский Государственный
Архитектурно-строительный университет.
Кафедра: МиА
Реферат на тему:
Современные зарубежные свайные дизель-молоты.
Выполнила: студ. гр. 371
Матыцина А.П
Принял:
Новосибирск 2000
Содержание
ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................................... 3
1. НОВЫЕ ТРУБЧАТЫЕ ДИЗЕЛЬ-МОЛОТЫС УДАРНЫМ РАСПЫЛИВАНИЕМ ТОПЛИВА фирмы DELMAG (ФРГ)............................................................................. 4
2. НОВЫЕ ДИЗЕЛЬ-МОЛОТЫфирмы BRITISH STEEL PILING (Англия).............. 5
3. НОВЫЕ ДИЗЕЛЬ-МОЛОТЫфирм KOBE STEEL и ISHIKAWAJIMA HARIMA (Япония).......................................................................................................................... 7
Заключение................................................................................................................... 11
Список литературы:..................................................................................................... 12
ВВЕДЕНИЕ
Трубчатые дизель-молоты с ударным распыливанием топлива и со свободным падением ударной части широко применяются в СССР и за рубежом для завивки в грунт различных свайных элементов. Молоты этого типа обеспечивают совокупное воздействие на сваю удара и усилия от взрыва топлива в камере сгорания, что существенно увеличивает эффективность сваебойных работ.
Ярко выраженная тенденция к повышению производительности и эффективности всех видов строительных работ отражается и на требованиях к сваебойным молотам. Однако возможности дальнейшего повышения эффективности молота путем увеличения энергии удара для молота с регламентированной массой ударной части практически исчерпаны. Дальнейшее повышение энергии удара возможно путем увеличения скорости ударной части в момент удара (что ограничивается прочностью забиваемой сваи) или путем увеличения высоты подскока ударной части (что приводит к снижению частоты ударов). Эти граничные условия и предопределяют основное направление повышения эффективности сваебойных работ — повышение единичной мощности сваебойного молота. Единичная, мощность дизель-молота может быть повышена двумя способами — увеличением массы ударной части и повышением частоты ударов.
|
Увеличение массы ударной части дизель-молота до 7500 и 15000 кг позволяет забивать в грунт тяжелые и сверхтяжелые сваи-оболочки, заменяющие собой десятки свай средних типоразмеров, что позволяет достигнуть существенной экономии материала, времени и снижения трудозатрат.
Вместе с тем, в ряде случаев наиболее рационально применять легкие и средние сваи; при этих видах сваебойных работ повышение производительности обеспечивается применением быстроходных дизель-молотов с увеличенной частотой ударов. Для дальнейшего повышения эффективности совершенствуется процесс сгорания в двигателе дизель-молота, повышается долговечность молота, улучшаются условия эксплуатации (применяются специальные наголовники и устройства для бескопровой бойки).
Сваебойные дизель-молоты являются энергетически автономными машинами и практически вытеснили со стройплощадок другие сваебойные средства, требующие подвода энергии. В последнее время широко используются гидравлические экскаваторы в качестве базовой машины для навески копрового оборудования. В этом случае наиболее рационально применение гидравлического молота простого или двойного действия с приводом от двигателя копровой установки. Такая гидрофи-цированная копровая установка также энергетически автономна.
|
НОВЫЕ ТРУБЧАТЫЕ ДИЗЕЛЬ-МОЛОТЫС УДАРНЫМ РАСПЫЛИВАНИЕМ ТОПЛИВА фирмы DELMAG (ФРГ)
Фирма Delmag, выпускавшая до последнего времени три модели трубчатых дизель-молотов с ударным распыливанием топлива D-5, D-12, D-22 с ударной частью массой соответственно 500, 1250, 2200 кг, дополнила номенклатуру дизель-молотами моделей D-30, D-36, D-44, D-55 с ударной частью 3000, 3600, 4900 и 5400 кг. Эти молоты имеют существенные конструктивные отличия от ранее выпускаемых.
Рабочий цилиндр дизель-молотов выполнен литым и имеет горизонтальные круговые ребра охлаждения, отлитые за одно целое с корпусом рабочего цилиндра, что снижает трудозатраты при изготовлении и улучшает охлаждение. В нижней и верхней частях цилиндра имеются выступы для крепления к металлоконструкциям (для бескопровой бойки). Топливный и смазочный баки вынесены на направляющую трубу, что осложняет заправку в процессе эксплуатации, но снижает нагрев топлива. Эти конструктивные особенности делают работу молота более стабильной, особенно при высокой температуре окружающего воздуха и при длительной непрерывной работе. Молот оснащен хорошо регулируемым топливным насосом к смазочным насосом, подающим масло в зону шаботных компрессионных колец и в рабочий цилиндр. Наголовник имеет широкие захваты, подвижно фиксирующие его относительно направляющих копровой установки.
Дизель-молоты D-44 и D-55 обладают высокой энергией удара и используются преимущественно для забивки тяжелых свай-оболочек. Например, молот D-44 использовался для забивки стальной трубы диаметром 2800 мм, длиной 36 м и массой 64 г. За десять ударов в конце процесса погружения суммарная величина осадки сваи-оболочки составляла 4 мм, в то время как при использовании в тех же условиях паровоздушного молота с ударной частью массой 6000 кг суммарная величина осадки была лишь 0,4 мм.
|
Дизель-молот D-55 используется для забивки стальных свай-оболочек диаметром до 3300 мм, длиной 42 м и массой 120 т при возведении портовых сооружений.
Таблица 1.
Техническая | характеристика | |||
трубчатых дизель-молотов | фирмы | Delmag | ||
с ударным распыливанием топлива | ||||
U-30 | D-36 | D-li | D-55 | |
Масса ударной части, кг... | ||||
Наибольшая потенциальная энер | ||||
гия ударной части, кгс-м. | 7500 | 10200 | 12000 | 16200 |
Частота ударов, удар/лшм. | 39—60 | 37—53 | 37—56 | 36—47 |
Высота молота, мм.... | 4320 | 4563 | 4830 | 5410 |
Ширина захватов, мм.... | — | |||
Емкость топливного бака, л. | 38,5 | 83 | 88 | 88 |
Расход топлива, л/ч.... | ||||
Емкость масляного бака, л. | ||||
Расход масла, л/ч..... | 1,5 | 1,3 | ||
Наибольшее усилие, передаваемое | ||||
на сваю от вспышки топлива | ||||
(при Р:=91 кгс/см2), кгс. | 100000 | 180000 | 200 000 | 250 000 |
Наибольший наклон забиваемой | ||||
сваи, град...... | 45 | 45 | 45 | 45 |
Масса молота (сухая) с кошкой, | ||||
без наголовника, кг | 5600 | 7596 | 10200 | 11956 |
Кроме того, тяжелые дизель-молоты используются для забивки стальных труб меньшего диаметра (508 и 724 мм, масса 5000 кг) в плотные грунты и под наклоном.
Фирма Delmag выпускает дизель-молот с устройством для бескопровой бойки для забивки железобетонных свай-оболочек и стальных труб большого диаметра. Молот состоит из наголовника, закрепляемого на свае-оболочке, и корпуса, фиксирующего молот относительно наголовника и сваи-оболочки. На корпусе предусмотрены направляющие для кошки, используемой для установки молота и сваи на точку забивки и для запуска молота. Корпус устройства имеет прорези для обслуживания молота и доступа воздуха к ребрам охлаждения рабочего цилиндра.