Фирма British Steel Piling, производившая до последнего времени три модели дизельных молотов DE-20, DE-30, DE-40 (с ударной частью массой соответственно 907, 1814, 2270 кг) со свободным падением ударной части и ударным распыливанием топлива, расширила свою программу выпуском двух новых моделей DE-30B и DE-50B. Новые модели дизель-молотов отличаются технологичностью изготовления, имеют устройства для закрепления непосредственно на шпунте, что позволяет использовать их при бескопровой бойке. Новая конструкция шабота (с пятой, соответствующей профилю забиваемого шпунта) исключает необходимость применения наголовника.
Таблица 2.
Техническая характеристика | ||
трубчатых дизель-молотов моделей DE-30B и | DE-50B | |
-с ударным распыливанием топлива фирмы | British Steel | Piling (Англия) |
Дг.-ЗОЗ | ДЕ-50В | |
Масса ударной части, кг. | 1Э60 | 2260 |
Потенциальная энергия ударной час | ||
ти, кгс-м....... | 3731 | 6219 |
Частота ударов, удар/мин | 47 | 47 |
Высота молота, мм..... | ||
Емкость топливного бака, л. | 70,5 | 92 |
Расход топлива, л...... | 7,7 | 12,2 |
Емкость масляного бака, л. | 25 | 29 |
Масса молота (сухая) с кошкой, без | ||
наголовника, кг. | 3457 | 4685 |
Для повышения производительности сваебойных работ фирма BSP создала быстроходные дизель-молоты DA-35A, В-15, В-45 с повышенной частотой ударов.
Дизель-молот модели DA-35Aработает по принципу ударного распыливания топлива, и конструктивно не отличается от дизель-молотов моделей ДЕ-20, ДЕ-30 со свободным падением ударной части. Рабочий цилиндр молота сильно оребрен в нижней части. В верхней части установлен пневматический буфер, аккумулирующий работу расширения, что позволило снизить высоту подскока ударной части и сократить цикл. Компенсация потери энергии удара от снижения высоты подскока ударной части достигается воздействием на ударную часть (при ее ходе вниз) воздуха, сжатого в пневматическом буфере молота (при ходе поршня вверх). На рабочем цилиндре укреплены топливные баки и направляющие для кошки, в зоне которых находится продольная прорезь цилиндра, через которую происходит зацепление кошки с ударной частью. Молот имеет устройства для соединения со шпунтом и может работать без копровой установки. Этот молот может быть использован и при забивке железобетонных свай.
Кроме того, фирма BSP выпускает новые сваебойные быстроходные дизель-молоты двух моделей В-15 и В-45 с пневмо-вакуумным буфером. Дизель-молот модели В-15 (рис. 1) состоит из рабочего цилиндра и соединенной с ним направляющей трубы большего диаметра, образующих ступенчатый корпус. Внутри корпуса установлены шабот и поршень с цилиндрическими углублениями на торцах, образующими при соприкосновении сфер поршня и шабота камеру сгорания. На рабочем цилиндре имеются выхлопные патрубки.
Таблица3.
Техническая характеристика | |||
быстроходных дизель-молотов моделей | DA-35B, В-15 и | В-45 | |
фирмы British Steel | Piling | (Англия) | |
DА-35R | В-15 | В-15 | |
Масса ударной части, кг. | 1270 | 1500 | 4500 |
Потенциальная энергия ударной час | |||
ти, кгс-м...... | |||
Частота ударов, удар/.нин | 80—100 | 80—100 | |
Высота молота, мм. | 5639 | 4700 | 5100 |
Емкость топливного бака, л. | 86 | 220 | |
Расход топлива, л/ч.... | 12,3 | ||
Емкость масляного бака, л. | 22 | 50 | |
Масса молота (сухая), с кошкой, без | |||
наголовника, кг...... | 4767 | 3820 | 11 000' |
В зоне камеры сгорания смонтирован топливный насос высокого давления, приводимый в действие газами, сжимаемыми в рабочем цилиндре. Подъем молота и его запуск осуществляется с помощью подъемного устройства, на нижнем конце которого расположен рычажный механизм, взаимодействующий по мере необходимости с ударной частью или с корпусом молота.
Рис. 1. Принципиальная схема быстроходного дизель-молота с пневмовакуумным буфером фирмы British Steel Piling (Англия):
/ — канат управления топливным насосом; 2— шабот, 3 — топливный насос высокого давления; 4 — выхлопной патрубок; 5 — поршень; 6— пневмовакуумный буфер; 7—рычажный механизм подъемного устройства; 8 — подъемное устройство; 9—направляющая труба; 10—рабочий цилиндр; 11 — устройство для крепления к пîãðужаемому элементу; 12 — камера сгорания
Высота подъема ударной части изменяется путем изменения величины подачи топлива на один цикл с помощью тросика, соединенного с рычагом насоса. Молот крепится к погружаемому свайному элементу специальным устройством, которое обеспечивает возможность бескопровой бойки и восприятие реактивного усилия от пневмовакуумного буфера, воздействующего на корпус при подъеме ударной части.
Дизель-молот работает следующим образом. Подъемное устройство опускается вниз и попадает в цилиндрический центральный канал поршня. При этом его рычажный механизм входит во взаимодействие с ударной частью. Для запуска подъемное устройство извлекается, а вместе с ним поднимается и поршень, образуя в полости пневмовакуумного буфера разрежение. В верхней мертвой точке поршень сбрасывается— ударная часть падает и сжимает воздух в рабочем цилиндре;
в буфере сжатия не происходит, так как при ходе поршня вниз открываются клапаны, соединяющие полость буфера с атмосферой. Воздух, сжатый в рабочем цилиндре, приводит в действие топливный насос молота, который через две форсунки впрыскивает топливо в камеру сгорания. В результате сгора ния топлива поршень подбрасывается вверх, а в пневмобуфере возникает разрежение. После достижения верхней мертвой точки поршень начинает двигаться вниз. При движении поршня вниз на него действует сила тяжести и усилие, равное произведению площади поршня (в зоне пневмовакуумного буфера) на разность между атмосферным давлением и давлением (разрежением) в пневмовакуумном буфере.
Топливная система, используемая в конструкции дизель-молотов моделей В-15 и В-45, запатентована фирмой Ishika-wajima Harima (Япония).