2. Расчетная часть
Расчёт чистой грузоподъёмности на рейс
Ориентировочный расчет стояночного времени
(1)
Расстояние между Владивостоком и Манилой 1917 миль.
tc =1917/(24*14*0,9)=6,3 сут.
Расстояние между Манилой и Сингапуром 1325 миль.
tc =1325/(24*14*0,9)=4,4 сут.
Расстояние между Сингапуром и Йокогамой 2895 миль.
tc =2895/(24*14*0,9)=9,6 сут.
Самый короткий путь по книге между Сингапуром и Йокогамой 2888миль. tc =2888/(24*14*0,9)=9,5 сут.
Расстояние между Йокогамой и Владивостоком 944 мили.
tc =944/(24*14*0,9)=3,1 сут.
tc.общ. =6,3+4,4+9,6+9,5+3,1=33сут.
L=1917+1325+2895+2888+944=9969 миль
А) Ходовое время- кратчайшее расстояние между портами в миляхогр - длина участка, пройденного с ограниченной скоростьют.гр- техническая скорость в грузусс - коэффициент снижения скорости хода
Так как на участке Владивосток -Манила, Манилой-Сингапуром, Сингапуром-Йокогамой, Йокогамой-Владивостоком нет узостей (каналов и рек), значение Lогр использовать нет необходимости.
Б) Стояночное время
(2)
где Дчпл - плановая грузоподъемность судна,
Мч - чистая норма грузовых работ, тонн в сутки
Количество грузов, принятых на борт неизвестно, при ориентировочном расчете стояночного времени принимается плановую чистую грузоподъёмность судна.
Во Владивостоке погрузка: гипс, цемент.стп1=2500/450=5,6сут. стп2=2000/430=4,6сут. стп=5.6+8.7=10.2сут.
В Маниле выгрузка: генеральные грузы, цемент. Погрузка: рис в мешках, коксовое масло.ств1=2500/350=7.1сутств2=2000/330=6сут. ств=7,1+6=13,1сут. стп1=3000/280=10.7сут. стп2=1500/280=5,3сут. стп=10,7+5,3=16сут.
Во Владивостоке выгрузка: рис в мешках, кокосовое масло.ств1=3000/1200=2,5сут. ств2=1500/500=3сут. ств=2,5+3=5,3сут.
Ориентировочное стояночное время высчитывается по формуле:
ст=tпр+tви+tпи+tвр. (3)
ст=10,2+13,1+16+5,3=44,6суток.
Общее время рейса рассчитывается как сумма стояночного и ходового времени:
p=tст+txр. (4)
p=19,15+44,6=63,75 суток.
В) Расчет рейсовых запасов
Все необходимые в рейсе запасы вычисляются по формуле:
зап=Qт+Q в+Qсм+Qпрзап. (5)
где Qт- запасы топлива, необходимого судну на рейс,в- запасы воды, необходимые судну на рейс,см- смазочные материалы, необходимые судну на рейс,прзап- прочие запасы, такие как провизия и снабжение.
Запасы топлива и воды рассчитываются по формулам:
(7)
(8)
где: qтх,qтст,qвх,qвст - нормативы расхода воды и топлива на ходу и стоянке, тонн/сутких,tст- ходовое и стояночное время, сут.,шт- коэффициент штормового запаса.
Количество СМ высчитывается по формуле:
%
(9)
Общее количество запасов составляет:
Г) Расчет чистой грузоподъемности судна на рейс
Чистая грузоподъёмность Дч - показатель, характеризующий производственную возможность судна.
Рассчитав необходимое количество запасов на рейс, можно определить расчётную чистую грузоподъемность, в прямом и обратном направлениях.
Дч - величина переменная, зависит от района, сезон плавания и продолжительности рейса. Выражается в тоннах и показывает, какое количество может принять судна к перевозке в конкретном рейсе.
Чистая грузоподъёмность судна определяется по следующей формуле:
Дч=Дw- Qзап (10)
где Дч - чистая грузоподъемность судна,
Дw - дедвейт судна
Qзап - общее количество запасов.
Дч = 6385-853,54 =549,46 т.
2.2 Расчет грузового плана
А)