Педагогические проблемы учителя.




В современной школе существует целый ряд нерешенных или недостаточно решенных проблем, которые актуальны для профессиональной деятельности учителя. Большинство учителей не ориентируются в сложившейся обстановке, испытывают затруднения в чтении и понимании психолого- педагогической литературы и не каждый учитель может отразить современные достижения психолого-педагогической науки, отсюда возникают проблемы:

недостаточный уровень психолого-педагогической подготовки в области обучения и воспитания; учителя испытывают трудности в чтении и понимании современной методической литературы;

неспособность многих учителей выйти за рамки традиционного, профессионального обучения;

ненацеленность учителей на конечный результат - хорошо выучить всех (обвинение родителей, условия и.т.д.);

преобладание авторитарного стиля работы с детьми;

невладение основными методами воспитательной работы (дискуссия, личный пример, учет психологических особенностей ребенка при общении и др.);

учитель часто не является примером для подражания по от ношению к делу (опоздание, формализм, грубость и др.);

самоустранение от воспитательной работы; слабая материальная заинтересованность;

перегруженность учителя, не позволяющая ему творчески работать;

неумение видеть перспективу, формулировать цели и задачи обучения и воспитания.

Педагогические проблемы школьника.

Учитель в руках общества - есть главное государственное лицо, осуществляющее обучение и воспитание подрастающего поколения. От того, какая личностная ориентация учителя, какие цели обучения и воспитания ставит перед собой учитель, какими педагогическими средствами он владеет, зависит, кто придет к нам на смену. Если не касаться ни экономических, ни социальных, проблем сегодняшней школы, а рассмотреть только ее педагогические проблемы, то можно увидеть, что они все те же самые, какие имели место и 20, и 50, и 100 лет назад.

Эти проблемы следующие:

значительные физические и психические перегрузки; недостаточный уровень школьной подготовки, не соответствующий трудовым и временным затратам;

неспособность учащихся к сознательному профессиональному самоопределению после окончания школы;

инфантильность учащихся, трудное вступление во взрослую жизнь;

слаборазвитый познавательный интерес; несформированное умение к самообучению;

подверженность детей внешнему негативному влиянию обстоятельств;

безынициативность, безответственность, низкие организаторские способности как результат школьного воспитания.

Причины школьных недостатков.

1). Исторические -Школьное образование развивалось и сформировалось как профессиональное образование, с ним связано большинство перечисленных школьных проблем.

2). Научные. - Процесс обучения – процесс психический, но психология как наука об обучении сформировалась лишь во второй половине 20 века, ведущее место занимает наша страна.(Д.Б.Эльконин, Г.А.Цукерман, А.В.Занков, Давыдов, Г.Я.Гальперин, А.Л.Леонтьев).Психология как наука, объясняющая закономерности природы учения, природы воспитания.Все, что развивалось до этого времени базировалось на эмпирическом опыте, дошедшем до наших дней. (Я.а. Коменский, А.Дистервег, К.Ушинский, А.Макаренко, В.Сухомлинский)

3). Экономические. - Отдача от образования примерно через 30 лет. (Во все времена не хватает денег на образование, финансирование по остаточному принципу)

4). Социальные. - Недооценка роли образования в развитии общества.

 

 

Проблемы современных школ

Самая главная, на мой взгляд, проблема - нехватка кадров. В школах и других учебных заведениях не достаёт молодых специалистов, как говорится - свежих умов. Большинство студентов, заканчивая институты, ВУЗы и университеты не горят большим желанием устраиваться на работу в школу. Отсюда возникает вопрос - почему?! Всё очень просто. Сейчас в наше время работать учителем не престижно: во-первых, маленькая заработная плата (ладно, если большой город, там, как никак, выкрутиться можно, а что делать тем, кто живёт в маленьком провинциальном городке или ещё лучше, в Богом забытой деревушке?). Во-вторых, учитель - это бессонные ночи за проверкой тетрадей и контрольных работ, напряжённый график занятий (бывает, что один учитель ведёт пять разных предметов). Каждый день ты тратишь свои драгоценные не пополняемые нервные клетки, выслушивая, сначала претензии детей на уроке, а после замечания коллег и вышестоящих о вашей не очень то и высокой профессиональности (по их словам). Сделаем вывод, какому молодому специалисту захочется терпеть весь этот ужас, тратя при этом свое здоровье и получая за это всего нечего. Вот и выходит, что в основном в школах работают люди не младше тридцати лет, а то и вообще, давно вышедшие на пенсию. Всё это конечно хорошо - большой жизненный опыт старые традиции и устои. Но нашему поколению, в эпоху мобильных технологий и компьютеризации нужны свежие знания, нужен человек, который бы нас понимал (учитывая манеру выражения молодых людей), человек, который, в общем, то сам недавно был подростком.

Вторая, не очень большая, но и не менее важная проблема - незаинтересованность самих детей. Проведя опрос, во многих школах оказалось, что большинство «тинэйджеров» с большой неохотой ходят в школу. Да если посмотреть, сейчас большая часть молодёжи тратит своё время на то, чтобы погулять выпить. Закурить. А после найти, где то деньги на свои удовольствия. На следующий день всё заново. Вот так проходят беззаботные дни школьника. В чём причина такой несамостоятельности. От сюда вытекает ещё одна проблема - очень мало социальных программ, предлагаемых детям в школах. Всегда только и делать, что учиться (со мной согласятся многие) довольно скучно. По этому необходимо как можно больше заинтересовать ребёнка в учебном процессе именно благодаря каким то внешкольным мероприятиям, с помощью дополнительных занятий. Кружков и факультативов. Проводить спортивные соревнования, выход за пределы населенного пункта на несколько дней, всевозможные экскурсионные поездки и т. д. Быть может, тогда в человеке откроется талант, о котором он даже не подозревал. Он с охотой будет заниматься любимым делом и на прочие глупости просто не останется времени.

Следующие. Школьные учебники. Каждый год, что-то новое. Конечно - это плюс, книги усовершенствуются, вносятся значимые поправки, но часто бывает так, что ребёнку не так то уж и легко найти учебник нового автора, который будет стоить большие деньги. Когда с другой стороны он мог бы купить эту книгу у старшеклассника гораздо дешевле, а то и лучше взять его у своего старшего брата или сестры.

Продолжая тему об источниках информации, скажем немного слов о библиотеках. Совершенно негде брать материал! Очень часто помимо записей и конспектов, даваемых в школе, ученику приходится искать дополнительные источники. А где?! То, что предлагают школьные и поселковые библиотеки - это недостаточно. Приходится искать словари, энциклопедии, залазить в Интернет (что занимает очень много времени). А у кого этого нет? Приходится полагаться на свой ум (а такие мысли часто бывают ошибочными)

Ещё одна основная проблема, особенно последние два года - ЕГЭ!!!

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: