Й раздел. Звукопроизношение




1. Продолжить у всех детей автоматизацию шипящих звуков в словах, предложениях, рассказах и в обыденной речи.

2. Закончить формирование правильной артикуляции звука [р] у всех детей и начать его автоматизацию в слогах и словах.

3. Формировать правильную артикуляцию звука [р'] у всех детей и начать его автоматизацию в слогах и словах.

Й раздел. Работа над слоговой структурой слова

1. Работать над трехсложными словами с закрытым слогом {молоток, утенок).

Й раздел. Развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза, анализа предложений

1. Закрепить представление о гласных и согласных звуках, их различиях, о твердости и мягкости, звонкости — глухости согласных.

2. Познакомить детей с согласными звуками [в], [х], [в'], [х'], [с], [з], [с'], [з']. Научить выделять эти звуки из ряда звуков, слогов, слов, производить анализ и синтез слогов с ними. Познакомить детей с глас­ным [ы]. Научить выделять его из ряда звуков, слогов, слов.

3. Упражнять детей в выделении пройденных согласных из слов.

4. Учить детей звуковому анализу слов типа: осы, мак.

5. Дать представление о гласных звуках как о слогообразующих.

6. Упражнять детей в членении на слоги односложных, двуслож­ных и трехсложных слов. Ввести понятия: «слово», «слог».

7. Ввести понятие «предложение». Учить составлять графические с. мы предложений без предлогов.

8. Познакомить с некоторыми правилами правописания: раздельное написание слов в предложении;

употребление прописной буквы в начале предложения и в именах собстп иных;

точки в конце предложения.

Й раздел. Развитие общих речевых навыков

I. Работать над эмоциональной отзывчивостью детей на уви­денное и услышанное, активно развивать интонационную выразительность их речи, тембровую окраску голоса в инсценировках, играх-драматизациях.

2. Продолжать воспитание правильного физиологического и ре­чевого дыхания, используя чистоговорки и потешки с отработанным звукопроизношением.

3. Совершенствовать в повседневных занятиях навык правиль­ной голосоподачи.

4. Совершенствовать четкость дикции детей, используя чистого­ворки и потешки с отработанными звуками.

5. Продолжать работу по развитию качеств голоса (силы, темб­ра, способности к усилению и ослаблению) в играх-драматизациях.

Й раздел. Лексика

Лексические темы

Декабрь

1-я неделя — «Зима». «Зимующие птицы». 2-я неделя — «Домашние животные зимой». 3-я неделя — «Дикие животные зимой». 4-я неделя — «Новый год». Январь

2-я неделя — «Мебель». «Части мебели». 3-я неделя — «Транспорт грузовой и пассажирский». 4-я неделя — «Профессии на транспорте». Февраль

1-я неделя — «Детский сад. Профессии. Трудовые действия». 2-я неделя — «Ателье. Швея. Закройщица. Трудовые дейст­вия».

3-я неделя — «Стройка. Профессии. Трудовые действия». 4-я неделя — «Наша армия».

1. Углубить представления детей о зиме, о состоянии погоды зимой, о явлениях зимней природы, о повадках зимующих птиц, их поведении в разную погоду. Ввести в активный словарь:

— существительные: зима, снег, снежинка, хлопья, крупка, ме­тель, вьюга, поземка, снегопад, гололед, сугроб, узор; ворона, сорока, воробей, снегирь, синица, голубь; кормушка, корм, помощь;

— прилагательные: холодный, белый, пушистый, морозный, силь­ный, легкий, голодный;

— глаголы: замерзать, покрывать, выпадать, завывать, заме­тать, кормить, сыпать.

2. Расширить и углубить представления детей о зимовке диких и домашних животных, установить связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона. Ввести в активный словарь:

— существительные: медведь, лиса, еж, заяц, белка, волк, барсук; корова, лошадь, коза, овца, кошка, собака; берлога, дупло, нора, хлев; запасы, сено, пойло; шуба, мех;

— прилагательные: теплый, толстый, густой, вкусный;

— глаголы: зимовать, -питаться, запасать, кормить, поить.

3. Расширить представления детей о транспорте, сформировать представления о пассажирском и грузовом транспорте. Ввести в ак­тивный словарь:

— существительные: машина, грузовик, автобус, троллейбус, трамвай, поезд, метро, самосвал, фургон;

— прилагательные: грузовой, пассажирский, электрический, удоб­ный, быстрый;

— глаголы: перевозить, грузить.

4. Дать детям представления о труде людей, показать результаты труда, его общественную значимость.

Расширить представления о труде работников транспорта, дет­ского сада, ателье, стройки.

Дать знания о том, что для облегчения труда людей используется разнообразная техника.

Учить использовать существительные с обобщающим значением: строитель, хлебороб, рабочий, военный и др. Ввести в активный словарь:

— существительные: шофер, водитель, машинист, летчик, капи­тан, кондуктор, воспитатель, логопед, методист, повар, прачка, врач, медсестра, кладовщица; портниха (швея), закройщица; каменщик, кра­новщик, штукатур, маляр, плотник, кровельщик; пограничник, моряк; экскаватор, трактор, картофелечистка, электромясорубка, пылесос и т.д.;

— прилагательные: нужный, полезный, трудный, интересный, не­обходимый;

— глаголы: водить, управлять, воспитывать, учить, лечить, го­товить, стирать, выдавать; кроить, шить; строить, штукатурить, красить, делать, крыть; защищать, охранять;

— наречия." старательно, слаженно, умело, бережно.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: