1. Учить составлять предложения из четырех, пяти и более слов по картинке, по демонстрации действия, на заданную тему.
2. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, умение задавать вопросы и правильно отвечать на них. Помочь перейти на качественно новую ступень ведения диалога — от соучастия к сотрудничеству.
3. Развивать умение пересказывать небольшие тексты по предложенному плану, составлять рассказы-описания и загадки-описания по всем лексическим темам по предложенному плану.
8-й раздел. Развитие пространственных, временных и элементарных математических представлений
1. Познакомить детей с составом чисел от пяти до десяти. Учить количественному счету, продолжать учить порядковому счету, правильному использованию количественных и порядковых числительных.
2. Учить сравнению и классификации по свойствам (форма, размер, материал, объем, вес и т.д.) с выделением одновременно 2— 3 свойств.
3. Учить преобразованию геометрических фигур, воссозданию их из частей.
4. Учить сравнению чисел, определению количественного состава чисел из единиц, из нескольких меньших чисел, делению целого на 2, 3, 4, 5 частей.
5. Учить объяснять порядок выполнения действий.
Й раздел. Конструктивный праксис. Художественно-творческая деятельность
1. Формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживание состоянию, настроению героев художественных произведений, умение соотносить увиденное с собственным опытом чувств и переживаний.
2. Учить создавать орнаменты и узоры растительного и предметного характера, используя ритм, симметрию в композиционном построении.
3. Развивать умение выделять главное, передавать взаимосвязь между объектами, изображать предметы близкого и среднего плана.
|
4. Учить использованию цвета как средства передачи настроения, созданию новых цветовых тонов.
5. Учить овладению техникой обрывания для получения образа.
6. Работать над освоением техники создания объемных изображений.
7. Формировать умение создавать различные варианты построек зданий, мостов, транспорта из элементов конструкторов и строителей.
8. Воспитывать активное тяготение к книге.
9. Совершенствовать исполнительские умения.
10. Усложнить работу с более мелкими конструкторами, мозаиками, застежками, шнуровками. Продолжать проводить пальчиковую гимнастику, массаж пальчиков.
11. Предоставлять свободу и самостоятельность не только при определении замысла, но и при выборе средств деятельности.
Й раздел. Физическое развитие
1. Развивать быстроту и общую выносливость, желание самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры и упражнения.
2. Формировать первоначальные представления о разнообразии спортивных игр и упражнений.
3. Закреплять умение легко ходить и бегать; бегать, энергично отталкиваясь от опоры.
4. Учить лазать по гимнастической стенке одноименным и разноименным способами.
5. Учить прыгать в длину, в высоту с разбега, сохранять равновесие.
6. Учить сочетать замах с броском при метании.
7. Воспитывать справедливость, честность, дружелюбие, организованность, самостоятельность.
Й раздел. Музыкальное воспитание
1. Развивать способность понимать содержание музыкальных произведений разных жанров (марш, танец, песня) и эмоционально реагировать на выраженные в них чувства.
|
2. Развивать звуковысотный, ритмический, тембровый и динамический слух, творческую активность.
3. Продолжать развивать навыки в пении и движениях под музыку, учить игре на детских музыкальных инструментах.
4. Учить различать жанры музыкальных произведений: марш, танец, песня.
5. Учить детей петь выразительно, без напряжения, плавно, легким звуком в диапазоне: pel — до2, брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, произносить отчетливо слова, петь меццо форте и пиано.
6. Учить детей ритмично двигаться в соответствии с характером музыки.
7. Учить танцевальным движениям: поочередно выбрасывать ноги вперед в прыжке, делать приставной шаг с приседанием.
8. Продолжать учить игре на металлофоне.
Й раздел. Грамота
1. Познакомить детей с буквами: Б, Д, Г, Ф.
2. Упражнять детей в выкладывании данных букв из палочек, в лепке из пластилина, вырезывании, «рисовании» в воздухе.
3. Упражнять детей в узнавании изученных букв с недостающими элементами, наложенных друг на друга букв, в нахождении правильно написанных букв в ряду, состоящем из правильно и зеркально написанных букв.
3. Упражнять детей в чтении сначала закрытых слогов с новыми буквами, потом открытых слогов, а затем слов и предложений, состоящих из двух-трех слов.
II КВАРТАЛ
(декабрь, январь, февраль)