Й раздел. Звукопроизношение




1. Закончить автоматизацию шипящих звуков у всех детей.

2. Работать над дифференциацией свистящих и шипящих звуков в речи: в слогах, словах, предложениях, чистоговорках, текстах — у всех детей.

3. Закончить автоматизацию звука [р] у всех детей.

4. Формировать правильную артикуляцию звука [р'] и его авто­матизацию.

5. Формировать правильную артикуляцию звуков [л], [л'] и их автоматизацию.

Й раздел. Работа над слоговой структурой слова

1. Работать над трехсложными словами со стечением согласных (аптека).

2. Работать над трехсложными словами со стечением согласных и закрытым слогом (абрикос, будильник, сомосвал).

3-й раздел. Развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза, анализа предложений

1. Уточнить и закрепить представление о гласных и согласных звуках и их признаках; о глухости — звонкости, твердости — мяг­кости согласных.

2. Познакомить детей со звуками [ш], [ж|; научить анализировать слоги с ними, выделять их из слов. Познакомить детей с гласным [э]. Научить выделять его из ряда звуков.

3. Познакомить детей с правилом правописания: жи-ши пиши с буквой И.

4. Совершенствовать навык фонематического анализа слов типа: кот, уха.

5. Научить звуковому анализу и синтезу слов типа: кит, лось.

6. Упражнять в подборе слов на заданный звук и слов с этим звуком в определенной позиции в слове (начало, конец, середина слова).

7. Закрепить навыки слогового анализа слов и анализа предло­жений без предлогов.

Й раздел. Общие речевые навыки

1. Продолжать развивать интонационную выразительность речи, работать над выразительным исполнением ролей в играх-драматиза-циях, над активным участием в творческом разыгрывании сюжета. Развивать и поощрять речевое творчество детей.

2. Совершенствовать четкость дикции.

3. Закреплять навык правильного голосоведения на занятиях и в повседневной жизни.

4. Развивать способность изменять голос по силе, высоте и темб­ру, используя игры-драматизации, диалоги.

5. Следить, чтобы дети говорили постоянно в спокойном темпе, правильно брали дыхание.

Й раздел. Лексика

Лексические темы

Март

1-я неделя — «Весна. Приметы весны. Прилет птиц»

2-я неделя — «Комнатные растения»

3-я неделя — «Речные, озерные и аквариумные рыбы»

4-я неделя — «Наш город»

Апрель

1-я неделя — «Весенние сельскохозяйственные работы»

2-я неделя — «Космос»

3-я неделя — «Откуда хлеб пришел?»

4-я неделя — «Почта»

Май

1-я неделя — «Правила дорожного движения»

2-я неделя — «Насекомые»

3-я неделя — «Лето»

4-я неделя — «Полевые цветы»

 

1. Обобщить представления о характерных признаках весны: увеличении светового дня, таянии снега, ледоходе и его причинах, росте травы, набухании почек и распускании листьев, появлении насекомых, возвращении птиц. Уточнить представления о жизни растений весной. Ввести в активный словарь:

— существительные: весна, оттепель, солнце, облако, сосулька, капель, проталина, ручей, лужа, ледоход, почка, мать-и-мачеха, под­снежник, травинка, грач, грачиха, гнездо, насекомое, бабочка, муха;

— прилагательные: голубой, чистый, тешый, первый, длинный, звонкий, зеленый, хрупкий, белоносый;

— глаголы: наступать, таять, пригревать, капать, появляться, течь, грохотать, набухать, расцветать, прилетать, вить, выво­дить.

2. Показать, что весной происходит оживание и бурный рост комнатных растений. Обобщить представления об уходе за комнат­ными растениями весной. Ввести в активный словарь:

— существительные: растение, кактус, розан, толстянка, сенпо- лия, бегония, подкормка, черенкование, рыхление, полив, пересадка;

прилагательные: зеленый, сочный, гладкий, блестящий, опушен­ный, колючий, рыхлый, влажный, теплый;

— глаголы: ухаживать, поливать, рыхлить, протирать, опрыски­вать, пересаживать, черенковать.

3. Уточнить и расширить представления об аквариумных рыбах, сформировать представления о пресноводных рыбах, их образе жизни, повадках, размножении. Ввести в активный словарь:

— существительные: аквариум, река, озеро, пруд, рыба, малек, икра, охота, хищник; (золотая) рыбка, меченосец, гуппи, скалярия, щука, сом, окунь, лещ, карась:

прилагательные: прозрачный, юркий, хищный, длинный, зубас­тый, усатый, полосатый, широкий, золотистый;

глаголы: плавать, охотиться, притаиться, размножаться, пи­таться.

4. Обобщить и расширить знания детей о родном городе, его истории, его достопримечательностях. Ввести в активный словарь:

— существительные: город, Санкт-Петербург, Нева, (Невский) проспект, (Дворцовая) площадь, Эрмитаж, (Исаакиевский) собор;

прилагательные: красивый, прекрасный, замечательный, велико­лепный, позолоченный;

глаголы: возникать, стоять, раскинуться, течь, возвышаться. 5. Познакомить с трудом взрослых на полях, в садах, огородах

весной. Показать роль техники в весенних сельскохозяйственных ра­ботах. Ввести в активный словарь:

— существительные: пахота, трактор, плуг, сев, сеялка, перекоп­ка, грядка, побелка, лопата, кисть, семена;

— прилагательные: весенний, черный, влажный, белый;

— глаголы: пахать, рыхлить, копать, белить, сеять.

6. Сформировать представления о космосе, об освоении космо­са людьми. Ввести в активный словарь:

— существительные: космос, космонавт, ракета, корабль (косми­ческий), станция (орбитальная), спутник, полет;

— прилагательные: первый, космический, орбитальный;

— глаголы: осваивать, запускать, летать.

7. Сформировать представления о культурных растениях поля (злаках) и их выращивании, о труде хлебороба, мельника, пекаря. Ввести в активный словарь:

— существительные: хлеб, злак, пшеница, рожь, колос, сноп, хле­бороб, комбайн, мельник, мука, пекарь, тесто, булка, сдоба;

— прилагательные: золотой, усатый, тяжелый, белый, свежий, ржаной, вкусный, сдобный;

— глаголы: растить, ухаживать, убирать, молоть, месить, печь.

8. Расширить представления о труде работников почты. Ввести в активный словарь:

— существительные: почта, почтальон, сумка, газета, журнал, письмо, открытка, телеграмма, бандероль, ящик, марка, конверт;

прилагательные: свежий, поздравительный, почтовый;

— глаголы: разносить, отправлять, получать.

9. Уточнить и расширить знания о правилах дорожного движе­ния. Ввести в активный словарь:

— существительные: движение, дорога, тротуар, переход, свето­фор, остановка, милиционер, регулировщик, жезл, свисток;

прилагательные: дорожный, пешеходный, милицейский;

глаголы: соблюдать, переходить, нарушать, регулировать, сле­дить.

10. Обобщить и расширить знания о жизни насекомых весной, о вредных и полезных насекомых. Ввести в активный словарь:

— существительные: насекомое, бабочка, жук, коровка, кокон, гу­сеница, комар, муха, пчела, оса, шмель;

— прилагательные: вредный, полезный, майский;

— глаголы: вредить, уничтожать, точить, грызть, помогать, ле­жать, ползать.

11. Обобщить представления о лете, его признаках, жизни жи­вотных и растений летом, отдыхе людей. Ввести в активный словарь:

— существительные: лето, жара, солнце, солнцепек, пляж, загар, купание, отдых;

— прилагательные: жаркий, прохладный, холодный, теплый, до­ждливый, солнечный, радостный;

глаголы: отдыхать, загорать, купаться, играть, кататься, хо­дить, ездить, летать.

12. Расширить представления о растениях луга, леса, об охране природы. Ввести в активный словарь:

— существительные: мак, колокольчик, ромашка, лютик, кашка, клевер, купальница, незабудка, охрана, природа;

прилагательные: красивый, нежный, душистый, алый, лиловый, белоснежный, золотистый, розовый, голубой, редкий;

глаголы: рвать, уничтожать, охранять, нюхать, рисовать.

13. В процессе обогащения словаря и уточнения смыслового значения слов — названий свойств, действий фиксировать внимание на их полноценном слуховом восприятии и правильном воспроиз­ведении.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: