1. Закончить автоматизацию шипящих звуков у всех детей.
2. Работать над дифференциацией свистящих и шипящих звуков в речи: в слогах, словах, предложениях, чистоговорках, текстах — у всех детей.
3. Закончить автоматизацию звука [р] у всех детей.
4. Формировать правильную артикуляцию звука [р'] и его автоматизацию.
5. Формировать правильную артикуляцию звуков [л], [л'] и их автоматизацию.
Й раздел. Работа над слоговой структурой слова
1. Работать над трехсложными словами со стечением согласных (аптека).
2. Работать над трехсложными словами со стечением согласных и закрытым слогом (абрикос, будильник, сомосвал).
3-й раздел. Развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза, анализа предложений
1. Уточнить и закрепить представление о гласных и согласных звуках и их признаках; о глухости — звонкости, твердости — мягкости согласных.
2. Познакомить детей со звуками [ш], [ж|; научить анализировать слоги с ними, выделять их из слов. Познакомить детей с гласным [э]. Научить выделять его из ряда звуков.
3. Познакомить детей с правилом правописания: жи-ши пиши с буквой И.
4. Совершенствовать навык фонематического анализа слов типа: кот, уха.
5. Научить звуковому анализу и синтезу слов типа: кит, лось.
6. Упражнять в подборе слов на заданный звук и слов с этим звуком в определенной позиции в слове (начало, конец, середина слова).
7. Закрепить навыки слогового анализа слов и анализа предложений без предлогов.
Й раздел. Общие речевые навыки
1. Продолжать развивать интонационную выразительность речи, работать над выразительным исполнением ролей в играх-драматиза-циях, над активным участием в творческом разыгрывании сюжета. Развивать и поощрять речевое творчество детей.
|
2. Совершенствовать четкость дикции.
3. Закреплять навык правильного голосоведения на занятиях и в повседневной жизни.
4. Развивать способность изменять голос по силе, высоте и тембру, используя игры-драматизации, диалоги.
5. Следить, чтобы дети говорили постоянно в спокойном темпе, правильно брали дыхание.
Й раздел. Лексика
Лексические темы
Март
1-я неделя — «Весна. Приметы весны. Прилет птиц»
2-я неделя — «Комнатные растения»
3-я неделя — «Речные, озерные и аквариумные рыбы»
4-я неделя — «Наш город»
Апрель
1-я неделя — «Весенние сельскохозяйственные работы»
2-я неделя — «Космос»
3-я неделя — «Откуда хлеб пришел?»
4-я неделя — «Почта»
Май
1-я неделя — «Правила дорожного движения»
2-я неделя — «Насекомые»
3-я неделя — «Лето»
4-я неделя — «Полевые цветы»
1. Обобщить представления о характерных признаках весны: увеличении светового дня, таянии снега, ледоходе и его причинах, росте травы, набухании почек и распускании листьев, появлении насекомых, возвращении птиц. Уточнить представления о жизни растений весной. Ввести в активный словарь:
— существительные: весна, оттепель, солнце, облако, сосулька, капель, проталина, ручей, лужа, ледоход, почка, мать-и-мачеха, подснежник, травинка, грач, грачиха, гнездо, насекомое, бабочка, муха;
— прилагательные: голубой, чистый, тешый, первый, длинный, звонкий, зеленый, хрупкий, белоносый;
— глаголы: наступать, таять, пригревать, капать, появляться, течь, грохотать, набухать, расцветать, прилетать, вить, выводить.
|
2. Показать, что весной происходит оживание и бурный рост комнатных растений. Обобщить представления об уходе за комнатными растениями весной. Ввести в активный словарь:
— существительные: растение, кактус, розан, толстянка, сенпо- лия, бегония, подкормка, черенкование, рыхление, полив, пересадка;
— прилагательные: зеленый, сочный, гладкий, блестящий, опушенный, колючий, рыхлый, влажный, теплый;
— глаголы: ухаживать, поливать, рыхлить, протирать, опрыскивать, пересаживать, черенковать.
3. Уточнить и расширить представления об аквариумных рыбах, сформировать представления о пресноводных рыбах, их образе жизни, повадках, размножении. Ввести в активный словарь:
— существительные: аквариум, река, озеро, пруд, рыба, малек, икра, охота, хищник; (золотая) рыбка, меченосец, гуппи, скалярия, щука, сом, окунь, лещ, карась:
— прилагательные: прозрачный, юркий, хищный, длинный, зубастый, усатый, полосатый, широкий, золотистый;
— глаголы: плавать, охотиться, притаиться, размножаться, питаться.
4. Обобщить и расширить знания детей о родном городе, его истории, его достопримечательностях. Ввести в активный словарь:
— существительные: город, Санкт-Петербург, Нева, (Невский) проспект, (Дворцовая) площадь, Эрмитаж, (Исаакиевский) собор;
— прилагательные: красивый, прекрасный, замечательный, великолепный, позолоченный;
— глаголы: возникать, стоять, раскинуться, течь, возвышаться. 5. Познакомить с трудом взрослых на полях, в садах, огородах
весной. Показать роль техники в весенних сельскохозяйственных работах. Ввести в активный словарь:
|
— существительные: пахота, трактор, плуг, сев, сеялка, перекопка, грядка, побелка, лопата, кисть, семена;
— прилагательные: весенний, черный, влажный, белый;
— глаголы: пахать, рыхлить, копать, белить, сеять.
6. Сформировать представления о космосе, об освоении космоса людьми. Ввести в активный словарь:
— существительные: космос, космонавт, ракета, корабль (космический), станция (орбитальная), спутник, полет;
— прилагательные: первый, космический, орбитальный;
— глаголы: осваивать, запускать, летать.
7. Сформировать представления о культурных растениях поля (злаках) и их выращивании, о труде хлебороба, мельника, пекаря. Ввести в активный словарь:
— существительные: хлеб, злак, пшеница, рожь, колос, сноп, хлебороб, комбайн, мельник, мука, пекарь, тесто, булка, сдоба;
— прилагательные: золотой, усатый, тяжелый, белый, свежий, ржаной, вкусный, сдобный;
— глаголы: растить, ухаживать, убирать, молоть, месить, печь.
8. Расширить представления о труде работников почты. Ввести в активный словарь:
— существительные: почта, почтальон, сумка, газета, журнал, письмо, открытка, телеграмма, бандероль, ящик, марка, конверт;
— прилагательные: свежий, поздравительный, почтовый;
— глаголы: разносить, отправлять, получать.
9. Уточнить и расширить знания о правилах дорожного движения. Ввести в активный словарь:
— существительные: движение, дорога, тротуар, переход, светофор, остановка, милиционер, регулировщик, жезл, свисток;
— прилагательные: дорожный, пешеходный, милицейский;
— глаголы: соблюдать, переходить, нарушать, регулировать, следить.
10. Обобщить и расширить знания о жизни насекомых весной, о вредных и полезных насекомых. Ввести в активный словарь:
— существительные: насекомое, бабочка, жук, коровка, кокон, гусеница, комар, муха, пчела, оса, шмель;
— прилагательные: вредный, полезный, майский;
— глаголы: вредить, уничтожать, точить, грызть, помогать, лежать, ползать.
11. Обобщить представления о лете, его признаках, жизни животных и растений летом, отдыхе людей. Ввести в активный словарь:
— существительные: лето, жара, солнце, солнцепек, пляж, загар, купание, отдых;
— прилагательные: жаркий, прохладный, холодный, теплый, дождливый, солнечный, радостный;
— глаголы: отдыхать, загорать, купаться, играть, кататься, ходить, ездить, летать.
12. Расширить представления о растениях луга, леса, об охране природы. Ввести в активный словарь:
— существительные: мак, колокольчик, ромашка, лютик, кашка, клевер, купальница, незабудка, охрана, природа;
— прилагательные: красивый, нежный, душистый, алый, лиловый, белоснежный, золотистый, розовый, голубой, редкий;
— глаголы: рвать, уничтожать, охранять, нюхать, рисовать.
13. В процессе обогащения словаря и уточнения смыслового значения слов — названий свойств, действий фиксировать внимание на их полноценном слуховом восприятии и правильном воспроизведении.